"Познавательный английский" 4 класс
методическая разработка по английскому языку на тему
Обучение обучающихся английскому языку и развитию интереса к обучению, изложение фактов обучения на основе трудового опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Познавательный английский" 4 класс | 212.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Центр образования №11». Город Черкесск
«Познавательный английский»
(Основы познания транскрипции, чтения на начальном этапе изучения английского языка. ФГОС.)
2-е классы.
4 «г» класс. (дополнительный курс обучения)
Учитель английского языка: Федотова М.И.
2015-2016 уч.г.
Учебно-методические советы по обучению чтению
на уроках английского языка на начальном этапе
с применением психологических особенностей
детей младшего школьного возраста для 2-х-4-х классов.
(из истории опыта трудовой деятельности)
Содержание: 1. Чтение. Основное понятие. Общее представление .
2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.
3. Трудности при обучении чтению на английском языке. (Сравнительная подборка лексического материала в буквенном обозначении).
4. Этапы обучения чтению:
1. Различие звука и буквы. (Подстановочные формы обучения). Знакомство с транскрипцией.
2. Знакомство с буквами. Звуко - буквенные соответствия. (Игровая ситуация)
3. Алфавит . (основа для чтения и общения).
4. Чтение слов, организованных по правилам чтения.
5. Чтение текста и обучение чтению.
6. Рекомендации в обучении чтению.
7. Литература для оформления работы.
Чтение. Основное понятие.
Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с восприятием (рецепцией) и пониманием информации, закодированной графическими знаками.
Во втором классе начальной школы, на первом году изучения иностранного языка, закладываются основы этого важного вида речевой деятельности. В течение первого года обучения учащиеся должны овладеть буквами алфавита английского языка, усвоить звуко - буквенные соответствия, уметь читать вслух и про себя слова, сочетания слов, отдельные фразы и короткие связные тексты, построенные на программном языковом материале.
При обучении чтению на начальном этапе важно научить школьника правильно читать, то есть научить его озвучивать графемы, извлекать мысли, то есть понимать, оценивать, использовать информацию текста. Эти умения зависят от того, с какой скоростью читает ребенок. Под техникой чтения мы понимаем не только быстрое и точное соотнесение звука и буквы, но и соотнесение звукобуквенной связки со смысловым значением того, что ребенок читает. Именно высокий уровень овладения техникой чтения позволяет достичь результата самого процесса чтения - быстрого и качественного извлечения информации. Однако, это невозможно, если школьник недостаточно владеет языковыми средствами, не умеет или неправильно воспроизводит звуки.
Первичный этап обучения чтению имеет своей целью формирование у учащихся техники чтения на иностранном языке и, в частности, таких способностей как:
-чёткое установление звуко - буквенных соответствий;
-грамотное озвучивание графического образа слова и соотнесение его со значением, т.е. понимание/осмысление читаемого, (проверить понимание путём перевода информации читаемого содержания;
- объединять слова в определенные смысловые группы;
-читать в естественном темпе текстов, построенных на знакомом языковом материале, предварительно повторить знакомые фразы и выражения, словосочетания;
-чтение текстов неоднократно вслух, (повторяя: ответ хорошо успевающего обучающегося, добавляет или повторяет менее успешный обучающийся) с правильным ударением и интонацией.
Обучение технике чтения вслух является на начальном этапе и целью и средством обучения чтению, так как позволяет управлять через внешнюю форму формированием механизмов чтения, дает возможность упрочить произносительную базу, лежащую в основе всех видов речевой деятельности.
Обучение чтению, предполагающее сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат его - извлечение информации - имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Этот пример письменного общения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает. Процесс чтения базируется на технической стороне, то есть на навыках, которые представляют собой автоматизированные зрительно-речемоторно-слуховые связи языковых явлений с их значением, на основе которых происходит узнавание и понимание письменных знаков и письменного текста в целом и, следовательно, реализация коммуникативного умения чтения.
Обучая чтению важно не только формирование у учащихся необходимых навыков и умений, обеспечивающих возможность чтения как опосредованного средства общения, но и привитие интереса к чтению. Обучение умению читать слова, фразы, неподкрепляемые более или менее постоянной тренировкой, распадаются очень быстро, и все усилия по обучению чтению оказываются напрасными. Потребность в чтении на иностранном языке будет обеспечена тогда, когда содержание предлагаемых учащимся текстов будет соответствовать их познавательным и эмоциональным запросам, уровню их интеллектуального развития. К выбору и организации текстов для чтения могут быть отнесены в основном те же требования, что и к текстам для аудирования. Они должны быть информативны, разнообразны по жанру и тематике, по возможности аутентичны и учтены с применением психологических особенностей детей младшего школьного возраста.
Мы, учителя английского языка, вынуждены из-за ограниченности языковых возможностей учащихся данной ступени тексты для чтения приходится обрабатывать и адаптировать. К приемам обработки и адаптации относят сокращение, замену сложных грамматических конструкций на более легкие. К тому же могут быть сохранены сложные слова, ранее незнакомые учащимся, но доступные пониманию. Важную роль играет также привидение текста в соответствии с условиями восприятия при помощи сносок, бокового словаря, иллюстраций.
Умелое применение опор является наиболее продуктивным способом методической обработки текстов и сближающим процесс иноязычного чтения с повседневным общением сверстников, проявляющих желание говорить на английском языке. Постепенно происходит наращивание словаря обучающихся, обогащается их языковой опыт, это и позволяет постепенно усложнять, накапливать смысловое содержание текстов от простых форм общения до более усложнённого словарного запаса, развивать читательские умения обучающихся ребят, увлечение чтением на английском языке.
Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на английском языке и положительный настрой к дальнейшему познанию нового материала, лексических единиц. Он позволяет ознакомить малышей с миром зарубежных сверстников (из просмотра мультфильмов, компьютерных игр) с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом английском языке. Процесс обучения чтению позволяет формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся, но и также развивает интеллект общения обучающихся на начальном этапе обучения английскому языку.
Основные психологические особенности детей младшего школьного возраста на определённый этап развития и познания.
Младший школьный возраст охватывает период с 6 до 10 лет. В этот период меняется протекание психических процессов учащихся. Происходит смена ведущего вида деятельности: на смену игровой приходит учебная, хотя игровая деятельность еще продолжает играть важную роль, игровая ситуация всё больше меняется учебным процессом, повышая долг и обязанность обучающихся к обучению. В процессе обучения английскому языку происходит чёткая ориентация у обучающихся на необходимость и неизбежность общения на английском языке в зависимости среды общения и места проживания современных подростков. Формируется положительное отношение к учению, укрепляются познавательные мотивы к обучению, развивается интерес в общении.
Больший объём произвольного внимания, оно становится более устойчивым, происходит развитие интеллектуальных операций: сравнения, обобщения ориентировки, классификации, кодирования, переход от наглядно-образного к словесному, критическому мышлению, укрепляется мотивация к общению, требует более чёткого понимания необходимости коммуникации на английском языке. Развиваются моменты продуктивных действий мышления, Мнемическая деятельность становится более совершенной. Увеличивается объем памяти, благодаря различным формам общения и обучения. Формируется логическая память, продуктивные способы запоминания. Накапливается словарный запас по определённым темам в общении. (реплики, обращения, подтверждающие выражения и слова, применяемые из словарного запаса других родственных языков. Например: файл, электронное послание, компьютер…)
Основные категории обучения чтению на английском языке в начальной школе:
- Как следует обучать чтению:
-формулирование конкретных коммуникативно-мотивированных заданий, позволяющих не только освоить новые знания и навыки, но и понять содержание и смысл читаемого;
-применение громко-говорящего примера в обучении чтению, способствующего закреплению навыков артикуляции и интонирования, фонетически правильной речи и “внутреннего слуха”.
2. Дифференцированный подход в обучении:
-учет возрастных психологических особенностей учащихся;
-использование аналитических и синтетических упражнений.
3. Интегрированный и функциональный подход в обучении:
-построение обучения чтению на основе устного опережения.
4. Сравнение слов с родным языком на современном этапе развития общества:
-применение положительного переноса навыков чтения, формируемых или уже сформированных на родном языке учащихся;
-максимальное снижение интерферирующего влияния навыков чтения родного языка, связанного с особенностями русского языка (фонематическое письмо и слоговое чтение), путем объяснения, сопоставления, демонстрации способов действия и обильной тренировки в чтении путём сравнения примеров. (Комбинации сравнения слов и сопоставления ситуативного изложения материала).
5. посильность и сознательность обучения. (Постепенное усложнение и накопление словарного запаса, лексической единицы).
6. Общий подход к формированию мотивации:
-большое внимание уделяется выполнению игровых заданий, действию в проблемных ситуациях коммуникативного характера, создание характерных сказочных героев-кукол, матрёшек, поделки любимых героев из известных сказок и мультфильмов. (Опираясь на примеры, рисунки, устное описание и представление героя по услышанному содержанию).
-использование различных видов наглядности, стимулирующих осмысление нового материала, создание ассоциативных связей, опор, способствующих лучшему усвоению правил чтения, графических образов слов, интонационных моделей фраз. (Компьютерные технологии и презентации).
На что следует обратить особое внимание в обучении чтению.
Трудности в обучении графическим и орфографическим особенностями английского языка.
В каждом языке располагается определенное ограниченное число звуков, из которых состоят слова данного языка. Звуки произносятся в речи, а буквы служат для отображения звуков на письме.
Звуковой состав языка постоянно подвергается изменениям, тогда как буквенное изображение слов изменяется чрезвычайно медленно, поэтому буквенный состав слова лишь условно отражает его звучание.
В английском языке очень велико расхождение между звуковым и буквенным составом слова, так как английская орфография не менялась в течение очень долгого времени, а звуковая форма языка претерпела значительные изменения. Расхождение между произношением и написанием слов в английском языке объясняется еще и тем, что орфографическая система использует 26 букв. Необходимо ввести понятие транскрипция. Поэтому одна и та же буква в разных положениях может читаться как несколько разных звуков. Для того чтобы точно обозначить звуковой состав слова и тем самым облегчить овладение произношением иностранного языка, пользуются так называемой фонетической транскрипцией, то есть такой системой условных графических обозначений, в которой каждому звуку соответствует один определенный значок.
Из 26 пар английских букв (заглавных и строчных) только четыре можно считать похожими на соответствующие буквы русского алфавита по значению и форме. Это K, k, M, T. Буквы A, a, B, b, C, c, E, e, H, O, o, P, p, Y, y, X, x имеют место и в том и в другом языке, но читаются по-разному. В английском языке имеются долгие и краткие гласные звуки, и замена краткого звука долгим или наоборот может привести к смешению значений слов. Долгота гласного обозначается в транскрипции двумя вертикально расположенными точками [ : ].Среди английских гласных звуков, кроме гласных, по звучанию одинаковых на своем протяжении (монофтонгов), имеются дифтонги, то есть гласные, состоящие из двух элементов, произносимых в пределах одного слога.
Английские звонкие согласные на конце слова и перед глухими согласными никогда не оглушаются, то есть не заменяются соответствующими им глухими согласными . Английские согласные произносятся твердо перед любым гласным, никогда не смягчаясь.
Обучение технике чтения на английском языке должно осуществляться на хорошо известном лексическом материале, уже усвоенном в устной речи. А это достигается в результате проведения устного вводного курса, устного опережения. Учащиеся приступают к чтению тогда, когда у них отработана артикуляция звуков, слогов, слов и даже небольших фраз. Вместе с тем Г.В. Верещагина по поводу устного вводного курса отмечает, что предварительная устная отработка учебного материала помогает снимать часть трудностей, препятствующих пониманию содержания. Устное опережение помогает в содержательном плане, то есть учащиеся должны понимать то, что они читают, только чёткое понимание читаемого содержания способствует развитию скорости и запоминанию предлагаемого учебного материала.
Процесс обучения технике чтения значительно облегчается, если учащиеся уже владеют слухомоторными образами читаемых слов. Из психологии известно, что сложный процесс взаимодействия слухового и двигательного анализаторов на первых ступенях овладения чтением осуществляется на основе устной речи. При устном опережении у обучающихся постепенно накапливается отработанный устно материал, который незамедлительно анализируется с опорой на зрительное восприятие. Легче запоминается предложенный материал только после зрительного восприятия и неоднократного проговаривания слов, (слов-клише) за учителем, диктором.
Этапы обучения чтению-основа и начало обучения.
Различие звука и буквы. Знакомство с транскрипцией, основное понятие.
Уже на первом уроке английского языка учитель задаёт детям вопрос:
«Чем отличается буква от звука?»
Обучающиеся заостряют внимание учителя на том, что они находят вместе с учителем – звук мы слышим и произносим, а букву мы пишем и читаем. Это можно продемонстрировать на конкретном примере: произнести несколько звуков на русском языке, а на доске записать несколько букв, повторить этот вид работы проговорив слова несколько раз, поощряя обучающихся к повторению по цепочке и или в форме произвольного опроса.
Далее учитель знакомит детей с понятием «транскрипция»: звуки тоже можно обозначить на письме с помощью специальных значков – транскрипционных знаков, которые мы заключаем в квадратные скобки. Это называется «транскрипция». С ее помощью можно читать незнакомые слова на английском языке. Обучать чтению желательно начинать с изучения звуков. Учащиеся должны уметь узнавать их и правильно озвучивать. Использование транскрипции необходимо, так как облегчает усвоение разночтения гласных и чтения буквосочетаний, а также помогает организовать чтение слов, не подчиняющихся основным правилам чтения. Упражнения в чтении и записи транскрипций должны обязательно включаться в уроки как на начальном этапе, так и в дальнейшем обучении, такие упражнения следует делать на каждом уроке, постепенно усложняя словарную лексику и словосочетания.
На каждом уроке вводиться несколько новых звуков, которые необходимы на этом уроке для произнесения изучаемой лексики. Сами обучающиеся показываются карточки с транскрипционными обозначениями этих звуков, происходит отработка их произнесения с объяснением артикуляции. На каждом последующем уроке прибавляются новые звуки, при этом уже изученные обязательно повторяются по карточкам. Таким образом происходит запоминание транскрипционных обозначений. А позднее можно организовать небольшие таблицы с транскрипционными значками и регулярно проводить их повторение.
i
| i : | e | ei |
mi | mi:n | men | mein |
ni | ni:t | ten | lein |
Сначала столбик транскрипций читает учитель, а дети хором повторяют. Затем они сами читают по цепочке или выборочно, выделяя лучшие ответы в чтении проговаривают данные варианты ещё несколько раз.
Знакомство с буквами. Соответствия букв.
Постепенно с изучением транскрипционных знаков, в течение первой четверти учащиеся знакомятся со всеми согласными буквами английского (звуки) они передают. В процессе изучения алфавита, повышения эффективности этого процесса, а также интереса детей к предмету, можно представить изучаемые буквы в виде забавных сказочных героев-кукол, просмотреть известные фильмы-сказки на английском языке.
В то время, когда буквы будут образами, они смогут быть «говорящими», то есть ассоциироваться со звуками, которые они обозначают. Основное в игре – сформировать образы букв и сделать зацепки в памяти обучающегося, которые потом будут ему помогать узнавать их при чтении и припоминать их начертания при письме. При введении новой буквы учитель показывает картинку с куклой, объявляет «имя» этой куклы, то есть название буквы и какой звук он обозначает. В тетрадь участники наклеиваются такие же маленькие картинки с изображением буквы в виде куклы и пустыми транскрипционными скобками. Всем предлагается раскрасить героя и вписать в скобки звук, который обозначает данная буква. В процессе раскрашивания фигурка-буквы обучающиеся непроизвольно (благодаря многократному повторению) запоминают ее графическую форму. Работа постепенно переходит в вид игры. При этом учитель спрашивает у нескольких обучающихся как называется эта буква и какой звук они написали в скобках, то есть происходит многократное проговаривание звуко-буквенного соответствия. На следующем уроке учитель показывает эту же картинку, еще раз проговаривает вместе с детьми название этой буквы и звук, который она обозначает. После этого картинка убирается, обучающимся раздаются чистые листки бумаги и предлагается написать эту букву и звук. Таким способом осуществляется контроль над усвоением материала на данном этапе и хоровое повторение готовой буквы, можно применить подстановочные картинки с обозначением звуков, сначала проговорить, а затем показать на карточке, выбрать из нескольких только одну нужную. Это и развивает зрительную опору и ориентацию быстро найти только один правильно подходящий ответ.
Алфавит (основа для чтения и общения)
Сначала обучающиеся изучают согласные буквы, а потом они знакомятся с гласными. После этого дети вместе с учителем упорядочивают изученные буквы в алфавитном порядке и заучивают алфавит наизусть. В этом может помочь песенка «ABC», работа с разрезной азбукой, различные игровые приемы, подстановочные таблицы, игры-клише, игры-соревнования в написании букв на скорость и правильную орфографию. (Озвучивание букв по цепочке после прослушивания за диктором или за учителем, опираясь сначала на красочный постер алфавита, а позднее проговаривать без зрительной опоры, свободно. (песенка – «The ABC»).
Обучить догадке последовательности букв алфавита способствует в дальнейшем умению пользоваться бумажными словарями, записывать слово, диктуемое по буквам, а также станет важным подспорьем в обучении чтению: обучающийся сможет самостоятельно находить, «высчитывать», ту или иную букву, имея перед собой азбуку и местоположение буквы в словаре, происходит накопление навыков пользования словарём. (Игра –«Кто быстрее найдёт это слово и назовёт его перевод»). Поощрение победителей.
Необходимо уметь:
1. Обучающиеся смотрят на написанный алфавит и, самостоятельно отыскивая нужные буквы, выкладывают их в алфавитном порядке или в порядке, обратном алфавитному. Неоднократно повторять показанную букву. 2. Учитель выкладывает алфавит с небольшими ошибками, а учащиеся, называя буквы вслух, сравнивая тот порядок, который получился, с правильным, находят ошибки. (по цепочке).
3. Учитель называет строчку из песенки-алфавита, а учащиеся выкладывают эту строчку буквами картонной азбуки.
4. Учитель пишет букву, учащиеся находят ее среди картонных букв.
5. Учитель называет букву, учащиеся вычисляют ее по написанному алфавиту и находят соответствующую картонную букву. (Покажи букву на карточке и найди её в алфавите).
6. Учитель показывает букву, учащиеся вычисляют ее название по написанному алфавиту, называют и рисуют, называют слова на эту букву, произнося в словах звуки.
7. Учитель просит назвать только согласные буквы. (Написать слово на доске и выделить согласные буквы, проговорить их).
8. Учитель просит назвать только гласные буквы, можно пропеть их, назвать похожие по звучанию слова: I, my, bi….и.т.д.
Для закрепления можно организовать повторение, можно также использовать следующие упражнения:
- подбор пары: к заглавной букве подобрать строчную и наоборот;
(применить упражнения в рабочей тетради. Добавить слова с подстановочными вариантами.
- вписать в алфавит недостающие буквы; (в форме: кто быстрее…)
- соотнести звук с буквой, сначала произнеси звук, а потом букву. которая его обозначает:
F [ k ] P [ z ]
T [ f ] V [ l ]
D [ n ] H [ p ]
K [ t] Z [ v]
N [ d] L [ h]
Применение правил чтения.
Работу можно проводить иллюстрационно. (в форме игры). Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге можно проиллюстрировать занимательной картинкой с изображением домика или дерева, в котором живет буква. Окошко этого деревца (домика) открыто и означает открытый слог, а другое - закрыто на замочек, что означает закрытый слог. Это сравнение поможет легче запомнить основные правила чтения и ускорит навыки чтения.
Для автоматизма чтения гласной в открытом и закрытом слоге очень важна обстоятельная тренировка на примере реальных и придуманных слов. Чтобы у детей сформировалось четкое представление о том, что существуют разные условия чтения букв, а именно наличие и отсутствие на конце слова буквы "e». Учебник 2 класса. «Английский язык», И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина, 32-33 уроки программного материала.
1. Показать на карточке два реально существующих или придуманных слова, отличающихся только тем, что у одного из них на конце есть немая "e" (например, "Tim" и "time"), прочитать одно из них и попросить учащихся определить, какое слово прочитано. (Day, name) и.т.д.
2. Обозначить слово, содержащее закрытый слог, и попросить детей прочитать его. После того, как слово успешно прочитано, написать на конце слова букву "e" и спросить учащихся, как теперь читается что получилось.
3. Прокомментировать слово, содержащее открытый слог, попросить учащихся прочитать его, а затем закрыть или стереть конечную "e" и снова попросить прочитать его, проделывать данный вид игры несколько раз, меняя слова и буквы.
Позже обучающиеся сначала читают изолированные слова и сочетания слов, организованные по правилам чтения, а затем – по контрасту звуков и на разные правила чтения. Для беглости чтения лучше всего давать ключевое слово на определенное правило чтения. Несколько ребят закрепляют его в повторении. Если обучающиеся не могут прочесть слово сами, (в зависимости от способности запоминания), в этом случае учитель дает образцовое чтение, учащиеся читают за ним хором, повторяя его индивидуально, по парам. ..
Для закрепления можно предложить такие варианты звуков в произношении слов. Например:
Ee
[ i : ] [ e ]
he ten
Oo
[ ou ] [ o ]
no not
Ii
[ ai ] [ i ]
hi his
Важно применить правила:
1. звуко - буквенный анализ слова: сколько в слове букв, сколько звуков, какой буквой обозначен определенный звук.
2. Что за звук дает эта буква при чтении. (опираясь на карточку или написание)
3. подобрать слова, в которых встречается данный звук. (набор фигур-домино).
Технике чтения можно научиться:
-пользоваться словами с аналогичным звуком, читаемых по правилам. Примеры, не поддающиеся этому правилу, но с тем же звуком, включаются в ряд этих слов, например duck, run, jump, son, mother; (созвучными по произношению)
-с применением главного звука с правильным произношением с выделением соответствующих букв, передающих данный звук, например [u:]: too, school, fruit, ruler, blue, two, do;
-с написанием транскрипции всего слова, например autumn ['o:tm], daughter ['do:ta];
В сравнении например, дети умеют читать слова right, night, им нужно прочитать новое слово light. (Для правила мало слов, а установить ассоциацию нужно). Или brought-thought, ring-bring, drink-think. В этом случае можно использовать доску и осуществлять замену буквы, которая меняет значение слова: sing, меняется первая буква на r - ring, приписывается буква b - bring.
Важно поощрять первыми чтение обучающихся, чтобы учащиеся читали осознанно; на основе чтения примера за учителем или диктором. Происходит повторение примеров. А только затем обучающиеся приступают к чтению словосочетаний и предложений.
Чтение текста. (Тренировка и повторение примеров в чтении)
Понимание, восприятие текста осуществляется учащимися индивидуально, без помощи учителя и других учеников, самостоятельно. Учащиеся самостоятельно читают текст первый раз с установкой проверить свои предположения, сделанные до чтения текста.
При повторном чтении текста учащиеся решают различные коммуникативные задачи:
-комментируют содержательную информацию (кто, что, где, когда, как, почему что-то сделал);
-определяют текст на смысловые куски по содержанию;
-выделяют основную мысль каждой части текста и дают названия ей;
-называют ключевые слова в каждой части текста, сколько раз повторяются в тексте;
-выбирают незнакомую для себя информацию и уточняют значение отдельных слов, определяют их значение в словаре;
Можно провести беседу по содержанию текста в целом, выборочное чтение вслух в форме монологического изложения содержания данного текста.
Для проверки понимания можно обойтись не только чтением, но и:
-нарисовать главных героев, раскрасить любимым цветом краски…
-пересказать, рассказать, списать, доказать…
-продолжить, закончить, дополнить то, что не назвали или дать своё окончание рассказа.
Главное, чего должен придерживаться учитель:
- технике чтения должно проходить на хорошо усвоенном учащимися лексическом материале; (из раздела хорошо усвоенного материала лексики)
-тексты для младших школьников должны отвечать их возрастным и эмоциональным особенностям, (сказки, фильмы-мультфильмы, пословицы);
-при отборе текстов для чтения необходимо учитывать их методическую и воспитательную ценность, доступность содержания и формы, следовать программному материалу;
-применять разнообразные приемы работы с иноязычными текстами в процессе овладения чтением, (сравнивая фразы и выражения в других языках), учитывая индивидуальные и психологические особенности обучающихся младшего школьного возраста.
-способствовать развитию познавательного интереса обучающихся к предмету, (путём постепенного усложнения программного грамматического и лексического материала), вовлекая их в различные игровые ситуации.
-больше общаться на английском языке на уроке. (реплики, краткие вопросы и ответы, употребление устойчивых фраз и выражений).
«Известно многим - знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными. Пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Обучающиеся запоминают слабо, если учеба не захватывает их. Яркая, увлекательная форма подачи материала может помочь малышам преодолеть трудности первых месяцев обучения, снизить психические нагрузки и позволит превратить заучивание необходимых правил в игру, облегчит формы обучения предмету».
Л И Т Е РА Т У Р А:
1. Общая методика обучения иностранным языкам./ под ред. Миролюбова А.А., Рахманова И.В., Цетлин В.С./,- М. 1967.
2. КТП 2 класс по УМК Английский в фокусе с УУд. 3. Верещагина И.Н., Дубровин М.И., Притыкина Т.А.- Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса. – М. 1990.
4. УМК М.Кауфман. М. 2013.г.
5. Учебник: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: учебник для 3 кл... Учебники английского языка.
vamnuzhensait.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность
«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...
«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Презентация на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида» по теме: «Формирование познавательного инт
«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Презентация к выступлению на семинаре в Нижнекамской шк...
Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."
В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...