Простые схемы и таблицы для обучения школьников грамматике английского языка. Часть 1. Артикли.
методическая разработка по английскому языку по теме
Данная методическая статья содержит рекомендации по преподаванию учащимся грамматической темы "Артикли в английском языке". Часть информации преподнесена в виде схем и таблиц, что значительно облегчает детям понимание этого сложного правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kopiya.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Простые схемы и таблицы для обучения школьников грамматике английского языка.
Часть 1. Артикли.
Артикли являются, пожалуй, одним из самых непонятных явлений для изучающих английский язык школьников. Большая их часть употребляет артикли интуитивно. И выбор этот не всегда правильный. Как же объяснить ребёнку правила употребления артиклей, не нагружая сложной терминологией и долгими объяснениями?
Безусловно, всё упростить до элементарного невозможно. Однако базовый уровень можно преподнести просто и понятно. Вряд ли все дети хорошо поймут и запомнят все данные им пункты правила за один урок. Поэтому в дальнейшем учителю стоит как можно чаще обращать внимание учащихся на случаи употребления артиклей и соотносить их с пунктами данного ранее правила. Для лучшего запоминания некоторые из следующих в статье схем и таблиц целесообразно разместить в классной комнате.
Первое, что учащиеся должны усвоить, это наличие в английском языке трёх артиклей: a/an, the и нулевой или значимое отсутствие артикля. Далее надо обосновать употребление каждого из них.
Неопределённый артикль a/an может стоять только с исчисляемым существительным в единственном числе.
СХЕМА 1:
a/an + исчисляемое сущ. в ед. ч. |
A - перед согласным звуком (именно звуком, а не буквой), an - перед гласным звуком.
СХЕМА 2:
a + согл. звук (a dog; a year) an + гл. звук (an aunt; an hour) |
Что же использовать в этой же позиции, если исчисляемое существительное стоит во множественном числе? Многие дети в этом случае стремятся поменять неопределённый артикль на определённый, совершая типичную ошибку. Поэтому учащимся надо сразу объяснить, что в данном случае неопределённый артикль надо менять на нулевой. А определённый имеет абсолютно другое значение. При этом определённый артикль может употребляться как с существительным в единственном, так и во множественном числе. То же относится и к нулевому артиклю.
Далее надо объяснить разницу в значениях артиклей. Неопределенный придаёт предмету, называемому исчисляемым существительным в единственном числе, следующие значения: один; один из; один из, а значит и все ему подобные; какой-то; некий; неопределённый; любой.
СХЕМА 3:
a/an
один из, а значит один
и все подобные один из любой некий, неопределённый
какой-то
Определённый артикль придаёт предмету, называемому существительным (в единственном или во множественном числе) следующие значения: конкретный; известный говорящему; единственный, уникальный; единственно возможный в данном случае; именно этот; понятный из контекста.
СХЕМА 4:
the
этот, а значит и именно понятный из
весь вид целиком этот ситуации
уникальный, известный
единственный говорящему
конкретный единственно
возможный в данном
случае
Нулевой артикль может иметь почти такое же значение, как и неопределённый, но употребляется как правило с исчисляемыми существительными во множественном числе или с неисчисляемыми существительными в единственном и множественном числе. Значения нулевого артикля таковы: обобщение; отсутствие конкретики; типичность; неопределённость.
СХЕМА 5:
zero article
все не важно, обобщённое значение
какой всякий
Если ученик неправильно употребил артикль, надо предложить ему заменить его значением из соответствующей схемы. Тогда ошибка станет очевидной, и он сможет более грамотно подобрать нужный артикль.
На следующем этапе детям важно запомнить более подробные случаи употребления артиклей, каждый раз соотносятся их с правилом.
НЕОПРЕДЕЛЁННЫЙ АРТИКЛЬ
В английском языке есть ряд грамматических структур, требующих употребления неопределённого артикля, которые надо запомнить. Многие из них содержат глагол-связку to be в единственном числе в любом времени или глагол to have (got). В следующей таблице мы возьмём время Present Simple.
Smth/smb is (My father is a doctor.) | + a/an | исчисляемое сущ. в ед. числе |
This/that is (This is a car.) | ||
There is (There is a box under the table.) | ||
Smb/smth has got (Sam has got a dog.) |
Необходимо запомнить следующие выражения:
a lot of;
once (twice, three times ...) a day (week ...);
such a/an + исч. сущ. в ед. числе.
А также восклицательные предложения типа: What a fine day! В них тоже содержится исчисляемое существительное в единственном числе.
На данном этапе информации о неопределённом артиклем вполне достаточно.
ОПРЕДЕЛЁННЫЙ АРТИКЛЬ
Случаи употребления определённого артикля не всегда вписываются в стандартные схемы. Здесь многое придётся запоминать. Однако некоторые тенденции можно выделить.
Артикль the нужен со следующими названиями:
1) реки, моря, океаны (the Volga, the Baltic Sea, the Atlantic Ocean);
Но! Озёра и пруды в артикле не нуждаются, если в их названии есть слово lake: Lake Baikal - The Baikal.
2) страны, сформированные из нескольких составных частей (the USA, the UK, the Russian Federation) или страны, названия которых стоят во множественном числе ( the Netherlands);
3) музеи, кинотеатры, театры и другие подобные заведения (the Odeon, the British Museum);
4) горные цепи (the Urals);
5) скопления островов (the British Isles);
6) фамилия целой семьи (the Wilsons);
7) национальность (the British).
В большинстве случаев, в той части предложения, которая отвечает на вопросы "Где?", "Куда?" (обстоятельство места), нужно употребить определённый артикль. My desk is in the corner. We went to the cinema.
Превосходная степень прилагательных, а также порядковые числительные требуют определённый артикль. Bill is the best driver I have ever seen. It's the second lesson.
Повторное упоминание предмета, обозначаемого существительным, является причиной использования определённого артикля. I have got a cat. The cat is fluffy.
Следующие слова и выражения необходимо запомнить:
1) by the way;
2) the same;
3) play the piano ( и другие музыкальные инструменты);
4) in the morning, in the afternoon, in the evening;
5) on the left, on the right;
6) the sun, the moon, the earth, the sky.
Конечно, это на все случаи употребления определённого артикля. Однако большая их часть хорошо вписывается в позиции СХЕМЫ 4.
НУЛЕВОЙ АРТИКЛЬ
Значимое отсутствие артикля требуется перед существительными, называющими:
1) имена (William);
2) фамилии в единственном числе (Johnson);
3) страны (Russia);
4) части света (Europe);
5) континенты (North America);
6) города (Moscow);
7) одиночные острова (Madagascar);
8) горные вершины (Everest);
9) улицы (Green Street);
10) площади (Red Square);
11) парки (Hyde Park);
12) школьные предметы (Maths).
Нулевой артикль используется в следующих выражениях, если их смысл не противоречит СХЕМЕ 5:
at night, at noon;
in summer ( winter, ...);
play football (tennis, ...);
have breakfast ( lunch, ...).
Если перед существительным стоит притяжательное или указательное местоимение, то артикль нулевой (this house, my car).
Если после существительного есть количественное числительное, называющие номер, то артикль нулевой ( room five, page six).
Данные знания составляют базовый уровень, которого достаточно, чтобы учащиеся могли успешно употреблять артикли. В старших классах можно изучить эту тему более углублённо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблицы по страноведению и грамматике английского языка
Таблицы по страноведению и грамматике английского языка....
Таблицы по страноведению и грамматике английского языка
Таблицы по страноведению и грамматике английского языка....
"Словарик Школьника" Грамматика английского языка
Данный маткериал поможет не только ученикам, но и учителям в изучении грамматики английского языка. Данное пособие пригодиться начиная со 2 класса....
Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...
Буклет "Грамматика английского языка. Настоящее простое время"
Буклет представляет правило образования и употребления в английском языке настоящего простого времени, содержит два тренировочных упражнения, ориентирован на обучающихся 5 класса....
Просто о сложном в грамматике английского языка. Нетрадиционная подача «Закона согласования времён».
Тема "Согласование времен является" одной из наиболее в грамматике английского языка....
Статья "Опыт Юрия Александровича по преподаванию грамматики английского языка: артикль в английском языке"
Опыт преподавателя Юрия Александровича в объяснении грамматики по иностранному языку...