Работа с познавательными текстами на основе деятельностного коммуникативного подхода
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему
Как мотивировать личностно ориентированное общение в рамках учебного процесса при работе с текстовой информацией? Как совершить логический переход от непосредственного понимания текста к его проблемному обсуждению и проецированию проблемы на личность обучающегося? Предлагаю методику работы с познавательными текстами на основе деятельностного коммуникативного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_16_rabota_s_poznavatelnymi_tekstami.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ТЕКСТАМИ
УМК Кузовлева В.П. 10-й класс
Цикл 1. Тема: «Как географическое положение влияет на жизнь людей?»
В раздел по чтению включены три познавательных текста о США, Великобритании и России, знакомящие с образом жизни и чертами характера народов.
I этап. Предваряющий, дотекстовый.
- Создаем необходимый уровень мотивации. Формулируем коммуникативную цель урока.
Понимание различия и сходства между народами и их поведением является первым шагом к их сближению. Давайте обсудим особенности национального характера английского, американского и русского народа, и посмотрим, в чем мы похожи, а в чем отличаемся.
- Активизируем имеющиеся фоновые знания и опыт языкового, речевого и социокультурного характера.
Задание: Какие ассоциации вызывает у вас выражение «американская/британская нация»? Какие представления бытуют о русском народе среди иностранцев?
Учащиеся выражают свое мнение, рассуждают о понятии «стереотип».
- Вводим новые языковые явления, для снятия трудностей при чтении текста, необходимые в речевом отношении, используем задание опережающего характера.
Языковой материал: Способы образования прилагательных и существительных по теме «Характер». Patient-patience. Работа с учебником – упр. 1 стр. 12-13.
Отрабатывается речевая структура: ответ на вопрос «What is typical of…?».
Учащиеся уточняют свои представления о характерных чертах народов.
II этап. Исполнительский. Текстовый.
- Продолжаем формирование соответствующих языковых и речевых умений по чтению (чтение с целью извлечения информации)
- Контролируем степень сформированности языковых навыков и речевых умений (степень понимания содержания)
- Развиваем умение интерпретации текста (Какие факты объясняют…?)
- Выражаем отношение по поводу прочитанного (Согласны ли с выводами автора о своей стране? С чем не согласны? Как можно объяснить такую черту как «….»? Как географические условия определили наш национальный характер?)
- Делаем краткие опорные записи для будущего сочинения.
III этап. Коммуникативный. Послетекстовый.
- Используем тексты в качестве языковой, речевой, содержательной опоры для развития умений в устной и письменной форме.
(Выражаем отношение (согласие/несогласие) к выводам автора текста о своей стране. Какие географические и климатические условия определили наш национальный характер? Как можно объяснить такую черту как…? А что мы сами думаем о себе как о народе?)
- Развиваем различные когнитивные информационно-коммуникативные умения, связанные с умением систематизировать и обобщать полученную информацию, интерпретировать (схемы, графики, карты), сжимать тексты, выделять суть, использовать информацию в проектной и исследовательской деятельности.
Ситуация № 1. Когда ты приезжаешь в другую страну, ты стараешься сравнить её со своей собственной. Найдем общие черты между тремя народами.
Учащиеся высказывают свое мнение, аргументируют, спорят, отстаивают точку зрения, приходят к общему выводу. Общие черты: дружелюбие, гостеприимство, сотрудничество, взаимопомощь, любовь к своей стране.
Ситуация № 2. Письменное домашнее задание. Как понимать этих загадочных русских? Напиши письмо-описание русского национального характера с тем, чтобы твой иностранный друг лучше понимал бы твою национальную самобытность.
IV этап. Свободное общение.
На последующем уроке читаем и обсуждаем письма, корректируем ошибки, уточняем, совершенствуем форму, структуру и языковую сторону писем. Выражаем оценку, одобрение, сомнение, критику, делаем обобщения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Активизация познавательной активности обучающихся на основе личностно ориентированного подхода как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике.»
Современное информационное общество ставит перед нами задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, грамотно ...
Методическая система «Формирование информационно – коммуникативной компетентностей учащихся на основе деятельностного подхода в обучении и воспитании»
Методическая система....
Опыт работы учителя математики Денисоваой Т.В. в реализации технологии укрупнения дидактических единиц на уроках математики на основе деятельностного подхода.
В статье описывается опыт работы применение технологии УДЕ на уроках математики...
Формирование познавательной самостоятельности учащихсяна уроках истории и обществознания на основе деятельностного подхода.
В работе рассматриваются формы работы на уроке, позволяющие реализовать деятельностный подход в обучении....
Приёмы реализации личностно-деятельностного коммуникативного подхода в обучении английскому языку
В соответствии ФГОС вопросы обучения английскому языку в условиях группового и коллективного взаимодействия приобретают особое значение, так как коммуникативная компетентность выступает как инте...
Мастер-класс по теме "Организация групповой работы как одна из эффективных форм деятельностно-компетентностного подхода в обучении иностранному языку".
Цель мастер-класса - показать отдельные формы групповой работы, используемые учителем на уроках английского языка. Считаю, что групповая работа способствует развитию коммуникабельной, креативной лично...
Доклад «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка у младших школьников на основе деятельностного подхода»
Деятельностный подход вносит существенные изменения в процесс обучения иностранному языку. Он является внутренним условием движения личности к цели, выступает как готовность и способность личности к о...