Статья на тему "Развитие мотивации к изучению английского языка по средствам Интернет-ресурсов"
статья по английскому языку по теме
В современных социокультурных условиях, характеризующимися глобальностью и информационностью, при обучении английскому языку необходимо использовать возможности Интернет – ресурсов. Глобальная сеть Интернет даёт возможность для получения любой необходимой как учащимся так и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран. Для этого очень важно владеть информационными и языковыми компетенциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мотивации к изучению английского языка по средствам Интернет-ресурсов
Автор: Белявская Элина Юрьевна
В современных социокультурных условиях, характеризующимися глобальностью и информационностью, при обучении английскому языку необходимо использовать возможности Интернет – ресурсов. Глобальная сеть Интернет даёт возможность для получения любой необходимой как учащимся так и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран. Для этого очень важно владеть информационными и языковыми компетенциями.
Базовый курс иностранного языка, при всей его сложности и многоаспектности, не всегда удовлетворяет различным потребностям учащихся, что является объективной основой для разработки и разнообразных кружков, элективов, курсов и предметных объединений.
В данной статье хотелось бы поделиться опытом по совершенствованию владением английским языком средствами Интернет-ресурсов. Интерактивный характер занятий можно рассматривать не только через взаимодействие двух партнеров – учителя и ученика, но и взаимодействие самих учащихся между собой. При этом способы взаимодействия выстраиваются на основе современных образовательных технологий и методов, таких как – развитие критического мышления через чтение и письмо, проектная деятельность, что помогает не только расширить знания и умения учащихся в английском языке, но и поддерживать постоянный интерес к предмету. Также на помощь учителю могут прийти Интернет-ресурсы, с которыми учащиеся с огромным удовольствием работают и по средствам которых осуществляется подготовка учащихся к межкультурному общению и совершенствование языковых навыков.
Цель – формирование языковой компетенции учащихся по средствам Интернета.
Задачи:
- повышение мотивации к предмету «иностранный язык»;
- развитие письменной и устной речи учащихся на иностранном языке;
- формирование навыков работы в программах Microsoft Word, Power Point и т.д.;
- развитие творческих способностей учащихся.
Учащимся предлагаются задания от учителя по электронной почте. В заданиях определяется цель, и предлагаются сайты, которые необходимо посетить для достижения поставленной цели.
Методы, формы обучения:
В рамках занятий предусмотрены такие методы работы как:
- поиск необходимой информации, и ее переработка;
- создание презентаций по заданной теме;
- выполнение лексических, грамматических тестов с анализом результатов;
- прослушивание аудиозаписей;
- электронная переписка с носителями языка;
- творческие и исследовательские задания и т.д.
Учащимся предлагается создать свою электронную почту и написать письмо учителю. Предлагается следующая работа с Интернет-ресурсами:
- совершенствование лексических навыков, знакомство с новой лексикой, закрепление изученных на уроках английского языка материалов в игровой форме. Осуществление поисковой работы в словарях различной направленности с помощью -www.puzzlemaker.com www.yandex.ru, www.britishcouncil.com;
- изучение, закрепление и тестирование грамматических форм английского языка на таких сайтах как http://www.homeenglish.ru, http://www.english.language.ru, http://www.study.ru, http://www.native-english.ru,http://enative.narod.ru, http://www.alleng.ru/index.htm;
- поисковая работа для создания презентаций, исследовательских проектов на www.google.com, www.yandex.ru и других поисковых сайтах по темам лингвистики и страноведения;
- участие в творческих конкурсах и проектах в помощью таких ресурсов как http://www.nic-snail.ru,www.masterenglish.ru, www.beikerstreet.ru;
- прослушивание аудиофайлов и выполнение аудиотестов на http://school-collection.edu.ru, www.britishcouncil.org/learnenglish,http://lessons.study.ru, http://www.onestopenglish.com/, что нацелено на работу с текстовой информацией. Здесь особенно интенсивно отрабатываются навыки смысловой компрессии текса, его переработки, и презентации информации в более сжатой форме. Учащиеся работают с различными видами текста – стихи, рассказы, новости, представленные в аудио-формате;
- просмотрение и обсуждение видеороликов на www.youtube.com, www.webcam.com, www.googleplanet.com;
- общение со сверстниками на сайте www.gmail.ru, знакомство с особенностями английского языка в общении по интернету – сокращения, аббревиатура, символы.
Результатом вышесказанного можно представить возросшую мотивацию к предмету «Иностранный язык», стремление узнать больше, проявить себя как творчески, так и интеллектуально. А использование дистанционного общения с помощью электронной почты позволила учащимся осваивать дополнительный материал самостоятельно.
Литература
1. Владимирова Л.П. «Интернет на уроках иностранного языка» - ИЯШ №3, 2003.
2. Ольховская, Л.И. Золотая рыбка в сети. Интернет-технологии в средней школе. (Практическое руководство) Под редакцией Ольховской Л.И., Рудаковой Д.Т., Силаевой А.Г. – Москва: Прожект Хармони, Инк., 2001. – 127 с.
3 .Полат Е.С. Формы и методы использования Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка //Иностранные языки в школе – № 2, 3 2001. – С. 13-17, С.3-7.
4. http://www.tea4er.ru/home/volume3/3223-2013-04-06-07-28-08
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие для учителей английского языка по использованию Интернет-ресурсов аутентичных курсов при изучении английского языка
Пособие для учителей английского языка по использованию Интернет-ресурсов аутентичных курсов при изучении английского языка...
Статья на тему "Развитие мотивации к изучению английского языка по средствам Интернет-ресурсов"
В современных социокультурных условиях, характеризующимися глобальностью и информационностью, при обучении английскому языку необходимо использовать возможности Интернет – ресурсов. Глобальная с...
Статья ПОВЫШЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена актуальной проблеме повышения мотивации в процессе изучения английского языка; рассматриваются приемы повышения внутренней мотивации обучающихся на уроках английского языка.The articl...
Статья "Метапредметные задания как средство повышения мотивации к изучению английского языка"
Данная статья описывает опыт учителя по теме, с которой работал на протяжении нескольких лет. Содержит как некоторые теоретические положения, так и описание своего практического опыта....
Статья по английскому языку на тему "Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка у детей с ОВЗ."
Статья о том, как повысить мотивацию обучающихся с ОВЗ к изучению английского языка с помощью игровых технологий....
Научная статья Международное сотрудничество в сфере образования как способ (средство) развития межкультурной компетенции обучающихся, повышения мотивации к изучению английского языка и создания условий для выявления и поддержки одаренных обучающихся,
Статья посвящена проекту нашей школы, который нацелен на: развитие международного сотрудничества; повышение престижа учебного заведения и его места на рынке о...
Статья на тему: "Мотивация в изучении английского языка"
Как вы знаете, мотивация играет важную роль в процессе изучения английского языка. Без должного уровня мотивации, ученик может испытывать трудности и упустить возможность достичь своих...