СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД)
статья по английскому языку на тему

Кравчук Наталья Викторовна

СОВРЕМЕННЫЕ  МЕТОДЫ  ПРЕПОДАВАНИЯ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ  

В  данной  статье  рассмотрены  примеры  приемов  преподавания  иностранного  языка  по  коммуникативной  методике.  Коммуникативный  метод  позволяет  улучшить  навыки  общения  на  иностранном  языке.  Для  этого  используются  следующие  приемы:  игры,  презентации  в  PowerPoint,  просмотры  видеофильмов,  видеоуроки,  беседы  с  носителем  языка  по  Skype.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

С  развитием  высоких  технологий,  глобализацией  экономики  и  более  совершенной  системой  общественной  коммуникации  возник  вопрос  о  разработке  новых  методов  преподавания  иностранных  языков,  более  действенных  и  эффективных.  На  смену  привычному  методу  преподавания  посредством  книг,  изучению  грамматики  и  выполнению  однотипных  упражнений,  чтению  и  переводу  текстов  (грамматико-переводной  подход)  пришла  коммуникативная  методика.  При  использовании  грамматико-переводного  метода  студенты  учатся  правильно  переводить  с  русского  языка  на  иностранный  и  с  иностранного  на  русский,  а  также  углубленно  изучают  грамматику.  Однако  такой  студент,  способный  идеально  переводить  тексты  в  письменном  виде,  не  может  говорить  на  иностранном  языке.  Коммуникативная  методика  ликвидирует  эти  пробелы.

В  данной  статье  рассмотрены  примеры  приемов  преподавания  иностранного  языка  в  рамках  коммуникативного  подхода  к  обучению. 

Для  студентов,  изучающих  иностранный  язык,  важной  задачей  является  обогащение  своего  словарного  запаса.  Для  многих  учеников  это  становится  серьезной  проблемой.  Кто-то  просто  заучивает  эти  слова,  кто-то  выстраивает  ассоциации,  кто-то  запоминает  слова  только  после  того,  как  услышит  или  увидит  их  где-нибудь  либо  употребит  их  сам  в  речи.  Задачей  преподавателя  является  проследить,  насколько  хорошо  студент  запомнил  новые  слова.  В  рамках  традиционного  (грамматико-переводного)  подхода  преподаватели  просто  спрашивают  на  родном  для  ученика  языке  перевод  слов,  а  студент  называет  их  на  иностранном  языке.  Однако  существует  более  эффективный  метод,  развивающий  как  запоминание  слов,  так  и  навыки  общения  на  иностранном  языке. 

Для  улучшения  восприятия  студентами  иностранной  речи  на  слух  можно  организовывать  просмотры  различных  видео  (фильмов,  мультфильмов)  -  как  адаптированных,  так  и  оригинальных  (для  студентов  с  более  высоким  уровнем  владения  иностранным  языком).  Однако  необходимо  проверить,  что  студенты  поняли  из  просмотренного  материала.  Для  этого  можно  обсуждать  видео,  задавать  студентам  вопросы,  просить  высказать  их  свое  мнение  по  поднятой  в  материале  теме.

Многие  критики  коммуникативной  методики  говорят,  что  при  использовании  этого  метода  преподавания  совсем  не  уделяется  времени  на  изучение  грамматики  или  оно  уделяется  в  недостаточном  объеме.  В  действительности  это  совсем  не  так.  Грамматика  изучается  интенсивно,  но  процесс  подачи  информации  происходит  несколько  в  ином  виде.  После  объяснения  преподавателем  новой  темы  студенты  делятся  на  несколько  групп  (количество  групп  определяет  сам  преподаватель).  После  этого  преподаватель  дает  задание  каждой  группе  (одинаковое  для  всех  членов  группы)  на  пройденную  тему.  Студенты  в  группе  делают  это  заданием  самостоятельно,  потом  внутри  группы  дискутируют  на  тему  выполненного  упражнения  и  аргументируют  свой  выбор.  Что  немаловажно,  все  это  происходит  на  иностранном  языке.  Таким  образом,  студенты  не  только  показывают  знание  грамматической  темы,  но  и  учатся  выражать  свое  мнение  на  иностранном  языке.  В  итоге  каждая  группа  представляет  преподавателю  свои  ответы.  Преподаватель  проверяет  и 

объясняет  ошибки  на  иностранном  языке. 

И,  наконец,  можно  организовывать  беседы  с  носителем  языка  по  Skype  —  это  один  из  самых  эффективных  способов  выучить  иностранный  язык.  Ведь  разговор  способствует  освоению  языка!

Классический  грамматико-переводной  способ  обучения  ориентирован  на  академическое  изучение  языка:  он  дает  углубленное  понимание  грамматической  структуры,  устойчивый  навык  письменной  речи.  Коммуникативный  метод  —  прикладной,  он  нацелен  на  успешное  развитие  способностей  к  устному  общению,  создает  у  человека  дополнительную  мотивацию  к  изучению  языка,  которая  и  обеспечивает  заинтересованность  учащегося  в  занятиях,  а  значит,  их  эффективность  и  результативность.