Do you feel like travelling? (1)
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме
Современное образование ориентировано на личность, человека − созидателя культуры, на освоение учеником механизмов саморазвития - умения учиться. Очевидно, что для жизненного успеха человека важно не то, что конкретно он изучал, а те качества ума и способности, ценности и мотивы, которые у него при этом сформировались.
Представленный урок относится к серии занятий по теме “Going to Places: The World of Travelling”, предусмотренных УМК “English” для VIII классов, автор Афанасьева О.В. Урок носит коммуникативный характер, нацелен на формирование и совершенствование навыков учащихся в аудировании, развитие монологической подготовленной и неподготовленной речи, развитие неподготовленной диалогической речи. Урок вооружает практическими речевыми навыками в ситуациях реального общения. Использование средств Интернета и средств Starboard делает урок более ярким, увлекательным, экономичным по времени, позволяет проводить его в быстром темпе. Более полному усвоению лексического материала учащимися способствует использование on-line Longman dictionary. Для более глубокой мотивации учащихся к работе на уроке привлекаются учащиеся к совместному целеполаганию и рефлексии в конце учебного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_moya_metodicheskaya_razrabotka_1423239302_91698.docx | 44.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Лицей №1»
г. Балаково Саратовской области
Методическая разработка
Урок английского языка в VIII классе
«Do you feel like travelling»?
Учитель английского языка
Жигунова Наталья Владимировна
МАОУ Лицей №1 г. Балаково
Цель методической разработки:
- определить основные методы и формы изучения содержания темы;
- показать в разработке виды деятельности педагога и учащихся;
- раскрыть особенности использования на уроке современных технологий и информационных средств обучения;
- осуществить связь теории с практикой, применяя современные педагогические технологии.
Аннотация
Современное образование ориентировано на личность, человека − созидателя культуры, на освоение учеником механизмов саморазвития - умения учиться. Очевидно, что для жизненного успеха человека важно не то, что конкретно он изучал, а те качества ума и способности, ценности и мотивы, которые у него при этом сформировались.
Представленный урок относится к серии занятий по теме “Going to Places: The World of Travelling”, предусмотренных УМК “English” для VIII классов, автор Афанасьева О.В. Урок носит коммуникативный характер, нацелен на формирование и совершенствование навыков учащихся в аудировании, развитие монологической подготовленной и неподготовленной речи, развитие неподготовленной диалогической речи. Урок вооружает практическими речевыми навыками в ситуациях реального общения. Использование средств Интернета и средств Starboard делает урок более ярким, увлекательным, экономичным по времени, позволяет проводить его в быстром темпе. Более полному усвоению лексического материала учащимися способствует использование on-line Longman dictionary. Для более глубокой мотивации учащихся к работе на уроке привлекаются учащиеся к совместному целеполаганию и рефлексии в конце учебного занятия.
Структура методической разработки
- Введение. Значимость изучения английского языка и способы его изучения.
- Основная часть. Урок английского языка в VIII классе “Do you feel like travelling?”
- Методическое обоснование.
- Основные методы и образовательные технологии.
- План урока.
- Заключение.
- Список используемой литературы.
- Приложение.
Введение. Методическое обоснование.
Множество стран в мире, а языков еще больше. И речь идет не о сотне-другой, а о нескольких тысячах. Как же населению Земли понять друг друга? А вот этой цели служат международные языки, которые и позволяют всем нам общаться друг с другом, независимо от национальности и места проживания. Одним из них и является английский язык. Более того, английский является языком межнационального общения для всего человечества.
Значение английского языка в современном мире трудно переоценить. Ведь нельзя же не считаться с выбором тех людей, которые его используют. И если для половины из них он является родным, то несколько сот миллионов выбрали именно его в качестве иностранного. Безусловно, диапазон распространения английского языка в современном мире настолько велик, что этот язык не может быть идентичным в различных областях. Несмотря на разнообразные его варианты и наличие специфических особенностей для каждой национальности, английский язык остается самым популярным на нашем земном шаре. Какую же роль в нашей жизни сейчас играет английский язык? И посредством чего можно достичь познания языка.
Одним из способов познать, улучшить знание английского языка – посетить англоговорящие страны. Путешествие — это прежде всего смена местности, обстановки, на которой живут другие люди, со своими традициями и взглядами. И поверьте, это очень интересно, захватывающе и познавательно. Любое путешествие это получение не только новых впечатлений, но и обучение. Иногда, в путешествиях мы узнаем столько, что многие, кто сидит дома, не узнают этого и через 5-10 лет своей жизни. Поэтому путешествие это зарядка для развития ума.
Благодаря тому, что данная тема достаточно интересна и актуальна, учащиеся с большей заинтересованностью, вниманием и серьезностью относятся к её изучению.
Курс английского языка обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют: правильному использованию грамматических структур, лексики; развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение собеседника, участвовать в дискуссиях; развитию умения открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Методическое обоснование урока
Приступая к разработке урока необходимо определить его место в системе планирования, связать тему урока с предыдущей и последующей, оценить значимость и сформулировать цель. Актуальность темы «Путешествия» неоспорима. Исходя из темы, определились задачи. При планировании урока опора была на следующие основные принципы:
- Принцип систематичности: его сущность заключается в том, что все знания, получаемые учащимися должны находиться в определённой системе; здесь учитываются и возрастные особенности школьников, и последовательность в обучении;
- Принцип доступности: тоже очень значимый принцип в обучении - если неправильно будет отобран и генерализирован учебный материал, и дети на уроке не поймут и не усвоят его, нет никакого смысла в проведении самого урока;
- Принцип наглядности: этот принцип просто незаменим. И как бы то ни было, на любом уроке с учётом темы и содержания материала необходимо приготовить всё то, что могло бы помочь детям понять объяснение учителя. Здесь также нецелесообразно перегружать внимание лишними наглядными пособиями – всего в меру и к месту. Чувственные образы, представления детей об окружающем мире являются необходимыми компонентами процесса обучения.
- Принцип сознательности и активности: учитель, на уроке применяя весь свой опыт преподавания, доводит до своих учеников объяснение конкретной темы так, что знания, полученные детьми, становятся осознанными. Произойти это может только тогда, когда преподаватель добросовестно и грамотно объясняет урок, когда в классе хорошая дисциплина, когда тон учителя доброжелателен, даже санитарно-гигиеническая обстановка в кабинете имеет большое значение. Немаловажную роль играет система преподавания, когда все этапы урока соблюдаются всегда. Просто детям на таком уроке интересно и они с удовольствием учатся и понимают и анализируют учебный материал. А ещё нельзя забывать о том, что нужно в процессе объяснения дойти до каждого ученика.
- Принцип прочности обучения: объясняя этот принцип, хочется сказать о том, что все дидактические принципы взаимосвязаны между собой, так как если не соблюсти один из них, не получится полноценного образования. Вполне понятно, что такое прочность знаний. Это знания не на один день, а информированность, образованность, грамотность для высокого общего развития личности и формирования достойного интеллектуально развитого человека.
- Принцип индивидуализации развития детей: настоящий педагог всегда в любом детском коллективе заметит все индивидуальные способности, наклонности своих воспитанников. Известно, что в практической деятельности учителя индивидуальный подход повышает эффективность обучения. На уроке этот принцип может быть осуществим при соблюдении ряда условий: дифференцированный подход к каждому школьнику, доброжелательная, доверительная обстановка на уроке. Учитель должен понимать чувства и переживания каждого ученика. Особое внимание необходимо уделять одарённым детям.
Методическое обоснование темы урока
Тема урока по английскому языку «Travelling» выбрана потому, что она занимает определенное место в содержании программы, имеет большое практическое значение. Для подросткового возраста она достаточно актуальная, увлекательная. Факты из жизни свидетельствуют о необходимости изучения данной темы. Путешествие – это не только развлечение, но и определенным образом обучение. На данном уроке ставятся задачи, основной из которых является развитие коммуникативных навыков.
Методические рекомендации по проведению урока
Время предполагаемого урока – 1 академический час. При проведении данного урока рекомендую использовать инновационные образовательные технологии, в т.ч. ИКТ с целью повышения мотивации и успешного усвоения темы.
Мотивация знаний учащихся
Достижение необходимого результата в учебной деятельности учащихся возможно при соблюдении дидактических принципов обучения.
Основные методы и образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, коммуникативные, технология коллективного взаимного обучения.
Подготовительная работа при планировании урока занимает особое место. Важно учесть все детали подготовки: сформулировать тему урока, провести строгий отбор учебного и дополнительного материала, определить основные формы, методы, педагогические технологии, разработать структуру и содержание урока в соответствии с его этапами, наметить формы и виды учебной деятельности ученика и учителя на каждом этапе, продумать использование ИКТ, продумать домашнее задание.
Для успешного проведения урока необходимо:
- психолого-педагогическая готовность учителя к установлению межличностных контактов в речевом общении, педагогический такт и самоконтроль учителя (культура общения, контакт с классом, находчивость, решительность, деловитость, чувство юмора, культура речи, современный внешний вид);
- учет личностно-психологические особенности каждого ученика;
- организация морально-психологического климата на уроке, психологический режим (мобилизирующее начало урока, эмоциональный настрой, организация взаимопомощи, дисциплинированность, взаимная доброжелательность и т.д.);
- концентрация внимания группы на достигнутых позитивных результатах;
- проявление такта в отношении более слабых учащихся;
- предупреждение перегрузки и дифференцированная работа на уроке;
- санитарно-гигиенический режим: состояние помещения, чистота, проветренность, температура;
- учебно-материальное обеспечение урока: компьютер, мультимедийное устройство, интерактивная доска;
- рабочее место учителя – план урока, структура урока, целесообразное расположение техники;
- рабочее место ученика – тексты, словари, инструкция.
- высокий темп урока;
- влияние организации урока на обучение и воспитание.
Содержание и ход урока.
В начале урока организовать эффект мотивации к учебной деятельности. С этой целью создать интригующую, или противоречивую проблемную ситуацию.
1. Тема программы. “Going to Places: The World of Travelling”
2. Тема урока. “Do You Feel Like Travelling?”
3. Тип урока. Комбинированный
4. Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия – ведущие, поскольку делают учение осмысленным, обеспечивают значимость решения задач, связывая их с реальными жизненными ситуациями. С этой целью ставлю учащихся в такие условия, чтобы у них появилась необходимость, потребность, желание включиться в учебную деятельность на учебном занятии.
метапредметные – развитие умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; развитие воображения, логического мышления и зрительной памяти; развитие монологической речи учащихся через организацию диалогического общения на уроке; развитие коммуникативных способностей учащихся при работе в группах; воспитание познавательного интереса, любознательности, активности, аккуратности при выполнении заданий;
предметные – раскрытие значимости темы, изложение учебного материала в запланированном объёме, самостоятельная формулировка учащимися выводов и успешное выполнение ими тематических упражнений.
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
“Do you feel like travelling?”
- Жигунова Наталья Владимировна
- МАОУ Лицей № 1 г.Балаково Саратовской области
- Учитель английского языка
- Английский язык
- 8 класс
- Тема: “Do you feel like travelling?”
- Образовательные ресурсы: учебник Афанасьева О.В. “English”, авторская мультимедийная презентация, Starboard.
- Цель урока: формирование иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенции учащихся средствами английского языка через использование современных технологий и средств обучения.
- Задачи:
- Образовательная: тренировка произносительных навыков; развитие умения коллективной, познавательно-поисковой деятельности; развитие умения кратко высказываться на данную тему, выражать свое мнение; развитие коммуникативных умений; развитие навыков аудирования;
- Воспитательная: воспитание культуры общения; воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности; формирование потребности в практическом использовании языка.
- Практическая: развитие умения монологической и диалогической речи; развитие навыков аудирования.
- Развивающая: развитие внимания, памяти.
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, ТПО, работа с информацией, работа с словарем on-line.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Технологическая карта урока
Тема урока: “Do you feel like travelling?”
Тип урока: комбинированный
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность рабочих мест и их эмоциональный настрой. Проводит речевую разминку: How are you today? What day is it today? Could you say some words about the weather? What season do you prefer? What can people do in winter (summer, spring, autumn)? | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы речевой разминки. | |
II. Мотивация учебной деятельности | Представляет интересующий, «конфликтный» материал, вводит в сюжет урока, создает готовность к предстоящей деятельности, побуждает к высказыванию. Today we’ll start our lesson a bit unusually. Let’s try to guess the topic of our lesson. I’ve prepared a crossword puzzle for you. If you guess all the words correctly, you will be able to name the topic of our lesson. (Слайд 1) | Слушают вступительную речь учителя, проявляют познавательную инициативу, догадываются о теме урока путем разгадывания тематического кроссворда | Самоопределение (Л) Смыслообразова- ние (Л) |
III. Актуализация знаний. Целеполагание. | Сообщает учащимся о цели и предстоящей деятельности на уроке. Проводит разминку – отработку лексики по теме. As you can see our topic is “Do you feel like travelling”. So today we are going to discuss “travelling”, to speak on this topic as much as possible, to remember the words and you’ll get some new information. Travelling is one of the most favourite activities, isn’t it? We’ll speak about it today; you’ll know different opinions about travelling, share your own ideas. Let’s revise the words connected with the topic “Travelling”. | Слушают речь учителя. Повторяют, отрабатывают необходимую лексику по теме: -departure, to check in, carry-on baggage, ticket, accommodation, hotel, non-smoking car, travel agency, travel agent, plane, destination, ship, travelling, sightseeing, downtown, guided tour, a coach, hotel reservation; -to relax, to meet, to discover, to communicate, to broaden, to try, to improve, to learn, to get to know. Знакомятся с эпиграфами. Запоминают для дальнейшей работы (Слайд 2) | Целеполагание, постановка и формулирование. |
IV. Реализация поставленных задач, цели урока. 1. Выполнение упражнения на развитие речевых умений | Настраивает учащихся на работу с тематическим упражнением на развитие речевых навыков. Every year a lot of people from different countries all over the world travel abroad for their holidays. And what about you? Do you like to travel? What country would you like to visit? So, we know that many people are fond of travelling, someone prefer to stay at home. Let’s find out the following: Why do people like to travel? Give some reasons for travelling, going abroad. (Слайд 3) | Слушают речь учителя, вникают в суть задания. Высказывают свое мнение по вопросу, выявляют причины, по которым люди стремятся отправиться в путешествие. Предполагаемые ответы: People can visit famous museums, galleries, buy souvenirs. They can learn about national traditions of many countries. Travelling is good because you meet new friends. People want to learn about different countries, culture and sightseeing. It is a good opportunity to practice English. People travel for pleasure, for business, just to enjoy nature. | Выражение своих мыслей (К) Аргументация своего мнения (К) Сравнение (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
2.Работа с лексикой | Проводит работу с лексикой, нацеливает учащихся на работу on-line с Longman English Dictionary Online. As you know there are various methods of travelling. For some people there is nothing like travel by air, it is more comfortable, more convenient and, of course, far quicker than any other method. There is none of the dust and dirt of a railway car journey, none of the trouble of changing from train to steamer and then to another train. So most people enjoy travelling. As we’ve just found out some people travel for pleasure, and some on business. Some travel light, and some take a lot of luggage on their travels (journeys, voyages or trip). So, now you can give any synonyms to the word “travel” (Слайд 4) Let’s find the difference between the words travel, trip, journey, voyage with the help of Longman English Dictionary Online. | Вникают в суть сказанного, подбирают синонимы, ищут различия между словами с помощью Интернет ресурсов Longman English Dictionary Online (Слайд 5) Определяют различия, комментируют, сопоставляют со своими первоначальными ответами. | Учебное сотрудничество (К) |
3.Релаксационнная пауза | Проводит релаксационную паузу. | Слушают музыку со словами, побуждающими к движению. Физ.минутка. | |
4. Развитие навыков аудирования. | Предлагает учащимся аутентичные текст- стихотворение “Travelling”. Побуждает быть внимательным для выполнения задания после прослушивания. People may choose various means of travelling. I want you to listen to a poem “Travelling” You’ve heard the poem. And now, please, give the names of transport. Some of them are given in the poem.
| Слушают стихотворение, выписывают в тетради слова (train, ship, boat, airplane, etc.) | Структурирование знаний (П) Осознание и произвольное построение высказывания (П) |
5.Развитие навыков монологической речи | Обращает внимание учащихся на лексику (Слайд 6), словосочетания, конструкции для дальнейшего составления тематических предложений (Слайд 7) Let’s remember all the word combinations with the words. So, what means of transport do you prefer? Why? | Выписывают в тетради конструкцию to travel by/on… Составляют предложения по шаблону I prefer to travel by/on…because… Предполагаемые ответы: I prefer to travel by sea because I enjoy the wind and the sea. I prefer to travel by train because it’s the most convenient and not expensive. I prefer to travel by car because I can stop when and where I want and enjoy nature. I prefer to travel by plane because it’s the quickest means of transport and it’s comfortable. | Высказывание своего мнения (К) Учет разных мнений (К) Высказывание своего мнения с достаточной полнотой и точностью (К) Формулирование и аргументация своих мыслей (К) |
6.Контроль подготовленного домашнего задания. Этап формирования навыков говорения. | Проверяет готовность у учащихся домашнего задания, связанного с темой урока, контроль подготовленной монологической речи. As you know every journey has to be arranged beforehand. There are some things you must take care of if you want to make your journey comfortable. And one of your classmates has prepared the information for you (Слайд 8) | Высказывают и аргументируют свою точку зрения. Предлагают дополнительную информацию для интереса (Слайд 8) | Высказывание своего мнения (К) |
7.Развитие навыков неподготовленной монологической речи. Активизация лексики. | Побуждает учащихся к высказыванию личного мнения по вопросам. Now you know more information. So where can you stay in/at when you come to another city? (Слайд 9) On what kind of trip do people usually take this baggage? (Слайд 10) | Высказывают свою точку зрения по заданным вопросам, комментируют, уточняют причины. | Высказывание своей точки зрения (К) |
8.Развитие навыков неподготовленной диалогической речи. Работа в группах. | Призывает учащихся к работе в группах, развивает умение вести дискуссию. Have you ever thought that some people don’t like to travel? They prefer to stay at home. They say that travelling has many disadvantages. There are many different reasons for it. So I want you to work in groups to find out all pros and cons of travelling. One group tries to find out negative treats of travelling, another group is fond of travelling. Now try to prove that it is worth/not worth travelling. You can use the following (Слайд 11) | Приступают к групповой работе, каждой группе дается отдельное задание, обсуждают положительные и отрицательные стороны путешествия, используя шаблон для ответов. | Формулирование и аргументирование своего мнения (К) Осознание ответственности за общее дело (Л) |
V. Заключительный этап. Рефлексия учебной деятельности. | Напоминает учащимся понятие слова «Travelling»? Побуждает учащихся конкретизировать понятие. So we’ve spoken on the topic “Travelling”. You’ve got more information. And we know what the word “travelling” means for you. I hope whenever all this information will be useful for you. Подводит итоги. Обращает внимание учащихся на эпиграфы в начале урока. Уточняет их значимость. So what did you like the most? Let’s remember the mottos of our lesson. Which of them do you like more? Well, thank you for your attention. You worked well and your marks are… Информирует учащихся о домашнем задании. Проводит инструктаж по выполнению (содержание и способы выполнения). Now open your diaries and write down your home task. | Вместе с учителем проговаривают понятие “travelling”, уточняют, что это означает для них. Предполагаемые варианты: -visiting different countries and places, -discovering traditions and customs of different countries, -broadening outlook, -getting new experience, -learning about the history and culture, -admiring the beautiful scenery, -improving knowledge of the foreign language, -meeting different people and making friends. Отвечают на вопрос, подводят итоги. | Рефлексия способов и условий действия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка на основе критерия успешности (Л) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха (Л) |
Заключение
Технология проведения данного урока предполагает подготовку и организацию группы к восприятию речевого и языкового материала по теме через постановку проблемы. Наблюдается последовательность нарастания трудности языкового и речевого материала на каждом этапе - вопросы, монолог, неподготовленное высказывание, учитывается специфика конкретных видов речевой деятельности – аудирование, устная речь (монолог, диалог), просмотровое чтение. Использование интерактивных средств повышают эффективность урока. Чередование различных методических приемов и форм работы активизирует деятельность учащихся. Информационно-коммуникативные технологии используются рационально.
Список используемой литературы к методической разработке
- Афанасьева О.В,, Михеева И.В. English. Students Book VIII / Английский язык. Учебник для VIII класса. Издательство: Просвещение.
- Внутрипредметные и межпредметные связи в обучении (О.И.Бахтина и др.) Под редакцией А.Г.Колоскова. М.:Просвещение, с.100-112.
- Зверева Е.А. Типы эмфатической конструкции, встречающиеся в современной научной и общественно-политической литературе на английском языке. Сб. «Вопросы методики преподавания иностранных языков». Москва, 2008.
- Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: М.:ВАКО, 2007;
- Дышлюк М.И., Коломец О.А. Английский язык. 5,7-11 классы: открытые уроки.-Волгоград: Учитель, 2009
- Зотов Ю.Б. Организация современного урока (книга для учителя) Под редакцией Пидкасситного П.И.М.: Просвещение.
- Павлова М.А. Сопровождение здоровья учащихся в образовательном учреждении. Волгоград, изд. «Учитель», 2010г.
- Стандарт второго поколения. Примерные программы. 5-9 класс, Москва, «Просвещение», 2010г.
- Тайкова Е.В. Инновационные формы уроков. Волгоград, изд. «Учитель», 2010г.
ИКТ
- http://www.ldoceonline.com/dictionary/travel_2
- Авторская мультимедийная презентация.
- Ресурсы сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока английского языка в 8 классе "Do you feel like travelling"с использованием интерактивной доски
Представленный урок относится к серии занятий по теме «Do you like travelling?», предусмотренных УМК «English» для 8 класса авт. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. (Lesson6, Unit3). Урок носит комму...
Презентация проекта по английскому языку "Sights of London" - "Who doesn`t like London, doesn`t like life itself"
Презентация проекта по английскому языку "Sights of London" - "Who doesn`t like London, doesn`t like life itself"...
Презентация на тему "It feels like home" (разработка к УМК "Английский язык нового тысячелетия 8" О.Б.Дворецкая и др.)
Презентация на тему "It feels like home" (разработка к УМК "Английский язык нового тысячелетия 8" О.Б.Дворецкая и др.) к уроку 1 раздела 6....
Приложения Do you feel like travelling? (2)
Приложения 1-4 к методической разработке Do you feel like travelling?...
Приложения Do you feel like travelling? (3)
Приложения к методической разработке Do you feel like travelling?...
Конспект урока английского языка «Do you feel like travelling?»
Цели урока Мотивировать учащихся к ведению диалога по теме урока, обмену мнениями о путешествии, его положительных и отрицательных моментах, вооружить практическими навыками заполнения карты въез...
Открытый урок для 3 класса УМК М.З.Биболетова «Веселый английский», раздел 2, Тема урока: «Конструкции Do you like…? – I like…; Would you like…? – I’d like…»
Открытый урок для 3 класса УМК М.З.Биболетова «Веселый английский», раздел 2, Тема урока: «Конструкции Do you like…? – I like…; Would you like…? &nda...