Внеклассное мероприятие по английскому языку "All about tea"
методическая разработка по английскому языку на тему

Степанова Марина Константиновна

Внеклассное мероприятие по английскому языку "All about tea"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx32.12 КБ
Office presentation icon tea_party2.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку

Цели:

  • Познавательный аспект – знакомство с историей происхождения чая, особенностями употребления чая в Англии и России; чайным этикетом; расширение кругозора учащихся.
  • Развивающий аспект – развитие творческих способностей учащихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие способностей подбора выражений, адекватных ситуации.
  • Воспитательный аспект – формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, воспитание уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры.
  • Учебный аспект – совершенствование навыков аудирования, развитие умения читать с целью извлечения детальной информации, развитие умения понимать культурологический аспект текстов, развитие умения переводить и пользоваться словарем, совершенствование лексических навыков говорения.

1. Этап подготовки.

Во время подготовки к чайному приему следует выбрать ведущих (2 человека), которые будут помогать учителю проводить данное мероприятие. Это должны быть учащиеся, хорошо владеющие английским языком. Ведущие заранее знакомятся со сценарием мероприятия, тренируются в беглом и фонетически правильном говорении.

Группе ребят поручается оформить помещение. Для оформления можно использовать плакаты, картинки, книги, рассказывающие о чае, высказывания об этом напитке.

Учитель выбирает ребят для драматизации и проводит с ними несколько репетиций.

В мероприятии принимают участие 4-6 групп учащихся по 6-8 человек. Каждая группа оформляет свой чайный столик и готовит рекламу – презентацию чая.

На чайный прием могут быть приглашены члены администрации школы, учителя других секций, родители. Следует заранее подготовить и вручить им приглашения.

Группе учащихся поручается приготовить «чайный столик» для гостей, которые будут исполнять роль жюри и «титестеров».

На этапе подготовки учитель предлагает ребятам найти информацию о чае на английском и на русском языке, которая в дальнейшем будет использована на этапе проведения мероприятия. Для награждения учащихся учитель готовит призы.

2. Этап проведения.

Чайный прием должен проводиться в большой классной комнате или зале. Ученики располагаются группами за столами так, чтобы ведущим было всех видно, а учащимся легко было выходить к импровизированной сцене для презентации рекламы или драматизации. В углу находится стол с чайниками или самоварами для кипячения воды, а также чайными приборами для чаепития.

Сценарий проведения «чайного приема».

Учитель: Чай.… Это короткое созвучие впитало в себя смысл легенд и научных трудов, народной молвы и государственных документов. Историческую жизнь чая регламентировали императоры и богословы, врачи и гурманы, поэты и купцы, философы и художники, ученые и политики, правительство и контрабандисты… Разные виды и сорта чая могут быть совершенно непохожими один на другой, и даже прекрасные сорта чая можно по-разному готовить и по-разному воспринимать – и как вожделенный нектар и как подкрашенный кипяток. Чай многогранен, чай многолик. Хорошо ли вы с ним знакомы? Надеюсь, наш сегодняшний вечер расширит границы вашего знакомства с чаем.

Ведущий 1:  Good afternoon dear friends! Welcome to our tea party.

Ведущий 2: Can people live without water? Why?

Учащиеся отвечают на вопросы

Ведущий 1: Name ,please, kind of drinks .(слайд№2)

Учащиеся отвечают на вопрос

 Ведущий 2:
Let’s listen  poem “Tea and coffee”  by  H. Bellow.(слайд№3)

Учащийся декламирует стихотворение

  Учитель: I think that all of you like to drink tea but I also think that you know too little about this magnificent beverage. Let’s have a very short quiz and see what you know

Учитель: I think that all of you like to drink tea but I also think that you know too little about this magnificent beverage. Let’s have a very short quiz and see what you know.

Вопросы могут быть заранее написаны на доске и закрыты ширмой.

  • When did people first begin to drink tea?
  • Which country is considered to be the motherland of tea?
  • When did tea come to Britain? (to Russia?)
  • What is the peculiarity of drinking tea in England?
  • What does “Russian tea” mean?
  • What is the background of 5 o’clock tea tradition?
  • Who invented tea ?

 Учитель: I think that at the end of our tea-party you’ll be able to answer all these questions. The first step to gaining information about tea and tea drinking traditions.

Учащиеся делают сообщения:

Types of Tea. .(слайд№3-4)

The Legendary Origins of Tea. .(слайд№7-8)

Tea is a plant (слайд№5-6)

Potential effects of tea on health (слайд№9-11)

Tea Arrives in England. (слайд№9-11)

  • Afternoon Tea in England.
  • Tea Gardens.
  • Russian Tea Tradition.

Учащиеся в группе читают и переводят текст, затем один из членов группы передаёт его содержание на русском языке.

Учитель: So, you've learnt some facts about the history of tea and tea ceremonies. There are students who have found some more interesting facts concerning tea. Let us listen to them.

Учащиеся рассказывают или читают на русском языке интересную информацию о чае, найденную в различных источниках. Учитель должен позаботиться о том, чтобы в ней содержались ответы на вопросы викторины.

Учитель: Do you know how to cook tea? Listen to the main recipe of making English tea.

Ведущий 1: I can relate you how the Englishmen make tea. Here is the recipe.(слайд№15-20)

1. Fill in the kittle with fresh water and boil it.
2. As soon as the water is hot put a little of it into the tea pot to warm it.
3. Then dry the pot and put in one spoonful of tea for each person and one extra for the pot. 
4. Pour the freshly boiled water into the pot.
5. Let the tea infuse for five minutes, then stir and serve.

Задание учащимся :Put the pictures into the correct order (групповая работа)(слайд №22-23)

Учащиеся делают сообщения:

English Tea Tradition(слайд№ 24-25)

Учитель: There are many different recipes of making tea. We offer you some of them. (слайд№ 26--27)

Ведущие раздают учащимся ксерокопии с рецептами заваривания чая различных народов

Учитель: Every country has its own tea – drinking habits. When tea was first brought to England people didn’t know how it ought to be used. They boiled the leaves and put them on a piece of bacon, and than ate them. Can you imagine how tasty it was? No? You are welcome to see our drama “Tea Leaves”.

Инсценировка поставлена по тексту Tea Leaves из книги «Read and speak» автора-составителя Чичеровой Л.Г. издательство «КАРО» 1999г.

Characters:

1. Story-teller
2. Woman
3. Her son, a sailor
4. 1
st friend
5. 2
nd friend
6. 3
rd friend

Scene 1.

In the room the old woman is sitting in the arm chair knitting.

Story teller: Once there lived an old woman. She had the only son who was a sailor. He often sailed to India and every time he returned to Britain from a far-away country he brought her something unusual, that she could show to her friends.

The woman’s son appears.

Woman: My dear son, here you are! How are you? I was missing you so badly!

Son: Hello mom. I’m fine, thanks. I’ve brought a nice present for you.

Woman: Oh, how interesting! What is this?

Son: It’s a box of tea. It’s very popular in the East. It is food.

Woman: But I don’t know how to cook it.

Son: Nothing particular. Just put tea leaves into the pot and pour hot water into it. In five minutes it will be ready. Believe me, you’ll enjoy it greatly.

Woman: What a flavouring smell. I’ll invite my friends to try out what it is.

Story-teller: So the old woman cooked tea as her son had told her and invited her friends to taste it.

Scene 2.

In the room the table is laid for dinner.

Friends (coming in): Hello. Glad to see you.

Woman: Oh you are welcome! Please, come in, come in. Feel at ease!

F1: How many things you have cooked!

F2: Roast beef and roast turkey!

F3: And so many salads. They seem to be so delicious.

Woman: Help yourself to tea leaves.

F1: And what’s this? I’ve never seen such food.

F2: I also have never tasted it.

Woman: My son brought it from India yesterday. He said it was very popular in the East. Help yourselves to tea leaves.

F3 (with the face showing unsatisfaction): It’s very tasty, just fantastic.

F1 (putting leaves on a peace of bread): M… m… m… It’s really lovely. The smell is so delicious.

Son (entering the room): Good afternoon to everybody. I’m very pleased to meet you. And where is the tea, mom?

Woman (pointing to the dish): Over there.

Son: Oh, mum. These are only the leaves of the tea. They are not eaten. This is the infused water that is drunk

Woman: And I threw the water away, of course.

Учащиеся кланяются и покидают сцену.

Учитель: Funny drama, isn’t it? In the middle of the 19 century there was such a folk song sung by peasants

Let`s talk about table manners(слайд№ 28-31)

 Звучит аудиозапись. «Take your elbows off the table»
                (by Caroline Graham )

  Работа в группах  Задание : восстановить стих  «Take your elbows off the table»
                (by Caroline Graham ) (Работа в группах  )

Ведущий 1:

Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить.
А я отроду не знаю,
Как проклятый чай варить.
Взял, тогда, налил водички,
Всыпал чай я весь в горшок,
И приправил перцу, луку,
Да петрушки корешок.

Барин побил своего крестьянина за такой чай, а тот:

Долго думал, удивлялся,
Чем же мог не угодить,
А потом и догадался,
Что забыл я посолить.

Учитель: «Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, пробуждает мысль, не позволяет поселиться лени». Isn't it the advertisement of tea? You can see many of them on the pages of newspapers and magazines, of the screens of your TV sets. Your home task was to advertise any tea you like. You are welcome.

Учащиеся представляют рекламу чая.

Учитель: Ароматом душистого чая отгоню я все в мире напасти. Аромат его, вдыхая, буду жить, никогда не печалясь.

When you drink tea, you are often delighted with its aroma and flavour. Let’s have a contest now. Express you delight with tea using different exclamatory and emphatic constructions, for example “How flavouring” or “What nice tea!” Listen to each other attentively and don’t repeat the words that have been used already. The last person to express the delight is the winner and will receive a prize.

Учащиеся по очереди выражают свой восторг.

Учитель:

«Я для вас, мой друг, смешаю 
в самый редкостный букет
пять различных видов чая
по рецептам прежних лет».

This is what B.Okudjava said about making tea for his friends. He used five different types of tea to make the best beverage. How many types will you use to make the best tea? So, Tea Contest, Make up tea and present it to tea tester to define which one will be the best. The best tea makers will receive a prize. Good luck.

Учащиеся подходят к столу с чайниками, самоваром, вода в которых должна к этому моменту уже закипеть, заваривают чай, и образцы заварки представляют на суд «титестеров».

Учитель: While your tea is infusing let's try again to answer the questions of the quiz. I’m sure that you’ll be a success.

Учащиеся отвечают на те вопросы викторины, которые остались без ответа.

Учитель: Все мы любим красиво накрыть стол, заварить ароматный чай и погрузиться в долгие, приятные разговоры, которые могут быть только во время чаепития. Вдохните приятный аромат. Расслабьтесь и насладитесь чаепитием!

Учащиеся накрывают себе чайные столики и пьют чай.

3. Этап подведения итогов.

1. «Титестеры» дегустируют представленные на конкурс образцы чайной заварки, присуждают призовые места и награждают победителей.
2. Награждаются победители конкурса «восторга». 
3. Вручаются призы группам, предоставившим наиболее интересную рекламу и


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку в 8 классе «В мире английской грамматики»

1)Обобщение изученного грамматического материала2)Закрепление навыков пепревода3)Развитие внимания  и мышления4)Закрепление лексики по изученным темам...

Вечер английского юмора. Внеклассное мероприятие на английском языке.

     Внеклассное мероприятие на английском языке "Вечер английского юмора" было проведено в рамках недели иностранного языка в школе. В нем участвовали ученики разных классов.Цели:Активизировать речем...

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку по теме "Чаепитие в английских традициях"

Цель: развивать интерес к изучению английского языка.Задачи:совершенствовать лексические навыки, применяя их в заданной ситуации;развивать произносительные навыки;ознакомить учащихся со странове...

Внеклассное мероприятие "Do you know about the Republic of Tuva?"

Викторина для учащихся старших классов.На повторение специальных вопросов, а также проверка знаний о Республике Тыва....

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для 5 класса "A TOUR ABOUT ENGLISH LOVERS\' TOWN"

Сценарий внеклассного меропритятия по английскому языку в 5 класса "TOWN TOUR" для муниципального конкурса по английскому языку "Мозговой штурм"...

внеклассное мероприятие по теме "All about Great Britain", игра "Поле Чудес"

внеклассное мероприятие по теме "All about Great Britain",  игра "Поле Чудес"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по страноведению "All about everything"

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по страноведению, в рамках Декады общеобразовательных дисциплин...