Значимость языковой лаборатории с лингафонным оборудованием в общеобразовательном учреждении.
проект по английскому языку на тему
Языковая лаборатория нового типа позволяет совершенствовать процесс обучения на иностранном языке и поднять его на более качественный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_na_grant.docx | 200.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проектного предложения
Значимость языковой лаборатории с лингафонным оборудованием в общеобразовательном учреждении.
Проблема:
Современные интеграционные тенденции развития общества во всех сферах деятельности – культуре, экономика, политике в мировом масштабе предъявляют все более высокие требования к владеющим иностранным языком. Требования к уровню подготовки выпусников общеобразовательных школ также повышаются. Все больше внимания уделяется умению работать с информацией. Поэтому основной целью обучения в любом образовательном учреждении является интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умений работать с информацией. Таким образом, наиболее актуальными являются задачи обучения иностранному языку, работая с информацией на разных носителях, в том числе и электронных, включая Интернет-ресурсы в языковых лабораториях с лингафонным оборудованием.
Одной из наиболее сложных задач в этом плане является обучение говорению, что предусматривает необходимость большого объема устной практики, умения формулировать и аргументировать собственные мысли. Добиться этой цели можно различными путями. В методике разработаны разные подходы к решению данной проблемы, одна из которых организация учебного процесса в языковой лаборатории аудиактивного и аудиоактивного компаративного типов. В настоящее время в связи с широким внедрением в практику обучения иностранным языкам новых информационных технологий и компьютерных телекоммуникаций появились новые возможности для создания наиболее благоприятных условий интенсификации учебного процесса по иностранному языку в области обучения говорению. В языковой лаборатории, оснащенной новыми информационными технологиями и компьютерными телекоммуникациями, которую мы называем языковой лабораторией нового типа, появляется возможность создания дополнительных условий для интенсификации учебного процесса в первую очередь при обучении говорению.
Задачи:
Эффективность обучения говорению и аудированию может быть достигнута при условии, если:
- каждому ученику предоставляется необходимый и достаточный объем устной практики;
- обеспечено эффективное управление познавательной деятельностью на всех уровнях формирования навыков;
- обеспечена возможность поиска и использования необходимой дополнительной информации;
- обучение индивидуализировано и дифференцировано;
- поддерживается необходимый уровень мотивации учеников.
Достижение поставленной цели:
- оснащение кабинета английского языка языковой лабораторией;
- обобщение отечественного опыта обучения говорению в языковой лаборатории;
- анализ дидактических свойств и функций языковой лаборатории нового типа, ее роли и места в учебно-воспитательном процессе;
- разработка дидактических требований к языковой лаборатории на базе новых информационных технологий;
- определение видов деятельности при обучении говорению, которые стали возможны благодаря языковой лаборатории нового типа;
- разработка методики работы в языковой лаборатории нового типа;
- проведение опытно-экпериментального обучения в языковой лаборатории нового типа с целью определения методической эффективности предлагаемой методики обучения говорению.
Возможности:
- индивидуализация и дифференциация обучения;
- взаимодействие различных организационных форм работы;
- одновременную устную практику всех ученических групп;
- возможности организации совместных групповых видов деятельности;
- возможности доступа к Интернет-ресурсам каждому ученику группы;
- возможности создания самостоятельных продуктов речевой деятельности при работе с электронными текстами, аудио файлами, мультимедийными средствами.
Практическая значимость:
В языковой лаборатории нового типа создаются дополнительные условия для повышения эффективности формирования коммуникативной компетенции благодаря:
- организации свободного доступа к аутентичным информационным ресурсам Интернет на занятии, что позволяет интенсифицировать поиск и обработку информации для организации совместных дискуссий, обсуждений, создания самостоятельных речевых продуктов;
- возможности организации совместной групповой деятельности по подготовке совместного речевого продукта, решению проблем и пр.;
- возможности установления контактов с носителями языка как в процессе занятия (чаты), так и во внеаудиторное время.
Требования к языковой лаборатории нового типа, которые сводятся к следующему:
- возможность индивидуальной работы ученика с цифровым магнитофоном;
- возможность записи речи ученика на цифровой магнитофон;
- возможность работы преподавателя с одним учеником, парой, малой группой или всей группой;
- возможность демонстрации экрана преподавателя на персональный компьютер одного или нескольких учеников;
- возможность просмотра экрана одного или нескольких учеников одновременно на персональном компьютере преподавателя;
- возможность демонстрации экрана одного ученика другим ученикам;
- возможность передачи управления клавиатурой и «мышкой» ученика преподавателю;
- возможность вызова преподавателя с персонального компьютера ученика;
Дополнительные требования к программному обеспечению на каждом персональном компьютере в языковой лаборатории нового типа:
- возможность регистрации и авторизации учеников (для идентификации используется логин и пароль для каждого ученика);
- возможность автоматического отображения результатов учебной деятельности;
- возможность организации контроля и автоматической проверки выполненных заданий;
- возможность применения разных средств обучения для одного ученика или нескольких одновременно: текстовых, графических, аудитивных, аудиовизуальных, обучающих и тестирующих программ;
- возможность доступа к ресурсам сети Интернет.
Благодаря свойствам средств новых информационных технологий появляется возможность на их базе составлять новые комплексы средств обучения. При этом принципы создания таких комплексов остаются прежними, но меняются свойства самих средств. Система средств обучения приобретает новое интегративное качество и функционирует по-другому. Таким образом, создав языковую лабораторию на базе средств новых информационных технологий, мы получаем возможность на основе получаемой аутентичной информации, а также коммутации рабочих мест учеников, решать новые методические задачи, такие как развитие умений формулировать и аргументировать собственные мысли при обучении говорению, формирование критического и творческого мышления на более высоком уровне, умений работать с информацией.
Дополнительные возможности:
Дополнительные возможности для интенсификации учебно-воспитательного процесса в языковой лаборатории нового типа появляются с применением различных программных ресурсов для работы с графикой, картинками, фотографией и т.д. (Photoshop, Paint, Microsoft Office Picture Manager, ACDsee, Power Point и пр.), с помощью которых дается визуальная опора для речевых высказываний на монитор ученика или с помощью мультимедийного проектора на широкий экран. Целосообразность применения таких ресурсов объясняется тем, что в отличие от бумажных картинок, фотографий или диафильмов, традиционно использовавшихся в качестве опоры для речевых высказываний, новые информационные технологии позволяют редактировать цифровые изображения для использования в конкретных учебных ситуациях: соединить в одном окне разные изображения, дополнить картинки и фотографии текстовыми комментариями и т.д. Другим программным ресурсом, адекватным нашим целям обучения, является программа Power Point, которая позволяет проецировать слайды на мониторы учеников или на широкий экран в заданной последовательности, с заданным интервалом времени. В зависимости от цели занятия здесь может быть задание «рассказ по картинкам» (последовательные эпизоды какой-то истории) или независимые друг от друга сюжеты. За счет возможностей увеличить время, через которое появляется следующий слайд, сопровождать фотографии (или картинки) текстовыми комментариями, появляется возможность дифференциации. Контроль и коррекцию речевых высказываний в этих случаях осуществляет преподаватель посредством лингафона.
С тем, чтобы организовать творческое применение материала для создания проблемной ситуации обычно применяются тексты или аудио файлы. Использование аутентичного материала, отражающего другую культуру и другой лингвосоциум, также способствует развитию социокультурной составляющей коммуникативной компетенции у учащихся. Помимо аутентичности и проблемной направленности текст из сети Интернет обладает новыми свойствами, не присущими обычному печатному тексту. Аналогично цифровым фотографиям и картинкам в электронный текст можно вносить любые изменения, редактировать, иллюстрировать его мультимедийными средствами (графикой, анимацией, видео, звуком), использовать работающие гиперссылки, отправлять по электронной почте. Возможно копирование текста из одного программного средства в другое, например, гипертекст из Интернет в программу Word, где с ним уже может самостоятельно работать любой ученик. Таким образом, учебный текст может стать рабочей тетрадью и продуктом самостоятельной творческой деятельности ученика. Все это невозможно с традиционным печатным текстом, но возможно в языковой лаборатории.
Ожидаемые результаты и эффект от реализации проекта:
Общеизвестно что, важнейшим аспектом изучения иностранного языка является практика устного общения. Помочь в этом случае могут лингафонные системы. В результате создания лингафонной лабораторий ожидается улучшения качества подготовки учащихся изучающих английский язык. Аппаратные средства и программное обеспечение лингафонных классов позволят:
- повысить эффективность учебного процесса
- создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся;
- увеличить время устной практики для каждого учащегося;
- обеспечить высокую мотивацию обучения;
- преодолеть личностно-психологический барьер общения;
- установить благоприятный психологический климат на уроке;
- улучшить лексические, грамматические и фонетические навыки студентов.
Предлагаемые мероприятия в рамках проекта:
В рамках проекта будет разработана методика проведения уроков с использованием лингафонных оборудовании и внесены изменения в рабочую учебную программу английского языка. Также в ходе осуществления проекта будут проведены обучающие курсы по использованию лингафонных кабинетов для учащихся.
Структура цифровой языковой лаборатории.
Состав языковой цифровой лаборатории.
1 | Интерактивная доска hitachi fx trio 77e |
2 | Проектор hitachi cp 1525 |
3 | Кабель hdmi 10 м |
4 | Нетбуки для учеников dns |
5 | Гарнитура наушники + микрофон Plantronics audio 655 |
6 | D-Link DGS-1016D/GE коммутатор Обеспечивает сетевую коммутацию компьютеров цифровой языковой лаборатории. Свободный вход для подключения класса к сети интернет или общей сети учебного заведения |
7 | Монтажное оборудование для создания Локальной электрической сети. |
8 | Ноутбук для учителя dns 3538 |
9 | Специализированное программное обеспечение «Интерактивный класс» (версия преподавателя и учеников) |
10 | Акустическая система sven 233 |
Решение проблемы:
Из вышесказанной информации можно сделать вывод, что языковая лаборатория нового типа позволяет совершенствовать процесс обучения на иностранном языке и поднять его на более качественный уровень.
Проект подготовила учитель английского языка МБОУ «Введенско – Слободская основная общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района РТ:
Бегомутдинова Альфия Рустамбековна
Организация заявитель:
МБОУ «Введенско – Слободская основная общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района РТ. Тел: (8-84379) 31134, email:vvedenka57@mail.ru
Директор школы: Никифоров Сергей Петрович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений
Перечень спортивного оборудования для школ...
Языковой практикум для лингафонного оборудования, 7 класс, УМК В. П. Кузовлева
Языковой практикум для лингафонного оборудования в7 классе по УМК В. П. Кузовлева. Тема - "School"....
Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
Рабочая программа по английскому языку к УМК Афанасьевой Rainbow English...
Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений
Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее ...
Дополнительная образовательная программа учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений «Языковой портфель» к УМК «Английский в фокусе».
Дополнительная образовательная программа учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений«Языковой портфель» к УМК «Английский в фокусе»....
Дополнительная образовательная программа учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений «Языковой портфель» к УМК «Английский в фокусе».
Дополнительная образовательная программаучащихся 9 класса общеобразовательных учреждений«Языковой портфель» к УМК «Английский в фокусе»....
Дополнительная образовательная программа учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений «Языковой портфель» к УМК «Английский в фокусе».
Дополнительная образовательная программаучащихся 5 класса общеобразовательных учреждений«Языковой портфель» к УМК «Английский в фокусе»....