Формирование информационно-коммуникационной культуры учителя
статья по английскому языку на тему
Применение современных мультимедиа технологий помогают учителю в формировании и развитии коммуникативной культуры школьников, обучении практическому овладению иностранным языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ikk_uchitelya.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование информационно-коммуникационной культуры учителя»
Кузьмичева Светлана Владимировна,
учитель английского языка
МОУ «СОШ №12 с УИИЯ»
г.о. Электросталь
Московской области
ОГЛАВЛЕНИЕ
I.ВВЕДЕНИЕ 2
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1. Информационная культура учителя как основа продвижения информационно - коммуникационных технологий в сферу образования 4
2. Определение понятий: интернет-технологии, мультимедиа, технологии Веб 2.0 7
3. Применение ИКТ в обучении иностранному языку 11
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
IV. ЛИТЕРАТУРА 17
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем использования возможностей информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения.
Важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания.
Преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. Ресурсы сети Интернет являются бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и принятому за основу межкультурному подходу изучение иностранных языков в Российских школах направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность учащихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приёмами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета, умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём.
При формировании структуры и содержания образовательного процесса учителя школы учитывают целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Основной целью написания работы является показать, как применение современных мультимедиа технологий могут помочь учителю в формировании и развитии коммуникативной культуры школьников, обучении практическому овладению иностранным языком. Отсюда вытекают следующие задачи:
- раскрыть понятия «информационно-коммуникационная компетентность учителя», «интернет-технологии», «мультимедиа», «технология Веб 2.0»;
- изучить требования к созданию и применению современных мультимедиа технологий на уроках иностранного языка;
- внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Информационная культура учителя как основа продвижения информационно - коммуникационных технологий в сферу образования
Информационно-коммуникационная компетентность учителя - это интегративное личностное образование, характеризующееся совокупностью системных научных знаний, умений и навыков, формируемых в специально организованном процессе обучения информационным и коммуникационным технологиям.
Информационно-коммуникационная компетентность (ИКТ-компетентность) современного преподавателя, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образовании - это способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); его состоявшееся личностное качество, характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности; особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности.
Уровень информационно-коммуникационной компетентности учителя определяется знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях; умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности; умением использовать современные средства ИКТ в профессиональной деятельности.
Исследуя информационную компетентность, мы учитывали, что данное понятие многоплановое, так как для выработки соответствующих способностей требуется значительное интеллектуальное развитие, проявление таких качеств, как абстрактное мышление, алгоритмическое мышление, саморефлексия, определение собственной позиции и т.д. (к примеру, выбор значимой для педагога информации требует развития таких личных качеств, как самостоятельность и критичность). Значит, необходимы различные типы действий: умение действовать автономно, использовать интерактивные режимы, входить в различные социальные группы и функционировать в них.
Следует помнить, что ИКТ-компетентность преподавателя пронизывает все виды его профессиональной деятельности и носит «надпредметный», общеучебный, общеинтеллектуальный характер. Связано это, в первую очередь, с необходимостью и готовностью работать в новой информационной образовательной среде (ИОС), принципиальное отличие которой от традиционной заключается в специфике ее технологической подсистемы. Ведь интеграция ИКТ в образовательный процесс любого образовательного учреждения сопровождается радикальными изменениями во всех других подсистемах (дидактической, организационной, экономической, теоретико-методологической) образовательной системы.
Но для эффективного использования возможностей ИОС педагог сам должен обладать полным набором пользовательских, ориентировочных, инструментальных компетенций. Являясь участником единой ИОС, образовательной среды ОУ, преподаватель сам должен уметь формировать локальную образовательную среду на своем учебном занятии. Под информационной образовательной средой учебного занятия обычно понимается специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИКТ в педагогическую систему учебного занятия с целью построения личностно ориентированной педагогической системы.
Учитель с высоким уровнем педагогической культуры не только сохраняет и воспроизводит культурные образцы практической деятельности, но и сам творит их, создает авторские педагогические «произведения» — системы, методики, технологии.
Таким образом, если рассматривать информационную компетентность сквозь призму личностно-деятельностного и культурологического подхода, то ее можно и считать составляющей более широкого понятия — информационной культуры учителя.
Информационную культуру педагога можно представить через следующие системно моделирующие профессиональные качества:
- инновационное мышление и способы деятельности, соответствующие высокому уровню информационной компетентности;
- деятельностная направленность профессионального образования и самообразования, проявляющаяся в освоении и создании новых инновационных продуктов и инновационных технологий, апробированных на практике;
- способность к культуротворчеству, выражается в создании творческих информационных педагогических разработок.
Обладая перечисленными профессионально-педагогическими качествами, которые приобретаются в процессе формирования информационной культуры, учитель может успешно и эффективно работать в среде образовательной инновации.
В качестве основных принципов формирования ИКТ - компетентности педагога следует выделять, в первую очередь, принцип профессиональной направленности и принцип комплексной информатизации образовательного процесса. При этом принцип профессиональной направленности предполагает сочетание теоретического обучения и межпредметных связей для подготовки педагога к активному использованию ИКТ в профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами и задачами образования, а реализация принципа комплексной информатизации образовательного процесса - предусматривает определение комплекса ИКТ, позволяющего сформировать ИКТ-компетентность педагога требуемого уровня.
Для меня важно, чтобы с первых уроков мои ученики поняли, что они живут в новом «информационном обществе». Активность, критический характер мышления, открытость всему новому и умение в нем ориентироваться, коммуникативные навыки, умение пользоваться информационными ресурсами для решения жизненно-значимых задач – вот характерные черты человека нового «информационного общества». Какова же роль учителя в формировании человека нового информационного века? Как учителю научить ребенка выбирать свои информационные маршруты? Как формировать и развивать информационную культуру детей?
Накопленный мной педагогический опыт, частично представленный в этой статье, помогает мне решать основную задачу - выполнять социальный заказ современного общества: формировать ключевые компетентности, обеспечивающие переход от компьютерной грамотности к информационной культуре личности. Считаю, что формирование информационной культуры учащихся не может ограничиться рамками учебной и проектной деятельности, необходимо создание единого информационного пространства школы.
2. Определение понятий: интернет-технологии, мультимедиа,
технологии Веб 2.0
Интернет-технологии - совокупность форм, методов, способов, приемов обучения иностранному языку с использованием ресурсов сети Интернет. Иными словами, Интернет-технологии – использование сети Интернет в обучении иностранному языку. К наиболее распространенным формам телекоммуникации (т.е. коммуникации посредством Интернет-технологий) относятся электронная почта, чат, форум, ICQ, видео-, веб-конференции и т.п. Первоначально они были созданы для реального общения между людьми, находящимися на расстоянии друг от друга и лишь потом стали использоваться в учебных целях в обучении иностранному языку.
Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио- и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Для удовлетворения образовательных и профессиональных интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет-ресурсов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет.
Современный этап развития техники характеризуется переходом к созданию многофункциональных (мультимедийных) учебных комплексов и автоматизированных обучающих систем на базе компьютера. Такие комплексы и системы обладают универсальными дидактическими возможностями: они позволяют вести обучение в диалоговом режиме с учетом индивидуальных возможностей обучаемых, а также обеспечивать дистанционное обучение. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала.
Мультимедиа - это одновременное использование различных форм представления информации. Например: в одном объекте может содержаться текстовая, аудио, графическая и видео информации, а также возможно способ, интерактивного взаимодействия с ней.
В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. При помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний – компьютерное тестирование. Кроме того, мультимедиа технологии (ММТ) позволяет изучать иностранные языки в среде, в которой они будут использоваться. Если аудио- визуальный метод (Р.К. Миньяр- Белоручев – «Вспомогательные средства обучения, включающие магнитофон, видеопроектор, вычислительная технику, кодоскоп, способны решать проблемы массовости, индивидуализации обучения, обеспечить активность и самостоятельность работы учащегося, позволяют повысить наглядность и обеспечить обратную связь…») позволял использовать картинку и звук для лучшего усвоения ИЯ, что было величайшим достижением лингвистов ХХ века, то современные мультимедиа технологии открывают возможность передавать информацию по различным каналам в виде звука ,картинки и текста, а также позволяют вмешиваться в процесс, действие происходящие на экране.
Основные характеристики мультимедиа технологий:
1.Гипертекст (документ со ссылками), используется для обозначения текстовой информации без звука и изображения , но с использованием перекрёстных гиперссылок.( электронные словари, книги и т.д.),
2.Многоканальность - совместное использование нескольких способов представления информации ( изображение, звук, текст).
3.Гиперссылки позволяют расширить доступ к большому количеству источников информации,
4.Интерактивность - возможность взаимодействия компьютера с пользователем (с участником NET, между объектами ).(5сл)
Web 2.0,
Первым, кто употребил словосочетание Web 2.0, стало издательство O'Reilly Media, специализирующееся на информационных технологиях. Произошло это в 2004 году. Немного позже глава издательства Тимоти О'Рейлли сформулировал часть принципов Web 2.0. За прошедшее время сфера Web 2.0 расширилась, вытесняя традиционные Web-сервисы, получившие название Web 1.0.
Web 2.0 не является технологией. Для определения сути подходит определение Web 2.0 как комплексного подхода к организации, реализации и поддержке Web-ресурсов. Веб 2.0 используется как платформа. В каком -то смысле каждая веб страница использует веб как платформу. Для Tim O’Reilly (http://internetno.net /) ,который дал это определение, это означает сервисы, которые не могли бы существовать без веб-а, и он думает о таких сайтах как Wikipedia, Skype, Dodgeball и т.д..
Предлагаю рассмотреть наиболее известные «проявления» Web 2.0, с которыми, так или иначе, встречался каждый пользователь Интернета.(http://www.lyceum1502.ru/)
Википедия представляет собой базу справочной информации с предоставлением практически каждому пользователю возможности редактировать данные.
Блоги (интерактивные сетевые дневники) представляют собой один из самых ярких примеров использования принципов Web 2.0. Значительная часть Web-контента создается пользователями, а не владельцами ресурса.
Сайты совместного документопользования. Подобные сервисы дают пользователям возможность одновременного и совместного использования документов – можно создавать, изменять, удалять информацию, доступную для общего пользования. При этом исчезает необходимость в установке программного обеспечения на локальных компьютерах.
Сервисы обмена. Эти ресурсы наполняются за счет пользователей, предоставляя им место для различных файлов – музыки, фильмов, документации и т.п.
Технология FOAF (Friend Of A Friend) дает пользователю возможность подписаться на новости и материалы тех пользователей, которые находятся в так называемом «списке друзей». Этим самым поощряется общение пользователей Сети. Технология FOAF является одной из важнейших составляющих социальных интернет-сетей. (https://sites.google.com)
Некоторые эксперты называют Web 2.0 мыльным пузырем, пустышкой. Критики считают, что нет ничего принципиально нового в использовании технологий, существовавших и ранее. Однако Web 2.0 имеет и несомненные плюсы. В обычных сервисах (в сервисах Web 1.0, как теперь принято говорить) пользователь, по своей сути, является пассивным потребителем услуг. Подход, построенный на базе концепции Web 2.0, подразумевает более активную деятельность пользователей, ориентированную на участие в создании контента ресурса. В процессе развития сервиса учитывается опыт и мнение пользователей данного сервиса. Это делает Web 2.0 ресурсы значительно более интерактивными, давая пользователям свободу самовыражения.(http://shkolazhizni.ru )
Сегодня становится все более ясно, что сервисы Web 2.0 обладают большим дидактическим потенциалом.
3. Применение ИКТ в обучении иностранному языку
На мой взгляд, интерес для разработки новых путей развития процесса обучения иностранному языку и формирования дидактической компетентности педагога в современных информационных условиях представляют уникальные характеристики социальных сервисов.
Во-первых, возможно использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. В сетевом доступе находится огромное количество информационных материалов, которые могут быть использованы в учебных целях. Сетевые сообщества обмена знаниями готовы поделиться своими коллекциями цифровых образовательных ресурсов.
Во-вторых, есть все условия для самостоятельного создания сетевого учебного содержания, т.к. новые сервисами Веб 2.0 упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый субъект образовательного процесса может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого образовательного контента, включающего новые тексты, фотографии, рисунки, диагностические материалы, звуковые и видео файлы и т.д.
В-третьих, сервисы помогают осуществлять как поиск в сети информации, так и создание и редактирование собственных цифровых образовательных ресурсов – текстов, фотографий, программ, звуковых записей, видеофрагментов, что позволяет осваивать важные информационные навыки, создавая личные учебные пространства, которые определил в своих исследованиях Е.Д. Патаракин.
В-четвертых, сеть Интернет открывает новые возможности для формирования виртуальных педагогических ситуаций с целью развития способностей и приобретения опыта проявления совокупности знаний, умений и навыков по использованию в своей деятельности информационно-образовательных технологий для решения профессиональных задач.
При подборе и включении мультимедийных учебных комплексов и автоматизированных обучающих систем на базе компьютера для обучения английскому языку в школе я опиралась на положения деятельностного подхода, который предполагает необходимость обеспечение условий для активной самостоятельной учебной деятельности обучающихся.
Введение углублённого изучения английского языка предполагает применение в учебном процессе ИКТ, сочетающие в себе творческую и исследовательскую деятельность школьников с обучением посредством деятельности, в которой ученик выступает активным участником. Поэтому учителя нашей школы активно применяют в образовательном процессе ИКТ, что помогает изменить весь процесс преподавания, успешно внедрить реализовать личностно-ориентированные технологии, разнообразить занятия, а также совершенствовать самоподготовку учащихся. Современный компьютер может многое, его можно подключать на любом этапе урока к решению любых задач, как в коллективном, так и индивидуальном режиме. С помощью мультимедийного проектора можно использовать компьютер для фронтальной работы. Ученики с увлечением занимаются, что помогает более успешному усвоению необходимого материала и эффективного его использования в практической деятельности школьников.
Использование на уроках ИКТ позволяет включать в структуру урока формы недоступные при проведении традиционных уроков, появляется возможность показать различные прочесы в действии, и с помощью визуального восприятия получить ответы на самые сложные вопросы.
Так в учебном процессе мной используются следующие типы электронных образовательных ресурсов: демонстрационные материалы (иллюстрации, фотографии, плакаты, презентации, схемы с текстовым сопровождением (http://images.yandex.ru/),), интерактивные таблицы (http://english-2days.narod.ru/grammar), правила, учебные словари (abby lingvo.po), облака слов (www.wordle.Net), гипертексты, гиперссылки, скриншоты, всевозможные видеофильмы, аудиозаписи и т.д. (http://www.study.ru/).
Использование World Wide Web сайтов помогают развивать межкультурную компетенцию учащихся. Cайт City Net (http://www.city.net/) делает возможным путешествие по разным странам, посещение парков, осмотр памятников и любых других достопримечательностей. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве на изучаемом языке. Можно предложить ученикам путешествовать в качестве туристов или гидов. Они смогут сами упаковать багаж и заполнить бланки на получение визы и загранпаспорта. Сайт Metro Link (Метро http://www.subwaynavigator.com) - сайт позволит совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города. Необходимые инструкции предлагаются на английском языке.
Для формирования навыков чтения Интернет - эффективное средство. Чтение при изучении иностранных языков делится на изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. В реальной жизни человек сталкивается с необходимостью владеть всеми видами чтения. К сожалению, учебники не содержат текстов в нужном количестве для всех указанных видов чтения. С помощью Интернета можно восполнить этот пробел. Изучающее чтение является наиболее трудным видом, так как необходимо знать все слова, содержащиеся в тексте. Если посетить страничку MEDIA LINK (http://www.mediainfo.com/emedia/) можно узнать, где и какие существуют газеты в мире и превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Media сайты на английском языке: THE WASHINGTON POST (http://www.washingtonpost.com/) CNN World News (http://cnn.com/world), ABC News (http://www.abcnews.go.com/index.html), BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice), The Washington Times (http://www.washtimes.com/ ) The New York Times (http://www.nytimes.com/)
Эти сайты предоставляют возможность не только прочитать статьи, но и прослушать новости, на многих языках; сопровождают свои публикации помимо звукового еще и видео сопровождением. http://wiki.saripkro.ru
Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках иностранного языка включают: изучение лексики, обучение диалогической и монологической речи, отработку грамматических явлений. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы. ИКТ используя разнообразные динамичные ресурсы делают занятия увлекательными и для учителей и учеников. Например: столкнувшись с проблемой как объяснить ученику, что произношение русского языка отличается от английского языка и как показать что неправильное произношение долготы звуков может повлиять на значение слов. На сайте ВВС (http://www.bbc.co.uk), на YouTube (http://www.youtube.com) есть очень хорошие материалы, которые позволяют помочь в решении этой достаточно трудной проблемы , http://www.youtube.com/ – YouTube, конечно же, просто бесценное место;) На YouTube перед вами открывается возможность найти аудиоматериалы ЛЮБОГО уровня сложности, ЛЮБОЙ «версии» английского (британский, американский, австралийский и пр.), и ЛЮБОЙ тематики.
Существуют бесплатные сайты, такие как KidLink и iEARN. Оба эти сайта работают по проектной методике. KidLink (http://www.kidlink.org/english/general/intro.html) - это некоммерческая организация, которая объединяет более 15,000 школ и 100 стран. Цель Kidlink - объединить ребят разных стран мира. Средством коммуникации служит лист рассылки Listserve. С его помощью учащимся можно участвовать в дискуссиях со сверстниками, в международных проектах. Для участия в программе нужно заполнить специальную анкету и ответить на 4 вопроса: Кто я? Кем я хочу быть, когда вырасту?
Внедрение в учебный процесс использования программы Microsoft Power Point вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. С помощью ИКТ я провожу разные формы уроков: это урок-лекция, урок-семинар, урок-зачёт, урок-экскурсия и т.д.
Чем я пользуюсь на уроках английского языка? Мне очень помогает использование ресурсов локальной сети (аудио записи (диски) по УМК Верещагиной И.Н. “Spotlight” для индивидуальной работы с наушниками и фронтальной через колонки, материалы учебников, пособий для подготовки к тестам, ГИА и ЕГЭ), использование компьютерных словарей и обучающих программ с приложениями.( подготовка к ЕГЭ), сайт учителя (тестирование с последующей оценкой по критериям оценивания и т.д.), использование ресурса Skype, как в лингафонном кабинете (дети видят друг друга и слышат), сайты для аудирования (www/audiolingua.eu)( http://esl-lab.com/, www audio-lingua.eu) и т.д..
Главное, что необходимо помнить, - это то, что компьютер не может заменить учителя. Компьютер - это просто еще одно техническое средство обучения, и хотя его возможности превосходят возможности всех других
средств ТСО, само по себе использование компьютера на занятиях не делает их полезными и интересными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении отметим, что современная система образования призвана готовить детей, которые будут жить в информационном обществе. Учитель должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой. В настоящее время для повышения квалификации учителей проводятся разнообразные курсы.
Перед школой стоят следующие основные задачи: улучшение материально-технической базы школы; создание условий для использования в образовательном процессе новых информационных технологий; использование информационных технологий посредством Интернета; методическое сопровождение внедрения дистанционного обучения; внедрение информационных технологий в другие образовательные области.
Общие рекомендации по формированию информационно-коммуникационной культуры педагога:
- Учитель и учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.
- Учителю следует четко представлять, какие формы ИКТ следует использовать на данном этапе урока, и оправдано ли это использование.
- Необходимо заранее подбирать материал к уроку с использованием ИКТ, руководствуясь определенными критериями, адаптировать отобранный цифровой материал в соответствии с задачами и условиями обучения.
- Учителю следует планировать и организовывать самостоятельную работу учащихся по предмету с привлечением ИКТ.
ЛИТЕРАТУРА
1.Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.
2.Кащук С.М. Использование сети Интернет на уроках французского языка в старших классах / С.М. Кащук // Иностранный язык в школе. – 2006. – № 7. – С. 50-53.
3.Патаракин Е.Д. Новое пространство для учебной деятельности [Текст] // Высшее образование в России / Е.Д. Патаракин. – 2007. – № 7. – С.70-74.
4.Web 2.0 для сетевого проекта [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://wiki.iteach.ru/index.php/ Web 2.0 для сетевого проекта.
5.Е.А. Хижняк /Предпосылки использования электронных образовательных ресурсов при обучении иностранному языку (2010 / 2011 учебный год) http://festival.1september.ru
6.А. Кошелев, учитель английского языка. Мультимедийные технологии на уроках английского языка.
7. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку: учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. «Иностранный язык» - М.: Просвещение, 1990. – 224 с: ил.
8 Скуратов И.В. Виртуальный класс как новое средство обучения иностранному языку// Учитель, ученик, учебник. Материалы V юбилейной Всероссийской НПК.Т.2.М:КДУ.2009-с249-253
Электронные ресурсы
https://docs.google.com/presentation/
http://festival.1september.ru Использование ИКТ-технологий на уроках английского языка Жданова С.Р.
http://festival.1september.ru Использование современных информационных технологий на уроках английского языка Конкина Т.Е.
http://www.shaturalyceum.edusite.ru
http://www/tagxedo.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование информационно-коммуникационной компетентнсти учащихся на уроках информатики на основе личностно ориентированного обучения. Представление опыта.
Представлено краткое описание опыта работы, который возник как продукт социально-экономических преобразований в нашем обществе и инновационных явлений в образовательном процессе школы. Участвуя ...
Работа по формированию информационно-коммуникационной компетентности у учащихся на уроках географии
Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. Они позволяют предоставлять обучаемому информацию в различной форме; контролировать вр...
Формирование информационно-коммуникационной культуры педагога
Проект к зачету по курсу академического модуля «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики»....
Формирование информационно - коммуникационной культуры педагога
Вступление в информационный век самым существенным образом оказало влияние на систему профессионального образования. Умение осуществлять свою профессиональную деятельность в условиях компьютерных и ко...
Формирование информационно-коммуникационной компетентности старшеклассников на уроках обществоведческого цикла посредством использования приёмов интерактивного обучения и ИКТ.
Выступление на городском семинаре учителей экономики. Посвящено работе над опытом по сочетанию интерактивного обучения и ИКТ....
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволит достичь главной цели, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образовани...