Стиль английской речи.
элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему
Программа элективного курса «Стили английской письменной речи» разработана на основе авторской программы элективного курса Е.Н.Клековкиной «ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО», издательство Макмиллан, Москва, 2012 и Европейского Языкового Портфеля.
Данная программа элективного курса адресована учащимся 9-х классов, ориентируемых на переход к углубленному изучению дисциплин гуманитарного цикла.
Общее количество часов – 34(из расчета 1 раз в неделю)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Основная цель введения курса – научить составлять письма,сочинения и документы в рамках, принятых в стране изучаемого языка
Для реализации воспитательно-развивающих и образовательных задач особый акцент делается на:
· развитии учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для самообразования;
· формировании устойчивого интереса к изучению иностранного языка;
· воспитании многогранно развитой личности, гражданина нашего многополярного и многонационального мира.
· Овладение учащимися различными видами письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Г. Ивантеевка Московская область
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«СТИЛИ АНГЛИЙСКОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
Класс 9
Составитель: Бибик Ирина Константиновна,
учитель английского языка высшей категории
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Стили английской письменной речи» разработана на основе авторской программы элективного курса Е.Н.Клековкиной «ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО», издательство Макмиллан, Москва, 2012 и Европейского Языкового Портфеля.
Данная программа элективного курса адресована учащимся 9-х классов, ориентируемых на переход к углубленному изучению дисциплин гуманитарного цикла.
Общее количество часов – 34(из расчета 1 раз в неделю)
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОГРАММЫ
Учитывая возрастающие требования к владению языком и умению грамотно использовать все лексическое богатство английского языка, данный элективный курс предлагает учащимся следующую тему: «Стили английской письменной речи». Спецификой программы является то, что она предлагает более подробное и глубокое освоение различных стилей письменной речи: формальной, неформальной, различными видами письма: открыток, личных писем, электронных сообщений, докладов, тезисов выступлений, бланков, сочинений. Данная программа также предусматривает пополнение знаний учащихся в области лексики и стилистики письменного общения на английском языке. Предполагается, что в конце курса учащиеся расширят свой словарный запас, преодолеют языковой барьер и приобретут мотивацию к дальнейшему изучению особенностей письма на английском языке. Авторская программа Е.Н.Клековкиной была выбрана потому, что она наиболее точно отражает формат письма, который затем пригодится учащимся для подготовки письменных заданий ОГЭ и ЕГЭ, научит их общаться со сверстниками из других стран, составлять документы для курсов и летних языковых лагерей.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Основная цель введения курса – научить составлять письма,сочинения и документы в рамках, принятых в стране изучаемого языка
Для реализации воспитательно-развивающих и образовательных задач особый акцент делается на:
- развитии учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для самообразования;
- формировании устойчивого интереса к изучению иностранного языка;
- воспитании многогранно развитой личности, гражданина нашего многополярного и многонационального мира.
- Овладение учащимися различными видами письменной речи.
МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
Основными компетенциями для реализации в учебном процессе являются:
- Учебно- познавательная
- Языковая
- Компенсаторная
- Социокультурная
Методы и приемы обучения:
- Презентация (объяснение, повторение, самостоятельное изучение материала).
- Практика, тренировка (работа с лексикой, анализ материала, составление различных письменных работ).
- Продуктивная работа учащихся (проектная работа, реферат по теме, дискуссия, устная презентация).
- Контроль (квиз, устные ответы по теме, рефераты, проекты).
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Реализация курса предполагает следующие виды заданий, которые подлежат тщательной корректировке и контролю:
- ведение дневника событий;
- формирование банка различных видов письма;
- составление резюме
- анализ писем и официальных документов;
- зачет по письму
Для оценивания личного письма и сочинения следует использовать разделы «Кодификатор и Спецификация» для ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку, на сайте ФИПИ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Важной задачей элективного курса является формирование достаточной языковой компетенции в области ПИСЬМА.
В результате прохождения курса ученик должен
ЗНАТЬ:
- формы и типичные вопросы бланков
- структуру оформления письменного высказывания
- различные стили письменной речи
- правила и этикет письменной коммуникации
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой курса и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях,
- чем различаются формальный и неформальный стили письма;
- как составляются вступление, заключение и аргументация различных сочинений и эссе;
- содержание резюме;
- последовательность абзацев в рассказе.
Предполагается, что учащийся будет
УМЕТЬ:
- составлять и оформлять простую открытку
- заполнять бланк
- регистрироваться в гостинице
- писать короткие записки и сообщения
- составлять личное письмо (благодарность)
- писать простой связный текст на интересующие его темы
- вести дневник о своих впечатлениях
- работать над докладом, в котором аргументированно выражена позиция автора
- составлять резюме для обращения за работой
- излагать четко и логично свои мысли на письме
- распознавать и пользоваться разными стилями письменной речи
- переписываться со сверстниками в социальных сетях Интернета
- представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- ПРИМЕНЯТЬ языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название разделов. Тем | Количество часов | Темы на контроль |
Виды письма | 1 час | |
Бланки | 3 часа | заполнение бланка в аэропорту |
Листы опроса | 2 часа | |
Личная информация | 5 часов | резюме |
Путешествия. Письма и открытки. | 3 часа | открытки |
Неформальное личное письмо | 4 часа | личное письмо (ответ другу) |
Повествование | 3 часа | рассказ |
Деловые бумаги | 4 часа | application letter |
Формальное письмо | 7 часов | сочинение-рассуждение, за и против |
Обобщение | 2 часа |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Данная программа элективного курса по английскому языку «СТИЛИ АНГЛИЙСКОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» предусматривает пополнение знаний учащихся в области письменной речи на английском языке. Это выражается в изучении и правильном составлении всех видов писем на изучаемом языке. Предполагается, что в конце курса учащиеся расширят свой словарный запас, познают в полной мере особенности письменного общения на английском языке., будут узнавать стили письменных высказываний.
Слушатели элективного курса смогут узнать множество лексико-стилистических единиц для решения различных коммуникативных задач.
Овладение учащимися такими понятиями, как идиома, фразовые глаголы, устойчивые выражения, поможет им в формировании ряда умений, связанных с выходом в письменную речь. Более того, специфика и тематика курса призваны также показать учащимся уместность употребления тех или иных выражений и лексических единиц в письме. Для всех занятий используется только аутентичный материал, что позволяет полностью погрузить учащихся в языковую среду и проконтролировать усвоение языковых единиц, обучить их правильно пользоваться нужной структурой письменного высказывания.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ
- Малком Мэнн, Стив Тейлор Ноулз, Елена Клековкина, УМК ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО, издательство Макмиллан, Оксфорд, Москва, 2011
- Новый большой международный англо-английский словарь под руководством Гвинет Фокс, Издательство Макмиллан., Оксфорд, 2013.
- Догаева T. В. , Вводный курс делового письма, Москва, изд-во Дрофа, 2011
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Малком Мэнн, Стив Тейлор Ноулз, Елена Клековкина,УМК ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО, издательство Макмиллан, Оксфорд, Москва, 2011
- Новый большой международный англо-английский словарь под руководством Гвинет Фокс, Издательство Макмиллан., Оксфорд, 2013.
- Догаева Т.В., Вводный курс делового письма, Москва, изд-во Дрофа, 2011
- Michael McCarthy, Felicity O’Dell, English Vocabulary in Use, Cambridge University Press, 2011
- Материалы для подготовки к ГИА на сайте ФИПИ.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Цифровые образовательные ресурсы.
- CD и DVD диски к урокам
- Классная доска
- Магнитная доска
- Интерактивная доска
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
- Сканер
- Принтер
КАЛЕНДАРНО-ТематическОЕ планИРОВАНИЕ элективного курса
«СТИЛИ АНГЛИЙСКОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
№ урока | Название раздела | Тема занятия | Кол-во часов |
Виды письма | Обзор видов письма | 1 | |
Бланки | Некоторые виды бланков и форм | 1 | |
Заполнение бланка на посадку в аэропорту | 1 | ||
Заполнение декларации в аэропорту | 1 | ||
Листы опроса | Ответы на вопросы в анкете | 1 | |
Краткая биография | 1 | ||
Личная информация | Составление автобиографии | 1 | |
Ведение личного дневника | 1 | ||
Короткие записки. Общение он-лайн. | 1 | ||
Приглашения и поздравления | 1 | ||
Составление коротких писем личного характера (благодарность) | 1 | ||
Путешествия. Письма и открытки. | Написание открытки из поездки | 1 | |
Описание известной достопримечательности | 1 | ||
Составление небольшого личного письма о своих впечатлениях | 1 | ||
Неформальное личное письмо | Анализ письма-стимула | 1 | |
Ответ на письмо-стимул | 1 | ||
Разбор типичных ошибок | 1 | ||
Составление эталона личного письма | 1 | ||
Повествование | Анализ простых рассказов | 1 | |
Связный текст. Наречия времени | 1 | ||
Применение наречий в связном тексте | 1 | ||
Деловые бумаги | Прием телефонограммы | 1 | |
Составление резюме | 1 | ||
Составление обращения за работой | 1 | ||
Составление претензии по товару | 1 | ||
Формальное письмо | Составление плана доклада | 1 | |
Оформление идей. Логичность письменного высказывания | 1 | ||
Особые наречия и выражения для письменного рассуждения | 1 | ||
Составление вступления | 1 | ||
Заключительная часть письменного рассуждения | 1 | ||
Введение аргументов | 1 | ||
Примирение позиций на письме | 1 | ||
Обобщение | Стили письменной речи | 1 | |
Обобщение и повторение | 1 | ||
ИТОГО: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (русский язык, английский язык) по теме: «Роль причастий в русской и английской речи»
Урок разработан в соответствии с учебными программами по русскому языку (автор-составитель С.И. Львова, В.В. Львов М., Мнемозина, 2010) и английскому языку для учащихся 6 класса. Урок имеет цель...
Стиль английской речи.
Программа элективного курса «Стили английской письменной речи» разработана на основе авторской программы элективного курса Е.Н.Клековкиной «ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО», издательство Макмиллан, Москва, 2012 и...
Стиль английской речи.
Программа элективного курса «Стили английской письменной речи» разработана на основе авторской программы элективного курса Е.Н.Клековкиной «ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО», издательство Макмиллан, Москва, 2012 и...
Стиль английской речи.
Программа элективного курса «Стили английской письменной речи» разработана на основе авторской программы элективного курса Е.Н.Клековкиной «ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО», издательство Макмиллан, Москва, 2012 и...
Стиль английской речи.
Программа элективного курса «Стили английской письменной речи» разработана на основе авторской программы элективного курса Е.Н.Клековкиной «ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО», издательство Макмиллан, Москва, 2012 и...
Стиль английской речи.
Программа элективного курса «Стили английской письменной речи» разработана на основе авторской программы элективного курса Е.Н.Клековкиной «ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО», издательство Макмиллан, Москва, 2012 и...
Тема урока: "Публицистический стиль. Ораторская речь"
Среди требований ФГОС особое внимание уделяется формированию УУД. Кейс технологии в сфере личностных УУД формируют широкую мотивацию учебной деятельности, а также в сфере регулятивных и познавательных...