Обучение чтению – дорога к развитию коммуникативных умений учащихся
статья по английскому языку на тему
Познавательная активность – одна мотиваций, позволяющих детям развивать свои коммуникативные умения на уроках иностранного языка. Для развития коммуникативных умений необходимо создание проблемных ситуаций. Каковы же приемы создания проблемных ситуаций?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polieva_statya.docx | 49.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение чтению – дорога к развитию
коммуникативных умений учащихся
Познавательная активность – одна мотиваций, позволяющих детям развивать свои коммуникативные умения на уроках иностранного языка. Для развития коммуникативных умений необходимо создание проблемных ситуаций. Каковы же приемы создания проблемных ситуаций? Это:
- Учитель проводит школьников к противоречию и предлагает им способ его решения
- Учитель побуждает школьников делать сравнение, обоснование, выводы из ситуации, сопоставлять факты
- Ставятся конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения
- Дается исследовательское задание по тексту, ведется частично-поисковая работа
Для развития познавательной активности детей хорошо срабатывают следующие приемы работы с текстом:
- Искать проблемы на поставленные вопросы, прежде всего в самом тексте, а найденное дает материал для размышлений и рассуждений.
- Построение смысловой цепочки при работе с текстом.
- Работа в группах для обеспечения делового сотрудничества детей и постепенного овладения ими способами делового общения.
Составление смысловой цепочки, схемы – один из важных приемов:
- Составление схемы, выражающей суть жанра
- Составление логических цепочек, отражающих понимание сути происходящего
- Запись ключевых понятий
А рассказ-доказательство по схеме - это развитие связной речи. Урок дает содержание для развития личности ребенка.
Такие уроки превращаются в диалог, рассуждения, где никто не отмалчивается.
Пример:
Учебник English V, автор И. Верещагина и др.
Тема: «Мир вокруг нас»
Тема урока: «Экологические проблемы»
Текст: «Планета в опасности»
Работа в группах (объединение по желанию) для обеспечения делового сотрудничества детей и постепенного овладения ими способами делового общения.
Учебник English VI автор И. Верещагина
Работа по схеме (для учащихся со средними способностями)
Тема: «Географическое положение и политическая система Объединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии
Текст: «Географическое положение и население Объединенного королевства
Работа на выборку информации:
- Great Britain
- - a continental state
- - an island state
- Great Britain consists of
- Scotland, England, Wales
- Scotland, England, Wales, Northern Ireland
- People from England are
- English
- British
- More than … mln people live in Britain
- 56
- 560
- Everyone in Britain speaks
- British
- English
- The flag of the UK is known as
- The Union Jack
- Stars and stripes
Ведущая педагогическая идея – это использование текста как основы создания на уроках и внеклассных занятиях развивающей речевой среды, обеспечивающей формирование коммуникативных способностей обучающихся. На формирование коммуникативной компетенции учащихся огромное влияние оказывает внеклассная работа по иностранному языку, например:
- Театральная постановка;
- Поисково-исследовательский проект;
- Творческий конкурс;
Для формирования коммуникативной компетенции необходимо научить учащихся понимать читаемый текст, определять тему и основную мысль текста, формулировать основную мысль своего высказывания, развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку зрения, строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связь изложения.
Таким образом, мы понимаем, что обучение чтению – один из основных этапов обучения коммуникативным навыкам. В ходе работы с текстом можно использовать основные типы заданий при обучении чтению, предлагаемых практически во всех учебниках иностранного языка:
- выбрать правильный ответ из нескольких
- выбрать альтернативу (True/False)
- установить соответствие (matching)
- восстановить порядок частей текста (jumbled text)
- дополнить диаграмму или карту
- дать краткий/развернутый ответ на вопросы
- заполнить пропуски
- дать краткое изложение прочитанного в устной/письменной форме
Выполнение данных заданий ведет ребенка от чтения к говорению (общению)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширение возможностей для развития умений чтения: рекомендации по успешному овладению в соответствии с требованиями ФГОС. Предметные и метапредметные аспекты обучения чтению на иностранном языке.
Расширение возможностей для развития умения оценивать полученную в процессе чтения текста/книги информации, а также выражать свое мнение по прочитанному (предметные результаты овладения чтением) реали...
Формирование и развитие интеллектуальных умений при обучении чтению на уроках иностранного языка
В статье рассматриваются способы обучения различным стратегиям чтения на примере темы "Jobs"....
Обучение чтению на уроке французского языка учащихся 11 классов по УМК «Objectif» авторовЕ.Я.Григорьева Е.Ю.Горбачева Unite 7 texte a etudier : “Tresors du monde souterrains…” p. 192-193
УМК " Objectif" авторов Григорьева Е.Ю. Горбачева содержит большое количество текстовых материалов, которые учитель может использовать на уроке для обучения разным видам чтения и подготовки уча...
Доклад "Обучение чтению как самостоятельному виду речевой деятельности и как средству формирования сложных языковых и речевых навыков и умений.
Чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить информацию из текста. Задачи обучения чтению как самостоятельному виду речево...
ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Роль домашнего чтения при изучении иностранного языка....
Обучение чтению как средство формирования смежных речевых навыков и умений
Обучение чтению как средство формирования смежных речевых навыков и умений...