Пояснительная записка 7 класс по учебнику Кауфман
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Ховалыг Чойгана Анатольевна

                                       Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «английский язык» для 7 класса составлена на основе:

- государственного стандарта общего образования 2004 году.

- учебного плана МБОУ «Ак-Дашская СОШ» на 2014-2015 учебный год приказ № 110 от 29.08.2014г.

- авторской программы курса английского языка для 5-11 классов; общеобразовательных учреждений к УМК К.И.Кауфман «Happy English. ru» (Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру / Happy English. ru для 5-11 классов общеобразовательных учреждений // И.К.Кауфман, М.Ю.Кауфман – Обнинск: Титул, 2009) ;

- сборника нормативных документов «Иностранный язык» /. Составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев- М.: Дрофа, 2009.;

- Положения «О разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана МБОУ Сут-Хольского кожууна «Ак-Дашская СОШ» на 2014-2015 уч.год (Приказ № 119 от 29.08.2014).

 

Цели обучения английскому языку:

          Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. 

             Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как  дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

1. Развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке, является основной целью обучения английскому языку. Иноязычное общение становится одновременно и целью, и средством обучения, что выражается в коммуникативной направленности упражнений и речевых ситуаций на уроках, а также в выборе методов и приемов обучения.

  речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной  деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение; 

  языковая компетенция  –  овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширениеобъема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевоеповедение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  учебно-познавательная компетенция  –  дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования. 

2. Развитие информационной компетенции является одной из важнейших задач обучения английскому языку на современном этапе. Обучение не сводится к механическому запоминанию информации из учебника. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся долж ны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения. Недостаточное внимание к развитию информационной компетенции учащихся на уроках английского языка не позволит ученикам в полной мере сформировать речевые умения и языковые навыки, полученные в ходе развития коммуникативной компетенции.

З. Развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Полноценное общение не может осуществляться, если ученики не знакомы с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо иликосвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат. Однако социокультурная компетенция не может сводиться к тому, чтобы «погружать» учащихся в иноязычную культуру и прививать им взгляды, характерные для носителей английского языка. Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научить  учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Можно сказать, что развитие социокультурной компетенции у учащихся является одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.

4. Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию развитой личности. На уроках английского языка учащиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география. основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

5. В ходе обучения английскому языку могут решаться различные задачи по развитию школьников — развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений.

6. Воспитание достойных граждан России: Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению  учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка. Помимо решения общих воспитательных задач, курс “Счастливый английский.ру”:

• помогает школьникам преодолевать проблемы межличностного общения;

• поддерживает в трудном для подростков переходном возрасте;

• способствует выбору будущей профессии, а также установлению достойных жизненных целей и приоритетов. 

                       

                                     Общая характеристика курса

              Являясь существенным элементом культуры народа  –  носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культурыобщения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Обучение иностранному языку нацелено на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурногои деятельностного  подхода к обучению  английскому языку.

           Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

          Структурно курс «Счастливый английский. ру» разделен на 10 раздела: I. Встреча со старыми друзьями ; II. Мы пойдем в поход; III. Каникулы; IV. Защита окружающей среды; V. Давайте планировать поездку Англию; VI. Школа; VII. Английские школы; VIII. Спорт, игра в футбол; XI. Кто твой кумир; X. Что такое дружба?

                                                      Место курса в учебном плане

 

На изучении английского языка в 5 классе  учебным планом МБОУ «Ак-Дашская СОШ» предусматривается 105 часов в год  из расчета 3 часа в неделю.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

- Пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

- Умение спорить и отстаивать свои взгляды;

- Умение работать с толковыми словарями, перевести тексты  используя словари;

- Умение самостоятельно  делать проекты, презентации…;

- Умение работать в интернете;

- Формирование познавательного интереса к изучению иностранного языка

                                         График контрольных работ

 

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата проведения

1      

Раздел1. «Встреча со старыми друзьями»

23.09.2014

 2       

Раздел2. «Мы идем в поход»

18.10.2014

3

Раздел3. «Каникулы»

17.11.2014

 4        

Раздел4. «Защита окружающей среды»

13.12.2014

 5

Раздел5. «Планирование поездки»

29.01.2015

 6

Раздел6. «Школа»

31.01.2015

 7

Раздел7. «Английские школы»

05.03.2015

 8

Раздел8. «Спорт»

06.04.2015

 9

Раздел9. «Кумиры»

30.04.2015

 10

Раздел10. «Дружба»

19.05.2015

 

 

                     Список литературы:

 

1.                                            Стандарт основного общего образования

2.                                            Примерная программа среднего общего образования по английскому языку.

3.                                            Программы для общеобразовательных учреждений « Английский
      язык» Министерства образования Российской Федерации.

4.                                            Авторская учебная программа К. Кауфман, М. Кауфман
      « Happy English.ru» для 7 класса.

5.                                            Учебно-методический комплект К. Кауфман, М.
      Кауфман « Happy English.ru».

6.                                            Т. Ю. Журина « Занимательные задания», Москва « Лист Нью», 2008.

7.                                            С. В. Фурсенко « Веселые грамматические рифмовки»,  Москва « Творческий центр», 2008.

8.                                            Б. Я. Лебединская « Английская грамматика в стихах», Москва « Астрель», 2008.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_pz.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «английский язык» для 7 класса составлена на основе:

- государственного стандарта общего образования 2004 году.

- учебного плана МБОУ «Ак-Дашская СОШ» на 2014-2015 учебный год приказ № 110 от 29.08.2014г.

- авторской программы курса английского языка для 5-11 классов; общеобразовательных учреждений к УМК К.И.Кауфман «Happy English. ru» (Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру / Happy English. ru для 5-11 классов общеобразовательных учреждений // И.К.Кауфман, М.Ю.Кауфман – Обнинск: Титул, 2009) ;

- сборника нормативных документов «Иностранный язык» /. Составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев- М.: Дрофа, 2009.;

- Положения «О разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана МБОУ Сут-Хольского кожууна «Ак-Дашская СОШ» на 2014-2015 уч.год (Приказ № 119 от 29.08.2014).

Цели обучения английскому языку:

          Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.  

             Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как  дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

1. Развитие коммуникативной компетенции, то есть умения успешно общаться на английском языке, является основной целью обучения английскому языку. Иноязычное общение становится одновременно и целью, и средством обучения, что выражается в коммуникативной направленности упражнений и речевых ситуаций на уроках, а также в выборе методов и приемов обучения.

  речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной  деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение;  

  языковая компетенция  –  овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширениеобъема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевоеповедение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  учебно-познавательная компетенция  –  дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.  

2. Развитие информационной компетенции является одной из важнейших задач обучения английскому языку на современном этапе. Обучение не сводится к механическому запоминанию информации из учебника. Для успешного решения коммуникативных задач учащиеся долж ны уметь находить информацию и отбирать именно ту, которая является достоверной и необходимой для конкретной ситуации общения. Недостаточное внимание к развитию информационной компетенции учащихся на уроках английского языка не позволит ученикам в полной мере сформировать речевые умения и языковые навыки, полученные в ходе развития коммуникативной компетенции.

З. Развитие социокультурной компетенции. Знание иноязычной культуры необходимо для успешного общения. Полноценное общение не может осуществляться, если ученики не знакомы с особенностями речевого этикета, с важнейшими событиями истории стран изучаемого языка, а также современными реалиями, которые формируют мировоззрение носителей языка и вызывают к жизни многочисленные ассоциации, прямо иликосвенно влияющие на ход общения и определяющие его конечный результат. Однако социокультурная компетенция не может сводиться к тому, чтобы «погружать» учащихся в иноязычную культуру и прививать им взгляды, характерные для носителей английского языка. Одной из важнейших целей развития социокультурной компетенции является научить  учащихся представлять свою культуру и свою страну на изучаемом языке, умение с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, умение сосуществовать в быстро изменяющемся мире, в то же время оставаясь носителем культуры своей страны. Можно сказать, что развитие социокультурной компетенции у учащихся является одним из ключевых факторов в воспитании патриотизма у школьников.

4. Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию развитой личности. На уроках английского языка учащиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам, например таким, как история, география. основы этики и эстетики, история мировой и отечественной художественной культуры, а также в ходе подготовки к выбору будущей профессии в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

5. В ходе обучения английскому языку могут решаться различные задачи по развитию школьников — развитие внимания, восприятия, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений.

6. Воспитание достойных граждан России: Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению  учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка. Помимо решения общих воспитательных задач, курс “Счастливый английский.ру”:

• помогает школьникам преодолевать проблемы межличностного общения;

• поддерживает в трудном для подростков переходном возрасте;

• способствует выбору будущей профессии, а также установлению достойных жизненных целей и приоритетов.  

                       

                                     Общая характеристика курса

              Являясь существенным элементом культуры народа  –  носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культурыобщения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Обучение иностранному языку нацелено на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурногои деятельностного  подхода к обучению  английскому языку.

           Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

          Структурно курс «Счастливый английский. ру» разделен на 10 раздела: I. Встреча со старыми друзьями ; II. Мы пойдем в поход; III. Каникулы; IV. Защита окружающей среды; V. Давайте планировать поездку Англию; VI. Школа; VII. Английские школы; VIII. Спорт, игра в футбол; XI. Кто твой кумир; X. Что такое дружба?

                                                      Место курса в учебном плане

На изучении английского языка в 5 классе  учебным планом МБОУ «Ак-Дашская СОШ» предусматривается 105 часов в год  из расчета 3 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся:

- Пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

- Умение спорить и отстаивать свои взгляды;

- Умение работать с толковыми словарями, перевести тексты  используя словари;

- Умение самостоятельно  делать проекты, презентации…;

- Умение работать в интернете;

- Формирование познавательного интереса к изучению иностранного языка

                                         График контрольных работ

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата проведения

1      

Раздел1. «Встреча со старыми друзьями»

23.09.2014

 2        

Раздел2. «Мы идем в поход»

18.10.2014

3

Раздел3. «Каникулы»

17.11.2014

 4        

Раздел4. «Защита окружающей среды»

13.12.2014

 5

Раздел5. «Планирование поездки»

29.01.2015

 6

Раздел6. «Школа»

31.01.2015

 7

Раздел7. «Английские школы»

05.03.2015

 8

Раздел8. «Спорт»

06.04.2015

 9

Раздел9. «Кумиры»

30.04.2015

 10

Раздел10. «Дружба»

19.05.2015

                     Список литературы:

 

  1. Стандарт основного общего образования
  2. Примерная программа среднего общего образования по английскому языку.
  3. Программы для общеобразовательных учреждений « Английский
          язык» Министерства образования Российской Федерации.
  4. Авторская учебная программа К. Кауфман, М. Кауфман
          « Happy English.ru» для 7 класса.
  5. Учебно-методический комплект К. Кауфман, М.
          Кауфман « Happy English.ru».
  6. Т. Ю. Журина « Занимательные задания», Москва « Лист Нью», 2008.
  7. С. В. Фурсенко « Веселые грамматические рифмовки»,  Москва « Творческий центр», 2008.
  8. Б. Я. Лебединская « Английская грамматика в стихах», Москва « Астрель», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление и употребление местоимения She во 2 классе (по учебнику Кауфман К. И., Кауфман М.Ю.)

Презентация предназначена для ознакомления местоимением she и употребление его в разных речевых ситуациях. Есть также задания для закрепления....

Пояснительная записка 8 класс по учебнику Кауфман

                                     Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета «анг...

Пояснительная записка 9 класс по учебнику Кауфман

Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета «английский язык» для 9 класса составлена на основе:- государственного стандарта общего образования 2004 году.- учебного плана МБОУ «Ак-Дашская...

Пояснительная записка 11 класс по учебнику Кауфман

Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета «английский язык» для 11 класса составлена на основе:- государственного стандарта общего образования 2004 году.- учебного плана МБОУ «Ак-Дашска...

Контрольная работа по английскому языку по теме «Environment. Past Progressive» для 7 класса к учебнику Кауфман К.И., Кауфман М. «Happy English.ru»

Контрольная работа по английскому языку «Environment. Past Progressive » для 7 класса к учебнику Кауфман К.И., Кауфман М. «Happy English.ru»   Степени сравнения прилагательных...