План работы с одаренными детьми
материал по английскому языку на тему
Содержание
1.Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год
2.Цели и задачи на новый учебный год
3.Принципы работы с одаренными детьми
4.Этапы реализации
5.Формы работы с одаренными учащимися
6.Ожидаемые результаты
7. План индивидуальной работы с одаренными детьми
8.Сведения об одаренных детях по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odarennymi_detmi_po_angliyskomu_posled_2015.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани
План работы
с одаренными детьми
на 2015-2016 учебный год
Гульмановой Динары Масгутовны,
Учителя английского языка первой квалификационной категории
2015 г.
Содержание
1.Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год
2.Цели и задачи на новый учебный год
3.Принципы работы с одаренными детьми
4.Этапы реализации
5.Формы работы с одаренными учащимися
6.Ожидаемые результаты
7. План индивидуальной работы с одаренными детьми
8.Сведения об одаренных детях по предмету.
Анализ работы с одаренными детьми
за 2014-2015 учебный год.
На 2014-2015 учебный год были поставлены следующие цели:
1.Создание условий для раскрытия и развития индивидуальности ребенка
2.Создание условий для развития творческих способностей одаренных и высоко мотивированных учеников
и задачи:
1. Изучение приемов целенаправленного наблюдения и диагностики учащихся.
2. Создание условий для совершенствования способностей учащихся через включение в самостоятельную деятельность.
3. Совершенствование форм работы с одаренными детьми.
Работа проводилась согласно плану, составленному и утвержденному в начале 2014-15 учебного года.
Первая задача была реализована полностью, так как была проведена диагностика на склонность к работе с одаренными детьми.
В список одаренных и способных учеников было включено 2 ученика, изучающих английский язык. Список был составлен на основе наблюдений за работой учащихся, степенью их активности не только на уроках, но и во внеклассной работе.
Вторая задача реализовывалась на уроках и во внеурочное время.
Была продумана система заданий, методов, побуждающих учащихся к самостоятельной творческой работе. Проанализировав свою работу с детьми с повышенными способностями за прошлые годы, приоритетным направлением выбрала подготовку учащихся к конкурсам и олимпиадам различных уровней. Исключением не стала, конечно, и целенаправленная на повышение мотивации учащихся, работа на уроках.
Вторая задача реализовалась также через внеклассную работу, через участие в различных конкурсах. Учащиеся принимали участие в школьных, городских и республиканских олимпиадах.
Третья задача реализовывалась через организацию работы по теме самообразования, использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования.
Положительные стороны в работе с учениками, проявляющими способности:
1. Ученики принимают участие не только в школьных мероприятиях, но и конкурсах и олимпиадах городского, областного и международного значения.
2.Пополняется не только список призеров и победителей, но и портфолио качественных и достойных внимания работ учащихся
3. Поддерживается связь с вузами.
Анализируя работу с высоко мотивированными учениками, были выявлены и определенные проблемы и недостатки:
1.Низкий уровень диагностической работы, так как она проводилась без участия психолога.
2 . Низкая включенность учащихся в исследовательскую деятельность
3. Сохраняется число учеников, желающих принимать участие в международных интеллектуальных играх и конкурсах. Однако, привлекая к участию всех желающих, среди которых есть ученики, не показывающие высоких результатов по предмету, не добиваясь победных результатов.
Исходя из этого определены задачи на 2015-2016 учебный год:
1. Продолжать работу согласно утвержденному в начале учебного года плану.
2. Составить перечень тем исследовательских творческих проектов для учащихся на второе полугодие, проводить подробный инструктаж по работе с исследовательскими проектами.
3. Проводить тщательный отбор участников конкурсов и олимпиад, порешать типичные задания, проводить консультации и индивидуальные занятия
Таблица достижений по итогам 2014-2015 учебного года
Наименование мероприятий | Уровень | Статус | ФИО ребенка | Класс |
НПК | ||||
IV Городская научно-практическая конференция учащихся им.Д.В.Вилькеева | городской | 1 место | Зайдуллина Дина Назифовна | 10 |
Конкурсы, соревнования | ||||
Конкурс экскурсоводов | районный | 2 место | Гульманова Аделя Маратовна | 9 |
Конкурс экскурсоводов | городской | участник | Гульманова Аделя Маратовна | 9 |
Мониторинг результатов работы с одаренными детьми за 2 года
Содержание | 2013-2014 | 2014-2015 | Динамика | |||
Количество участников | Количество победителей/ призеров | Количество участников | Количество победителей/ призеров | Количество участников | Количество победителей/ призеров | |
НПК | 1 | 0 | 1 | + | ||
Конкурсы, соревнования | 1 | 1 | 1 | + | + |
- Цели и задачи на новый учебный год.
Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую деятельность.
Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.
Создать благоприятные условия для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства; уделять особое внимание поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностике интеллектуальной одарённости, усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по - своему.
Задачи:
- формирование у учащихся устойчивого интереса к английскому языку;
- выявление и развитие языковых способностей;
- овладение конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
- интеллектуальное развитие учащихся;
- формирование представлений об английском языке как части общечеловеческой культуры, понимание значимости этого языка для общественного прогресса;
-профориентация;
- подготовка к сознательному усвоению систематического курса;
- формирование навыков перевода.
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помогать одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность).
3. Принципы работы с одаренными детьми .
1. Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников.
2. Акцент на решающую роль теории.
3. Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.
4. Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.
5. Поддержание интереса, любознательности.
6. Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т. д.
∙ принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
∙ принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
∙ принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
∙ принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
∙ принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
4. Этапы реализации
I. Выявление одаренных детей на ранних этапах развития. Мониторинг одаренности.
II. Разработка программы работы.
III. Создание банка заданий для занятий.
IV. Организация зачетов (интеллектуальные игры, викторины, мозговые штурмы)
V. Участие в олимпиадах, НПК, конкурсах.
5. Формы работы с одаренными учащимися
∙ групповые занятия с сильными учащимися;
∙ занятия исследовательской деятельностью;
∙ участие в конкурсах
∙ научно-практические конференции;
∙ участие в олимпиадах;
∙ работа по индивидуальным планам;
6. Ожидаемые результаты:
- удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня;
- формирование банка технологий и программ для работы с одаренными детьми;
- количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний).
7. План индивидуальной работы с одарёнными детьми
№п/п | Содержание мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
1. | Обновление базы данных «Одаренные дети» | Анкетирование, собеседование, интеллектуальные игры | Сентябрь |
2. | Определение перечня олимпиад, НПК, конкурсов для участия, определение тематики научно-исследовательских работ | Консультации | Сентябрь |
3. | Подготовка к школьному, муниципальному, региональному, заключительному этапам ВОШ, РОШ | Индивидуальные занятия, творческие д/з, консультации | Сентябрь-март |
4. | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей | Пополнение творческой лаборатории, медиатеки | В течение года |
5. | Проведение кружковых занятий по предмету, элективных курсов и спецкурсов | Практические занятия | В течение года |
6. | Подготовка и проведение Недели английского языка | Конкурсы, интеллектуальные игры | Май |
7. | Олимпиада КФУ | Практические занятия | Ноябрь, январь |
8. | Подготовка к НПК им.Д.В.Вилькеева | Практические занятия | Февраль |
8. Сведения об одаренных детях по английскому языку на 2015-2016 учебный год.
№ | ФИО (полностью) | Дата рождения | Класс | Одаренность | Продолжительность работы с обучающимся |
1 | Чиралова Аида | 27.10.2000 | 9 | В области лингвистики | 1 год |
2 | Гришина Диана | 6.05.2000 | 9 | Разносторонняя | 1 год |
3 | Волкова Ксения | 13.08.2003 | 6 | Разносторонняя | 1 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...
План работыс одарёнными детьми
развёрнутый план работы с одарёнными детьми включающий в себя:Программу работы с одарёнными детьми, стратегию работы, план работы, вовлечение во внеурочную деятельность...
План с одаренными детьми
В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков....
«Без булдырабыз» план с одаренными детьми
План работы с одаренными обучающимися и обучающимися, имеющими высокую мотивацию к познавательной деятельностиМО учителей родного языка и литературы ...
План с одаренными детьми по математике
В свете Концепции модернизации образования остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно только в случае роста интеллектуального уровня те...