Стиль английской речи.
элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему

Программа элективного курса «Стили английской письменной речи» разработана на основе авторской программы элективного курса Е.Н.Клековкиной «ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО», издательство Макмиллан, Москва, 2012 и  Европейского Языкового Портфеля.

Данная программа элективного курса адресована учащимся 9-х классов, ориентируемых на переход к углубленному изучению дисциплин гуманитарного цикла.

Общее количество часов – 34(из расчета 1 раз в неделю)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Основная цель введения курса – научить составлять письма,сочинения и документы в рамках, принятых в стране изучаемого языка

Для реализации воспитательно-развивающих и образовательных задач особый акцент делается на:

·         развитии учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для самообразования;

·         формировании устойчивого интереса к изучению иностранного языка;

·         воспитании многогранно развитой личности, гражданина нашего многополярного и многонационального мира.

·         Овладение учащимися различными видами письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Г. Ивантеевка Московская область

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«СТИЛИ АНГЛИЙСКОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»

Класс 9

Составитель: Бибик Ирина Константиновна,

учитель английского языка  высшей категории

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Стили английской письменной речи» разработана на основе авторской программы элективного курса Е.Н.Клековкиной «ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО», издательство Макмиллан, Москва, 2012 и  Европейского Языкового Портфеля.

Данная программа элективного курса адресована учащимся 9-х классов, ориентируемых на переход к углубленному изучению дисциплин гуманитарного цикла.

Общее количество часов – 34(из расчета 1 раз в неделю)

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОГРАММЫ

Учитывая возрастающие требования к владению языком и умению грамотно использовать все лексическое богатство английского языка, данный элективный курс предлагает учащимся следующую тему: «Стили английской письменной речи». Спецификой программы является то, что она предлагает более подробное и глубокое освоение различных стилей письменной речи: формальной, неформальной, различными видами письма: открыток, личных писем, электронных сообщений, докладов, тезисов выступлений, бланков, сочинений. Данная программа также предусматривает пополнение знаний учащихся в области лексики и стилистики письменного общения на английском языке. Предполагается, что в конце курса учащиеся расширят свой словарный запас, преодолеют языковой барьер и приобретут мотивацию к дальнейшему изучению особенностей письма на английском языке. Авторская программа Е.Н.Клековкиной была выбрана потому, что она наиболее точно отражает формат письма, который затем пригодится учащимся для подготовки письменных заданий ОГЭ и ЕГЭ, научит их общаться со сверстниками из других стран, составлять документы для курсов и летних языковых лагерей.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Основная цель введения курса – научить составлять письма,сочинения и документы в рамках, принятых в стране изучаемого языка

Для реализации воспитательно-развивающих и образовательных задач особый акцент делается на:

  • развитии учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для самообразования;
  • формировании устойчивого интереса к изучению иностранного языка;
  • воспитании многогранно развитой личности, гражданина нашего многополярного и многонационального мира.
  • Овладение учащимися различными видами письменной речи.

МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ

Основными компетенциями для реализации в учебном процессе являются:

  1. Учебно- познавательная        
  2. Языковая        
  3. Компенсаторная
  4. Социокультурная         

Методы и приемы обучения:

  1. Презентация (объяснение, повторение, самостоятельное изучение материала).
  2. Практика, тренировка (работа с лексикой, анализ материала, составление различных письменных работ).
  3. Продуктивная работа учащихся (проектная работа, реферат по теме, дискуссия, устная презентация).
  4. Контроль (квиз, устные ответы по теме, рефераты, проекты).

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Реализация курса предполагает следующие виды заданий, которые подлежат тщательной корректировке и контролю:
- ведение дневника событий;

- формирование банка различных видов письма;

- составление резюме

- анализ писем и официальных документов;
- зачет по письму

Для оценивания личного письма и сочинения следует использовать разделы «Кодификатор и Спецификация» для ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку, на сайте ФИПИ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Важной задачей элективного курса является формирование достаточной  языковой компетенции в области ПИСЬМА.

В результате прохождения курса ученик должен

ЗНАТЬ:

  • формы и типичные вопросы бланков
  • структуру оформления письменного высказывания
  • различные стили письменной речи
  • правила и этикет письменной коммуникации
  • значение новых лексических единиц, связанных с тематикой курса и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях,
  • чем различаются формальный и неформальный стили письма;
  • как составляются вступление, заключение и аргументация различных сочинений и эссе;
  • содержание резюме;
  • последовательность абзацев в рассказе.

 Предполагается, что учащийся будет

УМЕТЬ:

  • составлять и оформлять простую открытку
  • заполнять бланк
  • регистрироваться в гостинице
  • писать короткие записки и сообщения
  • составлять личное письмо (благодарность)
  • писать простой связный текст на интересующие его темы
  • вести дневник о своих впечатлениях
  • работать над докладом, в котором аргументированно выражена позиция автора
  • составлять резюме для обращения за работой
  • излагать четко и логично свои мысли на письме
  • распознавать и пользоваться разными стилями письменной речи
  • переписываться со сверстниками в социальных сетях Интернета 
  • представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
  • ПРИМЕНЯТЬ языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

                         

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название разделов.

Тем

Количество часов

Темы на контроль

Виды письма

1 час

Бланки

3 часа

заполнение бланка в аэропорту

Листы опроса

2 часа

Личная информация

5 часов

резюме

Путешествия. Письма и открытки.

3 часа

открытки

Неформальное личное письмо

4 часа

личное письмо (ответ другу)

Повествование

3 часа

рассказ

Деловые бумаги

4 часа

application letter

Формальное письмо

7 часов

сочинение-рассуждение, за и против

Обобщение

2 часа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Данная программа элективного курса по английскому языку «СТИЛИ АНГЛИЙСКОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» предусматривает  пополнение знаний учащихся в области письменной речи на английском языке. Это выражается в изучении и правильном составлении всех видов писем на изучаемом языке. Предполагается, что в конце курса учащиеся расширят свой словарный запас, познают в полной мере особенности письменного общения на английском языке., будут узнавать стили письменных высказываний.

Слушатели элективного курса смогут узнать множество лексико-стилистических единиц для решения различных коммуникативных задач.

Овладение учащимися такими понятиями, как идиома, фразовые глаголы, устойчивые выражения, поможет им в формировании ряда умений, связанных с выходом в письменную речь. Более того, специфика и тематика курса призваны также показать учащимся уместность употребления тех или иных выражений и лексических единиц в письме. Для всех занятий  используется только аутентичный материал, что позволяет полностью погрузить учащихся в языковую среду и проконтролировать усвоение языковых единиц, обучить их правильно пользоваться нужной структурой письменного высказывания.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ

  1. Малком Мэнн, Стив Тейлор Ноулз, Елена Клековкина, УМК ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО, издательство Макмиллан, Оксфорд, Москва, 2011
  2. Новый большой  международный англо-английский словарь под руководством Гвинет Фокс, Издательство Макмиллан., Оксфорд, 2013.
  3. Догаева T. В. , Вводный курс делового письма, Москва, изд-во  Дрофа, 2011

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Малком Мэнн, Стив Тейлор Ноулз, Елена Клековкина,УМК ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО, издательство Макмиллан, Оксфорд, Москва, 2011
  2. Новый большой  международный англо-английский словарь под руководством Гвинет Фокс, Издательство Макмиллан., Оксфорд, 2013.
  3. Догаева Т.В., Вводный курс делового письма, Москва, изд-во Дрофа, 2011
  4. Michael McCarthy, Felicity O’Dell, English Vocabulary in Use, Cambridge University Press, 2011
  5. Материалы для подготовки к ГИА на сайте ФИПИ.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Цифровые образовательные ресурсы.
  • CD и DVD диски к урокам
  • Классная доска
  • Магнитная доска
  • Интерактивная доска
  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Сканер
  • Принтер

КАЛЕНДАРНО-ТематическОЕ планИРОВАНИЕ элективного курса

«СТИЛИ АНГЛИЙСКОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»

№ урока

Название раздела

Тема занятия

Кол-во часов

Виды письма

Обзор видов письма

1

Бланки

Некоторые  виды бланков и форм

1

Заполнение бланка на посадку в аэропорту

1

Заполнение декларации в аэропорту

1

Листы опроса

Ответы на вопросы в анкете

1

Краткая биография

1

Личная информация

Составление автобиографии

1

Ведение личного дневника

1

Короткие записки. Общение он-лайн.

1

Приглашения и поздравления

1

Составление коротких писем личного характера (благодарность)

1

Путешествия. Письма и открытки.

Написание открытки из поездки

1

Описание известной достопримечательности

1

Составление небольшого личного письма о своих впечатлениях

1

Неформальное личное письмо

Анализ письма-стимула

1

Ответ на письмо-стимул

1

Разбор типичных ошибок

1

Составление эталона личного письма

1

Повествование

Анализ простых рассказов

1

Связный текст. Наречия времени

1

Применение наречий в связном тексте

1

Деловые бумаги

Прием телефонограммы

1

Составление резюме

1

Составление обращения за работой

1

Составление претензии по товару

1

Формальное письмо

Составление плана доклада

1

Оформление идей. Логичность письменного высказывания

1

Особые наречия и выражения для письменного рассуждения

1

Составление вступления

1

Заключительная часть письменного рассуждения

1

Введение аргументов

1

Примирение позиций на письме

1

Обобщение

Стили письменной речи

1

Обобщение и повторение

1

ИТОГО: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (русский язык, английский язык) по теме: «Роль причастий в русской и английской речи»

Урок разработан в соответствии с учебными программами по русскому языку (автор-составитель С.И. Львова, В.В. Львов М., Мнемозина, 2010) и английскому языку для учащихся 6 класса. Урок имеет цель...

Стиль английской речи.

Программа элективного курса «Стили английской письменной речи» разработана на основе авторской программы элективного курса Е.Н.Клековкиной «ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО», издательство Макмиллан, Москва, 2012 и...

Стиль английской речи.

Программа элективного курса «Стили английской письменной речи» разработана на основе авторской программы элективного курса Е.Н.Клековкиной «ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО», издательство Макмиллан, Москва, 2012 и...

Стиль английской речи.

Программа элективного курса «Стили английской письменной речи» разработана на основе авторской программы элективного курса Е.Н.Клековкиной «ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО», издательство Макмиллан, Москва, 2012 и...

Стиль английской речи.

Программа элективного курса «Стили английской письменной речи» разработана на основе авторской программы элективного курса Е.Н.Клековкиной «ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО», издательство Макмиллан, Москва, 2012 и...

Стиль английской речи.

Программа элективного курса «Стили английской письменной речи» разработана на основе авторской программы элективного курса Е.Н.Клековкиной «ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО», издательство Макмиллан, Москва, 2012 и...

Тема урока: "Публицистический стиль. Ораторская речь"

Среди требований ФГОС особое внимание уделяется формированию УУД. Кейс технологии в сфере личностных УУД формируют широкую мотивацию учебной деятельности, а также в сфере регулятивных и познавательных...