Тематическая карта урока "Времена года"
план-конспект урока по английскому языку на тему
Данная тематическая карта урока разработана для 3 класса по УМК Биболетова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.doc | 87.5 КБ |
moy_urok.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
А-ДОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Технологическая карта урока английского языка
для 3 класса
учитель английского языка
Бойченко Ю.В.
Предмет: Английский язык
Класс: 3 а
Тема урока: «Времена года».
УМК: Биболетова М. З. «Английский с удовольствием».
Тип урока: комбинированный урок.
Задачи урока:
1. Формирование и развитие лексических навыков.
2. Развитие навыков монологической и диалогической речи:
- учить рассказывать о любимом времени года;
- учить вести диалог – расспрос;
3. Тренировка слухо - произносительных навыков.
Цели урока:
обучающие:
- отработка лексического материала по теме «Времена года»;
- приобретение практических навыков при работе с диалогами и монологами;
- приобретение практических навыков поведения в конкретных речевых ситуациях;
- тренировка учащихся в употреблении 3л. ед. числа глаголов настоящего времени в монологической и диалогической речи;
развивающие:
- развитие навыков монологической и диалогической речи с употреблением лексики по теме «Времена года»;
- развитие интереса у учащихся к общению на английском языке;
- развитие творческих способностей у учащихся;
воспитательные:
- воспитание культуры общения на английском языке;
- воспитание толерантного отношения друг к другу;
практические:
- общение и выражение своих мыслей на изучаемом иностранном языке. Тренировка всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма.
Оборудование:
учебник (Биболетова М.З. и др. «Английский с удовольствием» для 3 класса), рабочая тетрадь (Биболетова М.З. и др. «Английский с удовольствием» для 3 класса), раздаточный материал, наглядные пособия, интерактивная доска, аудиоприложение.
Планируемый результат:
- Предметные умения: Правильное употребление в речи изученного лексического и грамматического материала.
- УУД:
- Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
- Коммуникативные: Формировать умения слушать, диалогическую и монологическую речь.
- Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
- Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Приветствие. Организационный момент. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Good morning, girls and boys! I am glad to see you! My name is Yulia Vladimirovna.
Let’s start our lesson! Answer my question, please.
Now, please, look at the screen and listen the song. What is the song about? What is the theme of our lesson today? Well done! Today we are going about seasons. We are going to speak and to read about seasons today! (Тема нашего урока: «Времена года»). Сообщение цели урока: Сегодня мы будем с вами учиться составлять диалоги, рассказывать о временах года, говорить о том, чем мы можем заниматься в разные времена года. Также мы выясним ваше любимое время года. | Good morning, Yulia Vladimirovna! We are glad to see you too!
The song is about seasons. Seasons. | Фронтальный работа. Определение темы урока. |
3. Фонетическая разминка. | Open your book at page 61 exercise 4. Listen, repeat and read. Look at the screen. Let`s read these words. Name the words with sound [æ], [e], [i:]. Good of you! | Rabbit, red, read, cat, week, merry, hat, clean, bed. [æ] – cat, hat, rabbit. [e] – merry, red, bed. [i:] – clean, read, week. | Отработка звуков. |
4. Речевая разминка. | Look at the screen. How many seasons are there in a year? What are they? How many months are there in a year? Name the winter months. Name the spring months. Name the summer months. Name the autumn months. | Four seasons. Winter, spring, summer and autumn. Twelve months. December, January, February. March, April, May. June, July, August. September, October, November. | Фронтальная работа. |
5. Обобщение и систематизация знаний. | Look at your book at page 64 exercise 1. Listen and say, what are the seasons like Jim and Jill? Now exercise 2. Послушай рассказы еще раз и назови картинки, которые им соответствуют. Look at the screen. Let`s read phrases. Listen to me, I like summer. I can read books. So, answer my questions. Do you like winter/autumn/spring/summer? Excellent! | Jim likes summer. Jill likes autumn. 1 – b, c. 2 – a, b. Play football – играть в футбол. Read books – читать книги Go to school – ходить в школу. Ride a bike – кататься на велосипеде. Skate – кататься на коньках. Ski – кататься на лыжах. Watch TV – смотреть телевизор. Play computer games – играть в компьютерные игры. Yes, I do. / No, I do not. I can go to school in autumn. I can play football in summer. I can skate in winter. I can read books in spring. We can read books, play computer games and watch TV. | Аудирование. Индивидуальный опрос учащихся (каждый выходит к доске отвечает на вопрос и прикрепляет соответствующую картинку) |
6. Физкультминутка. | I see you are tired. Let’s have a rest. Stand up! Look at the screen and repeat. You are fine! Sit down, please! Let’s go on to work! | Ученики выполняют разминку, с опорой на видеофрагмент. | |
7. Работа в группах. | Let`s work in groups. We have 4 groups: Spring, Summer, Autumn and Winter. We`ll make a poster about your season. Then somebody of your groups tells us about your season. Thank you! You are fine! Good for you! Well done! | Учащиеся рассказывают о временах года, опираясь на свой плакат. | Работа в группах. |
8. Резерв | Attention, please my dear boys and girls! We are going to listen to the text about seasons. And you must guess about them. А теперь, ребята, я бы хотела проверить ваше внимание. Давайте послушаем рассказы и угадаем, о каких временах года идёт речь. It often rains in this season. Children go to school. In this season we can see the first flowers and green grass. The birds come back from the South. In this season children can ride a bike and swim in the river. In this season children make snowballs, skate and ski. People celebrate Christmas and New Year. Open your workbooks on page 41. Let’s do the exercise 2. Давайте раскрасим в этом упражнении то время года, которое вам нравится больше всего. | Autumn Spring Summer Winter Дети раскрашивают любимое время года. | Отработка лексики. Работа в рабочих тетрадях. |
8. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. | Do you like our lesson? Что нового вы сегодня узнали? Какие слова мы повторили? I gave you merry and sad smiles. Tell me, please, what is your mood now? Show me the sad or the merry smile. У вас будет домашнее задание на выбор:
Мне сегодня понравилась ваша работа. Вы все были активными. Now our lesson is over. Thank you for the work. Good-bye, boys! Good-bye, girls! | Мы узнали, что можно делать в разные времена года. Слова по теме: «Времена года». Ученики поднимают соответствующие смайлики. Записывают д. з. Good-bye, teacher! | Рефлексия. 3 |
Самоанализ урока английского языка «Времена года»
Данный урок является уроком – комбинированный урок, урок развития навыков монологической, диалогической речи и совершенствования лексических и грамматических навыков по теме по теме «Времена года»(«Seasons»). Предусмотрено также обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет систематизировать знания и умения учащихся. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных.
Форма учебной работы: классно – урочная.
Для того чтобы в ходе урока обеспечить активную познавательную деятельность учащихся, были использованы различные формы ее организации: фронтальная, групповая парная и индивидуальная.
При организации урока были использованы следующие методы:
- по источнику знаний: словесные, практические;
- по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в парах;
- по способу передачи и восприятия учебной информации посредством чувств: словесные методы, наглядные методы;
- по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, объяснительно – иллюстративные, творческие методы;
- по принципу расчленения или единения знаний: аналитические, обобщающие методы.
На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности обучения;
- принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным;
- сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов.
Руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
При планировании занятия я постаралась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении.
Триединая дидактическая цель виделась в реализации таких аспектов, как:
учебный аспект – научить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, научить умению задавать и отвечать на вопросы, корректно вести учебный диалог; научить рассказывать о своем любимом времени года; закрепить навыки образования 3-ей формы глаголов в единственном числе, в настоящем времени; научить умению осуществлять продуктивную речевую деятельность.
познавательный аспект – расширить знания учащихся по теме «Seasons»;
развивающий аспект – развитие способности к общению; развитие логичности; развитие интереса у учащихся к общению на английском языке; развитие творческих способностей и фантазии у школьников;
воспитательный аспект – воспитание культуры общения на английском языке, воспитание чувства толерантности.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Кроме того, участвуя в учебном диалоге, учащиеся будут приобретать опыт публичного выступления, работы в парах, группах, что важно для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах.
Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к изучаемому языку.
По моему мнению, форма учебного диалога является оптимальной на данном этапе обучения. Подобранный материал урока способствует поддержанию интереса к изучению английского языка.
Данная структура урока, формы и методы работы были выбраны в соответствии с методическими рекомендациями построения урока иностранного языка и обеспечивают более логичное усвоение учебного материала. А именно, развитие слухо - произносительных навыков и введение нового лексического материала на первом этапе урока, отработка лексического материала, формирование диалогических и монологических умений на основе использования принципа наглядности на основном этапе уроке, развитие умения аудирования с поиском заданной информации, как контроль за уровнем понимания лексического материала, на заключительном этапе.
Задача урока состояла и в том, чтобы привлечь к деятельности всю группу.
Я стараюсь, чтобы мои уроки соответствовали нормам здоровьесбережения. Данный урок так же вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий - была использована физкультминутка, в течение которой, дети могли встать со своих мест и отдохнуть от сидения за партой. Я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей. На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту учащихся.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Наряду с привычным оснащением урока: доской, учебниками, рабочими тетрадями и т.д. на уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
По моему мнению, в целом, задачи урока были выполнены, поставленные цели реализованы.
В дальнейшем мне бы хотелось обратить большее внимание на совершенствование монологической и диалогической речи учащихся, умение работать в парах и группах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
SEASONS Времена года
Rabbit, red, read, cat, week, merry, hat, clean, bed.
How many seasons do you know? What are they?
} December, January, February, June, July, August } } March, April, May There are 4 seasons and 12 months in a year. They are: } September, October, November Winter, Spring, Summer and Autumn
Play football Read books Go to school Ride a bike Skate Ski Watch TV Play computer games
План работы в группах: Распределить обязанности в группе. Дать название своему плакату. Назвать ваши увлечения в данное время года . Перечислить месяца вашего времени года. Оформить плакат. Рассказать о вашем времени года.
Homework: Написать письмо Тайни о вашем любимом времени года. Нарисовать рисунок. Выучить стихотворение о временах года. Подготовить загадки о временах года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематический план первого года
Календарно – тематический план первого года обучения по программе«Мичуринск мой – ты часть большой России».7,9 классы, коррекционная школа...
Календарно – тематический план второго года обучения
Календарно – тематический план второго года обучения по программе«Мичуринск мой – ты часть большой России».8, 10 классы, коррекционная школа...
Тематическая линейка, посвященная году истории.
Тематическая линейка, посвященная году истории....
Тематическая линейка, посвященная году истории.
Тематическая линейка, посвященная году истории....
Учебно-тематический план первого года обучения
Образовательная программа - Настольный теннис имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа пропагандирует здоровый образ жизни служит средством профилактики и...
Учебно-тематический план второго года обучения
Особенностью программы является тот факт, что второй этап обучения проходит на основе материала, пройденного на первом этапе обучения. К концу года учащиеся смогут выполнять изученные элементы и...
Сценарий тематической линейки, посвященной Году литературы в России
Цель: знакомство учащихся с проведением в 2015 году Года литературы в РоссииЗадачи: 1. Познакомить учащихся с важным проектом РФ – проведением Года литературы в России.2. Рассказать о роли литературы ...