Подготовка к ЕГЭ
статья по английскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Требуется, несомненно, знание формата экзамена. Готовясь к экзамену , выпускник должен быть в курсе того, какого рода будут задания, как они выполняются, как заносить ответ в бланки и т.д.
Давайте подробнее рассмотрим формат ЕГЭ по иностранным языкам 2015 года.
На данный момент в процедуре и формате проведения ЕГЭ по английскому языку есть изменения. Введение обязательного ЕГЭ по английскому, как сообщалось раньше, планируется в 2020 году. Считается, что к этому году уровень подготовки учащихся к этому экзамену будет достаточным.
Время выполнения экзаменационной работы составляет 180 минут. Минимальный проходной балл — 20 баллов.
В экзамен добавлен раздел устного ответа по выбору. Максимальный балл за экзамен — 100 баллов. Если экзаменуемый отказывается от пятого (устного) раздела, максимальный балл составит 80 баллов.
На сайте Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru началась публикация открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА-9. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ и ГИА-9, в том числе и английскому языку. Наполнение открытого банка будет происходить поэтапно. Материалы открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА -9 будут находиться в свободном бесплатном доступе.
Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по иностранным языкам имеют свои особенности. Типы заданий по иностранному языку расположены не в порядке постепенного усложнения задания, а по методу речевой деятельности. Основные разделы: Аудирование, Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо, Говорение. В 2015 году в КИМах введены сплошная нумерация заданий без буквенных обозначений А, В, С и изменение формы бланка ответов № 1. Задания по аудированию А1–А7 на понимание запрашиваемой информации изменили свой формат . Эта группа заданий заменена заданием 2 – на нахождение соответствия предложенных утверждений содержанию звучащего текста True – False – Not stated. Таким образом, общее число заданий в письменной части работы сокращается до 40 при сохранении общего первичного балла – 80 баллов.
Поскольку в 2015 году вводится новая концепция устной части ЕГЭ по иностранным языкам (без участия экзаменатора-собеседника на основе информационно-коммуникационных технологий с использованием визуальных опор), то форма раздела 5 будет значительно отличаться от планируемой ранее. Вместо трех заданий ( 2 диалога и одно устное высказывание монологического характера) планируется ввести 4 задания. см ниже.
Все задания экзамена строятся на текстах, нет заданий, которые предполагают работу с отдельными предложениями.
Когда ученик приходит на экзамен, ему выдаётся запечатанный индивидуальный пакет. В нём находятся КИМы с отступами и пробелами для ответов, регистрационный лист, который заполняется чёрной гелевой ручкой, и два бланка ответа. КИМ выпускник может использовать как черновик, вписывая свои ответы как предварительные ( необходимо иметь в виду, что черновик не учитывается при подаче апелляции, учитывается лишь ответ вписанный в бланк ответов). В бланках ответов первый предназначен для типов заданий 1 — 38, а во второй бланк экзаменуемый вписывает свой вариант письменного задания (39, 40).
В первом разделе Аудирование экзаменуемые прослушивают три аудио записи. Запись для всех экзаменуемых проигрывается одна, но вопросы в каждом пакете разные.
В разделе Письмо два задания: 39 (письмо личного характера) — задание базового уровня, обязательное. Задание 40 — письменное рассуждение, сочинение повышенной сложности. При совпадении ответов нескольких учеников на 30 и более процентов, то есть заученном наизусть стандартном ответе, ответ не засчитывается, поскольку это задание проверяет продуктивную творческую речь. В разделе Письмо существует верхняя и нижняя граница объёма ответа, для личного письма — 100-140 слов, для сочинения — 200-250 слов. В случае, если границы объёма будут нарушены больше, чем на 10% в каждую сторону, ответ не засчитывается.
В разделе Грамматика в случае, если в бланк форма слова будет вписана с ошибкой, ответ не учитывается.
Ответы проходят компьютерную обработку, поэтому очень важно пользоваться только чёрной гелевой ручкой.
Федеральный компонент госстандарта по иностранным языкам и примерные программы являются двухуровневыми, то есть в разных школах, даже в разных классах одной школы, иностранный может преподаваться на базовом уровне и на профильном уровне. В ЕГЭ также используются задания разного уровня сложности. Во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.
Базовый, повышенный и высокий уровни сложности соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы: базовый уровень — A2+; повышенный уровень — В1; высокий уровень — В2.
Задания базового уровня строятся на материале, который должен быть освоен учащимися уже к окончанию 9-го класса. Повышенного — знания, умения и навыки, приобретенные к концу 11 класса при обучении по базовой программе. Задания высокого уровня — программа школ или классов с углубленным изучением иностранного.
На данный момент экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх письменных разделов, включающих 40 заданий, и одного устного раздела, включающего 4 задания.
Раздел 1 («Аудирование») включает 9 заданий, из которых первое – на установление соответствия, второе — на нахождение соответствия предложенных утверждений содержанию звучащего текста True – False – Not stated и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела – 30 минут.
Раздел 2 («Чтение») включает 9 заданий, из которых первое задание — на установление соответствия, второе задание — на заполнение пропусков частями предложений и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела – 30 минут.
Раздел3 («Грамматика и лексика») включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы.
Рекомендуемое время на выполнение раздела – 40 минут.
По окончании выполнения заданий каждого из этих разделов необходимо перенести свои ответы в бланк ответов №1.
Раздел 4 («Письмо») состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу(написание личного письма) и письменного высказывания с элементами рассуждения . Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы– 80 минут. Черновые пометки могут делаться прямо на листе с заданиями или можно использовать отдельный черновик. Любые черновые пометки(черновик) не проверяются и не оцениваются. Оценке подлежит только вариант ответа занесённый в бланк ответов №2!
Раздел 5.
1) задание 1 базового уровня сложности – чтение фрагмента информационного или
научно-популярного, стилистически нейтрального текста;
2) задание 2 базового уровня сложности – условный диалог-расспрос с опорой на
вербальную ситуацию и фотографию (картинку);
3) задание 3 базового уровня сложности – создание монологического
тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию
(картинку);
4) задание 4 высокого уровня сложности – создание монологического
тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения с опорой на
вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий).
Поскольку целью ЕГЭ по иностранному языку является проверка уровня владения обучающимися умениями
неподготовленной спонтанной речи в рамках тем и ситуаций, время на подготовку спонтанного ответа (без применения предварительных заметок) будет сведено к 1 минуте. Визуальная поддержка будет выводиться на экран компьютера. Экзаменуемый знакомится с заданием прямо в экзаменационной аудитории, сидя перед компьютером, и имеет всего 1 минуту для того, чтобы собраться с мыслями.
Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам будет проводиться в компьютеризированной форме, без участия экзаменатора-собеседника, с постоянным присутствием в аудитории организатора, отвечающего за соблюдение процедуры и техническую часть. Во время ответа экзаменуемого (до 15 минут, включая время подготовки – по 1,5 минуты для каждого их четырех заданий) ведется аудиозапись ответа. Оценивание проводят два специально подготовленных эксперта на основе критериев и схем оценивания. На экзамене общая инструкция по процедуре экзамена и инструкции к каждому заданию устной части предъявляются экзаменуемому на экране компьютера, визуальные опоры (фото и картинки) даются в цвете. Предусмотрена настройка уровня записи. Идет
отсчет времени, и на экране постоянно присутствует надпись, сколько минут и секунд остается для подготовки или ответа.
В статье использованы материалы из методических рекомендаций Федерального Института Педагогических Измерений. Следите за дальнейшими обновлениями публикации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...