Рабочая программа к УМК "Starlight - 3"
рабочая программа по английскому языку по теме

 

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 3 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Из школьного компонента выделяется 1 час английского языка на углубленное изучение, который включается в рабочую программу по предмету, составленную на основе авторской рабочей программы по английскому языку Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_starlight-3.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №4 города Смоленска

 Рассмотрено на заседании МО

 Руководитель МО

 _______              /Т.В. Николаева/

                                      Ф.И.О.

 Протокол № ___

 «___»____2014 г

 «Согласовано»

 Заместитель директора по НМР  

 _______                 /М.В. Щегленко/

                                         Ф.И.О.

 «_____»___________2014 г

 Утверждено  на заседании

 педагогического совета

 Протокол № ____ от

 «___»_______ 2014 г

Рабочая программа

по английскому языку

(учебный предмет)

для 3-х классов

(классы)

на 2014-2015 учебный год

(срок реализации)

        

  СОСТАВИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Мурашко Юлия Анатольевна

                                                                                   

I.  Пояснительная записка.

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 3 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Из школьного компонента выделяется 1 час английского языка на углубленное изучение, который включается в рабочую программу по предмету, составленную на основе авторской рабочей программы по английскому языку Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворовой.

      Эта программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. Данная рабочая программа предназначена для учащихся 3 классов общеобразовательного учреждения – гимназия №4 г. Смоленска. Данная программа ориентирована на УМК: К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 3 классов. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются  цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий но сравнению с учащимися других возрастных групп.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью

использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера, а изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся и универсальных учебных действий.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное общение с носителями языка, а также в формировании межкультурной компетенции, которая выступает в качестве важной целевой категории современного процесса обучения, где реализуется взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и когнитивное развитие учащегося, т. е. способности и готовности индивидуума осуществлять речевое общение на межнациональном уровне. Развитие межкультурной компетенции будет более эффективным при условии развития коммуникативной.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведении из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, развивает толерантное отношение к представителям и явлениям иной лингвоэтнокультуры, дает возможность лучше понять свою культуру и ее роль в становлении мирового общекультурного пространства.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, развивает умения объяснять и усваивать чужой образ жизни/поведения с целью разрушения стереотипов, использовать неродной язык в качестве инструмента познания иной лингвокультуры и расширения своей индивидуальной картины мира, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Общая характеристика учебного процесса.

Учебный процесс в рамках обновленной программы реализуется посредством следующих методов: коммуникативного, метода проектов, использования мультимедийных технологий, игрового и т.д.

Учебный процесс реализуется в индивидуальной, фронтальной, групповой и парной формах работы в режиме занятий 3 раза в неделю по 45 минут каждое.

Опыт обучения ИЯ в начальной школе и определенные исследования в отечественной методике обучения ИЯ доказывают, что использование междисциплинарного характера этого учебного предмета при усилении содержательной связи с каким-либо учебным предметом способствует раскрытию социализирующего характера предмета «Иностранный язык» и позволяет создавать соответствующую дидактическую среду. Например, помещение ребенка в ситуации в рамках тем «Я и общество», «Мой зарубежный сверстник и я» и т.д. позволяет не только обогащать социо-культурную осведомленность ребенка, развивать его эмоциональную и познавательную сферы, овладевать умениями наблюдения и самонаблюдения, формировать его социальный опыт в ходе проигрывания на ИЯ ролей в различных сюжетных и, социально-окрашенных ситуациях.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Отбор и организация языкового материала в рамках программы осуществляются с опорой на специфику обучения и основываются на принципах аутентичности, коммуникативной ценности, сочетаемости и минимизации языкового материала, достаточного для продуктивного усвоения в заданной методической ситуации. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Место предмета в обучении.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 306 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования по 3 часа в неделю в каждом классе, в 2014-2015 учебном году это составляет 105 часов/ 35 учебных недель.

Данная рабочая программа реализуется в работе с учащимися 3-х классов в течение 2014-2015 учебного года.

В УМК «Звёздный английский - 3» имеются следующие формы организации контроля и самоконтроля знаний учащихся:

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

  Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

 Checkpoint: задания в учебнике, направленные на самооценку учащихся и самоконтроль знаний материала модуля.

 – Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю для использования в коммуникативных заданиях.

Evaluation chart for games and activities (formative evaluation): оценка деятельности каждого ученика на уроке с комментариями.

Evaluation chart for each unit (cumulative evaluation): оценка сформированных умений каждого ученика, а также мотивации учения по разделам учебника.

Система оценки достижения планируемых результатов.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся не только освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

В рамках учебного заведения выбрана 5-балльная система оценивания, для оценивания используется следующий инструментарий: контрольные работы, тесты, проекты, творческие работы.

В качестве форм контроля используются тесты по 4 видам речевой

деятельности, а также имеются дополнительные задания, которые могут

использоваться для контроля и самоконтроля, формирования у младших школьников фонетических, лексических, грамматических навыков.

В тексте программы встречается условные обозначения: ИЯ – иностранный язык, ЯП – языковой портфель, РТ – рабочая тетрадь, УУД — универсальные учебные действия.

II. Содержание учебного курса.

Основные содержательные линии

Содержательными линиями курса иностранного языка являются:

  • основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
  • языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
  • социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
  • универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.

Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке. Они интегрируются с коммуникативными умениями школьников. Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у младших школьников социокультурных представлений. Взаимосвязь содержательных линий образовательной программы по иностранному языку обеспечивает единство этого учебного предмета.

Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи, однако специфика обучения иностранному языку в начальной школе предполагает устное опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит более медленно, по сравнению с элементарным говорением и понимаем несложной речи на слух. К концу курса иностранного языка в начальной школе овладение разными видами речевой деятельности происходит в более равномерном темпе.  

В тематическом планировании расширено содержание обучения иностранному языку во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения и языковые средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно и углублённо из расчёта 3 часа в неделю.

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:

Тематическое содержание модулей учебника для 3 класса:

Моя семья. Описание членов семьи. Высказывания о работе.

В магазине игрушек. Названия игрушек. Подарки. Поздравительные открытки.

Как ты мил! Части тела. Описание человека и животных. Описание героя.  

Минута славы. Описание своих умений. Вопросы об умениях других.

Где Элвин? Описание предметов в комнате. Описание своей комнаты.

В старом доме. Описание комнат дома. Описание дома (устно и письменно).

Моя новая одежда. Описание своей одежды. Одежда и погода.

Среди животных. Названия животных. Вопросы о действиях животных. День на ферме. Действия людей.

Еда.  Продукты в холодильнике. Любимые и нелюбимые блюда.

Еще один прекрасный день! Ежедневные дела. Любимое время года. Дни недели и дни.

Дополнительные уроки: Merry Christmas!, Mother’s Day.  

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В говорении

  1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в часто встречающихся ситуациях бытового, учебного и межкультурного общения;
  • вопросно-ответные диалоги (запрос и получение информации);
  • ситуативно-бытовые диалоги (обсуждение и организация совместных действий).
  1. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • типичными коммуникативными типами высказываний (описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)).

В аудировании

Воспринимать и понимать на слух:

  • речь учителя и одноклассников в учебном общении;
  • небольшие сообщения, рассказы, сказки в аудиозаписи.  

В чтении

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

  • вслух ограниченные по объёму тексты на ранее изученном языковом материале (до 100 слов, артикли не учитываются);
  • вслух и про себя ограниченные по объёму тексты, дополняющие ранее изученный тематический материал;
  • про себя ограниченные по объёму тексты, содержащие дополнительный языковой материал и новую информацию.

В письме

Владеть:

  • техникой письма (каллиграфией и орфографией);
  • элементарными письменными речевыми умениями с опорой на образец (поздравление, записка, краткое личное письмо).

Языковые средства и навыки пользования ими.

Каллиграфия и орфография. Английский алфавит (от звука речи к букве). Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Некоторые знаки транскрипции. Некоторые правила чтения букв. Написание слов активного словаря.

Фонетическая сторона речи. Чёткое произношение и дифференциация на слух всех фонем и звукосочетаний английской речи. Соблюдение основных норм английского произношения: долгие и краткие гласные, произношение звонких согласных в конце слога и слова без оглушения, произношение согласных без смягчения перед «узкими» гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are и аналогичных случаях). Аспирация. Ударение в слове, фразе. Безударное произношение служебных слов (артикли, союзы, предлоги). Интонационное выделение смысловых групп в предложении. Ритм и интонация в повествовательном, восклицательном и побудительном предложении, общих и специальных вопросах. Интонация перечисления. Интонация междометий и вводных слов.

Лексическая сторона речи. Примерно 600 единиц продуктивной и рецептивной лексики в соответствии с доступными учащимся начальной школы коммуникативными ситуациями на материале соответствующих их возрасту тем. В учебнике представлены простейшие устойчивые словосочетания (be late, ride a bike, go to bed, go home, have fun,  have breakfast, lunch, supper, put on a jumper и т. д.), оценочная лексика (Well done. Fine. Yummy. It’s fun. И т. д.) и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран (Nice to see you. Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are. Let me see. Excuse me, where’s …? и др.). Интернациональные слова. Имеющаяся в учебнике избыточная лексика позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению школьников с учётом их познавательных запросов, способностей и возможностей.

Лексические представления о простых способах словообразования в форме суффиксации (-er, -tion, -ly и др.), словосложения (ice cream) и конверсии (drink – to drink).

Грамматическая сторона речи. Утверждение (повествование), побуждение и вопрос как основные коммуникативный типы предложения. Общий и специальный вопросы. Вопросительные местоимения: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложении. Место отрицания в предложении. Простое предложение. Простое глагольное сказуемое (I need water). Составное именное сказуемое (The cake is sweet). Составное глагольное сказуемое (I want to play). Побудительные предложения в утвердительной (Go home now!) и отрицательной (Don’t come late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is spring). Оборот there is/there are в предложениях. Простые распространенные предложения. Простые предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because. Грамматические формы изъявительного наклонения (Present, Future, Past Simple, Present Continuous, Present Perfect). Образование прошедшего времени с помощью правильных и неправильных глаголов. Инфинитив. Глагол to be в функции глагола-связки. Глагол to do как вспомогательный глагол. Основные модальные глаголы (can, may, must, should, have to). Глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like to… . Единственное и множественное число существительных (правила и исключения). Артикль (определённый, неопределённый и нулевой). Существительные в притяжательном падеже. Образование положительной, сравнительной и превосходной степени прилагательных по правилам и исключениям. Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (much, many, little, few, no, some, any) местоимения и их производные (somebody, anybody, something, anything, nobody, nothing) и случаи их употребления. Наречия времени (never, usually, often, sometimes, yesterday, tomorrow), степени (much, very, little), образа действия (well, slowly, quickly). Количественные (до 1000) и порядковые числительные (до 100). Предлоги (in, on, at, with, into, to, from, of).  

III. Требования к уровню подготовки выпускников, описание целей-результатов обучения учебному предмету.

Цели курса

Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, то есть, основных четырёх видах речевой деятельности.

Коммуникативная компетенция элементарного уровня представляет собой ограниченный программой комплекс умений, необходимых для межличностного и межкультурного общения на английском языке с носителями иных языков и культур, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, в соответствующих возрасту и достигнутому уровню социализации типичных коммуникативных ситуациях, доступных учащимся начальной школы.

Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
  • образовательные  (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
  •  развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Изучение английского языка в начальной школе носит активный деятельностный характер и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Это означает, что овладение иностранным языком интегрируется с другими видами деятельности ребёнка младшего школьного возраста, включая игры, учебные задания, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов, соревнование и др. Большое значение для успешного овладения английским языком в начальной школе имеет его связь с другими предметами, включёнными в программу начальной школы. Это не только повышает мотивацию к изучению английского языка, но и расширяет познавательные возможности младших школьников.      

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, формулируются следующие задачи:

  1. формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
  2. развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
  3. создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
  4. воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
  5. включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
  6. обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

 

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В результате изучения английского языка учащийся должен знать/понимать:

  • алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь:

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  2. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие);
  3. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  4. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  5. составлять небольшие описания игрушки, животного по образцу;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  2. преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  3. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  4. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Формирование универсальных учебных действий (УУД). Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка как предмета школьной программы наиболее полно раскрываются в условиях деятельностного подхода, в которых ученик становится не объектом, а субъектом учебной  деятельности – он сам планирует и оценивает свою работу, успешно усваивает знания не отдельного предмета, а идет к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций.  Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т. п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. В этих условиях происходит формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам, осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а, следовательно, и способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Проблема развития самостоятельности младших школьников очень актуальна.
Следовательно, учебно-методический комплекс должен обеспечить организацию полной ориентировочной основы универсального учебного действия с учетом предметного содержания учебной дисциплины; поэтапную отработку действия, обеспечивающую переход к высшим уровням выполнения (от материализованной к речевой и умственной форме действия) на основе решения системы задач, выполнение которых обеспечит формирование обобщенности, разумности, осознанности, критичности, освоенности универсальных учебных действий.
Формирование универсальных учебных действий включено в стандарт начального образования и нашло отражение в УМК серии «Starlight»  под редакцией
К. М. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой, Р. П. Мильруд, В. Эванс. Данный УМК предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих учащимся расширить и углубить изучаемый материал, увидеть связь между тем, что изучается на уроках английского языка, и содержанием других школьных предметов.
При изучении английского языка в начальной школе выделяют
несколько видовУУД.  
Личностные УУД (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и т.д.) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)
- самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

- действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется). Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

- действие  нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные (обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности)
- целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. 

- контроль − сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

- оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
- волевая саморегуляция − способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию, то есть к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные (включают общеучебные и логические действия).

1. Общеучебные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели: - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: - моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в графическую или знаковую модель, где выделены существенные характеристики объекта) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область-   структурирование знания.

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

-  рефлексия  способов и условий действия,  контроль и  оценка процесса и результатов деятельности. 
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.
- определение основной и второстепенной информации:
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.

- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

- постановка и формулирование проблемы

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
        2. Логические УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других  людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

- разрешение конфликтов − выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. 

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка.

 Сформированные универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные) позволяют обобщать способы действий с учебным материалом, успешно решать учебные и практические задачи, служат основой для последующего обучения, выявляют  и развивают способности воображения, мышления, моделирования, включают обучающихся в процесс познания среды с применением этого опыта в реальной жизни.

Английский язык помимо прямого эффекта обучения – приобретения определенных знаний, умений, навыков, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений:

  • Коммуникативных умений, в том числе умения ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; контролировать и корректировать речь в зависимость от задач и ситуации общения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей;
  • Умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними;
  • Умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы.
  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций происходит через формирование УУД.

В курсе «Английский язык» (расширенное содержание  обучения иностранному языку) тексты о России предлагаются в разделе в разделе My World. Например, тексты о русских национальных костюмах, о российских городах, об известных людях России, о персонажах русских мультфильмов и кино и многие другие позволяют учащимся осознавать себя гражданами страны. Основной особенностью раздела Storyland является то, что это встроенная в учебник книга для чтения, представляющая собой русскую сказку, переложенную на английский язык. В учебнике для 3-го класса это «Сивка-Бурка» (Sivka-Burka).

Чтение знакомых младшим школьникам образцов русского фольклора на иностранном языке позволяет им посмотреть на родную культуру с другой стороны, глубже осознать и оценить ее духовное богатство и красоту.

Типовые задачи формирования универсальных учебных действий

Типовые задачи формирования универсальных учебных действий конструируются учителем на основании следующих общих подходов:

  1.    Структура задачи. Любая задача, предназначенная для развития и/или оценки уровня сформированности УУД   (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) предполагает осуществление субъектом (в свёрнутом или развёрнутом виде) следующих навыков: ознакомление-понимание - применение-анализ-синтез-оценка.

В общем виде задача состоит из информационного блока и серии вопросов (практических заданий) к нему.

  1. Требования к задачам. Для того, чтобы задачи, предназначенные для оценки тех или иных УУД, были валидными, надёжными и объективными, они должны быть:

- составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к тестовым заданиям в целом;

- сформулированы на языке, доступном пониманию ученика, претендующего на освоение обладание соответствующих  УУД;

- избыточными с точки зрения выраженности в них «зоны ближайшего

развития»;

- многоуровневыми, т.е. предполагающими возможность оценить: общий

подход к решению; выбор необходимой стратегии;

- «модульными», т.е. предусматривающими возможность, сохраняя общий

конструкт задачи, менять некоторые из её условий.

Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования.

Организация преемственности осуществляется при переходе от дошкольного образования к начальному образованию, от начального образования к основному образованию, от основного к среднему полному образованию.

Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования обеспечивается за счет:

- принятия в педагогическом коллективе общих ценностных оснований образования,  в частности - ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.

- четкого представления педагогов о планируемых результатах обучения на каждой ступени;

- целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД  в образовательном процессе (коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические и др.).

  Предполагаемые результаты.

Предполагаемые результаты обучения продиктованы образовательными стандартами второго поколения.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
  •  формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и  вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты: 

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  •  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  •  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  •  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  •  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  • развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
  • формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
  • усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,  преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
  • сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты: 

А. В сфере коммуникативной компетенции:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);  
  • социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:  

  1. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
  2. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
  3. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
  4. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  5. осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

 Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

IV. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Процесс обучения осуществляется на основе учебно-методического комплекта, который включает следующие компоненты: учебник, рабочую тетрадь, сборник контрольных заданий, книгу для учителя, языковой портфель, раздаточный материал, плакаты, аудиокурс для занятий в классе, аудиокурс для самостоятельных занятий дома, видеокурс, программное обеспечение для интерактивной доски.

Учебник (Student’s Book)

Учебник   нацелен на развитие заинтересованности и вовлечение  учащихся в изучение  английского языка. Новая лексика  представлена  четким и
эффективным способом с помощью диалогов, песен, игр и  заданий по аудированию.  Учебник состоит из двух частей и имеет модульную структуру. Каждая часть включает в себя четыре модуля.  Каждый  состоит примерно из 10 уроков и раздела  для повторения и  содержит интересные и
увлекательные темы для маленьких учащихся.  Также в учебнике много творческих заданий, поощряющих  ребенка думать и говорить на английском языке. Каждая страница направлена на  активное участие и взаимодействие со стороны детей,  на развитие у них рецептивных и продуктивных навыков.  
Рабочая тетрадь (Workbook)

Рабочая тетрадь выполнена в цвете. Она предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал всех модулей учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.

Языковой портфель (My Junior Language Portfolio) 

Языковой портфель является собственностью учащихся. Он будет  пополняться на протяжении всего периода обучения в  школе. Это творческая самостоятельная деятельность ребёнка.

Языковой портфель может быть представлен в виде особой папки, которую дети приносят на первых уроках и где они хранят все проекты, которые  создают и используют в течение всего учебного года, наряду с любыми дополнительными материалами.  Языковой портфель разработан для мотивации  и поддержания интереса к изучению английского языка.  Цель - помочь учащимся  задуматься и осознать свои успехи в изучении  языка.
На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.
Дополнительным результатом является развитие навыка самостоятельной работы.

 Сборник контрольных заданий (Test Booklet)

Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. Также содержит тесты для промежуточного (в середине года) и итогового  контроля.

Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ  позволяет  свести до минимума чувство страха и неуверенности у детей.

Книга для учителя (Teacher’s Book)

В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по постановке сказки, тематическое планирование, банк ресурсов (материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся, Templates/Материалы для поделок). Книга для учителя содержит дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования.

Раздаточный материал (Picture Flashcards)

Буклет содержит картинки, которые являются визуальной опорой для введения и закрепления лексики и помогают учителю избежать перевода и многословных объяснений. В поурочном планировании книги для учителя даны рекомендации по работе с ними.

Плакаты (Posters)

На восьми двухсторонних плакатах помещены картинки, иллюстрирующие активную лексику каждого модуля по тематическому принципу. На одной стороне помещена изучаемая лексика с картинками и иллюстрации к песне. На другой стороне размещены картинки для разыгрывания диалогов. Есть также плакат с алфавитом. В  планировании книги для учителя даны советы по использованию плакатов для введения и закрепления нового языкового материала.

Аудиокурс для занятий в классе (Class CD)

Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.

Аудиокурс для самостоятельных занятий дома (Student`s  CD)

Диск включает в себя записи новых слов, диалогов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома,  отрабатывая таким образом навыки произношения и интонацию.

Видеокурс (DVD-video)

Видеоматериал включает новую лексику, диалоги, песни, а также основные языковые модели, которые учащиеся изучают в каждом модуле, оживляет героев сказок. Учащиеся имеют возможность не только слышать любимых персонажей, но и наблюдать за ними, что повышает их интерес к изучаемому материалу. Видео используется по мере прохождения материала учебника  и по завершении изучения каждого модуля учебника.

Программное обеспечение для интерактивной доски (Interactive Whiteboard Software)

Этот компонент используется учителем на уроке. Диск содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Данный компонент позволит сделать уроки живыми и интересными в любом классе и в любой классной комнате. Яркое и наглядное представление грамматического материала, аудиоупражнения, анимационное видео, песни, аудио-упражнения, многочисленные образцы-опоры при выполнении упражнений, весёлые игры, плакаты и многое другое позволят разнообразить уроки английского языка, сделать их ещё эффективнее, насыщеннее и увлекательнее.

Магнитофон или компьютер.

Они необходимы для воспроизведения звукового пособия, представленного в кассетном или дисковом вариантах.

Учебно- методическое обеспечение курса:

1. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. Серия «Звёздный английский» для 3 классов. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

2.  К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. Серия  «Звёздный английский» для 3 классов. Рабочая тетрадь в двух частях – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. ( Workbook).

3.  К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. Серия «Звёздный английский» для 3 классов. Книга для учителя в двух частях. Пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.(Тeacher’s book).

4. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. Серия «Звёздный английский» для 3 классов. Сборник контрольных заданий. Пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.(Testbook)

5. Раздаточный материал (Picture Flashcards) – М.:  Express Publishing: Просвещение, 2012.

6. Плакаты (Posters) – М.:  Express Publishing: Просвещение, 2012.

7. Аудиокурс для занятий в классе (Class CD) – М.:  Express Publishing: Просвещение, 2013.

8. Аудиокурс для самостоятельных занятий дома (Student`s  CD) – М.:  Express Publishing: Просвещение, 2013.

9. Видеокурс (DVD-video) – М.:  Express Publishing: Просвещение, 2013.

10. Программное обеспечение для интерактивной доски (Interactive Whiteboard Software) – М.:  Express Publishing: Просвещение, 2013.

V. Список литературы

 Литература, использованная при подготовке программы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.  

2. Примерные программы общего образования. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

3. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

5. Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. Английский язык. Рабочие программы. 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2011.

Литература, рекомендованная для учащихся

1.  Утевская Н.Л. Английские рассказы о животных с вопросами и заданиями. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2011. – 96с.

2.  Ушакова О.Д. Английский в таблицах и схемах для младших школьников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 64с.

3.  Шкляева Н.Г., Стуликов И.П. Занимательные английские тексты для чтения и пересказа. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 96с.

4. Elizabeth Gray, Virginia Evans. Henry Hippo. Story Book set. Сборник рассказов. Express Publishing, 2008. The Ugly Duckling.

5. Elizabeth Gray, Virginia Evans. The Ugly Duckling. Express Publishing, 2011.

6. Elizabeth Gray, Virginia Evans. The Little Red Hen. Story Book. Сборник рассказов. Express Publishing, 2008.

7. Elizabeth Gray, Virginia Evans. The Three Billy Goats Gruff. Story Book. Сборник рассказов. Express Publishing, 2008.

Образовательные диски

  1. Английский для школьников 2-4 классов.
  2. Сборники рассказов. Аудио- CD. Express Publishing, 2011.

VI.Учебно-тематический план.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  3 КЛАСС (105 ч)

Тематическое планирование

Характеристика учебной деятельности учащихся

Знакомство: с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна.

Приветствие, прощание: с использованием типичных фраз английского речевого этикета.  (3 ч)

Round-up lessons! (2 ч) (Starter Unit)

My Family (1 ч) (Module 1)

  • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).
  • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
  • Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все изученные лексические единицы (полупечатным шрифтом).
  • Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка.
  • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
  • Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.
  • Употребляют глагол « to be»  в утвердительных, отрицательных  и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах.
  • Оперируют вопросительными словами в продуктивной речи.
  • Используют мимику и жесты в случаях, когда не хватает языковых средств.

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии.  (9 ч)

My Family (4 ч) (Module 1)

At the Toy Shop (1 ч) (Module 2)

It`s So Cute! (2 ч) (Module 3)

Talent Show (2 ч) (Module 4)

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые  продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. (10 ч) 

At the Toy Shop (1ч) (Module 2)

In the Old House (1ч) (Module 6)

My New Clothes (3 ч)  (Module 7)

Fairy Cakes (3 ч)  (Module 9)

Another Lovely Day! (2 ч) (Module 10)

Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День Святого Валентина.

 (5 ч)  

At the Toy Shop (3 ч) (Module 2)

Merry Christmas!  (1 ч) (Игра - часть 1)

Mother`s Day  (1 ч) (Игра - часть 2)

  • Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность, как празднуют день рождения и почему любят этот праздник); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, какая бывает погода и что носят в разную погоду и о любимых праздниках).
  • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (поздравляют с днём рождения, другими праздниками).
  • Ведут диалог-расспрос (о любимой еде, любимых праздниках,  увлечениях) и диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть, обсуждают, что подарить на день рождения).
  • Составляют собственный текст по аналогии.
  • Создают мини-проекты.
  • Описывают членов семьи, любимую еду, празднование дня рождения и других праздников.
  • Умеют начать, поддержать и завершить разговор.
  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
  • Вербально или невербально реагируют на услышанное.
  • Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.
  • Анализируют буквосочетания и их транскрипцию.
  • Умеют вставлять в текст пропущенные слова.
  • Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своей семье, любимой еде, любимом празднике, а также  поздравление с днём рождения.
  • Пишут личное письмо другу с опорой на образец, а также поздравительные открытки на день рождения и рождество.
  • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • Употребляют глагол « to be»  в утвердительных, отрицательных  и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой      формах.
  • Употребляют  глагольную конструкцию «have got»  в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах,  множественное число имен существительных (исключения).

Употребляют глагол  «can»  в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.

Употребляют притяжательные местоимения , предлоги места “behind”, “in”, “on”, under”, “next to”.

Оборот There is/There are в полной и краткой формах.

Время Present Continuous в утверждениях в полной и краткой формах.

Время Present Continuous в утверждениях, отрицаниях и в вопросах,  в полной и краткой формах.

Время Present Simple в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах (кроме 3 лица единственного числа), неопределенные местоимения some/any/no и некоторые производные от них.

Время Present Simple в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, предлоги времени in, at, on

Употребляют глагол « to be»  в утвердительных, отрицательных  и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка).

Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки.       (12 ч)

It`s So Cute! (1 ч) (Module 3)

Talent Show (7 ч)  (Module 4)

Another Lovely Day!  (4 ч) (Module 10)

Выходной день (в зоопарке,  цирке). Школьные каникулы.

(5 ч)

My New Clothes (1 ч)  (Module 7)

At the Animal Park (2 ч)

(Module 8)

Another Lovely Day!  (2 ч) (Module 10)

  • Ведут диалог-расспрос (о том,  что умеют делать одноклассники, о любимом увлечении и любимом виде спорта, о том, на каких музыкальных инструментах умеют играть) и диалог-побуждение к действию (предложения по поводу совместного проведения выходного дня, занятия музыкой, спортом).
  • Рассказывают, выражая отношение (о том, что умеют делать, чем увлекаются).
  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие  тексты в аудиозаписи.
  • Выразительно читают вслух и про себя  небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.
  • Пересказывают прочитанный текст по опорам.
  • Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своем увлечении, о парке аттракционов  в родном городе.
  •  Создают  мини-проекты.
  • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • Употребляют  глагольную конструкцию «have got»  в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах,  множественное число имен существительных (исключения).

Употребляют глагол  «can»  в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.

Время Present Continuous в утверждениях в полной и краткой формах.

  • Время Present Continuous в утверждениях, отрицаниях и в вопросах,  в полной и краткой формах.

Время Present Simple в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, предлоги времени in, at, on

Употребляют глагол « to be»  в утвердительных, отрицательных  и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах.

Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь другу.  (9 ч)

Round-up lessons! (4 ч) (Starter Unit)

At the Toy Shop (2 ч) (Module 2)

Talent Show (2 ч)  (Module 4)

At the Animal Park (1 ч)

(Module 8)

Переписка с зарубежными друзьями. (3 ч)

Where`s Alvin? (1ч) (Module 5)

In the Old House (1ч) (Module 6)

At the Animal Park (1 ч)

(Module 8)

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (3 ч)

Round-up lessons! (1 ч) (Starter Unit)

It`s So Cute! (1 ч) (Module 3)

At the Animal Park (1 ч)

(Module 8)

  • Диалог-расспрос об увлечении друга.
  • Рассказывают о друге/друзьях (имя, возраст, что умеет делать).
  • Описывают любимое животное и говорят о том, что оно умеет делать.
  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Воспроизводят наизусть текст песни.
  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи: краткие диалоги, рифмовки, песни.
  • Воспринимают на слух и понимают основную информацию, содержащуюся в тексте.
  • Читают вслух и про себя и понимают небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и отдельные новые слова.
  • Зрительно воспринимают текст, узнавая знакомые слова.
  • Пишут с опорой на образец короткое личное письмо (сообщают краткие сведения о себе и своих увлечениях и т.д.).
  • Создают мини-проекты.
  • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.
  • Употребляют  глагольную конструкцию «have got»  в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах,  множественное число имен существительных (исключения).

Употребляют глагол  «can»  в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.

Употребляют притяжательные местоимения , предлоги места “behind”, “in”, “on”, under”, “next to”.

Оборот There is/There are в полной и краткой формах.

  • Время Present Continuous в утверждениях, отрицаниях и в вопросах,  в полной и краткой формах

Моя школа.  Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. (5 ч)

Round-up lessons! (5 ч) (Starter Unit)

Занятия на уроках. Правила поведения в школе. Школьные праздники. (5 ч)

Round-up lessons! (5 ч) (Starter Unit)

  1. Ведут диалог-расспрос (спрашивают о том, как  называются данные  предметы школьного обихода, что лежит в портфеле ).
  2. Задают вопросы и отвечают на вопросы собеседника.
  3. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
  4. Воспринимают на слух и понимают речь учителя, одноклассников в процессе общения на уроке.
  5. Вербально или невербально реагируют на услышанное.
  6. Читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные  как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.
  7. Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления, полностью понимают его содержание.
  8. Находят в тексте слова с заданным звуком.
  9. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.  Мой город/село (общие сведения). (7 ч)

Where`s Alvin? (3 ч) (Module 5)

In the Old House (3 ч) (Module 6)

 At the Animal Park (1 ч)

(Module 8)

Любимое время года. Погода.  Занятия в разные  времена года. (8 ч)

Another Lovely Day!  (4 ч) (Module 10)

My New Clothes (4 ч)  (Module 7)

Природа: растения и животные. Домашние и дикие животные. Места обитания. (5 ч)

Round-up lessons! (1 ч) (Starter Unit)

At the Toy Shop (1 ч) (Module 2)

It`s So Cute! (1 ч) (Module 3)

Talent Show (1 ч)  (Module 4)

In the Old House (1 ч) (Module 6)

  • Ведут диалог-расспрос (о названиях комнат  в доме/квартире, о предметах мебели и интерьера, о различной погоде; о том, где находятся члены семьи, о любимом животном и любимом времени года).
  • Рассказывают о своём доме/квартире, о разных видах домов в разных странах, о  своей комнате, погоде, любимых животных.
  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
  • Вербально или невербально реагируют на услышанное.
  • Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как  на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые слова.
  • Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своём доме, своей комнате, любимом животном и любимом времени года.
  • Создают мини-проекты.
  • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.
  • Употребляют  глагольную конструкцию «have got»  в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах,  множественное число имен существительных (исключения).

Употребляют глагол  «can»  в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.

Употребляют притяжательные местоимения , предлоги места “behind”, “in”, “on”, under”, “next to”.

Оборот There is/There are в полной и краткой формах.

Время Present Continuous в утверждениях в полной и краткой формах.

  • Время Present Continuous в утверждениях, отрицаниях и в вопросах,  в полной и краткой формах.

Время Present Simple в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, предлоги времени in, at, on

Употребляют глагол « to be»  в утвердительных, отрицательных  и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах.

Страна/страны изучаемого языка   и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. (3 ч)

Round-up lessons! (1 ч) (Starter Unit)

At the Toy Shop (1 ч) (Module 2)

In the Old House (1 ч) (Module 6)

 Читают  про себя и понимают небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые слова.

  • Используют контекстуальную или языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
  • Используют транскрипционные значки для создания устных образов слов в графической форме.

• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.

• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

  • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

• Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита.

  • Пересказывают прочитанный текст  по опорам.
  • Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своём доме, о знаменитом спортсмене, оразных профессиях, о любимом животном и любимом времени года.
  • Создают мини-проекты.
  • Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о парке аттракционов в своем родном городе.
  • Создают мини-проекты.
  • Используют весь грамматический и лексический материал, изученный в течение года.
  • Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.

Оборот There is/There are в полной и краткой формах.

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). (11 ч)

Round-up lessons! (4 ч) (Starter Unit)

At the Toy Shop (1 ч) (Module 2)

It`s So Cute! (2 ч) (Module 3)

Talent Show (2 ч)  (Module 4)

Where`s Alvin? (1 ч) (Module 5)

Another Lovely Day!  (1 ч) (Module 10)

  • Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.
  • Описывают персонажей сказок/легенд своей страны и других стран.
  • Задают вопросы, отвечают на вопросы собеседника.
  • Составляют собственный рассказ о персонаже сказки/легенды по аналогии.
  • Создают мини-проекты, пишут небольшой рассказ по образцу.
  • Вербально или невербально реагируют на услышанное.
  • Соблюдают порядок слов в предложении.
  • Оперируют в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения,некоторыми наречиями степени и образа действия.
  • Используют наиболее употребительные предлоги.
  • Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.
  • Употребляют  глагольную конструкцию «have got»  в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах,  множественное число имен существительных (исключения).

Употребляют глагол  «can»  в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.

Употребляют притяжательные местоимения , предлоги места “behind”, “in”, “on”, under”, “next to”.

Время Present Simple в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, предлоги времени in, at, on

Употребляют глагол « to be»  в утвердительных, отрицательных  и вопросительных предложениях в Present Simple в полной и краткой формах.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран  в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

(3 ч)

Round-up lessons! (1 ч) (Starter Unit)

Talent Show (1 ч)  (Module 4)

In the Old House (1 ч) (Module 6)

  1. Ведут этикетные диалоги  в пределах изучаемых ситуаций общения.
  2. Начинают, поддерживают и завершают разговор.

 Оперируют активной лексикой в процессе общения.

 Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни.

 Понимают на слух речь учителя, одноклассников.

 Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

  1. Вербально или невербально выражают свое отношение к действию.
  2. Употребляют побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
  3. Воспроизводят основные коммуникативные типы предложений на основе речевых образцов.
  4. Используют мимику и жесты в случаях, когда не хватает языковых средств.
  5. Группируют слова по их тематической принадлежности.
  6. Используют слова адекватно ситуации общения/изображению.
  7. Используют в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые  клише в соответствии с коммуникативной задачей.
  8. Различают коммуникативный тип фразы по ее интонации.
  • Употребляют наиболее употребительные фразы повседневного общения (Hi, What`s your name, How do you spell it, Nice to meet you, Who`s that, Let`s), определенный и неопределенный артикли, указательные местоимения this и that, множественное число имен существительных, притяжательный падеж, повелительное наклонение.

Употребляют глагол  «can»  в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, а также, в полной и краткой формах.

Оборот There is/There are .

VII. Приложения к программе

Раннее обучение иностранному языку – не дань моде и не способ привлечь родителей первоклассников в ту или иную школу, а важный компонент программы начального образования.

Идея использования мультисенсорного метода в обучении младших школьников очень эффективна. Подобно тому как ребенок осваивает свой родной язык через трехканальную систему восприятия: слышу, вижу, делаю, - так и младший школьник, используя различные каналы, легче воспринимает и запоминает новый языковой материал. Следовательно, учителю следует использовать мультисенсорный подход на всех этапах урока. Мультисенсорное обучение, опираясь преимущественно на канал восприятия, способствует развитию других сенсорных каналов учеников, их способности концентрировать и удерживать внимание, сохраняя языковой материал в долговременной памяти.

Одной из важнейших задач, стоящих перед начальной школой, является формирование и развитие умений учиться. Или, другими словами, научить детей эффективным приемам изучения иностранного языка, заложить основу для развития общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, предусмотренных стандартом начального образования.

Младшие школьники собирают портфолио, языковые портфели,  с помощью которых можно увидеть их творческие работы, результаты тестирования, рисунки и т.д., и на основании всего этого оценить достижения детей.

        В учебнике  предусмотрено выполнение заданий на творческом уровне: нарисовать, изготовить, составить, придумать что-то и представить это в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...