Формы активизации употребления в речи неправильных глаголов английского языка.
статья по английскому языку на тему

Романова Елена Васильевна

Прочное запоминание всех форм неправильных глаголов до уровня свободного владения в устной речи и мгновенного соотнесения любой из представленных в тексте форм с первой формой является очень важным

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы активизации употребления в речи неправильных глаголов английского языка.

Усвоение лексики, умение пользоваться ею во всех видах речевой деятельности — одна из важнейших целей обучения иностранному языку в школе.

Из нескольких сот лексических единиц активного словаря   желательно выделить около 100 неправильных глаголов. Их усвоение и употребление в речи представляют наибольшую трудность для обучающихся.

Дело в том, что при отсутствии регулярной тренировки  ученики испытывают затруднение в выборе той или иной формы любого смыслового глагола, даже правильного. А разнообразие и несходство форм неправильных глаголов вызывают у школьников дополнительные трудности. Типичной является такая ситуация: делая сообщение по теме, учащийся вдруг замолкает как раз тогда, когда ему нужно употребить ту или иную форму неправильного глагола. Менее подготовленный в устной речи ученик, забыв, например, форму прошедшего времени went, заменяет ее первой — go, а третью форму — любой другой, которая приходит ему на память.

Избежать подобных погрешностей в речи можно лишь путем регулярной и систематической тренировки на закрепление в памяти  неправильных глаголов, а также с помощью упражнений на их употребление в различных временах.

Прочное запоминание всех форм неправильных глаголов до уровня свободного владения в устной речи и мгновенного соотнесения любой из представленных в тексте форм с первой формой является очень важным

Работа с неправильными глаголами ведется фронтально, в быстром темпе, на нее затрачивается не более трех-пяти минут урока.

Упражнения с отдельными глаголами

Упр.1

Учитель произносит неправильные глаголы в неопределенной форме на английском языке. Показывая карточку с этим глаголом, он просит одного из учеников перевести его на русский язык и назвать все изученные формы. Затем класс хором за учителем повторяет их.

Т: to go.

P: ехать, идти — to go – went – gone - going.

T →Cl: to go – went – gone – going.

Упр.2.

Аналогично упр.1, только учитель называет глагол на русском языке.

Т: бежать, бегать.

Р: to run – ran – run – running.

T→ Cl: to run – ran – run – running.

Упр.3.

Учитель, пользуясь таблицей неправильных глаголов, закрыв шторкой форму 1, указывает на одну из других форм известного глагола, произносит ее и просит одного из учеников повторить и назвать неопределенную форму с переводом. Класс, глядя на таблицу, хором за учителем произносит все формы данного глагола.

Т: thought.

P: thought from to think – думать.

Т→Cl: to think – thought – thought – thinking.

Упр.4

Конкурс на лучшее знание неправильных глаголов. Два ученика соревнуются в быстром темпе:

Р1: to sing. P2: петь — to sing- sang – sung

P2: can. P1: мочь, уметь — can – could.

Чтобы избежать пауз (ученики начинают задумываться, какой из самых трудных глаголов предложить сопернику), учитель сам может стать ведущим и предложить ученикам заранее подготовленные 10-16 глаголов.

Упр.5.

По мере накопления изученных неправильных глаголов можно группировать их по сходству форм.  Например:

II=III

to bring – brought – brought;

to buy – bought- bought;

to fight – fought- fought;

to think – thought- thought;

to catch- caught -  caught;

to teach – taught- taught.

I=II=III

to cut – cut - cut;

to cost – cost – cost;

to let – let – let;

to put – put – put.

III=I + n

to blow  – blew – blown;

to grow – grew – grown;

to know – knew- known;

to throw – threw – thrown.

I=III

to come – came – come;

to become – became- become;

to run – ran – run.

d-t

to build – built – built;

to lend – lent – lent;

to send – sent – sent;

to spend – spent – spent.

Чтобы выработать орфографический навык в написании неправильных глаголов, полезно иногда использовать письменные упражнения.

Упр. 6.

Ученик получает карточку с 10 глаголами в неопределенной форме на русском языке. Он должен написать все изученные формы данных глаголов на доске по образцу: брать — to take – took – taken – taking.

Выполнение задания проверяется всем классом после вопроса учителя «Do you see any mistakes?”.

Упр. 7.

Это письменное упражнение — конкурс для всего класса. За 5 минут учащиеся пишут на листочках бумаги как можно больше неправильных глаголов во всех изученных формах с переводом неопределенной формы на русский язык. На доске учитель пишет образец:

плавать  - to swim – swam – swum – swimming.

Упр. 8.

Учащиеся получают карточки с написанными на них глаголами в разных временных формах и составляют предложения различного вида, указывая при ответе и начальную форму глагола.

Эти и другие подобные упражнения  позволяют прочно запомнить не только все формы неправильных глаголов, но и усвоить их функции в системе английских времен. Систематическая ,целенаправленная работа с неправильными глаголами является надежной профилактикой ошибок в чтении, письменной и устной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как быстро выучить неправильные глаголы английского языка

Статья посвящена одной из трудных задач в преподавании английского языка -запоминание  трех форм неправильных глаголов,которое обычно вызывает большое затруднение у школьников.В статье наиболее у...

Дидактический материал по теме: "Неправильные глаголы английского языка".

Знание неправильных глаголов дело первостепенное. Данная работа представляет собой карточки для проверки знаний учащихся по данной теме. Неправильные глаголы представлены не все....

Стишок для быстрого запоминания неправильных глаголов английского языка

Стишок для быстрого запоминания неправильных глаголов английского языка....

Дидактический раздаточный материал по теме "Неправильные глаголы английского языка"

Неправильные глаголы являются неотъемлемой частью английского языка....

Работа с неправильными глаголами английского языка в игровой форме

На уроках дети очень любят играть. Игра - хороший способ закрепить изученный материал. Вашему вниманию я представляю игру, в которую мы играли ещё будучи студентами. Практика показывает, что эта игра ...

Конспект урока по английскому языку для 6 класса по теме: "Правильные и неправильные глаголы английского языка"

Урок  обобщения  и  систематизации знаний  в 6   классе  по теме «Правильные и неправильные глаголы» с применением ИКТ.УМК: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эв...