Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме
Алгоритм работы над проектом по заданной теме,на примере "Nanotechnology and how we can benefit from them” (11класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_uchashchihsya_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка.
Цель: обучить учащихся технологии проектной деятельности.
Алгоритм работы над проектом
Стадия работы над проектом | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.Подготовка | а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения б) Подбор рабочей группы | Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта | Знакомит со смыслом проектного проекта и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. |
2.Планирование | а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа предоставления результатов ( формы проекта). Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. д) Распределение задач(обязанностей) между членами рабочей группы | Формируют задачи проекта Вырабатывают план действий Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности | Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся |
3.Исследование | а) Сбор и уточнение информации ( основные инструменты: интервью, оп эксперименты и т.д.) б)Выявление(«мозговой штурм» и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. в) Выбор оптимального варианта хода проекта. г) Поэтапное выполнение исследовательских задач. | Поэтапно выполняют задачи проекта | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся |
4.Выводы | а) Анализ информации б) Формулирование выводов | Выполняют исследование и работают над проектом, анализируют информацию. Оформляют проект | Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) |
5.Представление (защита) проекта и оценка его результатов | а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов ( возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, презентацией, письменный отчет. б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов( успехов и неудач) и причин этого. | Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке. | Слушает, задает вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия Учащихся, качество использования источников, потенциал продолжения проекта. |
Проект :Nanotechnology and how we can benefit from them” (11класс)
На работу с проектом отводится 4-5 уроков.
Этапы работы | Комментарии к заданиям | Форма работы |
Определение проблемы | Зад.№1 рабочей тетради (Биболетова М.З.) а)Учащиеся называют любые явления, словосочетания, которые ассоциируются у них с нанотехнологиями. Учитель фиксирует все идеи на доске. Возможные ассоциации к nanotechnology:medicine,nano-robots,scientific experiments,the future,engineering,creating new materials,etc. Учитель организует работу по комментированию этих идей. | Выполняется всем классом |
В задании 2 учащиеся самостоятельно пишут свое определение нанотехнологии. Обсуждение в классе. Возможные варианты ответов: Nanotechnologyis a technology that works on a molecular or eve natomic scale. Nanotechnologyis a technologythat helps create tiny devices. Nanotechnology is a technology ofthe future which will create very small but very effective machines | ||
Целью задания №3является глубокое погружение в тему, а также проверка знания вопросительной структуры предложения. Пример: How to createsmart and little robots? How small computers can be? When will nanocomputrers be created? | ||
Задание 4 Организация разговорной практики на тему. Контроль правильности оформления в речи своей точки зрения: (It seems to me..,In my opinion..,Moreover,,,) Результаты дискуссии оформляются в виде небольшого текста, состоящего из тезиса и аргумента. Работа ведется в парах. | ||
Задание 5 Предположения учащихся о будущем. Например: Scientists will find extraterrestrial life.Clean energy will be used to heat and light our houses. People will inhabit other planets. | ||
Выдвижение гипотезы. | Предлагаются готовые гипотезы, которые им предстоит опровергнуть или подтвердить. Учащиеся делятся на группы и занимаются своим аспектом Проблемы, следуя всем шагам ,предусмотренным проектом. | |
Проведение исследования | Используются разные виды поиска. Рекомендуется использовать технику поискового чтения. Чтение текста и выбор предполагаемых выводов. Учащиеся расширяют данную в тексте тему по использованию нанотехнологий в изучаемой ими области. Проведение опроса как один из методов проведения исследования. Задача учащихся- обеспечить заполнения листов опроса | Выполняется по группам |
Презентация результатов исследования | Проведение презентаций по результатам исследования каждой группы. Составить вопросы по результатам презентации. Опорные фразы: I believe,that the content of the presentation was interesting... The facts presented by the groupmade me think about... They managed to find very nice pictures to illustrate thei ideas.. I did not actually get the idea about... | Выполняется по группам, затем всем классом |
Формулирование общего вывода | Подведение итогов с помощью наводящих вопросов учителя. Например: | Выполняется всем классом |
Which of the possible applications of nanotechnologies do you find the most interesting? Which groups presented the facts or ideas that surprised you most? Did any facts or ideas encourage you to research more in topic? Are nanotechnologies applicable in the career you have chosen for yourself? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка
В этой статье я рассказываю об эффективности метода проектов на уроках английского языка....
Доклад «Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ»
С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к со...
Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка
Статья о проектной деятельности учащихся 9 класса на уроках английского языка....
Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка.
Данные материалы могу использоваться и в работе и на выступлениях....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В рамках реализации ФГОС нового поколения актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки са...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В рамках реализации ФГОС нового поколения актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки са...
Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС
Проектная деятельностьучащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС...