Формы активизации употребления в речи неправильных глаголов английского языка.
статья по английскому языку на тему
Прочное запоминание всех форм неправильных глаголов до уровня свободного владения в устной речи и мгновенного соотнесения любой из представленных в тексте форм с первой формой является очень важным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы активизации употребления в речи неправильных глаголов английского языка.
Усвоение лексики, умение пользоваться ею во всех видах речевой деятельности — одна из важнейших целей обучения иностранному языку в школе.
Из нескольких сот лексических единиц активного словаря желательно выделить около 100 неправильных глаголов. Их усвоение и употребление в речи представляют наибольшую трудность для обучающихся.
Дело в том, что при отсутствии регулярной тренировки ученики испытывают затруднение в выборе той или иной формы любого смыслового глагола, даже правильного. А разнообразие и несходство форм неправильных глаголов вызывают у школьников дополнительные трудности. Типичной является такая ситуация: делая сообщение по теме, учащийся вдруг замолкает как раз тогда, когда ему нужно употребить ту или иную форму неправильного глагола. Менее подготовленный в устной речи ученик, забыв, например, форму прошедшего времени went, заменяет ее первой — go, а третью форму — любой другой, которая приходит ему на память.
Избежать подобных погрешностей в речи можно лишь путем регулярной и систематической тренировки на закрепление в памяти неправильных глаголов, а также с помощью упражнений на их употребление в различных временах.
Прочное запоминание всех форм неправильных глаголов до уровня свободного владения в устной речи и мгновенного соотнесения любой из представленных в тексте форм с первой формой является очень важным
Работа с неправильными глаголами ведется фронтально, в быстром темпе, на нее затрачивается не более трех-пяти минут урока.
Упражнения с отдельными глаголами
Упр.1
Учитель произносит неправильные глаголы в неопределенной форме на английском языке. Показывая карточку с этим глаголом, он просит одного из учеников перевести его на русский язык и назвать все изученные формы. Затем класс хором за учителем повторяет их.
Т: to go.
P: ехать, идти — to go – went – gone - going.
T →Cl: to go – went – gone – going.
Упр.2.
Аналогично упр.1, только учитель называет глагол на русском языке.
Т: бежать, бегать.
Р: to run – ran – run – running.
T→ Cl: to run – ran – run – running.
Упр.3.
Учитель, пользуясь таблицей неправильных глаголов, закрыв шторкой форму 1, указывает на одну из других форм известного глагола, произносит ее и просит одного из учеников повторить и назвать неопределенную форму с переводом. Класс, глядя на таблицу, хором за учителем произносит все формы данного глагола.
Т: thought.
P: thought from to think – думать.
Т→Cl: to think – thought – thought – thinking.
Упр.4
Конкурс на лучшее знание неправильных глаголов. Два ученика соревнуются в быстром темпе:
Р1: to sing. P2: петь — to sing- sang – sung
P2: can. P1: мочь, уметь — can – could.
Чтобы избежать пауз (ученики начинают задумываться, какой из самых трудных глаголов предложить сопернику), учитель сам может стать ведущим и предложить ученикам заранее подготовленные 10-16 глаголов.
Упр.5.
По мере накопления изученных неправильных глаголов можно группировать их по сходству форм. Например:
II=III
to bring – brought – brought;
to buy – bought- bought;
to fight – fought- fought;
to think – thought- thought;
to catch- caught - caught;
to teach – taught- taught.
I=II=III
to cut – cut - cut;
to cost – cost – cost;
to let – let – let;
to put – put – put.
III=I + n
to blow – blew – blown;
to grow – grew – grown;
to know – knew- known;
to throw – threw – thrown.
I=III
to come – came – come;
to become – became- become;
to run – ran – run.
d-t
to build – built – built;
to lend – lent – lent;
to send – sent – sent;
to spend – spent – spent.
Чтобы выработать орфографический навык в написании неправильных глаголов, полезно иногда использовать письменные упражнения.
Упр. 6.
Ученик получает карточку с 10 глаголами в неопределенной форме на русском языке. Он должен написать все изученные формы данных глаголов на доске по образцу: брать — to take – took – taken – taking.
Выполнение задания проверяется всем классом после вопроса учителя «Do you see any mistakes?”.
Упр. 7.
Это письменное упражнение — конкурс для всего класса. За 5 минут учащиеся пишут на листочках бумаги как можно больше неправильных глаголов во всех изученных формах с переводом неопределенной формы на русский язык. На доске учитель пишет образец:
плавать - to swim – swam – swum – swimming.
Упр. 8.
Учащиеся получают карточки с написанными на них глаголами в разных временных формах и составляют предложения различного вида, указывая при ответе и начальную форму глагола.
Эти и другие подобные упражнения позволяют прочно запомнить не только все формы неправильных глаголов, но и усвоить их функции в системе английских времен. Систематическая ,целенаправленная работа с неправильными глаголами является надежной профилактикой ошибок в чтении, письменной и устной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как быстро выучить неправильные глаголы английского языка
Статья посвящена одной из трудных задач в преподавании английского языка -запоминание трех форм неправильных глаголов,которое обычно вызывает большое затруднение у школьников.В статье наиболее у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-265211-1418417271.jpg)
Дидактический материал по теме: "Неправильные глаголы английского языка".
Знание неправильных глаголов дело первостепенное. Данная работа представляет собой карточки для проверки знаний учащихся по данной теме. Неправильные глаголы представлены не все....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-464534-1405511782.jpg)
Стишок для быстрого запоминания неправильных глаголов английского языка
Стишок для быстрого запоминания неправильных глаголов английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-476702-1410616689.jpg)
методическое пособие на тему "Неправильные глаголы английского языка для детей в стихах"
неправильные глаголы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-458656-1416676485.jpg)
Дидактический раздаточный материал по теме "Неправильные глаголы английского языка"
Неправильные глаголы являются неотъемлемой частью английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-458656-1416676485.jpg)
Работа с неправильными глаголами английского языка в игровой форме
На уроках дети очень любят играть. Игра - хороший способ закрепить изученный материал. Вашему вниманию я представляю игру, в которую мы играли ещё будучи студентами. Практика показывает, что эта игра ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-99996-1508693304.jpg)
Конспект урока по английскому языку для 6 класса по теме: "Правильные и неправильные глаголы английского языка"
Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе по теме «Правильные и неправильные глаголы» с применением ИКТ.УМК: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эв...