Проект "Мост Лондон-Томск"
проект (английский язык, 5 класс) по теме
Проект «Мост Лондон-Томск», даёт возможность реализовать идею инклюзивного образования: социально адаптировать детей с особенностями развития, обучающихся в классах 7 вида, сформировать у них жизненные компетенции, включить учащихся в систему социальных отношений и взаимодействий со сверстниками. Работа над проектом ориентирована на принцип личностно-ориентированного подхода, отвечает принципам дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.
Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно – смысловой ориентации и развитие жизненной компетенции.
Реализация данного проекта позволила интегрировать урочную и внеурочную деятельность, использовать мультимедийные формы работы с детьми, обеспечить тесное сотрудничество с родителями, учащимися и окружающим социум. В процессе реализации проекта учащиеся освоят навыки поисковой деятельности, научатся воспринимать и осмысливать новую информацию, приобретут способность понятно выражать свои мысли, расширят словарный запас по русскому и английскому языках, активно включатся в совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект позволяет интегрировать урочную и внеурочную деятельность | 40.42 КБ |
Презентация к проекту "Мост Лондон-Томск" | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа - интернат №1 основного общего образования г. Томска
Проект
Мост Лондона - Томск
База реализации проекта: учитель английского языка МБОУ школы- интерната №1г. Томска Панова Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ школа - интернат №1 г Томска Серебренникова Светлана Александровна , воспитатель МБОУ школа - интернат №1 Андреева Клара Анатольевна .
Обучающиеся V классов (50 человек), из них в базовых классах – 26 человек, в классах VII вида 24 человека.
Организаторы проекта:
Андреева Клара Анатольевна,
воспитатель МБОУ школа - интернат №1
Серебренникова Светлана Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ школа - интернат №1 г Томска
Панова Галина Михайловна, учитель английского языка МБОУ школа - интернат №1
г. Томск -2014
Педагогический проект
«Мост Лондон- Томск»
Обоснование: В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения русскому и английскому языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению русским и английским языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языками для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения.
Актуальность.
В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудности в усвоении учебных программ, в адаптации к школе и социальному окружению. Инклюзивное образование-это эксперимент в Российском образовании, которое требует создание тщательно продуманной коммуникативно-познавательной среды, способствующей развитию у детей, обучающихся в классах 7 вида, способности общаться, взаимодействовать и жить в одном обществе.
Мы разработали проект «Мост Лондон-Томск», который даёт возможность реализовать идею инклюзивного образования: социально адаптировать детей с особенностями развития, обучающихся в классах 7 вида, сформировать у них жизненные компетенции, включить учащихся в систему социальных отношений и взаимодействий со сверстниками. Работа над проектом ориентирована на принцип личностно-ориентированного подхода, отвечает принципам дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.
Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно – смысловой ориентации и развитие жизненной компетенции.
Реализация данного проекта позволит интегрировать урочную и внеурочную деятельность, использовать мультимедийные формы работы с детьми, обеспечить тесное сотрудничество с родителями, учащимися и окружающим социум. В процессе реализации проекта учащиеся будут осваивать навыки поисковой деятельности, научатся воспринимать и осмысливать новую информацию, приобретут способность понятно выражать свои мысли, расширять словарный запас по русскому и английскому языках, активно включаться в совместную деятельность.
Идея педагогического проекта заключается в вовлечении детей, их родителей, педагогов в коллективно – творческую деятельность по созданию презентаций «Прогулки по Томску, Лондону».
Цели проекта
Педагогическая | Ученическая |
Создание условий для универсальных учебных действий | Принять участие в открытом городском семинаре-практикуме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС». Провести интегрированный урок – путешествие с элементами внеклассной работы в 5 классах по теме: «Заимствованные слова». |
Задачи:
Педагогические | Ученические |
Формировать навыки исследовательской деятельности, умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. | Научиться самостоятельно работать с информаций, готовить сообщения, слайдовые презентации. |
Воспитывать ценностное отношение обучающихся к культурному наследию Томичей и англичан. | Представить результаты исследовательских работ в рамках городского семинара-практикума «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС» на базе МБОУ школы – интерната №1. |
Гипотеза
Совместная деятельность обучающихся, родителей, воспитателя, учителя русского языка и литературы, учителя английского языка по реализации проекта создаст условия для формирования ключевых компетенций, развития творческого потенциала и духовно- нравственного становления школьников.
Ресурсы проекта
1. Человеческий ресурс проекта:
Педагоги МБОУ школы-интерната №1
Обучающиеся в 5 классах школы-интерната№1 г. Томска
Родители
2. Материально технические ресурсы:
- интернет ресурсы
- Фотоаппарат
- Магнитофон
- Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
- Бумага формат А 4
- Ручки
- Краски акварельные
- Ватман
- Телевизор
- DVD
- Компьютер
Возможные риски проекта | Предупреждение рисков проекта |
1. Нежелание ребят прилагать усилия (лень) | 1. Поддерживать интерес у детей к реализации проекта. |
Этапы реализации проекта
Организационный этап | ||
№ | Содержание деятельности учащихся и родителей | Функции педагога |
1. | Осмысление предстоящей совместной деятельности в рамках проекта | Организация и проведение родительского собрания, выявление позиции родителей. |
2. | Обсуждение с детьми и родителями плана исследовательской деятельности по теме «Мост Лондон-Томск» | Подготовка к организации практико - ориентированной исследовательской деятельности детей по теме « Культура Томска и Лондона» |
Практический этап | ||
3 | Посещение экскурсии «Томск исторический», заочная экскурсия «Достопримечательности Лондона» | Организация экскурсии |
4. | Поисково - исследовательская деятельность по изучению исторического материала Томска и Лондона ( в т.ч. работа в сети Интернет) | Консультативная методическая и техническая помощь в организации поисково - исследовательской деятельности. |
5. | Практическая деятельность по созданию презентаций и сообщений с помощью компьютерных программ Word и PowerPoint. | Организация практической деятельности на компьютерах с использованием комплекта « 1ученик-1 компьютер», связанных сетью Wi-Fi. |
6. | Подготовка сообщений, презентаций, написание стихов о Томске, Лондоне и их перевод. | Консультативно- практическая помощь в подготовке сообщений и пробы пера. |
7. | Проведение уроков русского языка, английского языка по «Лексике», «Мой город», внеклассное мероприятие по литературе, посвященное 410-летию Томска (музыкально- литературная гостиная «Стоит над Томью град старинный») в общеобразовательных классах и классах VII вида. | Подготовка плана урока, сценария к музыкально-литературной гостиной , подбор стихов на русских и английских языках и учебно - коррекционного материала. |
8. | Проведение внеклассных занятий
| Совместная подготовка сценария к литературно- музыкальной гостиной «Стоит над Томью град старинный», подбор справочного материала, организация и проведение внеклассных занятий, конкурса рисунков и стихов, выпуска газеты «Томск - глазами детей», «Лондон - глазами детей». |
9. | Подготовка и участие в конкурсах, творческих выставках разного уровня. (Областной конкурс творческих работ «Легенды и сказания Томского края») | Консультативно- практическая помощь в подготовке к участию в конкурсах, творческих выставках разного уровня. |
Итоговый этап | ||
10. | Участие в городском семинаре – практикуме «психолого - педагогическое сопровождение с ОВЗ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС». | Развитие метапредметных компетенций в условиях введения ФГОС. Пополнение методической копилки преподавателя. Распространение передового педагогического опыта. |
11. | Рефлексивный час. | Подведение итогов совместной работы в рамках педагогического проекта «Мост Лондон-Томск». |
12 | Обработка и оформление материалов проекта. | Консультативно-практическая помощь в обработке и оформлении собранного материала в итоговую презентацию. |
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Задачи | Ожидаемый результат | Срок исполнения | Ответственный | |
Организационный этап | ||||||
1. | Создание творческой группы по реализации проекта (родители, обучающиеся, педагоги) | Организовать и провести родительское собрание, выявить позицию родителей, детей к реализации проекта. | Создание ПТГ | 7.10.2014 | Андреева К.А. Панова Г.М. Серебренникова С.А. МБОУ шк-инт№1 | |
2. | Экскурсия в «Томск исторический», Заочная экскурсия «Достопримечательности Лондона». | Познакомить детей с историческими местами родного города, изучить заимствованные слова с помощью приема «Живой словарь», развивать наблюдательность и познавательную активность. | Умение получать информацию из разных источников, анализировать и сопоставлять исторические факты с настоящими событиями. Способность эмоционально откликаться на связь времен. | 22.09.2014,23.09.2014 | Андреева К.А. Панова Г.М. Серебренникова С.А. МБОУ шк-инт№1 | |
Практический этап | ||||||
1. | -Проведение урока по английскому языку по теме: «Города и страны». Творческая мастерская «Герб Лондона» Классный час «Легенды о Томске» Творческая мастерская «Герб Томска» «Проба пера»: перевод стихотворений с русского языка на английский. Музыкально – литературная гостиная «Стоит над Томью град старинный» Конкурс чтецов «Мой любимый город» (на русском и английском языках). Выпуск газет «Томск глазами детей», «Лондон глазами детей». Фотовыставка «Мой любимый город». | Развивать диалогическую речь, навыки поисковой деятельности Познакомить детей с наукой «Геральдика». Развивать творческие способности ребят, образное мышление, воспитывать эстетический вкус. Формировать навыки работы с историческими документами, экспонатами, художественными произведениями.
Познакомить детей с наукой «Геральдика». Развивать творческие способности ребят, образное мышление, воспитывать эстетический вкус. Уметь находить сюжет и воплощать художественный замысел с помощью изобразительных средств. Обобщить знания, полученные в результате поисково-исследовательской деятельности. Формировать познавательные, коммуникативные и личностные компетенции. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине. Развивать творческие способности, эмоционально-чувственную сферу. Развивать творческие способности ребят, образное мышление, воспитывать эстетический вкус. Уметь находить сюжет и воплощать художественный замысел с помощью изобразительных средств. Развивать познавательный интерес, формировать устойчивый интерес к истории родного города. Воспитывать эстетический вкус. | Умение вести диалог, уважительное отношение к мнению сверстников, педагогов, родителей. Способность проявлять любознательность, наличие навыков исследовательской работы, умение самостоятельно создавать рисунок в рамках заданной темы. Умение получать информацию из разных источников, анализировать и сопоставлять исторические факты с настоящими событиями. Способность проявлять любознательность, наличие навыков исследовательской работы, умение самостоятельно создавать рисунок в рамках заданной темы. Наличие прочных систематизированных знаний из истории своего города. Способность проявлять патриотические чувства и по мере своих возможностей участвовать в общественной жизни города. Способность переживать эстетические чувства, эмоционально откликаться на красоту. Способность проявлять любознательность, наличие навыков исследовательской работы, умение самостоятельно создавать рисунок в рамках заданной темы. Аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца. Способность гордиться своим городом, людьми, которые в нём жили и живут. Способность чувствовать и ценить красоту. | 15.10.2014 15.10.2014. 20.10.2014 20.10.2014 23.10.2014 23.10.2014 25.09.2014 23.10.2014 | Панова Г.М . учитель английского языка Панова Г.М.учитель английского языка Учитель литературы: Серебренникова С.А. Воспитатель Андреева К.А. Андреева К.А. Панова Г.М. Серебренникова С.А. МБОУ шк-инт№1 Андреева К.А. Панова Г.М. Серебренникова С.А. МБОУ шк-инт№1 Андреева К.А. воспитатель Панова Г.М. учитель английского языка Андреева К.А. воспитатель Панова Г.М. учитель английского языка Серебренникова С.А. учитель русского языка и литературы | |
Итоговый этап | ||||||
1 | Обработка и оформление материалов проекта в методическую копилку | Систематизировать весь творческий, исследовательский, методический материал по проекту «Мост Лондон-Томск» в методическую копилку. Развивать оформительские навыки. | Участие в конкурсе «Педагогический проект». | До 05.12.2014 | Андреева К.А. Панова Г.М. Серебренникова С.А. МБОУ школа-интернат №1 | |
2 | Представление презентации проекта по темам: « Мост Лондон – Томск», «Прогулка по Томску, Лондону». | Учить ребят анализировать, оценивать результаты своей деятельности; формировать позитивную самооценку, уметь работать в группах, развивать навыки сотрудничества с родителями и сверстниками, воспитывать умение подчинять свои интересы общей задаче. Развивать оформительские навыки. | Создание слайдовой презентации педагогами, родителями и учащимися. | До 05.12.2014 | Андреева К.А. Панова Г.М. Серебренникова С.А МБОУ шк-инт№1 | |
3 | Подведение итогов проектной деятельности «Интегрированный урок- путешествие по теме «Заимствованные слова» в 5 классе . Городской семинар- практикум «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС» на базе МБОУ школы – интерната №1. | Воспитывать социальную активность, патриотизм, любовь к прошлому и истории своей Родины и города, в котором я живу, к истории Англии и Лондона. Формировать навыки рефлексии, умение адекватно оценивать свои силы. Формировать активную жизненную позицию. | Умение добывать нужный материал, делать интересные сообщения, иллюстрируя их рисунками фотографиями. Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, подчиняя свои интересы общему делу, умение работать в группах. Способность брать ответственность на себя за порученное дело. | 25.11.2014 | Панова Г.М.учитель английского языка Серебренникова С.А. учитель русского языка и литературы |
Бюджет проекта
наименование | цена за 1 штуку | Кол-во | стоимость | имеется | требуется |
фотоаппарат | 3шт | В ОУ | |||
компьютер | 3 шт | В ОУ | |||
принтер и картриджи | 2шт | В ОУ | |||
бумага формата А 4 | 150 | 1пачка | 150 | ||
скотч широкий | 40 | 1шт | 40 | ||
ножницы | 6шт | В ОУ | |||
ватман | 4шт | В ОУ | |||
Расходы на проведение экскурсии | На 10 человек 600 | 2 поездки | 144руб | - | На 10 человек 600 руб. |
итого: | 790 | 790 |
Ожидаемый результат
- Уметь работать с информационными источниками, осмысленно подбирать необходимый материал.
- Уметь систематизировать материал согласно заданным темам, подбирать к нему интересные иллюстрации, рисунки, фотографии.
- Стремление активно участвовать в социально-значимых мероприятиях, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
- Владеть навыками общения, уметь вступать в диалог, поддерживать беседу, задавать вопросы.
- Выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).
- Провести запланированные мероприятия.
- Обработать и оформить собранные материалы к проекту в «Методическую копилку».
Оценка результата проекта
Отзывы обучающихся об участии в проекте, отзывы присутствующих на городском семинаре-практикуме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС» на базе МБОУ школы – интерната №1.
Перспективы проекта
- Поместить проект «Мост Лондон – Томск» на сайте школы.
- Отправить проект на конкурс «лучший проект».
Список литературы.
1.Авторы-составители: Андросенко Т.В. Двинлюк М.И. и др., Английский язык. Внеклассные мероприятия 2-11 класс. Волгоград- 2012.
2.Гоппе Н.Н. О переходе к проектной технологии// Педагогическое образование . 2000 №4
3.Составитель С.А. Заплавный: В краю кедровом. М.:1985. Издательство «Планета».
4.Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Воронеж, 1998.
5.Никульшин С.М., Роготнева А.В., Тарасова Л.Н.Организация проектной деятельности в свете требований ФГОС. Методическое пособие. Томск-2012.
6.Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.1987.
7. Составители: Федотов С. Яковлев Л: Над Томью серебряный город. Новосибирск. Западно-Сибирское книжное издательство,1981.
8.Составители: Чугунов М.И., Соловьёва В.А. : Наш город родной. Новосибирск. Западно-Сибирское книжное издательство,1982.
9.Шипулин М.Д.Учебно - методическое пособие. Томск,ТОИУУ,1990.
10.Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск -1993.