Дом
план-конспект урока по английскому языку на тему
Разработка урока английского языка в 4 классе с презентацией. УМК М.З. Биболетова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.rar | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивных возможностей информационного пространства. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернета и т.д.
Конспект урока английского языка в 4 классе
Данный урок является 4 уроком 2 раздела «Я люблю свой дом» УМК “Enjoy English” Биболетовой М.З., для 4 класса.
Тема: «Дом, милый дом» («Home sweet home»)
Тип урока: комбинированный урок; урок закрепления и развития знаний, умений и навыков с применением ИКТ.
Цель:
обеспечить применение учащимися знаний и способов действий (лексические и грамматические навыки, умения диалогической и монологической речи, навыки чтения и аудирования) в разнообразных ситуациях в рамках темы «Я люблю свой дом» («Enjoying your home»).
Задачи:
образовательные:
совершенствовать произносительные навыки,
совершенствовать лексические навыки по теме «Мой дом», применяя их в новых ситуациях.
развивать умения и навыки диалогической устной речи с использованием грамматической структуры there is/there are,
совершенствовать навыки чтения с полным пониманием прочитанного,
совершенствовать навыки аудирования, монологической речи;
развивающие:
развивать способность к догадке, творческие способности
развивать у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность,
содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;
воспитательные:
воспитывать чувство любви и уважения к собственному дому;
прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов.
Оборудование: учебник, компьютер, медиапроектор, медиаприложение «Enjoy Listening and Playing» к УМК, тематические картинки «Мой дом», раздаточный материал.
Ход урока.
Вводная часть.
1. Организационный момент (1 мин.)
T.: Good morning pupils! I’m glad to see you!
P.: Good morning! We are glad to see you too!
T.: Sit down, please. Who is on duty today?
P.: I’m on duty.
T.: What date is it?
P.: Today is the…
T.: What day of the week is it today?
P.: It is…
2.Сообщение темы, постановка цели и задач. (3 мин)
На доске (школьной) размещены рисунки детей по теме «Дом. Квартира.». Приглушённо звучит музыка (песня «Home, sweet home…» ).
Т: Please, look at the blackboard! What can you see there?
Ps: We can see a lot of pictures.
Т: What is there on the pictures?
Ps: There are houses, rooms, flats on the pictures.
Т:You are right. How do you think, what the topic of our lesson is? What are we going to talk about?
Ps: About our homes.
Т: Right you are. We all love our families, love our homes, because our home is
the best place in the world. (Мы все любим наши семьи, наши дома, потому что наш дом – это самое лучшее место в мире).
So, let`s read and translate the topic of our lesson:
«Home sweet home» (Слайд 1)
Т:Today we will remember everything we learned about houses, furniture, flats, sing a song, read, translate, listen, play different games. (Сегодня мы вспомним всё, что учили о домах, квартирах, мебели, мы будем читать, переводить, слушать, говорить и играть в различные игры).
3. Фонетическая зарядка. (3 мин)
Т: We know a funny song about houses. Let`s sing it together, but not in a usual way. I want the girls to sing the questions and the boys to sing the answers. (Я хочу, чтобы девочки пропели вопросы, а мальчики ответы.)
(Исполняется песня «Does the house have a room?» с музыкальным и видео сопровождением). (Приложение №1)
4. Речевая зарядка. (3 мин) (Слайд 2)
1. - Look at the screen. There are several proverbs about home. Let's translate them, read and learn.
East or West home is best (В гостях хорошо, а дома лучше).
There is no place like home (В гостях хорошо, а дома лучше).
An Englishman's home is his castle (Мой дом - моя крепость).
2. T: Home is the nicest place to be. Let’s recite poems about it.
P1 Home is the nicest place to be.
With father and mother
And baby and me,
With Skipper, our dog
And Smokey, our cat.
Oh, no place could ever
Be nicer than that!
P2 Little Mouse
Where is your house?
Little Cat, little Cat
I have no flat
I am a poor mouse
I have no house.
Основной этап урока
5. Совершенствование языковых навыков.
5.1. Активизация лексических навыков. (2 мин)
Т: Now I`d like to see how many words you remember on this topic.
Look at your first task: you must continue the poem in English. Look at it and be ready to answer in a minute. (Посмотрите на ваше первое задание, вы должны продолжить стихотворение на английском языке, заменяя картинку словом. Посмотрите и будьте готовы отвечать через минуту.)
Т: Are you ready? Let`s do it.(Слайд 3-4)
Ничего уютней нет,
Чем моя квартира - (flat)
Все знакомо и привычно
На стене картина - (picture)
Чтобы время знать я мог,
На стене большие - (clock)
В доме разная есть мебель:
Вот обеденный стол - (table)
Отдохнуть и выпить кофе
Можно на диване - (sofa)
Для усатых и хвостатых
Есть ковер ворсистый – (carpet)
А у папы-книгочея
Кресло мягкое - (armchair)
Есть еще у нас в квартире
Зеркало большое - (mirror)
Лампа, телефон, буфет,
Телевизор – (TV set)
Даже море есть у нас
Прямо в белой ванн - (bath)
Очень я люблю мой дом,
Хорошо живется в нем!
Т: Make up the words (1 мин) (Реши анаграммы) (Слайд 5)
Hikcetn (kitchen)
Rbdomeo (bedroom)
Tbomraho (bathroom)
T: Make up the words (1 мин) (Реши математические примеры) (Слайд 6)
pat-t+nut-u+cry-c (pantry)
toy-y+is-s+letter-ter (toilet)
with-th+no-o+dog-g+we-e (window)
5.2. Активизация грамматических навыков. (8 мин)
Т: Open your textbooks on page 28, ех. 24. Let us read the text and complete the task.
But first of all, let’s learn some new words (Cлайд 7)
(учащиеся знакомятся со словами a desk, a wardrobe. Затем читают вслух и выполняют задание - вставляют форму глагола to be в структуру there is/there are)
Физминутка. (3 мин)
Т: You work very good. I think you are tired, let`s do some exercises. (Вы работаете очень хорошо. Я думаю, что вы устали, давайте сделаем зарядку).
(Дети делают зарядку под песню «Clap, clap, clap your hands…») (Приложение№ 2)
5.3. Активизация навыков аудирования. (работа с обучающей компьютерной программой
Приложение «Enjoy Listening and Playing» к учебнику «Enjoy English» для 4 класса).(6 мин)
T.: Let’s check it up! (Учащиеся слушают опорой на экран, выполняют упражнение в обучающей компьютерной программе «Enjoy Listening and Playing»).
T: Now Jim and Jill are in Simon’s house. Listen and guess which room Jim is now.(3 мин)
Ex. 29 p. 29. (Учащиеся слушают опорой на экран, выполняют упражнение в обучающей компьютерной программе «Enjoy Listening and Playing»).
5.4.Развитие навыков диалогической речи. Тренировка употребления предлогов. (4 мин)
T.: Very well! Do you like to play hide-and-seek? P.: ответы учащихся.
T.: Today we shall play in Jim and Jill’s room. Look at the pictures on your desks. (Приложение 3). Write the names of the objects and mark a place where you want to hide. Are you ready? And now try to find where your classmate is, asking him (her) questions. There is an example of such questions in your cards.
P.: учащиеся выясняют, где спрятался одноклассник в форме диалога:
Are you under the armchair?
No, I am not.
Are you behind the sofa?
Yes, I am.
5.5. Активизация навыков монологической речи.
Т: Describe the room where Jill is now. Ex. 30 p. 29.
(учащиеся описывают комнату по цепочке)
Заключительный этап урока
6.Подведение итогов
Т: I think you agree with me that we all love our homes. As a result of our lesson I want to read a very nice poem in English and I ask you to read it in Russian.(В заключении нашего урока я бы хотела прочитать вам замечательное стихотворение на англ. яз., а вы прочитаете его на русском языке).
Т: Home is protective against the others.
Home is full of sisters and brothers.
Home is where you find your rest.
Home is where you feel your best.
Home is all these wonderful things.
Home is the place you develop wings.
Home is the place that you`ll find one day.
Home is the place where your heart will stay.
Ps: Дом – это наша защита. (Слайд 8)
Дом – это сёстры и братья.
Дом – это место покоя.
Дом – это наше счастье.
Дом – это всё в нашей жизни.
Там мы растим наши крылья.
Его мы найдём однажды.
И сердце своё услышим.
7. Рефлексия.
Т: You’ve worked perfectly today! I’m satisfied with your work! That was excellent! Let’s see what we’ve learned at the lesson.
Look at the board! Please draw the rays where you want to.
(С помощью наводящих вопросов учителя подводят итог урока. Дорисовывают лучи «солнышку» в соответствии со своими ощущениями (красное – «на уроке было много неясного и трудного», желтое – «почти все было ясно», зеленое – «все было ясно и понятно». На доске - три «солнышка» без лучей)
8. Инструктаж по домашнему заданию.
Please open your record books and write down your homework.
Выставление отметок. Слушают объяснение домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневник. Подходят к учителю для выставления отметок. На доске – запись домашнего задания.
РТ № 8-10, 13 с.14-16; слова с.31;
Аспектный анализ урока английского языка в 4 классе.
«Дом, милый дом» («Home sweet home»)
Аспект: формирование общеучебных умений и навыков школьников.
Цель анализа: проследить каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся.
ФИО учителя: Антонова Ольга Анатольевна.
Класс: 4
Дата посещения: 8.10.2013 г.
Тип урока: комбинированный урок; урок закрепления и развития знаний, умений и навыков с применением ИКТ.
Цель урока: обеспечить применение учащимися знаний и способов действий (лексические и грамматические навыки, умения диалогической и монологической речи, навыки чтения и аудирования) в разнообразных ситуациях в рамках темы «Я люблю свой дом» («Enjoying your home»).
Задачи:
образовательные:
учить правильно произносить лексический материал по теме,
формировать лексические навыки по теме «Мой дом», применяя их в новых ситуациях.
развивать умения и навыки диалогической устной речи с использованием грамматической структуры there is/there are,
совершенствовать навыки чтения с полным пониманием прочитанного,
совершенствовать навыки аудирования, монологической речи;
развивающие:
развивать способность к догадке, творческие способности
развивать у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность,
содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;
воспитательные:
воспитывать чувство любви и уважения к собственному дому;
прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов.
Оборудование: учебник, компьютер, медиапроектор, медиаприложение «Enjoy Listening and Playing» к УМК, тематические картинки «Мой дом», раздаточный материал.
Введение в анализ:
- Урок дан в соответствии с тематическим планированием.
- Использование компьютерной презентации, медиаприложения «Enjoy Listening and Playing» к УМК, наглядности по теме «Мой дом» оправдано.
Роль компьютера на уроке:
- Использовался на всех этапах урока
- Обсуждаемые проблемы были вынесены на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогал учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы. Компьютер увеличил процент наглядности, снимал стресс.
- Компьютер позволил учителю четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, проиллюстрировать действия. Это позволило повысить уровень усвоения материала учащимися
- Компьютер позволил сделать урок динамичным, что способствовало здоровьесбережению.
Программное наблюдение:
Урок состоял из трех этапов: вводная часть, основной этап и заключительный этап.
1. Водная часть: организационный момент, сообщение темы и постановка
цели, фонетическая зарядка и речевая зарядка. Организационная беседа
учителя с дежурными организовала учащихся, дала положительный настрой
на урок. С помощью многочисленной и яркой наглядности в виде рисунков
учеников по теме «Дом» и соответствующей теме урока музыки учителю
удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему и цели урока.
2. Основная часть урока – это совершенствование языковых навыков. Отрабатывались основные навыки: лексические, грамматические, навыки аудирования, диалогической и монологической речи. Формирование общеучебных умений и навыков проходило с помощью различных методов и приемов: вербальный (беседа, вопросы), репродуктивный метод (воспроизведение названий комнат и предметов мебели);наглядный метод (использование карточек с заданиями, фотографий, презентации),
элементы поискового метода (поискового метода с опорой на наглядность). Использовались следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальная работа. Содержание учебного материала было отобрано в соответствии с темой и целью данного урока. Соблюдены принципы коммуникативной направленности обучения. В урок включены все виды речевой деятельности.
На уроке была создана атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, взаимопонимания. Положительно мотивировалась деятельность обучающихся, поэтому все активно включались в работу. Работали все, все получили оценки.
3.Заключительный этап. Были подведены итоги урока, учащиеся показали умение оценивать результат своей работы и пришли к выводу о необходимости дальнейшей работы.
Вывод: учителю в ходе всего урока удалось актуализировать знания учащихся, необходимые для решения целей урока, поставить проблему, наметить алгоритм её решения, с помощью групповой, самостоятельной и фронтальной работы найти ответы на поставленные вопросы и наметить индивидуальные задачи для каждого ученика, создать положительную мотивацию на дальнейшее обучение, что говорит о его профессионализме и мастерстве.