Кружок "Общение"
рабочая программа по английскому языку по теме
Культуру поведения человека необходимо воспитывать с детства.Знания и умения современного человека должны сочетаться с высокой общей культурой.Кружок "Общение'' создан для того ,чтобы помочь обучающимся вооружиться умениями и навыками этикетных норм и приемов общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа кружка | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Образованность, интеллект, знание своего дела - эти качества всегда ценились. Но достаточно ли их для того, чтобы быть востребованным, занять достойное место в коллективе, добиться успеха в карьере? Сегодня всё большее значение приобретают личностные качества человека, его культурный уровень, духовное развитие, воспитанность. Вот почему среднее и высшее образование в последнее время ориентировано на гуманизацию обучения, обеспечивающую формирование личности, в которой сочетаются профессиональные знания и умения с высокой общей культурой.
Повышается и уровень требований, предъявляемых к представителям различных профессий. Необходимым компонентом общей культуры специалистов любого профиля, в значительной степени определяющим успех профессиональной деятельности, является свободное владение русским литературных языком, умение использовать его как инструмент эффективного профессионального и межличностного общения. Содержательная, логичная, правильная речь (устная и письменная) должна стать характеризующим признаком хорошего работника.
Существует мнение, что само по себе образование дает высокую общую культуру, определяет нравственный облик человека и, в частности, его культуру поведения. Так ли это? Можно ли согласиться с мнением, что не нужно специально воспитывать культуру поведения, что это мелочи, что главное - воспитать образованного, знающего, умеющего хорошо работать человека, а всё остальное придёт само собой? Нет. Такое мнение неверно. Нам иногда приходится встречаться с людьми, знающими и любящими своё дело, но невоспитанными, невежливыми. От встречи с ними остается неприятный осадок. Обидно за человека образованного, который оказался невоспитанным.
Это еще раз говорит о том, что культуру поведения надо специально воспитывать. Подрастающее поколение необходимо вооружить такими умениями, навыками и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доброжелательности и товарищеского внимания. Поэтому мною и выбрана тема для занятий кружка «Общение». Данная программа разработана мною в соответствии с современными тенденциями развития образования, носит адаптированный характер. Все данные материалы разработаны в соответствии с образовательными стандартами второго поколения.
Программа рассчитана на 68 часов в год, т.е. 2 часа в неделю. участники программы учащиеся 4-7 класса.
Цель занятий: сформировать и совершенствовать у учащихся нормы этической культуры, развивать их коммуникативные способности через овладение речевой культурой как важнейшим, жизненно необходимым средством общения.
Задачи:
- Пробудить у детей желание стать культурными, воспитанными людьми и научить их основным правилам поведения в типичных ситуациях;
- Повысить речевую культуру общения;
- Научить социально-приемлемым способам общения и уважительному, тактичному отношению к личности другого человека, а также сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками, взрослыми и устойчивую положительную самооценку;
- Научить их приемам самоконтроля и самовоспитания;
- Развить творческие и артистические способности детей;
- Каждую тему подавать через призму нравственности и морали.
Методы и формы деятельности:
- Диагностика уровня воспитанности учащихся;
- Наблюдение;
- Занятия теории нравственности и культуры общения чередуются с практическими занятиями: практикумами, собеседованиями, диспутами, играми, этикетными ситуациями;
- Ведение дневников самовоспитания и самоконтроля;
- Тестирование учащихся;
- Участие в проведении классных часов.
Ожидаемые результаты
Получив знания по данной теме, участники кружка «Этикет и искусство общения» должны:
- усвоить основные понятия данного направления: этикет, нравственность, мораль, культура, воспитанность, вежливость и т.д.
- иметь четкое представление о том, кто может называться воспитанным, культурным человеком
- соблюдать школьный этикет
- обладать культурой речи
- соблюдать правила поведения в школе, дома и в общественных местах
- уметь культурно вести себя в гостях, знать и меть навыки приема гостей
- уметь анализировать свои поступки и соизмерять их с понятием порядочности, чести и достоинства
- в общении быть вежливым , тактичным, уважать вкусы и взгляды другого человека стремиться к совершенствованию физической красоты и нравственности.
Содержание программы (136 ч.)
Разделы | Темы занятий | Количество часов |
1 | Общее понятие об этикете | 2 часа |
2 | Культура общения | 18 часов |
| 2 часа 3 часа | |
3 | Культура поведения | 14 часов |
| 1 час 1 час 3 часа | |
4 | Повседневный этикет
| 12 часов 3 часа 3 часа 3 часа 3 часа |
|
|
|
|
|
Учебно-тематическое планирование
1год обучения
Разделы | Название темы | Кол-во часов | Теор. | Практ. | Примечание |
1 | Общее понятие об этикете | 2 | |||
1.1. | Этикет – составная часть общественного порядка и порядочного человека | 1 | Беседы. Диагностика воспитанности учащихся | ||
1.2. | Этикет – нравственность, мораль, менталитет | 1 | |||
2 | Культура общения | 2 | 2 | ||
2.1. | Приветствие. | 2 | 1 | 1 | Беседа. Наблюдения над использованием в повседневной жизни норм приветствия. Анализирование работы в парах |
2.2. | Правила обращения. | 2 | 1 | 1 | Беседа. Записи в тетрадях. Проигрывание предложенных ситуаций. |
2.3. | Представление при знакомстве. | 1 | 1 | Оценивать правильность выбора ситуаций при представлении. | |
2.4. | Правила беседы и культуры речи. | 2 | 1 | 1 | Беседа. Анализ и корректировка устной речи, нахождение речевых ошибок. |
2.5. | Мимика и жесты. | 1 | 1 | Оценивать правильность выбора языковых неязыковых средств общения. | |
2.6. | Этикет общения по телефону. | 2 | 1 | 1 | Моделирование правил участия в телефонном диалоге. Работа в парах. Обсуждение. |
2.7. | Как познакомиться. Этикет в любви и дружбе. | 2 | 1 | 1 | Беседы. Составление опорных конспектов. |
2.8. | Уроки самовоспитания. | 2 | 1 | 1 | Беседа. Работа в парах по заданной теме. Речевое моделирование. |
2.9. | Правила обращения. | 2 | 1 | 1 | Беседа. Записи в тетрадях. Проигрывание предложенных ситуаций. |
3 | Культура поведения | 2 | 2 | ||
3.1 | Поведение на улице. | 1 | 1 | Беседы. Запись заповедей поведения на улице. | |
3.2 | Поведение в общественном транспорте. | 1 | 1 | Наблюдение над использованием в повседневной жизни норм поведения. | |
3.3 | Школьный этикет. | 2 | 1 | 1 | Различать положительные и отрицательные поступки в школе при создании этикетных ситуаций. |
3.4 | Поведение на природе. | 1 | 1 | Беседы. Заповеди. | |
3.5 | Этикет поведения в театре, в кино, на концерте, в музее. | 2 | 1 | 1 | Моделирование в ходе практических ситуаций, применение правил поведения. Экскурсии в музей. |
3.6 | Поведение в православном храме. | 2 | 2 | Беседы. | |
3.7 | Танцевальный этикет. | 2 | 1 | 1 | Работа в парах. Участие в школьных вечерах. |
4 | Повседневный этикет | 1 | 1 | 1 | |
4.1 | Этикет визитов и приёмов гостей. | 2 | 1 | 1 | Беседы. Ситуативно-ролевая игра. Обсуждение игры |
4.2. | Правила сервировки стола. Как вести себя за столом. Как правильно есть. | 2 | 1 | 1 | Моделирование ситуаций. Применение правил поведение за столом. Контрольные срез самопроверки |
4.3. | Красота повседневности. | 2 | 2 | Беседа. Тесты. | |
4.4. | Уроки самовоспитания | 2 | 1 | 1 | Беседа. Тесты. |
5 | Культура речи | 2 | 2 | ||
5.1. | Основные понятия культуры речи. | 2 | 2 | Беседы. Тестирование. | |
5.2. | Функциональные разновидности русского языка. | 2 | 1 | 1 | Работа с текстом и толковыми словарями. |
5.3. | Работа над речевыми недочетами; постановка ударений в словах; нормы произношения. | 2 | 1 | 1 | Исправление речевых недочетов. Работа с текстом. |
5.4. | Учимся деловому общению. | 2 | 1 | 1 | Лекция. Работа в парах. Занятие-практикум. |
5.5. | Культура монологической речи. | 2 | 1 | 1 | Речевое моделирование. Составление опорных конспектов. |
5.6. | Учимся выступать перед аудиторией. | 2 | 1 | 1 | Составление речи учащимися. Групповая работа. |
5.7. | Искусство диалога. | 2 | 1 | 1 | Разыгрывание диалога в парах. Просмотр видеофрагментов. Анализ речи персонажей. |
5.8. | Умение вести дискуссии. | 2 | 1 | 1 | Лекция. Семинарские занятия. |
5.9. | Уроки самовоспитания | 2 | 2 | Тесты. Наблюдения. Игра. | |
6.1. | Поведение в общественном транспорте | 2 | 1 | 1 | Наблюдение. Беседа. Проигрывание ситуаций |
6.2. | Услужливость, любезность, предусмотрительность. | 2 | 1 | 1 | Беседа. Ролевая игра. |
6.3. | Тестирование «Воспитанный ли я человек?» Подведение итогов работы. | 2 | 1 | 1 | Тесты. Игра. |
Литература
- Экспериментальная программа «Речь и культура общения» (педучилище г. Владимир).
- А.И. Волович г. Муром Владимирской области. Разработка занятий по курсу «Этика и этикет».
- Л.Н. Пегеев г. Чебоксары «Этикет. Каков он, воспитанный человек?» (учебно-методическое пособие для образовательных учреждений).
- В.Н. Суслов «Этикет. Учусь правилам поведения» тесты, практические задания. Издательство Легион. Ростов – На – Дону.
Рассмотрено на МО классных руководителей
Протокол № 1 от 08.09.2012 года