Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС.
статья по английскому языку на тему
Статья предназначена для учителей иностранного языка,понятие коммуникатиных УУД,виды УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС | 5.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС.
Космачева О.В.
МБОУ СОШ № 162
учитель английского языка
УУД - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
1) личностный;
2) регулятивный;
3) познавательный;
4) коммуникативный.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Виды коммуникативных действий:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Формирование универсальных учебных действий включено в стандарт начального образования и нашло отражение в УМК «Enjoy English» (автор: Биболетова М.З.), который предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих учащимся расширить и углубить свои знания по предмету.
Для развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся я использую следующие технологии обучения:
1. Технология интерактивного обучения
Использование интерактивных технологий в работе учителя способствует повышению мотивации учащихся к обучению.
2. Информационно-коммуникационная технология обучения
На мой взгляд, активное и эффективное внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет:
- учителю успешнее работать над развитием и совершенствованием навыков иноязычной устной и письменной речи у учащихся;
- повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы.
3. Технология проблемного обучения
Проблемное обучение на уроках английского языка имеет практическую значимость в формировании личности. Использование технологии проблемного обучения способствует развитию коммуникативных УУД, стимулирует интерес, поддерживает высокую мотивацию к изучению иностранных языков.
4. Метод проектов
Я часто предлагаю ученикам создать свои проекты по определенной теме и представить их в виде презентаций. Создавая проекты, ученикам предоставляется отличная возможность систематизации полученных знаний и навыков, а также возможность реализации интеллектуальных и творческих способностей.
Я считаю, что с помощью данных технологий качественно улучшается процесс приобретения учащимися лексико-грамматических знаний, развиваются речевые умения, за счет использования интерактивных компьютерных сред можно дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения английскому языку. Все это способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий учащихся.
Для формирования и совершенствования коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС, я предлагаю учащимся такие задания:
- упражнение на логическое заполнение пропусков;
- составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок;
- поиск ошибок в письмах и текстах;
- составление текстов из предложенного набора предложений;
- выстраивание логических смысловых цепочек;
- подготовка творческих мини-проектов;
- заполнение анкет.
Опираясь на зрительное восприятие детей, подобные задания я представляю детям в Power Point для более детального, совместного изучения лексико-грамматического материала, который является основой для развития коммуникативных УУД на уроках английского языка.
Список литературы:
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики, 1989.
- Сазонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе, М., 2001.
- Перминова Л.М. Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений
// Народное образование. - 2010. - № 7. - С. 209-216.
Анализ стандартов. Существенные отличия и связи образовательно-обучающего характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС на примере использования метода проектов
УУД - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В составе основных видов унив...
Презентация "Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС"
Описываются технологии формирования коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС...
Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС
Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС...
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС»
Приводится опыт работы по формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в рамках ФГОС...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через творческую самореализацию учащихся на уроках английского языка в рамках ФГОС.
Статья посвящена формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка. Перечислены виды деятельности и формы работы, помогающие развивать творческие способности учащ...
Использование серии учебников «Английский в фокусе (Spotlight)» для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка в рамках программы ФГОС
Описание серии учебников «Английский в фокусе (Spotlight)» и эффективности их использования на уроках английского языка для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на...
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС»
Актуальность: В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступ...