Методическая разработка по теме «Герундий и Инфинитив» в рамках коррекционного курса по предмету английский язык.
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему
Грамматика иностранного языка - это кровеносная система, которая питает язык.
Грамматика - это фундамент, на котором возводится здание под названием "иностранный язык". Грамматика любого языка требует к себе и уважение и должного внимания.
Грамматика - это определенный свод правил и норм, которые используются при построении грамотной речи.
Грамматические и лексические навыки представляют собой основу языковой компетенции, на которую опираются речевые навыки и умения. Именно с момента осознания грамматической формы фразы и её лексического значения простой набор звуков, который учащийся слышит, произносит, читает и говорит, приобретает смысл.
Преемственность в изучении грамматики английского языка за лицейский курс может помочь осуществить коррекционный курс. Цель этого курса - установить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и наладить пути их преодоления.
( Герундий и Инфинитив относятся к неличным (неспрягаемым) формам глагола. Неличные формы глагола выражают действия без указания лица, числа и наклонения.)
Одной из проблем в освоении иностранного языка является ошибка в перенесении норм родного языка на изучаемый английский язык. И это в первую очередь относится к английским глаголам.
Личные формы английского глагола содержат следующие характеристики действия :
1) Время действия ( настоящее, прошедшее, будущее) ;
2) Залог ( активный, пассивный ) ;
3) Предшествование или не предшествование другому действию или моменту времени ( перфектные времена ) ;
4) Незаконченность действия.
Первые две характеристики сопоставляются с соответствующими характеристиками русского глагола и легко воспринимаются. Третья характеристика у русского глагола отсутствует и понимание перфектных форм затруднено. Четвёртая характеристика может быть сопоставима с русским глаголом несовершенного вида.
Неличные формы глагола представлены тремя формами : инфинитивом, герундием и причастием.
В русском языке также существуют три неличные формы : инфинитив, причастие, деепричастие.
Значения передаваемые инфинитивом и причастием в английском и русском языках сопоставимы. Но английское причастие выступает как эквивалент двух русским форм – причастия и деепричастия.
Инфинитив обладает тремя характеристиками :
1) Залогом ( действительным или страдательным ) ;
2) Категорией предшествования( перфектной и не перфектной формы ) ;
3) Незаконченностью ( продолженной и не продолженной ) .
Герундий и причастие I ( идентичные по форме ) обладают только двумя первыми характеристиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_metodicheskaya_razrabotka_po_teme.docx | 62.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме
«Герундий и Инфинитив»
в рамках коррекционного курса по предмету английский язык.
Преподаватель
Шкруднева Т. В.
Грамматика иностранного языка - это кровеносная система, которая питает язык.
Грамматика - это фундамент, на котором возводится здание под названием "иностранный язык". Грамматика любого языка требует к себе и уважение и должного внимания.
Грамматика - это определенный свод правил и норм, которые используются при построении грамотной речи.
Грамматические и лексические навыки представляют собой основу языковой компетенции, на которую опираются речевые навыки и умения. Именно с момента осознания грамматической формы фразы и её лексического значения простой набор звуков, который учащийся слышит, произносит, читает и говорит, приобретает смысл.
Преемственность в изучении грамматики английского языка за лицейский курс может помочь осуществить коррекционный курс. Цель этого курса - установить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и наладить пути их преодоления.
( Герундий и Инфинитив относятся к неличным (неспрягаемым) формам глагола. Неличные формы глагола выражают действия без указания лица, числа и наклонения.)
Одной из проблем в освоении иностранного языка является ошибка в перенесении норм родного языка на изучаемый английский язык. И это в первую очередь относится к английским глаголам.
Личные формы английского глагола содержат следующие характеристики действия :
- Время действия ( настоящее, прошедшее, будущее) ;
- Залог ( активный, пассивный ) ;
- Предшествование или не предшествование другому действию или моменту времени ( перфектные времена ) ;
- Незаконченность действия.
Первые две характеристики сопоставляются с соответствующими характеристиками русского глагола и легко воспринимаются. Третья характеристика у русского глагола отсутствует и понимание перфектных форм затруднено. Четвёртая характеристика может быть сопоставима с русским глаголом несовершенного вида.
Неличные формы глагола представлены тремя формами : инфинитивом, герундием и причастием.
В русском языке также существуют три неличные формы : инфинитив, причастие, деепричастие.
Значения передаваемые инфинитивом и причастием в английском и русском языках сопоставимы. Но английское причастие выступает как эквивалент двух русским форм – причастия и деепричастия.
Инфинитив обладает тремя характеристиками :
- Залогом ( действительным или страдательным ) ;
- Категорией предшествования( перфектной и не перфектной формы ) ;
- Незаконченностью ( продолженной и не продолженной ) .
Герундий и причастие I ( идентичные по форме ) обладают только двумя первыми характеристиками.
Инфинитив. Формы инфинитива. Где употребляется.
Личная или неличная форма глагола, которая имеет формы активного и пассивного залогов.
Формы инфинитива | |||
Активный залог | Страдательный залог | ||
Indefinite | to see - видеть | to be written – быть написанной | |
Perfect | to have seen - повидал | to have been written – быть написанным | |
Continuous | to be speaking – разговаривал ( сейчас ) | ------- | |
Perfect Continuous | to have been writing – я пишу | ------- |
Инфинитив употребляется с частицей to :
- Indefinite – выражает действия, одновременно с действием говорящего.
I am glad to see you – Я рад вас видеть.
- Perfect – действие завершилось в прошлом, но связано с настоящим.
I am glad to have seen you – Я рад, что повидал вас.
- Continuous – длительное действие , протекающее одновременно с действием основного глагола.
I am speaking by phone – Я разговариваю по телефону.
The bus is coming – Автобус идёт.
- Perfect Continuous – длительное действие, которое предшествовало основному действию.
The weather seems to have been improving all the time. – Кажется, что погода всё время улучшается.
- Indefinite Passive - действие, при котором лицо или предмет подвергаются действию.
I am asked – Меня спрашивают. (подлежащее переводится косвен. падежом)
The letter is written – Письмо написано.
Petrov was sent for – Послали за Петровым.
- Perfect Passive Voice – действие произошло в прошлом и лицо или предмет, подвергались воздействию. The letter has been written – Письмо было написано. We have been waited for our boat for two hours – Мы ждём нашу лодку в течении двух часов.
Инфинитив употребляется БЕЗ частицы to:
- После глаголов to make ( заставлять ) и let ( позволять )
He make me go on the park – Он заставил меня пойти в парк.
He let me go – Он разрешил мне идти.
- После выражений had letter ( лучше бы ) и would prefer ( предпочёл бы ) You had letter stay at home – Вам бы лучше остаться дома.
- После глаголов : to see ( видеть ) , to hear ( слышать ), to feel
( чувствовать ), to watch ( наблюдать )
I saw the boy approached the hospital – Я видел, что мальчик подошёл к больнице.
Роль инфинитива в предложении.
Инфинитив имеет функции глагола и существительного в предложении.
Черты существительного :
- Инфинитив может быть подлежащим в предложении: To study well is your duty – Учиться хорошо – ваша обязанность; To speak English is not difficult – Говорить по английски не трудно ; To swim in sea water is easy – Плавать в морской воде легко.
- Инфинитив может быть прямым дополнением: Our students like to read – Наши студенты любят читать; My sister asked me to go there with her – Моя сестра попросила меня пойти туда с ней; I asked him to give me the magazine – Я попросил его дать журнал.
- Инфинитив может быть именной частью составного сказуемого: Your task is to study well – Ваша задача – учиться хорошо; My aim is to learn English – Моя цель – выучить английский.
Черты глагола:
- За инфинитивом может следовать прямое дополнение: He likes to read English books – Он любит читать английские книги.
- Инфинитив может определяться наречием: They were surprised to see me to early – Они удивились , увидев меня так рано.
- Инфинитив может быть частью составного глагольного сказуемого: He must do his homework this evening – Он должен делать домашнее задание вечером; Ann began to read English books – Аня начала читать английские книги.
Другие функции:
- Инфинитив может быть определением, замещающим целое придаточное определительное предложение: My friend has bought me an interesting book to read – Мой друг принёс мне интересную книгу, которую я могу прочитать.
Часто инфинитив в функции определения встречается после слов the first ( первый ), the last ( последний ) и др. He was the first to see the approaching friends – Он первым увидел приближающихся друзей.
- Инфинитив может быть обстоятельством цели, замещающим обстоятельственное предложение цели: He gave me his pen to write a letter to Mike – Он дал мне ручку, чтобы я написала письмо Мише.
- Инфинитив может входить в состав сложного дополнения: I want you to come early today – Я хочу, чтобы ты пришла рано сегодня.
Оборот Complex Object ( сложное дополнение )
Этот оборот состоит из существительного ( my mom, Alison ), или местоимением в объектном падеже ( me, you, him, her, it, us, you them ) + инфинитив ( -ing ).
Он употребляется для выражения:
- Желания – want ( хотеть ), wish ( желать ), would like ( хотелось бы );
- Приказания – order ( приказать ), force ( вынуждать ), make ( заставлять);
- Просьбы – ask ;
- Совета – advice ( советовать ), recommend( рекомендовать ), persuade( убеждать);
- Разрешения – allow ( разрешать ), permit ( позволять ), let ( разрешать, позволять );
- Запрещения – forbid ;
- Предложения – expect ( ожидать, надеяться ), suppose ( предлагать, допускать ).
Например :
- She wants Sasha to see as much as possible in America
( Она хочет, чтобы Саша увидел в Америке как можно больше ) ;
- She wants him to see as much as possible in America
( Она хочет, чтобы он увидел как можно больше в Америке ) ;
Оборот употребляется БЕЗ частицы to после глаголов:
Восприятия - to see ( видеть ), to watch ( наблюдать );
to notice ( замечать ), to feel ( чувствовать );
to hear ( слышать ).
А также to let ( позволять ), to make ( заставлять ).
Выполнить задание №1 по теме Complex Object.
- Переведите.
- Мои родители хотят, чтобы я был честным, добрым, послушным.
- Мои родителя хотят, чтобы я был ленивым, грубым, жадным.
- Составьте предложение используя Complex Object
to be kind and forgiving ( уметь прощать ) | |||
want | their | to keep kind in mind | |
All families | would like | doughters | to choose good over bad |
expect | to become wise , generous ( щедрый ) and honest. |
- Ведите себя так и вас будут считать образованным учеником.
- come to class regularly and be on time. | |||
- come to class well groomed ( хорошо причёсанным ), and properly ( соответственно ) dressed. | |||
me | - read all the assigned material before class. | ||
him | - ask questions frequently ( часто ). | ||
want | her | - show interest in the subject. | |
Teachers | would like | them | - sit near the front of the class. |
expect | us | - never talk or whisper ( шептать ) while the teachers are lecturing . | |
you | - participate in class discussion. | ||
Tom | - complete ( your ) assignments ( задания ) on time . | ||
- comment on lecture materials. | |||
- simply smile and say « hello » when you meet in school. |
- Переведите, используя Complex Object .
хочет | послушным | ||
Моя мама | хотела бы | чтобы | добрым |
ожидает | я был | благоразумным |
он | ||
Я хочу, чтобы | вы | говорили правду ( tell the truth ) |
мы | выбираем добро , а не зло ( choose good over bad ) | |
она они |
Не говорили, когда учитель объясняет. | |
Не грубили родителям. | |
Я хочу , чтобы вы | Не поздно ложились спать. |
Не опаздывали на урок. | |
Не забывали учебники дома. |
- Ответьте на вопросы :
- When do you say to a person « I am glad to have met you? ».
- What is the difference between « I’m glad to meet you » am « I’m glad to have met you »
- Have you ever heard the President speak the radio ?
Выполните задание №2 по теме Complex Object.
- Ответьте на вопросы:
- When do you say to a person « I am glad to have met you »?
- What is the difference between « I am glad to meet you » and « I am glad to have met you »?
- Have you ever heard the President speak over the radio?
- Закончите предложение:
- My mother doesn’t let me …
- My father made me …
- I heard her …
- I don’t want you …
- I want my mother …
- I saw him …
- Переведите :
- Моя мама не разрешает мне есть много конфет.
- Она хочет, чтобы у меня были хорошие зубы и я был здоров.
- Она заставляет меня чистить зубы утром, после еды и вечером перед сном.
- Папа не разрешает мне смотреть телевизор, не более 4-х часов в день.
- Он хочет, чтобы я был здоров.
- Составьте предложения с Complex Object.
| Want | me | Go to the food fair. |
you | Would like | you | Know table manners. |
He | him | Come to the party on time Leave the party by eleven o’clock. | |
| see | her | Party with children. Put the napkin on the lap. |
We | Hear watch | us | Take part in the conversation at the table Talk with mouth full. |
| make | them | Learn table manners |
let | Leave the party at eleven o’clock. | ||
Go to the party. |
- Переведите :
- Мои родители хотят, чтобы я знал английский язык.
- Они хотят , чтобы я повторил английские слова до того, как я лягу спать.
- Они хотят ,чтобы я был ленивым.
- Я хочу, чтобы Вы познакомились с моими родителями.
- Я наблюдала , как мой папа работает на компьютере.
- Я видел, как мама готовит пироги.
- Я видел, как пожилая женщина входила в автобус.
Герундий ( формы, свойства существительного и глагола )
Неличная форма глагола , заканчивающая на – ing , которая всегда выражает действие , как процесс, и имеет свойства существительного и глагола.
Формы герундия времени и залога совпадают с причастием I.
Indefinite | active | He likes telling fairytales – Он любит рассказывать сказки. He likes writing stories – Он любит писать истории. |
passive | He likes being told fairytales - Он любит , чтобы ему рассказывали сказки. He likes being written stories - Он любит, чтобы ему написали истории. | |
Perfect | active | He is glad of having written stories. Он рад, что написал рассказы. |
passive | He is glad of having been written stories. Он рад, что ему написали рассказы. |
I Обладая свойствами существительного, герундий может выполнять в предложении такие же функции , как и имя существительное , т. е. может играть роль следующих членов предложения :
- Подлежащего :
Smoking is prohibited. – Курение запрещено.
- Именной части сказуемого :
Me favorite sport is swimming. – Мой любимый спорт – плавание.
- Дополнения :
We enjoy skating. – Мы любим катание на коньках.
We spoke of traveling - Он говорил о путешествиях.
- Определения :
I have the pleasure of talking to you – Я имею удовольствие разговаривать с вами.
- Обстоятельства :
After rounding the Island we shall come into the open sea – После того как мы обогнём остров , мы войдём в открытое море.
II Сходство Герундия с глаголом выражается в следующем :
- Герундий имеет форму времени и залога.
- Герундий может иметь прямое дополнение : I remember reading this article – Я помню ,что читал эту статью.
- Герундий может иметь при себе наречие : He likes reading aloud – Он любит читать вслух.
Употребление Герундия.
Формы герундия времени и залога совпадают с причастием I.
Indefinite | active | He likes telling fairytales – Он любит рассказывать сказки. He likes writing stories – Он любит писать истории. |
passive | He likes being told fairytales - Он любит , чтобы ему рассказывали сказки. He likes being written stories - Он любит, чтобы ему написали истории. | |
Perfect | active | He is glad of having written stories. Он рад, что написал рассказы. |
passive | He is glad of having been written stories. Он рад, что ему написали рассказы. |
- Герундий в форме Indefinite употребляется :
- Когда выраженное им действие одновременно с действием глагола в личной форме. I know of his coming. – Я знал ,о его приходе.
- Когда действие относиться к будущему времени . I think of going to the South. - Я думаю поехать на юг.
- Когда действие безотносительно ко времени его совершения. Swimming is a good exercise. – Плавание – хорошее физическое упражнение.
- Герундий в форме Perfect употребляется для выражения действия предшествующего действию глагола в личной форме. I remember having read the article. – Я помню, что читал эту статью.
- Герундий в форме действительного залога ( active ) выражает действие, совершённое лицом ( или предметом ) , к которому герундий относиться. Thank you for saving our boat. - Благодарю Вас, за спасение нашей лодки. Swimming is useful. – Плавание полезно.
- Герундий в форме страдательного залога может выражать действие, совершённое в отношении к лицу ( или предмету ). The ships passed the strait without being observed. – Корабли прошли залив незамеченными.
С этими глаголами употребляется только герундий ( V-ing ):
Enjoy – получать удовольствие | Admit – принимать, допускать |
Finish – оканчивать | Consider – считать |
Dislike – не нравиться | Delay – откладывать, задерживать |
Go on – продолжать | Discuss – обсуждать |
Give up – отказаться от | Keep – держать, хранить |
Can’t stand – не могу выносить | Stop – останавливаться |
Don’t mind – не возражать | Suggest – предлагать |
Be worth – стоить | Recommend – рекомендовать |
Forgive – прощать | Mention – упоминать |
Understand – понимать | Avoid - избегать |
Deny - отрицать |
II . Герундий употребляется только после следующих выражений и глаголов с предлогами:
Approve of – одобрять что-либо | Idea of – идея о |
To be afraid of - бояться | Agree to – соглашаться |
To be engaged in – быть занятым | To insist on – настаивать на |
Interested in – заинтересоваться | To keep on - продолжать |
To be responsible for – отвечать за | To look forward to – ждать с нетерпением |
To be surprised of - удивляться | To object to – возражать против |
To be fond of – любить | Opportunity of – возможность чего-то |
To blame for – осуждать за | To rely on - полагаться на |
Cannot help – рассчитывать | Reason for – рассуждать для |
To count on – рассчитывать на | To thank for – благодарить за |
To depend on – зависеть от | To think of (about) – думать |
Do not mind – не возражаю | Way of (life) – образ жизни |
Forget about – забывать о | Would you mind – Вы не возражаете |
To get through – дозвониться | Cannot stand – не выношу |
To get through the customs – проходить таможню | Burst out crying (tears) – расплакаться |
To postpone – откладывать | Burst out (into) laughing – рассмеяться |
To put off – откладывать | To dream of – мечтать |
Accuse of – обвинять | To give up the idea of – бросить идею |
Apologize – извиняться | Insist on - настаивать на |
Congratulate – поздравлять | To object to – возражать |
Present from - предотвращать от | To persist in - упорствовать |
Suspect of - подозревать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме Герундий.
Упражнения для отработки грамматического материала по теме Герундий, для использования на уроках....
Программа элективного курса по предмету английский язык для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"
Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закре...
Использование CLIL в рамках межпредметного курса "Технология на английском языке" DESIGN ANALYSIS
Методическая разработка предоставляет возможность для описания различных предметов на английском языке для учащихся 5 классов школ с углубленным изучением иностранного языка....
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовы...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 10 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...
Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 11 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»
Пояснительная записка Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...