Урок коррекции и контроля по теме Reported Speech 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Урок коррекции и контроля в 5 классе
Тема: Reported Speech
Учебник: English
Авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kontrolya_5_klass_perovskaya_i.yu_.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока учителя английского языка
ООЦ «Школа» г.о. Тольятти Перовской И.Ю.
Предмет: английский язык
Класс: 5 “А”
Дата: 20.02.12г.
Тема: Географическое и политическое положение Великобритании. (16 урок в теме).
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
Цель урока: Организация коррекции и контроля грамматического навыка трансформировать прямую речь в косвенную.
Практические задачи:
1. Повторить пройденный грамматический материал;
2. Совершенствовать грамматический навык трансформировать прямую речь в косвенную;
3. Контролировать умение трансформировать прямую речь в косвенную.
Воспитательные задачи:
Формировать доброжелательное отношение к одноклассникам при взаимооценивании и объективное отношение к себе при самооценивании.
Развивающие задачи:
Развивать умения анализировать причины типичных ошибок, осуществлять само и взаимоконтроль учебной деятельности.
Языковой материал:
Ранее изученный лексический материал: kingdom, state, sign, industry, industrial, saint, consist of , surprise, be surprised at, lonely, careful, carefully, careless, carelessly, especially, power, belong to, royal, include, former, offer, law, lawyer, delay, elect.
Оборудование: интерактивная доска Smart, компьютер, проектор, презентация Notebook , учебник «Английский язык. 5 класс». Авторы - И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева – М: Просвещение, 2004,
«Грамматика: сборник упражнений». Автор - Ю. Б. Голицынский.
Таблица результатов, карточки с заданиями репродуктивного, конструктивного и творческого уровня, ключи к заданиям, алгоритм для перевода прямой речи в косвенную, критерии оценивания работ.
Ход урока.
Этап 1. Организационный этап.
Цель этапа: создать благоприятную эмоциональную атмосферу, сформулировать тему, цель урока.
Содержание деятельности учителя:
Сообщает тему и формулирует цель урока с помощью учеников, демонстрирует таблицу результатов предыдущей работы (задания на преобразование прямой речи в косвенную), и типичных ошибок, допущенных в тесте, (ошибки во временных формах глагола, нарушался порядок слов в предложении , не менялись местоимения), по результатам работы определяет учеников в разноуровневые группы для последующей работы.
Цель урока (ученический вариант).
1. Повторить пройденный грамматический материал;
2. Совершенствовать грамматический навык трансформировать прямую речь в косвенную;
3. Контролировать умение трансформировать прямую речь в косвенную.
Содержание деятельности ученика:
Совместно с учителем определяют цель урока, анализируют таблицу результатов анализа предыдущего теста, делятся на группы.
Этап 2. Основной этап.
Цель этапа: проконтролировать знание алгоритма по переводу прямой речи в косвенную, знание времён английского глагола, порядка слов в разных типах предложения, знание личных, притяжательных и объектных местоимений.
УВМ. Актуализация изученного грамматического материала.
Задача: повторить ранее изученный грамматический материал: алгоритм перевода прямой речи в косвенную, времена английского глагола, порядок слов в разных типах предложения, личные, притяжательные и объектные местоимения.
Задание 1.
Содержание деятельности учителя:
Учитель привлекает к работе учеников-консультантов, группа №2, которые проверяют знание алгоритма.
Содержание деятельности ученика:
Проверяют знание алгоритма учащихся. Сначала консультанты организуют прогноз, затем ставят его в таблицу результатов, а после проверки выставляют фактические оценки. Каждый консультант проверяет устно трех учеников (Приложение №1, 2)
ФОПД– работа в микрогруппах
Задание 2.
Содержание деятельности учителя:
Учитель организует письменную работу с использованием карточек. В карточке представлены времена глагола Present Simple, Past simple, Present Perfect активного и пассивного залога, порядок слов в утвердительных и отрицательных предложениях. ( Приложение № 4)
1. Is Wales situated in the British Isles?
2. Did it snow yesterday?
3. Have you been to Great Britain?
4. Where is the UK situated?
5. Where did it snow?
6. Where have you been?
7. What is the Union Jack?
8. What do you know about it?
Содержание деятельности ученика:
Ученики группы 1 определяют времена глаголов, трансформируют вопросительные предложения в утвердительные. Консультанты оказывают консультативную помощь и контролируют работу группы 1 по ключам. Выставляют фактические оценки по критериям. ( Приложение № 3)
ФОПД – индивидуальная, групповая.
Задание 3.
Содержание деятельности учителя: Учитель организует работу по теме личные, притяжательные и объектные местоимения. ( Приложение № 5,6)
Содержание деятельности ученика:
Ученики группы 1:
- заполняют таблицу местоимений (Приложение №5)
ФОПД – фронтальная
- меняют местоимения в косвенной речи. ( Приложение № 6)
ФОПД – групповая
Консультанты оказывают консультативную помощь и контролируют работу группы 1 по ключам, выставляют оценки за второе задание согласно критериям.
Этап 3. Контроль умения трансформации прямой речи в косвенную.
Цель этапа – контролировать умение трансформировать прямую речь в косвенную.
УВМ 1. Контроль грамматических навыков
Задача: проверить умение трансформировать прямую речь в косвенную
Содержание деятельности учителя:
Учитель организует в группах 1 и 2 контроль умения трансформировать прямую речь в косвенную (Конструктивный и Творческий уровень)
Конструктивный уровень (Приложение № 7)
Содержание деятельности ученика:
Ученик выполняет преобразование прямой речи в косвенную, следуя всем правилам трансформации. Выполнив работу, ученики прогнозируют ее результат и осуществляют самопроверку по ключам.
ФОПД – индивидуальная
Творческий уровень (Приложение № 8)
Содержание деятельности ученика:
Ученики группы № 2 (консультанты) составляют сообщение на предложенную тему, используя правила косвенной речи.
Учащиеся группы №1 вместе с учителем анализируют сообщения учащихся группы №2 по следующим критериям. ( Приложение №3)
Полнота Правильность
10 – предложений - «5» нет ошибок - «5»
8 – 9 предложений - «4» 1– 2 ошибки - «4»
6 – 7 предложений - «3» 3 –4 ошибки - «3»
ФОПД – индивидуальная.
Этап 4. Подведение итогов урока. Рефлексивно-оценочный этап.
Цель этапа: оценить итоги урока (достигнута ли цель урока), выявить причины ошибок, дать дифференцированное домашнее задание, исходя из результатов контроля.
Содержание деятельности учителя:
Учитель привлекает внимание учащихся к таблице, сравнивая прогноз и результат проделанной работы, выявляет причины допущенных ошибок. Выставляет итоговые оценки. Раздает дифференцированное домашнее задание на основе полученных результатов.
Содержание деятельности ученика:
Дети сравнивают прогноз и факт, вместе с учителем проговаривают выявленные ошибки («западающие шаги алгоритма»), принимают участие в коллективном выставлении итоговых оценок. ( Приложение № 9)Получают дифференцированное домашнее задание.
Ученики, получившие «3», выполняют упражнение 351 в учебнике «Грамматика: сборник упражнений», автор Ю. Б. Голицынский.
Ученики, получившие «4» и «5», выполняют упражнение 360 в учебнике «Грамматика: сборник упражнений», автор Ю. Б. Голицынский.
Приложение № 1
Reported Speech
Косвенная речь
Algorithm
Алгоритм преобразования прямой речи в косвенную речь
(если слова автора стоят в настоящем времени).
- Определить вид предложения
(+) (-) (?) (!)
(? General) (? Special) (! \+) (! \-)
- Поменять слова автора
(+) (-) Say ---say
Say to smb.---tell smb.
(?) Ask --- ask
--- want to know
--- wonder
--- is (are) interested
(!) Say ---ask smb.
--- tell smb.
- Определить время
(?) Present Simple,
Present Continuous,
Present Perfect,
Past Simple,
Future Simple
- Изменить порядок слов
(?) General =if +(+)
Will you open- if I will open
Do you open- if I open
Did you open- if I opened
(?) Special= What
Where + (+)
When
What will you open- What I will open
What did you open- What I opened
(!\+)=to+ verb
Open-to open
(!\-)=not to+ verb
Don’t open- not to open
- Поменять местоимения при необходимости
(+),(-),(?),(!)
Приложение № 2
Таблица результатов
Name | Previous result | Algorithm | Word order | Pronouns | Reported Speech | Common mark | ||||||
+ ! | General ? Special ? | |||||||||||
Forecast | Fact | Forecast | Fact | Forecast | Fact | Forecast | Fact | Forecast | Fact | |||
Васильева | 4 | 4 (word order) | ||||||||||
Глухов | 4 | 4 (word order) | ||||||||||
Куровская | 3 | 3 (word order, pronouns, tenses) | ||||||||||
Михарева | 3 | 2 (word order, pronouns, tenses) | ||||||||||
Пальчиков | 3 | 3 (word order, pronouns, tenses) | ||||||||||
Степаненко | 4 | 3 (if, pronoun, tenses) | ||||||||||
Подольская | 5 | Гр №2 | ||||||||||
Савчук | 5 | Гр №2 |
Приложение № 3
Критерии оценивания работы конструктивного и репродуктивного уровней
Correctness Правильность
8 points – “5”
7-6 points- “4”
5-4 points – “3”
>4 points- “2”
Критерии оценивания работы творческого уровня
Completeness Полнота Correctness Правильность
10 sentences - «5» No mistakes- «5»
8 – 9 sentences - «4» 1– 2 mistakes- «4»
6 – 7 sentences - «3» 3 –4 mistakes- «3»
Приложение № 4
Task: Make declarative sentences, define tenses (Reproductive level).
Составь утвердительные предложения, определи время (Репродуктивный уровень).
- Is Wales situated in the British Isles?
- Did it snow yesterday?
- Have you been to Great Britain?
I …
She …..
- Where is the UK situated?
- Where did it snow?
- Where have you been?
Where I ….
Where she ……
- What is the Union Jack?
- What do you know about it?
Keys:
- Wales is situated in the British Isles. (Present Simple)
- It snowed yesterday. (Past Simple)
- I have been to Great Britain. (Present Perfect)
She has been to Great Britain.
- Where the UK is situated. (Present Simple)
- Where it snowed. (Past Simple)
- Where I have been. (Present Perfect)
Where she has been.
- What the Union Jack is. (Present Simple)
- What you know about it. ( Present Simple)
Приложение № 5
Task: Fill in the gaps.
Заполните пропуски местоимениями.
Personal Pronouns | Objective Pronouns | Possessive Pronouns |
I | ||
Him | ||
Her | ||
It | ||
You | ||
Our | ||
They |
Keys:
Personal Pronouns | Objective Pronouns | Possessive Pronouns |
I | Me | My |
He | Him | His |
She | Her | Her |
It | It | Its |
You | You | Your |
We | Us | Our |
They | Them | Their |
Приложение № 6
Task: Change the pronouns (Reproductive level).
Измени местоимение (Репродуктивный уровень).
1. Nelly: "I wrote a letter to my parents the other day."
Nelly says ……wrote a letter to …….parents the other day.
2. Nick: "Betty, give me some bread, please!"
Nick asks Betty to give …. some bread.
3. Mother: "Mary, Don't open the window! (I’m Mary)
Mother asks …..not to open the window.
4. Father: “I will go to Scotland next year.”
Father says that …..will go to Scotland next year.
5. Fred: “Have you been to Great Britain?”
Fred asks if …. have been to Great Britain.
6. Bob: ”I am working on my computer.”
Bob says…….is working on ….. computer.
7. Betty: “ My native country is Britain.”
Betty says ….. native country is Britain.
8.Mr Brown: “ Our country consists of four parts.”
Mr Brown says ….. country consists of four parts.
Keys:
- She, her
- Him
- Me
- He
- I( we)
- He, his
- Her
- Their ( his)
Приложение № 7
Task: Report what they say. Constructive level.
Измени прямую речь в косвенную (Конструктивный уровень).
Reported Speech
- Nick: "I like my Granny very much."
- The teacher: "Learn your poem by heart!"
- My aunt (to me): "Don't go there!"
- They: "Did it rain yesterday?"
- Nelly: "Have you been to England?"
- She: "Where is Cardiff situated?"
- Jim: “We are going to Northern Ireland in May.”
- Mary: “Is Scotland an independent state?”
Keys:
1. Nick says he likes his Granny very much.
2. The teacher asks to learn my (our) poem by heart.
3. My aunt asks me not to go there.
4. They ask if it rained yesterday.
5. Nelly asks if I (we) have been to England.
6. She asks where Cardiff is situated.
7. Jim says they are going to Northern Ireland in May.”
8. Mary asks if Scotland is an independent state.”
Приложение № 8
Topic: “What do you know about the UK?” (Creative level).
Тема: «Что ты знаешь о Соединенном Королевстве? » (Творческий уровень).
Situation: Your friend came back from Great Britain. He spent 2 weeks there. You met together and he told you about this country. Tell us what the conversation was about: what you asked and what your friend said to you and advised you. Make at least 10 different sentences.
Ситуация: Твой друг вернулся из Великобритании, где пробыл 2 недели. Вы встретились и он рассказал тебе об этой стране. Передай нам свой разговор с твоим другом: о чем ты его расспрашивал, что он тебе рассказывал и советовал. Составь не меньше 10 разнотипных предложений.
Приложение № 9
Таблица результатов
Name | Previous result | Algorithm | Word order | Pronouns | Reported Speech | Common mark | ||||||
+ ! | General ? Special ? | |||||||||||
Forecast | Fact | Forecast | Fact | Forecast | Fact | Forecast | Fact | Forecast | Fact | |||
Васильева | 4 | 4 (word order) | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Глухов | 4 | 4 (word order) | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Куровская | 3 | 3 (word order, pronouns, tenses) | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Михарева | 3 | 2 (word order, pronouns, tenses) | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Пальчиков | 3 | 3 (word order, pronouns, tenses) | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Степаненко | 4 | 3 (if, pronoun, tenses) | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Подольская | 5 | Гр №2 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Савчук | 5 | Гр №2 | 5 | 5 | 5 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Коррекция и контроль знаний учащихся с использованием интерактивной доски
Краткое обобщение опыта по работе с интерактивной доской. Наиболее часто использумые методические приемы на уроках истории и обществознания....
Развитие регулятивных умений (целеполагание, планирование, коррекция и контроль)
Развитие регулятивных умений (целеполагание, планирование, коррекция и контроль)...
Конспект урока по теме: "Direct and Indirect Speech" (Прямая и косвенная речь)
Тема урока: Direct and Indirect Speech (Прямая и косвенная речь)Речевой материал урока: Vocabulary on the Topic;Главная цель урока: формирование грамматических навыков по теме «Прямая и кос...
Конспект урока по теме: "Direct and Indirect Speech - 2" (Прямая и косвенная речь - 2)
Тема урока: Direct and Indirect Speech - 2Речевой материал урока: Vocabulary on the Topic;Главная цель урока: формирование грамматических навыков по теме «Прямая и косвенная речь: повествователь...
Урок - итог (итоговый контроль знаний учащихся 2 классов) - обобщение
Данный итоговый урок направлен на контроль знаний учащихся 2 классов по лексико -гамматическому материалу, освоенному учащимися за первый год обучения английскому языку....
Технологическая карта урока английского языка на тему: Reported speech
Урок применения предметных знанийТема урока: Reported speechУрок продолжает учебную тему "Health and body care"...