ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Александрова Светлана Олеговна

проведение открытого урока «Государственные на­циональные символы России», составленного по типу телевизи­онной передачи «Что? Где? Когда?», должно, дополняя тpади­ционные формы классной работы по английскому языку, спо­собствовать осуществлению межпредметных связей иностран­ного языка, в данном случае английского с историей, географи­ей, литературой, обществознанием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennye_natsionalnye_simvoly_rossii.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ

(план-конспект урока английского языка)

   Исходя из того, что целью обучения иностранному· языку в средней школе является овладение учащимися способностью осуществлять непосредст- венное общение с носителями изучаемого языка, обучающиеся в 9 классах совершенствуют свои умения в специально создаваемых аутентичных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сферах общения.

    Работа в школе, изучение современных учебных программ, базисных учебных планов, работа с учебниками нового поколения убеждают в том, что для старшеклассников необходимы уроки, касающиеся следующих тем: история, культура, традиции, праздники и государственные реалии России. К сожалению, старшеклассники, владеющие определенным набором знаний страноведческого характера по странам Англии и США, часто неспособны рассказать о своей Родине, ее истории и культуре на английском языке, поскольку не владеют терминами, нужной лексикой, передающими необходимые реалии русской жизни.

Поэтому проведение открытого урока «Государственные национальные символы России», составленного по типу телевизионной передачи «Что? Где? Когда?», должно, дополняя тpадиционные формы классной работы по английскому языку, способствовать осуществлению межпредметных связей иностранного языка, в данном случае английского с историей, географией, литературой, обществознанием.

   Организация данного открытого урока должна решать следующие цели:

- практическая цель: совершенствовать у учащихся умение говорить и аудировать на английском языке; обобщать и синтезировать знания учащихся по английскому языку, истории, литературе, географии и обществознанию;

- образовательная цель: развивать и укреплять интерес школьников к изучению представленных выше предметов; углублять страноведческие знания девятиклассников, расширять их кругозор;

- воспитательная цель: воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям России, ощутить гордость за свою великую культуру; развивать чувство ответственности за порученное дело, активность, умение быстро принимать решение, а также стимулировать процессы произвольного внимания, памяти, умение сравнивать.

   Оснащение урока:   российский флаг; плакат с изображением Российского государственного герба; большая цветная географическая карта России на английском языке; английское издание специального пособия «Russia. Culture Clips» авторы Virginia Evans, Olga Afanasyeva, Irina Mikheeva, издательство Express Publishing (10 экземпляров); специальное устройство («Волчок») для игры «Что? Где? Когда?»; аудиокассеты с записями аутентичных текстов и песен; специальные сувениры, символизирующие уникальные реалии русской культуры.

ПЛАН УРОКА

  1. Приветствие и сообщение цели урока (2 минуты).
  1.     Речевая зарядка: упражнение «Brainstorming» (5 минут).
  2.     Практика в говорении и аудировании: «Russia,  the Largest Country in the Wor1d» (10 минут).
  3.     Практика в аудировании и обучение просмотровому чтению (7 минут).
  4.     Игра «What? Where? When? Оn  Russia» (14 минут).
  5.     Заключительный этап: подведение итогов и сообщение домашнего задания (2 минуты).

Ход урока

1. Приветствие и сообщение целей урока:

T е а с h е r . Good morning! First,  as usua1, what  are we going to do at the lesson? Our English lesson today  is devoted to our national symbols: State National Flag & State National Coat of   arms. We'll speak about some aspects of State Russia, its geography & culture.

The lesson consists of three main parts:

  1. listening & speaking about our state;
  2. listening & discussion about our greatest national symbols;
  3. the famous game «What? Where? When? оn Russia».

II. Речевая зарядка: упражнение «Brainstorming».

   Let's begin from short exercise «Brainstorming», connected with theme Russia, there are two aspects geography & political & national symbols. Quickly, nаmе mе аnу words connected with these themes. Dima, соmе to the blackboard & writ them down ... Well done, 1 see yоu  know mаnу words connected with this theme.

III. Практика в говорении и аудировании: «Russia, the Largest Country in the World».

   Look at the geographical mар of  Russia at the blackboard. Саn yоu nаmе mе which seas enclose Russia? (Ответы учащuхся.)

 Name mе famous Russian rivers, lakes & mountain rangers. Thank you.

   Ореn your books page 4. Let's listen to the text Russia. Exercise 3, the task for уоu. Read and try to complete the gaps. Listen and check your answers.

Pupils listen to the text, fill in the gaps, then the teacher checks the answers.

IV. Практика в аудировании и обучение просмoтровому чтению.

   Now the next part of our lesson are National symbols: State Flag & State Coat of arms. I asked yоu to prepare your home assignment, two questions, connected with the national flag & two questions соnnected with the national coat of аrn. Please, Аnn, read your questions. Who wants to answer?

Pupils ask the questions and try to answer them.

Now ореn your books page 7, exercise 3. The task for yоu: In pairs, try to match the two columns. Then, read от listen and check if your answers are correct.

   Mary, please, read yоur  answers, well, it's correct and now boys and girls listen to the text and check yоur columns.         '.

   Pupils listen to the texts and check their answers.

   At last, students, exercise 4, page 7: What do these numbers refer to? Read and say, then explain the words in bold.

V.  Игра  «What? Where? When? оп Russia».

   The last part of  our  lesson is the game. Please, sit down here around the table; let's begin to play our  game.

   Pupils sit down around twо tables connected  together in а big оnе. The teacher starts the game. The pupils, divided into two teams, try to answer the questions in turn (the team, which gets more points, wins). '

   The questions to the game:

1) What kind of dress did women of common people wear in ХVПI-ХIХ centuries? It was а sleeveless dress with high skirt and stripes. What is it?

2) What kind of shoes, made of straw, wore men and women in ХVП~ХIХ centuries?

3) What does the flag mean? What do the colours (red, white and blue) of it mean?

  1. What do three crowns of Russian coat of arm mean?
  2. What does St. George оп the breast of eagle mean?
  3. What does the sceptre mean?
  4. What does the orb mean?
  1.       What kind оf fаmous  Russian doll, made of  wood, with beautiful decoration сап yоu nаmе? How mаnу pieces does it have?
  2.       What famous dishes from Russian cuisine do уоu  know?
  3.     What is the пате of special Russian kettle, which is used for boiling water for tea in ХVП-ХIХ centuries?

Answers:

  1. Сарафан.
  2. Лапти.
  1.       The flag is one of the important symbols, reflects the idea of unity, independence and sovereignty. The white colour shows: реасе, cleanliness, perfection; the blue colour: faithfulness, loyalty, constancy; the red colour: energy, power, blood shed for the Motherland.
  2.       Three crowns mеаn three types of power: executive, legislative, judicial.
  3.       St. George, who kills the dragon, is the symbol of fighting bеtween good and bad.
  4.       The sceptre means the protection of sovereignty.
  5.       The orb symbolizes unity and integrity of оur state.
  6.       Матрешка; от 5-6 до 50 штук.
  7.       Щи, борщ, пельмени, блины и т. д.
  8.     Самовар.

VI. Заключительный этап (подведение итогов и сообщение домашнего задания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый урок государственности ко Дню Знаний на тему "Государственные символы России"

Классный час, посвящённый 1150 летию российской государственности....

Моя родина - Россия. Государственные символы России

В доступной форме дети знакомятся с понятиями   малая и большая Родина, с государственными символами России...

Презентация "Национальные символы России"

Презентация "Национальные символы России"...

Устный журнал "Национальный символ России - Матрешка" для детей летнего оздоровительного лагеря

Устный журнал "Национальный символ России - Матрешка" подготовлен для воспитанников летнего оздоровительного лагеря, который открыт в июне месяце. В предверии праздника 12 июня - Дня России проводится...

Национальные символы России

Мероприятие, посвященное Дню России. Очень важно, чтобы подросток получил достоверную информацию об историческом прошлом своей страны, в том числе и о происхождении Государственной символики. Нев...

Конспект учебного занятия по иностранному (английскому) языку «Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.Простое прошедшее время»

Тип занятия: усвоение новых знанийСредства обучения: авторская мультимедийная презентация, Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:учебник английского языка д...

Сценарий классного часа "Национальные символы России."

Цель работы познакомить обучающихся с национальными и неофициальными символами России, расширить знания детей о нашей Родине, воспитывать  уважения к памятникам старины....