Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля в 5 классах РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР
материал (5 класс) по теме
Задачи конкурса:
- повысить уровень интеллектуального и общекультурного развития подростка;
- повысить уровень коммуникативной культуры личности.
- формировать у учащихся ценностное отношение к Родине, её культурно-историческому прошлому;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rytsarskij_turnir.docx | 25.77 КБ |
prilozhenie_1.docx | 10.73 КБ |
prilozhenie_2.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля в 5 классах
РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР
Задачи конкурса:
- повысить уровень интеллектуального и общекультурного развития подростка;
- повысить уровень коммуникативной культуры личности.
- формировать у учащихся ценностное отношение к Родине, её культурно-историческому прошлому;
Ход мероприятия
Домашнее задание для классных коллективов:
- Команда от каждого класса (5 мальчика)
- Придумать название команды, девиз
- Представление ордена
(Готовят классные руководители).
Объявление о предстоящем состязании.
Плакаты:
“Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость”. (М. Сервантес)
“Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям”. (Ж-Ж. Руссо)
Готовится реквизит для конкурсов.
Нарисован рыцарь в доспехах на острие копья надпись на ленте “Рыцарский турнир”
Ведущий 1:
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их не легка
В железной амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
Но вот уж много лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят-
Я не согласна с этим.
Ведущий 2:
В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. Мальчиков с раннего детства обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Кроме военных наук, мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливым, выручать друг друга их беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.
Ведущий 1:
Я надеюсь, что среди вас тоже можно встретить рыцарей: воспитанных, любезных, культурных, великодушных. Сегодня вам предоставляется возможность продемонстрировать это. Главное не забудьте, что ИГРА - это развлечение, проверка сил, дружеское соревнование, а не поединок, в результате которого побежденный умирает, но не от ран, а от злости. Желаю вам удачи!
Ведущий 2:
Прошу каждый орден подняться на сцену и представить себя противникам.
Турнир объявляется открытым!
Ведущий 1:
Внимание! Обязательный рыцарский ритуал – клятва! (Приглашаются все участники для принятия клятвы)
( Зачитывается клятва, участники повторяют за ведущим)
Мы, рыцари без страха и упрека, перед всеми присутствующими торжественно даем клятву: быть мужественными и смелыми, отважными и благородными; быть честными и добрыми, правдивыми и верными. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 2:
Клянемся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить,
Добрый день и до свидания,
Нет в мире выше рыцарского звания!
Клянемся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету –
Науку помнить эту.
Клянемся рыцарями быть!
В борьбе со злом добро добыть.
Невежу разить мечом волшебным
И строгим словом, и целебным.
Клянемся рыцарями быть!
Ведущий 1:
Судить наш турнир будут:
(Представление судейства)
Ведущий 2:
Попрошу рыцарей познакомиться с условиями турнира. Наш турнир будет состоять из трех этапов: интеллектуальный, спортивный, романтический. За победу в каждом конкурсе начисляются баллы. Наше жюри может отнимать баллы за неуважительное отношение к сопернику, судьям.
Ведущий 1:
Объявляется первый турнир «Интеллектуальный».
Первый конкурс «Полководцы»
За правильно составленную фамилию из данных букв дается балл, за дополнительную информацию об этом полководце так же дополнительный бал.
(Участникам раздаются карточки с буквами, из которых надо составить фамилии знаменитых полководцев: Жуков, Кутузов, Суворов, Наполеон, Невский. Если участники могут рассказать про данного полководца – получают дополнительный бал).
Ведущий 2:
Второй конкурс «Славься Отчизна»
На листочке с заданием фамилии знаменитых полководцев и названия стран, которые они прославили. Соотнесите каждую фамилию с необходимой страной.
(Участники получают задания на команду, дается время – 2 минуты, за правильный ответ дается 1 балл, итого за задание - 7 баллов)
Ведущий 1:
Следующий конкурс «Блиц-опрос». За каждый правильный ответ - 1 балл.
(Каждой команде зачитываются пять вопросов, за правильный ответ – 1 балл, всего за задание – 5 баллов)
Примерные вопросы:
1 команда:
- Назовите страну родину Олимпийских игр? (Греция)
- Прибор, который помогает определить стороны света? (Компас)
- В квартире это комната, а на корабле это? (каюта)
- Как называются наплечные знаки в русской армии? (Погоны)
- Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Жуков)
2 команда:
- Назовите родину футбола? (Англия)
- Какой город имеет название, совпадающее с названием хищной птицы? (Орел.)
- Как называется помещение для проживания солдат? (Казарма)
- Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
- Кто командовал русской армией в войне 1812 года?(Кутузов)
3 команда:
- В какой стране находится одно из семи чудес света - всемирно известные пирамиды? (В Египте.)
- Что изображено на олимпийском флаге? (5 колец)
- Какой головной убор у танкиста? (Шлем)
- Какой из русских царей убил своего сына( Иван Грозный)
- Сколько сражений проиграл Суворов? (не одного)
4 команда:
- Контуры какой страны на карте напоминают сапог? (Италии.)
- В этой игре можно объявлять Шах и Мат? (Шахматы)
- Старинная одежда у русского богатыря? (Кольчуга)
- Солдат, охраняющий рубежи родины?(Пограничник)
- Кто такой снайпер?
5 команда:
- Какой город имеет название, совпадающее с названием хищной птицы? (Орел.)
- Покрытая льдом площадка это - ? (Каток)
- Солдатское пальто? (Шинель)
- На нашей планете существует огромное множество различных животных: млекопитающие, рыбы, насекомые, птицы, рептилии. А каких же животных больше всего? (Насекомых.)
- Как обычно изображают на картинах Кутузова? (С одним глазом)
Ведущий 2:
До семи лет мальчик обычно оставался на попечении женщин, потом начиналось суровое военное воспитание. По целым дням он пропадал в лесах, окружавших отцовский замок, учился сражаться на мечах, копьях, биться на палках, стрелять, ездить на коне, плавать, переносить походные тяготы. Учили его и охотничьим навыкам — обращаться с соколом, носить его на руке, напускать на птицу, охотиться с собаками. Охота была любимым развлечением рыцарства в свободное время.
Ведущий 1:
А теперь объявляется второй турнир «Спортивный».
Ведущий 2:
Наш первый конкурс «Перышко».
(Приглашаются по одному участнику от каждой команды, участники должны, сидя друг против друга дуть на перышко, тот участник, кто отправит перышко на территорию противника – победитель)
Ведущий 1:
Второй конкурс «Самый ловкий».
На сцену приглашаются по два участника от каждой команды.
(Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед – получает 5 баллов, вторая команда – 4 балла, третья – 3 балла, четвертая – 2 балла, пятая – 1 балл).
Ведущий 2:
Третий конкурс «Поскакали».
На сцену приглашаются по одному участнику от команды. (Каждый участник прыгает на скакалке ровно 1 минуту, кто больше раз пропрыгает получает – 5 баллов, вторая команда – 4 балла, третья – 3 балла, четвертая – 2 балла, пятая – 1 балл).
Ведущий 1:
Отношение к даме стало необходимым компонентом рыцарского этноса и является таковым до сих пор. Быть влюбленным относилось к обязанностям рыцаря. Рыцарь должен был выражать заботливость, обожание и верность, готовность в любую минуту встать на защиту чести своей Дамы и любой женщины.
Ведущий 2:
Объявляется последний турнир «Романтический».
Ведущий 1:
Первый конкурс « К турниру готов!» На сцену приглашаются по одному участнику от команды. Рыцарям нужно уметь быстро собираться к турниру. Задача каждого рыцаря надеть доспехи, забрало, повязать шарф, сесть на коня и объявить громко «К турниру готов!»
(Заранее приготовлены стулья, на которых висит вывернутый наизнанку пиджак, лежит шапка и шарф. Участники должны за одну минуту одеться к турниру, сесть на стул и произнести «К турниру готов!». Кто справится вперед – получает 5 баллов, вторая команда – 4 балла, третья – 3 балла, четвертая – 2 балла, пятая – 1 балл).
Ведущий 2:
Второй конкурс «Цветы для дамы сердца». На сцену приглашаются по одному участнику от команды. Рыцари должны оказывать почести Даме сердца. Подарите Даме букет цветов.
(На маркерной доске с закрытыми глазами участники рисуют букет. За лучший – 5баллов, вторая команда – 4 балла, третья – 3 балла, четвертая – 2 балла, пятая – 1 балл).
Ведущий 1:
И заключительный конкурс «Серенада для Дамы сердца»
На сцену приглашаются по одному участнику от команды. Рыцари искусные исполнители серенад. Каждый участник должен написать оду для дамы сердца, использую прилагательные, описывающие качества своей дамы. А Дамами Сердца будут ваши классные руководители.
(Участникам дается 5 минут, за которые на листках в виде сердца они записывают прилагательные, описывающие качества своей дамы: например, умная, очаровательная и т.д. После этого приглашаются классные руководители, для которых каждый читает оду. За лучшую оду – 5баллов, вторая команда – 4 балла, третья – 3 балла, четвертая – 2 балла, пятая – 1 балл).
Ведущий 2:
Каждый из вас прошел сложные этапы, преодолевая препятствия, возникающие на его пути, опережая соперников, завоевывая сердца присутствующих дам. Каждый из вас, достоин, быть рыцарем. Остался завершающий момент – награждение. Каждая команда участников получит ордена 1, 2,3,4,5 степени. (Подводятся итоги)
Ведущий 1: Заслушаем вердикт судейства. Итак…. (Награждение)
Приложение1
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Ричард I Львиное сердце
(1157-1199)
Спартак
(110-71 до н.э.)
Саладин
(1138-1193)
Наполеон I Бонапарт
(1769-1821)
Александр Невский
(1221-1263)
Чингисхан
(1155 или 1162-1227)
Александр Македонский
(356-323 до н.э.)
Англия
Италия (Римская империя)
Сирия
Франция
Россия (Русь)
Монголия
Греция (Македония)
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Конкурсные этапы | Баллы | ||||
5 «А» | 5 «Б» | 5 «В» | 5 «Г» | 5 «Д» | |
«Полководцы» 1 балл + 1 доп.балл | |||||
«Славься отчизна» 1 балл за каждый правильный ответ, max 7 баллов | |||||
«Блиц-опрос» 1 балл за каждый правильный ответ, max 5 баллов | |||||
«Перышко» (олимпийский принцип) | |||||
«Самый ловкий» Max- 5 баллов, min – 1 балл | |||||
«Поскакали» Max- 5 баллов, min – 1 балл | |||||
« К турниру готов» Max- 5 баллов, min – 1 балл | |||||
«Цветы для Дамы сердца» Max- 5 баллов, min – 1 балл | |||||
«Дама сердца» Max- 5 баллов, min – 1 балл | |||||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе и МХК «Рыцарский турнир»
В игровой форме систематизация и обобщение изученного материала по разделу «Западноевропейская литература средних веков» и "Архитектура средних веков" (МХК)...
Внеклассное мероприятия посвященное Дню защитника отечества "Рыцарский турнир"
Празник для мальчиков посвященный 23 февраля....
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Рыцарский турнир"
Данный праздник помогает детям в игровой форме усвоить основные правила этикета, попробовать самому применить их на практике....
Презентация внеклассного мероприятия для 9-11 классов - Физический турнир "Знаем ли мы физику"
Презентация внеклассного мероприятия для 9-11 классов - Физический турнир "Знаем ли мы физику"...
внеклассное мероприятие по истории Средних веков "Рыцарский турнир"
интеллектуальная игра "Рыцарский турнир" для 6-х классов...
Конспект внеклассного мероприятия для 7-9 классов ПРАВОВОЙ ТУРНИР
Форма: викторина-турнирЦель: закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории, об основах законодательства.Задачи: Обучать основам юридических знаний.Формировать умение анализиров...
Конспект внеклассного мероприятия 23 февраля 5 класс
Конспект мероприятияПо теме: «Праздник 23 февраля» (5 класс)Цель: Познакомить учащихся с историей праздника, развитие познавательной и творческой активности детей....