Учимся задавать специальные вопросы
план-конспект урока по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Учимся задавать специальные вопросы
Открытый урок по английскому языку в 3 классе
Учитель МОУ-СОШ с.Павловка
Цацулина Светлана Федоровна
Цели:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к друг другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
- Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
- Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.
Основные практические задачи:
- Активизация лексического материала.
- Развитие навыков аудирования.
- Развитие умений и навыков в чтении (учить читать про себя и полностью понимать содержание текста, построенного на знакомом языковом материале).
- Обучение построению и употреблению в речи общих и специальных вопросов.
- Развитие навыков говорения (учить рассказывать о себе от имени сказочного героя)
Тип урока: применение и закрепление полученных знаний и умений.
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация,CDмагнитофон раздаточный материал (см. приложение).
1. Организационный этап урока ).
a).
-Hello!
-It’s time to say hello
It’s time to say hello
It’s time to say hello
And start our lesson
-How are you?
-I'm fine. Thank you! And how are you?
-Who is absent today?
b). - Well, let's begin our lesson!
-Sit down, please girls and boys!
- Актуализация знаний о вопросительных словах и вопросительных предложениях - warming up activity.
1). Вступительное слово учителя.(2)
Six Serving Men
I keep six honest serving men.
They taught me all I knew.
Their names are: What and Why and When
And How and Where and Who.
I send them over land and sea
I send them East and West
But after they have worked for me,
I give them all a rest. (R. Kipling)
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде,
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
2). Salad of the words. Find “six honest serving men” or the questions!(2)
Write, wish, when, we, who, know, how, what, winter, why, where, with, watch
3). Сообщение темы и целей урока (1).
- Ребята, а вы догадались, какая тема нашего урока? (Вопросы.)
- Какую цель мы можем поставит перед собой?
- Сегодня наша задача с вами тренироваться в употреблении общих и специальных вопросов в устной и письменной речи.
-Are you ready?
-Yes, we are.
3. Фонетическая разминка – phonetic warm up.
Let’s read a counting rhyme with questions:
Black monkey, black monkey,
Where do you live?
I live in the forest,
I live in the zoo,
And what about you?
Why do you cry Willy,
Why do you cry?
Why Willy? Why Willy?
Why Willy? Why?
4. Основная часть урока.
1). Повторение общих вопросов.
-Let's play “Relay”! Fill in the words “Do” or “Does”! 1,2,3, start!
1. ___ your friend like summer? 2. ___ you like nuts? 3. ___she like sweets? 4. ___ they go to school? 5. ___ he take bread? 6. ___ Dima help you? | ___ you like porridge? ___ Ann go to the zoo? ___ it like fish? ___they like ham? ___ your friends take sweets? ___ he run at school? |
2). – А в какой песне, которую мы с вами учили, можно встретить специальные вопросы? Давайте исполним её, а ученик лесной школы – медвежонок Билли поможет нам. Исполнение песни «What is your name?» - Let's sing! (1)
Children: What is your name? What is your name?
Can you tell me what is your name?
Billy: My name is Billy. My name is Billy.
You won't forget it, my dear friends.
Children: How old are you? How old are you?
Can you tell me how old are you?
Billy: I am just seven, I am just seven.
I am just seven, my dear friends.
Children: Where do you live? Where do you live?
Can you tell me where do you live?
Billy: I live in London, sometimes in Oxford,
Sometimes in Cambrige, my dear friends.
3). Стр.88 № 1
- Ребята, кролик Мартин задал Тайни несколько вопросов. Давайте поможем Тайни ответить на эти вопросы викторины.
a). -Read the questions and match them with the answers in this exercise. b). - Your time is up! (Учитель собирает листочки с ответами).
c). - It's time to check up your task! (Проверка задания -Работа со слайдами презентации.)
5). Грамматическая игра «Лото». (8)
У каждой из команд своя карточка с цифрами. Задача учеников – вставить необходимое вопросительное слово (Вопросительные слова ребята могут выбирать из набора вопросительных слов, который имеется у каждой команды). Если они справляются с задачей, учитель нажимает на соответствующее предложение и появляется одна из цифр. Ученики отмечают ее на своей карточке. Т команда, которая зачеркнёт наибольше количество цифр, побеждает .
Физминутка!!!!
6). Работа с текстом. (5)
1). Стр. 89 № 4. Чтение про себя. Отгадка: «Кто это?»
-Would you like to read a new letter? It's interesting to find out who writes it. Read the letter to yourself. It's exercise 4, page 89 in your textbooks.(2 мин)
- Your time is up. Who is the author of this letter? How can you prove it? Share your ideas, please.
2) Составление вопросов. Ответы на вопросы с опорой на рисунок.
-Create sentences from the words. Answer the questions!
1). fairy tales, Who, writes?
2). a pupil, is, Who, of, Green School?
1). write, likes, Who, to, letters?
2). is, from, Who, Great Britain?
Ответы:
1). Who writes fairy tales? – Tiny writes fairy tales.
2).Who is a pupil of Green School? – Peter and Tiny are pupils of Green School.
1). Who likes to write letters? – Miss Chatter likes to write letters.
2). Who is from Great Britain? – Jill is from Great Britain.
7). Монологические высказывания учащихся.(2)
Индивидуальные задания:
- Make up your own story about yorself
8). Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам(5).
Вставь слова what, does, do, when, how по смыслу:
|
Выбери и обведи нужное слово:
|
Исправь ошибки:
|
5. Cool-down period. (Подведение итогов урока).(4)
-Write down your homework (Домашнее задание.):
на выбор – 1. РТ стр. 55 № 2, 2. РТ стр. 55 № 3, 3. 5 вопросов к тексту У стр. 89 № 4.
(Рефлексия.)
- Оценки за урок. -Your marks are …
-Thank you for your work. You worked well during the lesson.
-Всё что видим вокруг, знаем мы благодаря тому, что задаём вопросы и отвечаем на них. Я желаю вам, ребята, чтобы в вас ярким огнём всю вашу жизнь горела жажда познания, неиссякаемая любовь к истине.
-The lesson is over. Goodbye!
Приложение № 1
1). What do you like to do? 2). When do you watch TV? 3). Where do you walk? 4). Why do you like summer? 5). How many pets have you got? | a). To write fairy tales. b). Because I can swim in the river. c). I have got one bird. d). In the park. e). On Sundays. |
Приложение № 2
3 | 8 | 10 | 5 |
11 | 1 | 6 | 16 |
14 | 15 | 2 | 12 |
4 | 13 | 9 | 7 |
11 | 2 | 1 | 13 |
3 | 16 | 5 | 6 |
15 | 8 | 12 | 9 |
10 | 7 | 4 | 14 |
Приложение № 3
- Where do you live?
- Where are you from?
- What is your favourite holiday?
- What do you like?
- What do you like to do?
- Do you like to play with your friends?
Приложение № 4
Вставь слова what, does, do, when, how по смыслу:
|
Выбери и обведи нужное слово:
|
Исправь ошибки:
|
Самоанализ урока английского языка в 3 классе.
Тема урока:«Учимся задавать специальные вопросы. Вопросительные слова».
Урок проведен в соответствии с реализацией программы по английскому языку 3 класса по УМК «Enjoy English».
Тип урока: применение и закрепление полученных знаний и умений.
Структура урока соответствует объявленному типу.
Ставились следующие цели и задачи урока:
Цели:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по применению и закреплению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к друг другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
1.Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
2.Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.
Основные практические задачи:
1.Активизация лексического материала.
2.Развитие навыков аудирования.
3.Развитие умений и навыков в чтении (учить читать про себя и полностью понимать содержание текста, построенного на знакомом языковом материале).
5.Обучение построению и употреблению в речи общих и специальных вопросов.
- Развитие навыков говорения (учить рассказывать о себе от имени сказочного героя).
Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей учеников начальной школы и учебными возможностями класса.
Методы организации учебной деятельности: беседа, инструктаж, игры, коммуникативные задачи, наглядные методы обучения, самостоятельная работа.
Для эффективности обучения были использованы следующие формы работы на уроке: хоровая, индивидуальная, фронтальная, работа в группах. Использовались также такие технологии, как информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, мультисенсорная. Работала над развитием познавательных интересов, общеучебных умений и навыков.
Средства наглядности и технические средства обучения (компьютерная презентация, раздаточный материал, маски животных) считаю мною были применены на уроке целесообразно и эффективно.
С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны стихотворения по теме, занимательные задания, грамматические игры. Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использовались песни и подвижные игры. Нетрадиционная форма урока также способствовала созданию благоприятного психологического климата.
В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы предлагать учащимся различные задания, ориентированные на закрепление полученных знаний и умений. Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим.
Актуализация полученных знаний о вопросительных предложениях проходила в занимательной форме: учащиеся прослушали стихи известного поэта и писателя Р.Киплинга, нашли вопросительные слова в салате из слов, дополнили стихотворения необходимыми словами по теме, самостоятельно назвали тему урока по наводящим вопросам учителя. Овладение моделированием в период начального образования является основным показателем развития знаково-символических универсальных учебных действий. Поэтому закрепление грамматического материала проходило на уроке с опорой на грамматическое моделирование. Символическая наглядность помогла детям быстро вспомнить конструкцию вопросительных предложений и способствовала формированию грамматических навыков в продуктивной речи. Закрепление знаний и умений происходило также путём решения КЗ в различных видах деятельности: во время аудирования учащиеся должны были ответить на вопросы викторины путём сопоставления вопроса и ответа; работая с текстом для чтения, необходимо было отгадать, о ком шла речь в тексте и составить вопросы; рассказать о героях Лесной школы предлагалось с опорой на план, команда – соперников отгадывала, какого персонажа загадала другая команда.
Домашнее задание было предложено на выбор. В конце урока для развития ценностно-ориентационной функции была проведена рефлексия (учащиеся выразили свое мнение, дали оценку проделанной работе). По активной работе учащихся и качественно выполненным заданиям можно сказать, что урок достиг поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматический буклет "Учимся задавать вопросы"
Буклет-памятка для учеников 5 класса, содержащий пошаговую инструкцию для того, как правильно задавать вопросы на английском языке....
Подготовка к ЕГЭ. Учимся задавать вопросы
Подготовка к ЕГЭ. Учимся задавать вопросы...
Презентация: КСК «Работа с текстом. Учимся задавать вопросы»
Целью данного курса является формирование у учащихся универсального учебного действия – умения задавать вопросы.Задачи курса:· познакомить учащихся со структурой вопроса, а так...
Учимся задавать вопросы на уроках литературы
Материал, который я приобрела в школе "Учитель в порядке", подготовлен Юлией Денисовой. Это отчёт по проведенному триз-занятию. Пример ннаглядно показывает, как научить детей правильно...
Методическая разработка " Учимся задавать вопросы" с интерактивными играми на сервере LearningApps.
Методическая разработка " Учимся задавать вопросы" с интерактивными играми на сервере LearningApps. Видеоуроки: Вопросительные слова на английском. Учимся спрашивать:)https://www.y...
ЕГЭ. Устная часть. Учимся задавать вопросы
ЕГЭ. Устная часть. Учимся задавать вопросы...
ЕГЭ. Устная часть. Учимся задавать вопросы
ЕГЭ. Устная часть. Учимся задавать вопросы...