Тема: WE ARE GREATLY CONCERNED ABOUT …
рабочая программа по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
МОУ лицей № 66
Рощупкина Людмила Ивановна
английский язык
Класс 8
Профиль экономический
Программно-методическое обеспечение УМК “ Enjoy English”-8
М.З. Биболетова
Тема: WE ARE GREATLY CONCERNED ABOUT …
Цель : Совершенствование речевых навыков
Сопутствующая задача : Совершенствование навыков аудирования, чтения.
Развивающий аспект : развитие логического мышления, умения излагать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме.
Воспитательный аспект : прививать любовь к природе, воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.
Речевой материал:cтихотворение “ Swift Things Are Beautiful” (Elisabeth Coatsworth ), лексические единицы для рецептивного усвоения: swallow, curve, swift, chlorine , аудиозапись звуков природы.
Оснащение урока: магнитофон, телевизор, видеозапись, раздаточный материал
ХОД УРОКА
I. Оргмомент. Greeting
II. Речевая подготовка
Включается звукозапись (звуки леса, птиц, льющейся воды ) с целью введения в тему.
T: Do you hear? Nature itself is speaking with us. Now close your eyes and try to imagine some pictures of nature in your mind. ( 1 min )
-So , what did you imagine?
( предполагаемые ответы учащихся )
P1: I drew some pictures of the running, cold mountain river in my mind .
Р2: I imagined the brightest blue of the sky.
P3: As for me I tried to imagine the thick green of thick forests.
P4: I imagined peace and quiet of the countryside….
( на доске прикреплён макет нашей планеты. Во время ответов детей прикрепляются символические горы, деревья, леса, реки , цветы )
T : So, for many of you nature is associated with rivers, mountains, forests and beautiful landscapes.
III. Аудирование. Чтение.
T: And what does the author of the poem feel about nature? What does he see in the surrounding world?
Доска. Снятие лексических трудностей
Swallow [ swolou] ласточка
Сurve [kз:v] гнуться
Swift [swift] быстрый
Раздаточный материал ( лист № 1 ) Swift Things Are Beautiful
Swift things are beautiful:
Swallows and deer
And lightning that falls
Bright-rained and dear
Rivers and meteors,
Wind in the wheat
The strong –withered horse
The runner’s sure feet
And slow things are beautiful
The closing of day,
The pause of the wave,
That curves downward to spray,
The ember that crumbles,
The opening flower
And the ox that moves on
In the quiet of power
Elisabeth Coatsworth
P1: She feels the beauty of the surrounding world.
P2: In my opinion the author feels the beauty of swift and slow things. They are swallows, rivers and meteors
P3, P4 ….
IV. Просмотр записи видеофильма о состоянии окружающей среды.
T: Would her feelings have changed if she had seen this film?
Доска: Снятие лексических трудностей
Chlorine [klo:ri:n]
P1: I am sure her feelings could change greatly because the film sets up a lot of environmental problems: they are water pollution, air pollution and the problem of the greenhouse effect.
P2: I agree with… and the film impressed me greatly. I am even upset , because we have seen a lot of polluted places and disappeared forests. We have learned much about environmental problems.
P3: I agree with the author of the film that there is a lot of pollution everywhere: in the sea, in the ocean, in the city. Our rivers are so polluted that my mother didn’t allow me to bathe in it. As for me, I like fishing but in summer I wasn’t lucky enough to catch any fish in the river. It seems to me that all fish has disappeared.
V(1). Говорение.
( открываю обратную сторону доски, где помещён макет перевязанной планеты с надписью по кругу We are greatly concerned about it because…)
T: How will you complete this thought with the help of your knowledge of ecology?
( на доске демонстрируются картинки дымящихся фабрик, машин , сточных вод, изменения климата )
Примерные ответы детей:
P1: We are concerned about air pollution. It is easy for us to see what we are doing to it. One form of air pollution is acid rains. They are the results from the release into the atmosphere of sulphur oxide and nitrogen oxide. Electrical plants, industrial boilers and automobiles are among chief sources of these emissions. These gases react with water droplets and this mixture returns to the earth in the form of acid rains, mist and snow. They have acidified lakes and streams making them unable to support fish. Wildlife, plants or insects.
P2: I ‘d like to add that smoking chimneys and car exhaust pipes throw tons of harmful substances into the air. The air in big cities is very polluted. The concentration of harmful substances there can be great. Smoking industrial enterprises the by products of their activity pollutes the atmosphere with about 1000 million tons of dust. For example, the metallurgical enterprise of our city throws nearly 350 thousand tons of substances. The main sources of air pollution are Lipetsk, Dankov and Elets. A lot of cities suffer from smog. Doctors say that only 2-3 per cent of healthy babies are born in our city. A lot of citizens suffer from pneumonia, tonsillitis, bronchits and allergy and it’s terrible
P3: I quite agree, but water pollution is also a serious problem. Toxic chemicals are poured into rivers and lakes with ordinary garbage. For a long time people didn’t realize the danger. The first alarm came from Japan. 60 people died because they had eaten polluted fish and since 1970 it has not been possible to eat fish from many Swedish countries.
The Baltic sea is a special case, because it is such a small sea and it becomes dirty very easy. It’s
Water changes very slowly through the shallow strait. As many as 20 rivers run into the Baltic. There are 100 of factories on these rivers and millions of people live along them. 7 industrial countries surround the Baltic sea. Quite a lot of big cities lie on its coast. All of this combined with the active navigation of the sea affects the state of the sea water and the shore line flora and fauna. Once we have polluted the sea it is very difficult to clean it.
V ( 2 ). T: I quite agree with you, and now pay attention to another picture and say: Why else it is so dangerous for everything alive.
Картинка с подписью A Lot of Little Litters Make Big Problems.
P1,P2,P3…предполагаемые ответы уч-ся
V ( 3 ). Прослушивание
T: Listen and say why this problem is so acute nowadays
Звукозапись . Waste is also of a great danger . It is a part of all our lives and a lot of consumer things are made on a throw away principle. We don’t think and don’t know exactly what harm we do by dumping and burning waste, but artificial materials can take a long time to rot away or they may not rot away at all.
P1,P2,P3…
V ( 4 ). Раздаточный материал : карточка № 2
Approximate Decomposition Times in a Landfill
Traffic ticket 1 month
Banana peel up to 6 months
Wool sock 1 year
Wax paper cup 5 years
Painted wooden stake 13 years
Tin cans 100 years
Aluminum cans up to 500 years
Glass containers never
T: Look through these cards and say: how much time these things need to rot away
P1,P2,P3…
V ( 5 ). T: We produce a lot of waste every day. At home you had to research how much waste you produce every week. Let’s make some groups and fill in these cards
Name Produced waste
Paper products Organic waste Plastics Glass
Total weight
После ответов уч-ся заполняется 1 общая карта по схеме
Produced waste Groups Total mass
Paper products
Organic products
Plastics
T: But what can be done to this waste to keep our planet clean?
Доска: картинки
бутылки reuse
старой одежды reduce ( to avoid buying )
игрушек recycle ( to use old products to make new )
книжек can be repaired
can buy less can make compost for gardens
T: What do you think about the results of undertaken measures?
P1: I am sure these measures can help old people if we give them worn clothes
P2: … can save natural resources, trees and energy
P3: … can save money.
P4: keep people healthy
P5: to prevent the pollution
T: And what do people do and must do to protect nature from further pollution?
P1: They plant trees, forests, gardens because they help to control the worlds weather and to produce much of the oxygen in the air. Children of our school take part in Bird Day , make bird tables to feed birds
P2: As I know different agreements are signed to prevent the pollution of the seas and oceans.
The aim of the agreement is to prevent oil pollution, to organize rational fishing
P3: I read the newspaper that a lot of plants took urgent measures to build purefuing systems to avoid the pollution of rivers
P4: I’d like to add that pollution control systems are introduced almost everywhere and besides modern technology helps to reduce the amount of waste in the air to trap harmful substances released into the atmosphere.
VI. Письмо.
T: OK. You also are future engineers, scientists, teachers and ecologists. You will continue addressing the environmental problems to the future generation, because the positive results depend on serious attention of the people of the whole world to this problem. Now think a bit and write the address to the future generation.
( примерные обращения )
-Our planet must be saved and improved !
- Stop any pollution in the world !
- People of the world, act together!
- Save our world!
- Save the Earth before it becomes late!
( reading )
VII. Подведение итогов. Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание.
Comment on the following quotation:
“ Civilization is being poisoned by its own waste products”
William Ralph Inge
TOPIC : DO YOU CARE ABOUT YOUR HEALTH ?
ЦЕЛЬ : Coвершенствование лексических навыков говорения.
СОПУТСТВУЮЩАЯ ЗАДАЧА : Совершенствование навыков аудирования.
РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА : Развитие внимания , логического мышления
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА : Воспитывать отрицательное отношение к пагубным для человека привычкам : курению, перееданию.
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ : звукозапись, картинки, плакат.
ХОД УРОКА
1 Оргмомент
2 Речевая подготовка
T: There are a lot of proverbs about good and bad habits. One of them is
Доска : “ Eat to live not live to eat.”
T: How do you understand it ?
P1, P2,P3…People need food to stay alive ( to support our life )
Overeating can lead to different diseases and obesity.
Картинки Mr Slim Mr Stout
Look at the blackboard and say if Mr .Slim and Mr.Stout follow this proverb
P1: I am sure Mr. Stout likes to eat because he is too fat.
P2: I’d like to add he eats too much fat, sweets, sugar, ham and meat.
P3: He overeats and that’s why he has a lot of health problems. He doesn’t look healthy at all.
P4: He doesn’t eat fruit and vegetables and his diet isn’t balanced and obesity can lead to heart diseases and promote physical inactivity.
Cards: There ia some good advice we have to follow to be healthy and fit:
-Eat less sugar and sweets
-Eat more vegetables and fresh fruit
-Eat less fat food
-Don’t eat a lot between meals
-Walk much
T -P1,P2,P3: What will you advise him to keep health?
-Why do you advise him to eat less sugar?
-Why do you think that vegetables and fruits are useful for him?
-Why do you consider that fat is so harmful?
Картинки с изображением еды
T: So, Foods of which group should be used in small quantities?
- 2
potatoes apples
fat meat carrot
ham green vegetables
cereal salad
cookies oranges
sausage
4 Проверка домашнего задания
T: And what are your health habits?
P1,P2,P3 ( ответы уч-ся )
T: So, you try to take care of your health, don’t you?
- But what else can influence our health?
- ( taking drugs, alcohol, smoking )
Aудирование ( звукозапись № 5 )
T: Three teenagers Helen, Bob and Kate are talking about their attitude towards health.
Listen to their stories and match the pictures with the stories.
Helen: I am not going to be a supermodel. But I think it is very important to be fit and healthy and look nice. Some firms don’t employ people who are overweight or who are smokers. I agree with that because smoking affects other people’s lives too. I pay a lot of attention to my health. I try to eat only low fat food, more fruit and vegetables which are rich in vitamins and less sweets. I don’t smoke. I don’t want to have unhealthy skin and teeth. Besides I have been doing aerobics for a year. I feel great. And all my friends think I am great.
Bob: I have no problems with my health though I am a smoker and a bit overweight. I like
smoking. It helps me to relax. I have been smoking since I was 12. All my friends are smokers. I don’t want to be the odd one out. I know all the facts, but you only live once, don’t you? So, why not to enjoy yourself? As for dieting I think it is very dangerous. You are what you are. It is impossible to change. Besides I like chocolate bars, ice-cream and sweets. Why should I give up such tasty things? Eat only cucumbers? Never! Of course I have some problems with my skin and hair but I don’t want to change.
Kate: I think people should choose for themselves if they want to be healthy: it’s their life, it’s their bodies. They are free to decide. It’s not very good to think too much about your health. I don’t pay much attention to my friend’s health habits. My friend Willy likes sweets, he is pleasantly fat and I like him, he is very clever. He is good at the computer. And Denis is very sporty. He has been exercising all his life. He isn’t as clever as Willie but he is nice. I like to have different people with different likes and dislikes as my friends
2 Listen to it once more and say if they take care of their health
3 Answer the following questions: 1. Why does Helen look great?
2. What does she think about her future?
3. What does Bob look like?
4. What health sins does he got ?
5. How does he justify himself?
6. What is he afraid of ?
7. What does Kate like in her friends ?
8. What do you like and dislike in these teens ?
4 ex. 2 p. 113 Which of these teenagers might have problems with their health ? Why ?
T: Smoking is one of modern sins people invented to get some diseases. What is the danger of smoking ?
Доска
Influences other people’s skin dry and unhealthy yellow teeth
health
slow reaction SMOKING PROMOTES ( MAKES ) cough
brain centres sleep hair smells unpleasantly
because of smog headache
T: Smoking has become a harmful social habit. Now more and more people begin to smoke. This is what students of a college think of it. Will you agree with them ?
LISTENING
Olga: In some ways all this criticism of smoking makes me want to smoke. You see stolen fruit is always the most desirable.
Galina: I think smoking is a nice habit if you don’t smoke more than a few cigarettes a day. It creates the atmosphere of comradeship.
Nataly: But a few cigarettes can lead to more. Don’t forget that smoking is addictive.
T: What can be done for smoking ?
Доска to sack from school for …
to take money for…
to put into prison for…
to ban
to ban TV and radio ADS
to publish
PROJECT T: So, we are responsible for our health and for health of our friends, classmates and relatives. Make up a booklet on the topic “ Smoking and Health”
Домашнее задание : Interview your classmates if they smoke and persuade them to give up this habit
АНГЛИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ПОЭЗИЯ В ПЕРЕВОДЕ С. Я. МАРШАКА
4 класс
Цель : Oзнакомить детей с английской поэзией , её переводом на русский язык известным детским писателем С.Я. Маршаком.
Развивающая цель: расширение кругозора учащихся, развитие артистических способностей учащихся
Воспитательная цель: воспитывать любовь к литературе
Оборудование: рисунки детей по мотивам стихов, плакаты на тему: “ Творчество С.Я .Маршака”, макеты фигурок персонажей к стихотворению “ Дом, который построил Джек” , костюм Робина-Бобина.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Mother Goose: Hi! Do you know me ? My name is Mother Goose! You don’t know English really well if you don’t know Mother Goose.
The 1st pupil: Who is Mother Goose? What is she? She is a merry old lady who recites jolly rhymes and sings songs . Every child in Great Britain, Canada, United states and Scotland knows her rhymes and songs.
The 2nd pupil: Who was that old lady with an old name? Did she really live? Where did she come from? When did she live? Where did she live? Nobody knows but everyone knows and loves her rhymes and songs.
The 1st pupil: Mother Goose appeared about 200 hundred years ago. And many poets translated these poems and songs into Russian colorfully illustrated collections have been published in Moscow and translations have been made by S .Y. Marshak.
The 2nd pupil: S . Marshak went to England when he was young. He met different people there, spoke to them with great pleasure because he wanted to know the folk speech better. He was delighted with English poems and songs for children.
The 1st pupil : He worked hard at each word and that’s why the lines of his poems are so wonderful and light.
Стихотворение Robin-the-Bobin
Robin –the- Bobin, the big bellied Ben
He ate more meat than forescope men
He ate a cow, he ate a calf
He ate a bucher and a half
He ate a church, he ate a steeple
He ate a priest and all people
An ox and a half
A church and a steeple
And all good people
And yet he complained that his stomach is not full
Робин-Бобин
Кое-как подкрепился натощак:
Съел телёнка утром рано
Двух овечек и барана
Съел корову целиком
И прилавок с мясником
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе
6 церквей и колоколен
Да ещё и недоволен.
The 2nd pupil: Did you like the poem? Is it wonderful? But all the children and grown-ups like another poem very much. It is “ Three Little Kittens”
На сцену выбегают котята в ярких костюмах и говорят вместе: mew, mew,mew. We are 3 little kittens
Mother Cat: I am a big cat. This is a pie. This pie is for my little kittens. I have 3 little kittens: a grey kitten, a white kitten and a black kitten. Now look at my kittens. Pussy, come here.
A grey kitten: Good afternoon, children! I am a grey kitten. My name is Pussy.. They are red (показ) Now look at my sister Murka.
A black kitten: I am a black kitten. My name is Murka. I have two mittens. They are green.( показ ). Now look at my brother Moorzik.
A White kitten: Hi! I am a white kitten. My name is Moorzik. I have two mittens. They are blue.
A POEM “ THREE LITTLE KITTENS” ( a play )
The author: Three little kittens,
They lost their mittens
And they began to cry.
Kittens: Oh, mother, dear
We greatly fear
Our mittens we have lost
Mother: Lost your mittens
You naughty kittens
Then you have no pie
The author: Three little kittens
They found their mittens
And they began to cry
Kittens: Oh, mummy, dear
See here , see here
Our mittens we have found
Mother: Found your mittens you clever kittens
Then you’ll have some pie
Purr, purr, purr
Oh, let us have some pie
The author : Потеряли котятки по дороге перчатки
И в слезах прибежали домой
Мама, мама прости
Мы не можем найти
Мы не можем найти перчатки
Mother : Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога
Мяу-мяу не дам ( 2 раза )
Я вам нынче не дам пирога
The author : Побежали котятки, отыскали перчатки
И смеясь , прибежали домой;
Kittens : Мама, мама, не злись
Потому что нашлись ( 2 раза )
Перчатки
Mother : Отыскались перчатки?
Вот спасибо , котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога (2 раза )
Я за это вам дам пирога.
The 1st pupil : But it is impossible to translate the poems word for word. Some poems have differences in their translations. Let’s listen to the poem “ The House That Jack Built” and find some differences
( Уч-ся декламируют стихотворение на русском и английском языках и обыгрывают с помощью картинок на разных сторонах доски )
The 2nd pupil : S.Y. Marshak liked to translate the riddles for small children. Listen to one of such riddles and try to guess what it is.
Little Nancy Etticoat
With a white petticoat
And a red nose
She has no feet or hands
The longer she stands
The shorter she grows
Тонкая девчонка
Белая юбчонка
Красный нос
Чем длиннее ноги,
Тем она короче
От горючих слёз ( свеча )
The 1st pupil : Some poems are devoted to English people.
Cobble
Cobble ,cobble mend my shoe
Get it done by half past two
Half past two is much too late
Get it done by half past eight
Кузнец
Эй, кузнец, молодец
Захромал мой жеребец
Ты подкуй его опять
Отчего не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова
Раз, два и готово.
BUTTER
Come, butter, come
Come, butter,come
Peter stands at the gate
Waiting for a butter cake
Come, butter, come
Сбейся, масло, поскорей
Ждут ребята у дверей
Каждому нужен
Сдобный хлеб на ужин
Сбейся, сбейся поскорей
Сбейся, масло ,поскорей
The 2nd pupil: Some poems for children are rather funny and are full of wonders and nonsense.
WONDERS
Hey, diddle, diddle
The cat and the fiddle
The cow jumped over the moon
The little dog laughed
To see such sport
And the dish ran away with the spoon.
Играет кот на скрипке
На блюде пляшут рыбки
Корова взобралась на небеса
Сбежали чайники, блюдца
А ложки смеются
Вот , говорят, какие чудеса
A Crooked Man
There was a crooked man
And he walked a crooked mile,
He found a crooked sixpens,
Against a crooked smile
He brought a crooked cat
Which caught a crooked mouse
And they all lived together
In a little crooked house.
Жил-был кривой человек на мосту
Прошёл он однажды кривую версту
И вдруг на пути, меж камней мостовой
Нашёл потускневший полтинник кривой
Купил на полтинник кривую он кошку
А кошка кривую нашла ему мышку
И так зажили втроём понемножку
Покуда не рухнул кривой их домишко.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рассмотрено на заседании МО учителей иностранных языков Протокол №1 от 31. 08. 15 Руководитель МО _________ О. В. Французенко | Согласовано зам. директора по УВР _______Р. А. Проскурина « 31 » ___08_____2015 | Утверждаю директор МБОУ лицея №66 ___________ Н. Я. Буркова Приказ № 141 от__1.09.2015________ |
лицей №66 имени героя Советского Союза С.П. Меркулова г. Липецка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 2 классаА, В .
Программа предназначена для реализации
в 2015-2016 учебном году
Составитель программы
учитель английского языка
Рощупкина Людмила Ивановна
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 29.12. 2014 №1644) и авторской программы М.З. Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёвой к учебнику “ Enjoy English”-2 для общеобразовательных учреждений .
1.Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено
на достижение следующих формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной
(чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных
способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
- Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.
Чтение:
Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимуюинформацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
письмо:
Владеть: техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
Языковые средства:
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение
на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» . Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики - простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные
предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным ( She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can. Существительные в единственном и множественном числе. (образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных. Личные местоимения. Количественные числительные до 10. Наиболее употребительные предлоги: in, on, with.
2. Общая характеристика учебного предмета “ Английский язык”
Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художествен ной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предмета ми, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в хо де овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе. -учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей; -социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. .
3. Место предмета “ Английский язык” в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Рос-сийской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во 2 - м классе 70 часов из расчёта 2-х учебных часов в неделю.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебной программы.
Личностные результаты освоения программы по иностранному языку.
Выпускник получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, - понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; - адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; - эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Метапредметные результаты освоения программы по иностранному языку.
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия» Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»
Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компонент осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»
Выпускник получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Предметные результаты в познавательной сфере - научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере - научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Предметные результаты в эстетической сфере - научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере - научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными
(предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках); систематизировать слова, например, по тематическому принципу; пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов; делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Младшие школьники: совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
5. Содержание учебного предмета
Unit 1. Hello, English! ( 18 часов )
поздороваться и ответить на приветствие, попрощаться, представиться и узнать имя собеседника, его возраст, рассказать о себе, сообщив имя и возраст, рассказывать о себе от имени "артистов-животных", расспросить собеседника о том, что он умеет делать, рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать , рассказать о друге / "артисте", сообщив имя, возраст, что умеет делать ,
отдать распоряжение, выразить просьбу, выразить одобрение тому, что сделали другие, поблагодарить, рассказать о том, что лежит в портфеле, описать предмет, животное, называя его цвет, рассказать о своей семье.
Речевые и языковые средства:Hello! Hi! Good morning! Goodbye!
My name is... What is your name? I am...How old are you? Numbers 1-10
Who are you? a cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant, a crocodile, a lion, a monkey, a fish, a parrot, a cockerel. Can you...? - Yes, I can. No, I cannot / can't. I can / can't...
His / Her name is... He / She can / can't...глаголы действия to run, to jump, to skip, to swim, to fly, to sit, to walk, to dance, to sing, to write, to read, to draw, to count.
Run, please! - Fine! Well-done! OK! Thank you.
I have got... a pen, a pencil box, a bag, a book, a workbook, a rubber,red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown, a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother,
a grandfather.
Unit 2. Welcome to our theatre. ( 15 часов ) расспрашивать собеседника о том, что у него есть, пригласить собеседника, принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение, рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть, узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть, посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул.
Речевой и языковой материал:
Have you got...? - Yes, I have. / No, I haven't.
a rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a frog He / She has got a... He / She hasn't got... Let's...!-OK. Let's... together!
to play football, to play hockey, to play basketball, to play tennis, to play table tennis, to play badminton, to play chess.
A Happy New Year!
Unit 3. Let’s read and speak English! ( 21 час ) расспросить собеседника, где он живет, расспросить собеседника о его друге / семье, рассказать о своем друге, расспросить собеседника, где он живет.
Речевой и языковой материал:
Where do you live? I live... in the house, on the farm, in the forest, in the zoo.
He lives...He / She is...He / She isn't...Is he/she...? Yes, he / she is.No, he / she isn't.
slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart we, they
Unit 4. Meet my friends! ( 16 часов)
рассказать о домашнем животном, познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе. Речевой и языковой материал: finger, toes, eyes, nose; to touch, to dance, to see, to smell, lazy, shy Are you...?
6. Тематическое планирование с общей характеристикой основных видов учебной деятельности
Уроки | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
Unit 1 Здравствуй, Английский! (Hello, English!) | 18 часов_ | - поздороваться и ответить на приветствие - попрощаться - представиться и узнать имя собеседника, его возраст - рассказать о себе, сообщив имя и возраст - рассказывать о себе от имени "артистов-животных" - расспросить собеседника о том, что он умеет делать - рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать - рассказать о друге / "артисте", сообщив имя, возраст, что умеет делать - отдать распоряжение, выразить просьбу - выразить одобрение тому, что сделали другие - поблагодарить - рассказать о том, что лежит в портфеле - описать предмет, животное, называя его цвет - рассказать о своей семье |
Unit 2. Добро пожаловать в наш театр! Welcome to our theatre!
| 15 часов | - расспрашивать собеседника о том, что у него есть - пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение - рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть - узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть - посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул |
Из них проект -1 час | Книга «The ABC» | |
Unit 3. Давайте читать и говорить на Английском! Let's read and speak English! | 21час | - расспросить собеседника, где он живет - расспросить собеседника о его друге / семье - рассказать о своем друге |
Из них проект - 1 час | «Я и мои друзья» (закладка-загадка) | |
Unit4. Познакомьтесь с моими друзьями! Meet my friends! | 16 часов | - рассказать о домашнем животном - познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе |
Из них проект - 1 час | «Книга о моём друге» |
7. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.
5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2009г.
6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
8. Планируемые результаты изучения предмета “ Английский язык”
1) знать/понимать:
– алфавит, буквы, буквосочетания (ck, еу, th, ее), звуки изучаемого языка;
– правила чтения: гласных букв (Аа, Ее, Ii, Оо, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (еу, уоu, ck, th, ее);
– особенности интонации основных типов предложений;
– название страны изучаемого языка, её столицы;
– имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
– наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
2) уметь:
– понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов c опорой на зрительную наглядность;
– участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
– расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
– кратко рассказывать o себе, своей семье, друге;
– составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
– читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
– списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в cоответствии c решаемой задачей;
– писать краткое поздравление (c Новым годом, Рождеством) c опорой на образец;
3) использовать приобретённые знания u коммуникативные умения в практической деятельности u повседневной жизни для:
– устного общения c носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
– преодоления психологических барьеров в использовании английского языкa как средства общения;
– ознакомления c детским зарубежным фольклором;
– более глубокого осознания некоторых особенностей родного
Календарно – тематическое планирование ( 2 а класс , 2 в класс )
№ п/п | Тема урока. Соответствующие цели Unit 1. Знакомство. ( 18 часов ) | Дата пров.план | Фак-тическ. | Примеч. |
1.1 | Вводно-ознакомительный урок. | 1.09 | ||
2.2 | Знакомство с английским языком, структурой учебника. | 4.09 | ||
3.3 | Научить приветствовать , знакомиться, прощаться. | 8.09 | ||
4.4 | Учить понимать речь на слух. ( аудирование ). | 11.09 | ||
5.5 | Учить вести диалог- расспрос. | 15.09 | ||
6.6 | Формирование навыков устной речи. Введение счёта от 1 до 10 | 18.09 | ||
7.7 | Учить рассказывать о себе. Глагол связка. | 22.09 | ||
8.8 | Учить понимать языковой материал с опорой на картинку. | 25.09 | ||
9.9 | Формирование грамматических навыков говорения. Модальный глагол –уметь. | 29.09 | ||
10.10 | Дальнейшее совершенствование грамматических навыков. | 2.10 | ||
11.11 | Учить строить вопросительные предложения с модальным глаголом. | 6.10 | ||
12.12 | Учить запрашивать информацию и отвечать на неё. | 9.10 | ||
13.13 | Формирование навыков устной речи ( я не могу…) | 13.10 | ||
14.14 | Формирование произносительных навыков | 16.10 | ||
15.15 | Совершенствование произносительных навыков. | 20.10 | ||
16.16 | Учить отдавать распоряжения, выражать просьбы. | 23.10 | ||
17.17 | Совершенствование речевых навыков | 27.10 | ||
18.18 | Повторительно - обобщающий | 30.10 | ||
II. | Unit 2 . Добро пожаловать в наш театр ( 14 часов ) | |||
19.1 | Формирование произносительных навыков. | 10.11 | ||
20.2 | Совершенствование лексических навыков говорения. Мой питомец. | 13.11 | ||
21.3 | Совершенствование грамматических навыков говорения. Домашние животные. | 17.11 | ||
22.4 | Формирование лексических навыков говорения. Цвета. | 20.11 | ||
23.5 | Учить вести диалог-расспрос по моделям | 24.11 | ||
24.6 | Совершенствование речевых навыков.( рассказ о себе, описание человека. ) | 27.10 | ||
25.7 | Развитие речевого умения ( рассказ о семье по моделям ). | 1.12 | ||
26.8 | Формирование навыков аудирования. | 4.12 | ||
27.9 | Совершенствование грамматических навыков говорения. | 8.12 | ||
28.10 | Совершенствование произносительных навыков ( буквы) | 11.12 | ||
29.11 | Развитие речевых умений. ( рассказ о друзьях по плану ) | 15.12 | ||
30.12 | Формирование грамматических навыков говорения. | 18.12 | ||
31.13 | Совершенствование речевых навыков. Мой питомец | 22.12 | ||
32.14 | Контроль тематических умений и навыков | 25.12 | ||
33.15 | Повторительно - обобщающий | 29.10 | ||
III | Unit 3. Мир моих увлечений ( 20 часов ) | |||
34.1 | “Спорт”. Формирование лексических навыков. | 12.01 | ||
35.2 | Совершенствование лексических навыков | 15.01 | ||
36.3 | Совершенствование грамматических навыков говорения. | 19.01 | ||
37.4 | Развитие речевых умений по образцу. | 22.01 | ||
38.5 | Дальнейшее развитие речевых умений. Что делает клоун Том каждый день? | 26.01 | ||
39.6 | Совершенствование речевых умений. Описание артистов. | 29.01 | ||
40.7 | Контроль навыков орфографии. | 2.02 | ||
41.8 | Глаголы действия. 3 лицо, ед. число. Формирование грамматических навыков. Чтение буквы А в закрытом слоге. | 5.02 | ||
42.9 | Дальнейшее формирование грамматических навыков. Буквы a/I в закрытом слоге. | 9.02 | ||
43.10 | Совершенствование грамматических навыков. | 12.02 | ||
44.11 | Формирование лексических навыков говорения. Описание людей. | 16.02 | ||
45.12 | Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения. | 19.02 | ||
46.13 | Совершенствование речевых навыков. Описание людей, животных. | 23.02 | ||
47.14 | Обучение навыкам чтения.( гласные в закрытом слоге) | 26.02 | ||
48.15 | Притяжательный падеж существительных. Формирование грамматических навыков. Буквосочетание – th-. | 1.03 | ||
49.16 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 4.03 | ||
50.17 | Формирование навыков чтения. Совершенствование произносительных навыков. | 11.03 | ||
51.18 | Формирование навыков устной речи | 15.03 | ||
52.19 | Совершенствование навыков у/речи | 18.03 | ||
53.20 | Контроль навыков устной речи. | 22.03 | ||
54.21 | Повторительно-обобщающий. | 25.03 | ||
IV | Unit 4 . Я и мои друзья. ( 16 часов ) | |||
55.1 | Формирование навыков аудирования, устной речи. Любимые животные. | 5.04 | ||
56.2 | Совершенствование речевых навыков. Описание героев. | 8.04 | ||
57.3 | Формирование грамматических навыков. Личные местоимения | 12.04 | ||
58.4 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 15.04 | ||
59.5 | Развитие речевого умения ( учить выражать отношение к чему-либо ) | 19.04 | ||
60.6 | Формирование навыков чтения с полным пониманием содержания. | 22.04 | ||
61.7 | Контроль грамматических навыков. | 26.04 | ||
62.8 | Обучение чтению вслух и про себя. | 29.04 | ||
63.9 | Обучение диалогу-расспросу. | 3.05 | ||
64.10 | Понимание текста диалогического характера. | 6.05 | ||
65.11 | Развитие речевого умения. Рассказ о себе. | 10.05 | ||
66.12 | Контроль навыков чтения. | 13.05 | ||
67.13 | Развитие умения воспроизводить наизусть произведение детского фольклора. | 17.05 | ||
68.14 | Совершенствование навыков чтения ( гласные в открытом и закрытом слоге ) | 20.05 | ||
69.15 | Урок-проект | 24.05 | ||
70.16 | Повторительно-обобщающий | 27.05 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рассмотрено на заседании МО учителей иностранных языков Протокол №1 от 31. 08. 15 Руководитель МО _________ О. В. Французенко | Согласовано зам. директора по УВР _______Р. А. Проскурина « 31 » ___08_____2015 | Утверждаю директор МБОУ лицея №66 ___________ Н. Я. Буркова Приказ № 141 от__1.09.2015________ |
лицей №66 имени героя Советского Союза С.П. Меркулова г. Липецка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для учеников 2 класса В
Кораблина Игоря и Кораблина Сергея
( дамашнее обучение )
Программа предназначена для реализации
в 2015-2016 учебном году
Составитель программы
учитель английского языка
Рощупкина Людмила Ивановна
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 29.12. 2014 №1644), приказом Управления образования и науки Липецкой области от 14. 08. 2015 г. “ Об утверждении отношений муниципальной образовательной организации и родителей ( законных представителей ) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому и медицинских организациях” и авторской программой М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой и О.А. Денисенко к учебнику английского языка “ Enjoy English” 2 – для общеобразовательных учреждений.
1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено
на достижение следующих формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной
(чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных
способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
- Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.
Чтение:
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую
информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
письмо:
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
Языковые средства:
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение
на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» . Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики - простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы
предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные
предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным ( She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do.
Модальный глагол can.
Существительные в единственном и множественном числе
(образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Личные местоимения.
Количественные числительные до 10.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, with Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся
знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
2. Общая характеристика предмета “ Английский язык”
Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художествен ной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предмета ми, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в хо де овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
3. Место предмета “ Английский язык” в базисном учебном плане
Примерная программа рассчитана на 18 учебных часов. Её выполнение будет осуществляться за счёт уплотнения учебного материала. Ценностные ориентиры
- Семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- Личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
- Труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
- Наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
- Традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- Искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
- Человечество — мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебной программы.
Личностные результаты освоения программы по иностранному языку.
Выпускник получит возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, - понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; - адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; - эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты освоения программы по иностранному языку.
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; - осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Предметные результаты в познавательной сфере - научится:
-сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
-совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
-пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
-осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
-ориентационной сфере - научится:
-представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения
мыслей, чувств, эмоций;
-приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Предметные результаты в эстетической сфере - научится:
-владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
-осознавать эстетическую ценность литературных произведений в
процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере - научится:
-следовать намеченному плану в своем учебном труде
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными
(предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
-пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
-делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
-опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения,
приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
-поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
5. Содержание учебной программы
Unit 1. Hello, English! ( 5 часов )
поздороваться и ответить на приветствие, попрощаться, представиться и узнать имя собеседника, его возраст, рассказать о себе, сообщив имя и возраст, рассказывать о себе от имени "артистов-животных", расспросить собеседника о том, что он умеет делать, рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать , рассказать о друге / "артисте", сообщив имя, возраст, что умеет делать ,
отдать распоряжение, выразить просьбу, выразить одобрение тому, что сделали другие, поблагодарить, рассказать о том, что лежит в портфеле, описать предмет, животное, называя его цвет, рассказать о своей семье.
Речевые и языковые средства:Hello! Hi! Good morning! Goodbye!
My name is... What is your name? I am...How old are you? Numbers 1-10
Who are you? a cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant, a crocodile, a lion, a monkey, a fish, a parrot, a cockerel. Can you...? - Yes, I can. No, I cannot / can't. I can / can't...
His / Her name is... He / She can / can't...глаголы действия to run, to jump, to skip, to swim, to fly, to sit, to walk, to dance, to sing, to write, to read, to draw, to count.
Run, please! - Fine! Well-done! OK! Thank you.
I have got... a pen, a pencil box, a bag, a book, a workbook, a rubber,red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown, a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother,
a grandfather.
Unit 2. Welcome to our theatre. ( 4 часа ) расспрашивать собеседника о том, что у него есть, пригласить собеседника, принять участие в совместной деятельности и отреагировать на
приглашение, рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть, узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть, посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул.
Речевой и языковой материал:
Have you got...? - Yes, I have. / No, I haven't.
a rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a frog He / She has got a... He / She hasn't got... Let's...!-OK. Let's... together!
to play football, to play hockey, to play basketball, to play tennis, to play table tennis, to play badminton, to play chess.
A Happy New Year!
Unit 3. Let’s read and speak English! ( 6 часов ) расспросить собеседника, где он живет, расспросить собеседника о его друге / семье, рассказать о своем друге, расспросить собеседника, где он живет.
Речевой и языковой материал:
Where do you live? I live... in the house, on the farm, in the forest, in the zoo.
He lives...He / She is...He / She isn't...Is he/she...? Yes, he / she is.No, he / she isn't.
slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart we, they
Unit 4. Meet my friends! ( 4 часа )
рассказать о домашнем животном, познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе. Речевой и языковой материал: finger, toes, eyes, nose; to touch, to dance, to see, to smell, lazy, shy Are you...?
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Уроки | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
Unit 1 Здравствуй, Английский! (Hello, English!) | 5 часов_ | - поздороваться и ответить на приветствие - попрощаться - представиться и узнать имя собеседника, его возраст - рассказать о себе, сообщив имя и возраст - рассказывать о себе от имени "артистов-животных" - расспросить собеседника о том, что он умеет делать - рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать - рассказать о друге / "артисте", сообщив имя, возраст, что умеет делать - отдать распоряжение, выразить просьбу - выразить одобрение тому, что сделали другие - поблагодарить - рассказать о том, что лежит в портфеле - описать предмет, животное, называя его цвет - рассказать о своей семье |
Unit 2. Добро пожаловать в наш театр! Welcome to our theatre!
| 4 часа | - расспрашивать собеседника о том, что у него есть - пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение - рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть - узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть - посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул |
Из них проект -1 час | Книга «The ABC» | |
Unit 3. Давайте читать и говорить на Английском! Let's read and speak English! | 6 часов | - расспросить собеседника, где он живет - расспросить собеседника о его друге / семье - рассказать о своем друге |
Из них проект - 1 час | «Я и мои друзья» (закладка-загадка) | |
Unit4. Познакомьтесь с моими друзьями! Meet my friends! | 4 часа | - рассказать о домашнем животном - познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе |
Из них проект - 1 час | «Книга о моём друге» |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.
5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2009г.
6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
8. Планируемые результаты изучения предмета
1) знать/понимать:
– алфавит, буквы, буквосочетания (ck, еу, th, ее), звуки изучаемого языка;
– правила чтения: гласных букв (Аа, Ее, Ii, Оо, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (еу, уоu, ck, th, ее);
– особенности интонации основных типов предложений;
– название страны изучаемого языка, её столицы;
– имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
– наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
2) уметь:
– понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов c опорой на зрительную наглядность;
– участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
– расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
– кратко рассказывать o себе, своей семье, друге;
– составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
– читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
– списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в cоответствии c решаемой задачей;
– писать краткое поздравление (c Новым годом, Рождеством) c опорой на образец;
3) использовать приобретённые знания u коммуникативные умения в практической деятельности u повседневной жизни для:
– устного общения c носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
– преодоления психологических барьеров в использовании английского языкa как средства общения;
– ознакомления c детским зарубежным фольклором;
– более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
Приложение ( Кораблин Сергей )
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. Соответствующие цели UNIT 1. Знакомство. ( 18 часов ) | Дата пров.план | Фак-тическ. | Примеч. |
1.1 | Научить приветствовать , знакомиться, прощаться. Диалог – расспрос. | 7.09 | ||
2.2 | Формирование навыков устной речи. Введение счёта от 1 до 10 | 21.09 | ||
3.3 | Учить рассказывать о себе. Глагол связка. | 5.10 | ||
4.4 | Формирование грамматических навыков говорения. Модальный глагол –уметь. Утвердительные и отрицательные предложения | 19.10 | ||
5.5 | Учить строить вопросительные предложения с модальным глаголом. Формирование речевых навыков | 26.10 | ||
II. | Unit 2 . Добро пожаловать в наш театр ( 4 часа ) | |||
6.1 | Совершенствование лексических навыков говорения. Мой питомец. | 9.11 | ||
7.2 | Совершенствование грамматических навыков говорения. Домашние животные. Цвета. | 23.11 | ||
8.3 | Совершенствование речевых навыков.( рассказ о себе, описание человека. ) | 7.12 | ||
9.4 | Развитие речевого умения ( рассказ о семье по моделям ). Формирование навыков аудирования | 21.12 | ||
Unit 3. Мир моих увлечений (5 часов ) | ||||
10.1 | “Спорт”. Формирование и совершенствование лексических навыков лексических навыков. | 11.01 | ||
11.2 | Глаголы действия. 3 лицо, ед. число. Формирование грамматических навыков. Чтение буквы А в закрытом слоге. | 25.01 | ||
12.3 | Дальнейшее формирование грамматических навыков. Буквы a/i в закрытом слоге. | 8.02 | ||
13.4 | Обучение навыкам чтения.( гласные в закрытом слоге) | 22.02 | ||
14.5 | Притяжательный падеж существительных. Формирование грамматических навыков. Чтение слов с буквосочетанием – th-. | 7.03 | ||
15.6 | Формирование речевых навыков. Обучать рассказу о семье по плану. | 21.03 | ||
Unit 4 . Я и мои друзья. ( 4 часа ) | ||||
16.1 | Совершенствование речевых навыков. Описание героев. | 4.04 | ||
17.2 | Совершенствование навыков чтения | 18.04 | ||
18.3 | Формирование грамматических навыков. Личные местоимения | 2.05 | ||
19.3 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 16.05 |
Приложение ( Кораблин Игорь)
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. Соответствующие цели UNIT 1. Знакомство. ( 18 часов ) | Дата пров.план | Фак-тическ. | Примеч. |
1.1 | Научить приветствовать , знакомиться, прощаться. Диалог – расспрос. | 8.09 | ||
2.2 | Формирование навыков устной речи. Введение счёта от 1 до 10 | 22.09 | ||
3.3 | Учить рассказывать о себе. Глагол связка. | 6.10 | ||
4.4 | Формирование грамматических навыков говорения. Модальный глагол –уметь. Утвердительные и отрицательные предложения | 20.10 | ||
5.5 | Учить строить вопросительные предложения с модальным глаголом. Формирование речевых навыков | 27.10 | ||
II. | Unit 2 . Добро пожаловать в наш театр ( 4 часа ) | |||
6.1 | Совершенствование лексических навыков говорения. Мой питомец. | 10.11 | ||
7.2 | Совершенствование грамматических навыков говорения. Домашние животные. Цвета. | 24.11 | ||
8.3 | Совершенствование речевых навыков.( рассказ о себе, описание человека. ) | 8.12 | ||
9.4 | Развитие речевого умения ( рассказ о семье по моделям ). Формирование навыков аудирования | 22.12 | ||
Unit 3. Мир моих увлечений (5 часов ) | ||||
10.1 | “Спорт”. Формирование и совершенствование лексических навыков лексических навыков. | 12.01 | ||
11.2 | Глаголы действия. 3 лицо, ед. число. Формирование грамматических навыков. Чтение буквы А в закрытом слоге. | 26.01 | ||
12.3 | Дальнейшее формирование грамматических навыков. Буквы a/i в закрытом слоге. | 9.02 | ||
13.4 | Обучение навыкам чтения.( гласные в закрытом слоге) | 24.02 | ||
14.5 | Притяжательный падеж существительных. Формирование грамматических навыков. Чтение слов с буквосочетанием – th-. | 9.03 | ||
15.6 | Формирование речевых навыков. Обучать рассказу о семье по плану. | 22.03 | ||
Unit 4 . Я и мои друзья. ( 4 часа ) | ||||
16.1 | Совершенствование речевых навыков. Описание героев. | 5.04 | ||
17.2 | Совершенствование навыков чтения | 19.04 | ||
18.3 | Формирование грамматических навыков. Личные местоимения | 3.05 | ||
19.4 | Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 17.05 |
| |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Education in Great Britain"
На уроке подробно рассматривали систему образования в Великобритании и сравнивали ее с системой образования в России. Урок проходил в 9 классе как обобщение изученного материала по теме "Educatio...
Самоанализ урока английского языка по теме "Education in Great Britain"
После проведения урока по теме "Education in Great Britain" в 9 классе ( учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой English VIII, тема Education: The World of Learning) мне было предложено дат...
Внеклассное мероприятие по теме "Holidays of Great Britain. Hallowe\'en "
Hallowe\'en - один из самых мистических праздников. Дети с удовольствием участвуют в таких мероприятиях....
Презентация на тему "Christmas in Great Britain"
Презентация может быть использована на уроке, посвященном празднованию Рождества в Великобритании....
Конспект урока английского языка с использованием ИКТ по теме «Holidays in Great Britain »
Конспект урока английского языка с использованием ИКТ по теме«Holidays in Great Britain » УМК Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. «English-III » для школ с углублённым изучением ан...
Урок по теме "Christmas in Great Britain"
Урок по теме "Christmas in Great Britain"...
Презентация на тему:"Peter the Great’s Cottage"
Презентация на тему: "Peter the Great\'s Cottage" может служить иллюстративным материалом к практическому пособию для изучения достопримечательностей Санкт-Петербурга автора М.А. Гацкевич "Санкт-Петерб...