Проект "Мост Лондон-Томск"
проект (английский язык, 5 класс) по теме

Светлана Александровна Серебренникова

Проект «Мост Лондон-Томск»,  даёт возможность реализовать идею инклюзивного образования: социально адаптировать детей с особенностями развития, обучающихся в классах 7 вида, сформировать у них жизненные компетенции, включить учащихся в систему социальных отношений и взаимодействий со сверстниками.  Работа над проектом ориентирована на принцип личностно-ориентированного подхода, отвечает принципам дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.

Актуальность организации проектной деятельности  обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно – смысловой ориентации и развитие жизненной компетенции.

Реализация данного проекта позволила интегрировать урочную и внеурочную деятельность, использовать мультимедийные формы работы с детьми, обеспечить тесное сотрудничество с родителями,  учащимися и окружающим социум. В процессе реализации проекта учащиеся освоят навыки поисковой деятельности, научатся воспринимать и осмысливать новую информацию, приобретут способность понятно выражать свои мысли, расширят словарный запас по русскому и английскому языках, активно включатся в совместную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа - интернат №1 основного общего образования г. Томска

Проект

Мост  Лондона - Томск

База реализации проекта: учитель английского языка МБОУ школы- интерната №1г. Томска    Панова Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ школа - интернат №1 г Томска    Серебренникова Светлана Александровна ,  воспитатель МБОУ школа - интернат №1 Андреева Клара Анатольевна .

Обучающиеся V классов (50 человек),  из них в базовых классах – 26 человек,  в классах VII вида 24 человека.

                                                                                                               Организаторы проекта:

                                                        Андреева Клара Анатольевна,

                                                                            воспитатель МБОУ школа - интернат №1

    Серебренникова Светлана Александровна,

                                                                     учитель русского языка и литературы

                                                                     МБОУ школа - интернат №1 г Томска

                                                Панова Галина Михайловна, учитель английского языка МБОУ школа - интернат №1

г. Томск -2014

Педагогический проект

 «Мост Лондон- Томск»  

Обоснование: В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения русскому и английскому языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению русским и английским языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языками для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения.

Актуальность. 

В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудности в усвоении учебных программ, в адаптации к школе и социальному окружению.  Инклюзивное образование-это эксперимент в Российском образовании, которое  требует создание тщательно продуманной коммуникативно-познавательной среды, способствующей развитию у детей, обучающихся в классах 7 вида, способности общаться, взаимодействовать и жить в одном обществе.

Мы разработали проект «Мост Лондон-Томск», который даёт возможность реализовать идею инклюзивного образования: социально адаптировать детей с особенностями развития, обучающихся в классах 7 вида, сформировать у них жизненные компетенции, включить учащихся в систему социальных отношений и взаимодействий со сверстниками.  Работа над проектом ориентирована на принцип личностно-ориентированного подхода, отвечает принципам дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.

Актуальность организации проектной деятельности  обусловлена требованиями ФГОС к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно – смысловой ориентации и развитие жизненной компетенции.

Реализация данного проекта позволит интегрировать урочную и внеурочную деятельность, использовать мультимедийные формы работы с детьми, обеспечить тесное сотрудничество с родителями,  учащимися и окружающим социум. В процессе реализации проекта учащиеся будут осваивать навыки поисковой деятельности, научатся воспринимать и осмысливать новую информацию, приобретут способность понятно выражать свои мысли, расширять словарный запас по русскому и английскому языках, активно включаться в совместную деятельность.

Идея педагогического проекта заключается в вовлечении детей, их родителей, педагогов в коллективно – творческую деятельность по созданию презентаций «Прогулки по Томску, Лондону».

Цели проекта

Педагогическая

Ученическая

Создание условий для универсальных учебных действий

Принять участие в открытом городском семинаре-практикуме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС». Провести интегрированный  урок – путешествие  с элементами внеклассной работы в 5 классах по теме: «Заимствованные слова».

Задачи:

Педагогические

Ученические

Формировать навыки исследовательской деятельности, умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Научиться самостоятельно работать с информаций, готовить сообщения, слайдовые презентации.

Воспитывать ценностное отношение обучающихся  к культурному наследию Томичей и англичан.

Представить результаты исследовательских работ в рамках городского семинара-практикума «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС»  на базе МБОУ школы – интерната №1.

Гипотеза

Совместная деятельность обучающихся, родителей, воспитателя, учителя русского языка и литературы, учителя английского языка  по реализации проекта создаст условия для формирования ключевых компетенций, развития творческого потенциала и духовно- нравственного становления школьников. 

Ресурсы проекта

1. Человеческий ресурс проекта:

Педагоги МБОУ школы-интерната №1

           Обучающиеся в 5 классах школы-интерната№1 г. Томска

           Родители

2. Материально технические ресурсы:

  • интернет ресурсы
  • Фотоаппарат
  • Магнитофон
  • Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
  • Бумага формат А 4
  • Ручки
  • Краски акварельные
  • Ватман
  • Телевизор
  • DVD
  • Компьютер

Возможные риски проекта

Предупреждение рисков проекта

1. Нежелание ребят прилагать усилия (лень)

1. Поддерживать  интерес у детей к реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

Содержание деятельности учащихся и родителей

Функции педагога

1.

Осмысление предстоящей совместной деятельности в рамках проекта

Организация и проведение родительского собрания, выявление позиции родителей.

2.

Обсуждение с детьми и родителями плана исследовательской  деятельности по теме «Мост Лондон-Томск»

Подготовка к организации практико - ориентированной исследовательской деятельности детей по теме  « Культура Томска и Лондона»

Практический этап

3

Посещение экскурсии «Томск исторический», заочная экскурсия «Достопримечательности Лондона»

Организация экскурсии

4.

Поисково - исследовательская деятельность по изучению исторического материала Томска и Лондона ( в т.ч. работа в сети Интернет)

Консультативная методическая и техническая помощь в организации поисково - исследовательской деятельности.

5.

Практическая деятельность по созданию презентаций и сообщений с помощью компьютерных программ Word и PowerPoint.

Организация практической деятельности на компьютерах  с использованием комплекта « 1ученик-1 компьютер», связанных сетью Wi-Fi.

6.

Подготовка сообщений, презентаций, написание стихов о Томске, Лондоне и их перевод.

Консультативно- практическая помощь в подготовке сообщений и пробы пера.

7.

Проведение   уроков русского языка, английского языка по «Лексике», «Мой город», внеклассное мероприятие  по литературе, посвященное 410-летию Томска (музыкально- литературная гостиная «Стоит над Томью град старинный») в  общеобразовательных классах и  классах VII вида.

Подготовка плана урока, сценария к музыкально-литературной гостиной , подбор стихов на русских и английских языках  и учебно - коррекционного  материала.

8.

Проведение  внеклассных занятий

 

Совместная подготовка сценария к литературно- музыкальной гостиной «Стоит над Томью град старинный», подбор  справочного материала, организация и проведение внеклассных занятий, конкурса рисунков и стихов, выпуска газеты «Томск - глазами детей», «Лондон - глазами детей».

9.

Подготовка и участие в конкурсах, творческих выставках разного уровня.

(Областной конкурс творческих работ «Легенды и сказания Томского края»)

Консультативно- практическая помощь в подготовке к участию в конкурсах, творческих выставках разного уровня.

Итоговый этап

10.

Участие в городском семинаре – практикуме «психолого - педагогическое сопровождение с ОВЗ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС».

Развитие  метапредметных компетенций в условиях введения ФГОС.

 Пополнение методической копилки преподавателя. Распространение передового педагогического опыта.

11.

Рефлексивный час.

Подведение итогов совместной работы в рамках педагогического проекта «Мост Лондон-Томск».

12

Обработка и оформление материалов проекта.

Консультативно-практическая помощь в обработке и оформлении собранного материала в итоговую презентацию.

 План реализации проекта

Мероприятия

Задачи

Ожидаемый результат

Срок исполнения

Ответственный

Организационный этап

1.

Создание творческой группы по реализации проекта (родители, обучающиеся, педагоги)

Организовать  и провести родительское собрание, выявить  позицию родителей,

детей к реализации проекта.

Создание ПТГ

7.10.2014

Андреева К.А.

Панова Г.М.

Серебренникова С.А.

МБОУ шк-инт№1

2.

Экскурсия  в «Томск исторический»,

Заочная экскурсия «Достопримечательности Лондона».

Познакомить детей с историческими местами родного города, изучить заимствованные слова с помощью приема «Живой словарь», развивать наблюдательность и познавательную активность.

Умение получать информацию из разных источников, анализировать и сопоставлять исторические факты с настоящими событиями.

Способность эмоционально откликаться на связь времен.

22.09.2014,23.09.2014

Андреева К.А.

Панова Г.М.

Серебренникова С.А.

МБОУ шк-инт№1

Практический этап

1.

-Проведение урока по английскому языку по теме: «Города и страны».

Творческая мастерская

«Герб Лондона»

Классный час «Легенды о Томске»

Творческая мастерская

«Герб Томска»

«Проба пера»:

перевод стихотворений  с русского языка на английский.

Музыкально – литературная гостиная «Стоит над Томью град старинный»

Конкурс чтецов «Мой любимый город» (на русском и английском языках).

Выпуск газет «Томск глазами детей», «Лондон глазами детей».

Фотовыставка «Мой любимый город».

Развивать диалогическую речь, навыки поисковой деятельности

Познакомить детей с наукой «Геральдика». Развивать творческие способности ребят, образное мышление, воспитывать эстетический вкус.

Формировать навыки работы с историческими документами, экспонатами, художественными произведениями.

 

Познакомить детей с наукой «Геральдика». Развивать творческие способности ребят, образное мышление, воспитывать эстетический вкус. Уметь находить сюжет и воплощать художественный замысел с помощью изобразительных средств.

Обобщить знания, полученные в результате поисково-исследовательской деятельности. Формировать познавательные, коммуникативные и личностные компетенции. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине.

Развивать творческие способности, эмоционально-чувственную сферу.

Развивать творческие способности ребят, образное мышление, воспитывать эстетический вкус. Уметь находить сюжет и воплощать художественный замысел с помощью изобразительных средств.

Развивать познавательный интерес, формировать устойчивый интерес к истории родного города. Воспитывать эстетический вкус.

Умение вести диалог, уважительное отношение к мнению сверстников, педагогов, родителей.

Способность проявлять любознательность, наличие навыков исследовательской работы, умение самостоятельно создавать рисунок в рамках заданной темы.  

Умение получать информацию из разных источников, анализировать и сопоставлять исторические факты с настоящими событиями.

Способность проявлять любознательность, наличие навыков исследовательской работы, умение самостоятельно создавать рисунок в рамках заданной темы.  

Наличие прочных систематизированных знаний из истории своего города. Способность проявлять патриотические чувства и по мере своих возможностей участвовать в общественной жизни города.

Способность переживать эстетические чувства, эмоционально откликаться на красоту.

Способность проявлять любознательность, наличие навыков исследовательской работы, умение самостоятельно создавать рисунок в рамках заданной темы.  Аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.

Способность гордиться своим городом, людьми, которые в нём жили и живут. Способность чувствовать и ценить красоту.

15.10.2014

15.10.2014.

20.10.2014

20.10.2014

23.10.2014

23.10.2014

25.09.2014

23.10.2014

Панова Г.М . учитель английского языка

Панова Г.М.учитель английского языка

Учитель литературы:

Серебренникова С.А.

Воспитатель Андреева К.А.

Андреева К.А.

Панова Г.М.

Серебренникова С.А.

МБОУ шк-инт№1

Андреева К.А.

Панова Г.М.

Серебренникова С.А.

МБОУ шк-инт№1

Андреева К.А. воспитатель

Панова Г.М. учитель английского языка

Андреева К.А. воспитатель

Панова Г.М. учитель английского языка

Серебренникова С.А. учитель русского языка и литературы

Итоговый этап

1

Обработка и оформление материалов проекта в методическую копилку

Систематизировать весь творческий, исследовательский, методический материал по проекту «Мост Лондон-Томск» в методическую копилку.  Развивать оформительские навыки.

Участие в конкурсе «Педагогический проект».

До 05.12.2014

Андреева К.А. Панова Г.М.

Серебренникова С.А.

МБОУ школа-интернат №1

2

Представление

презентации проекта по темам: « Мост Лондон – Томск», «Прогулка по Томску, Лондону».

Учить ребят анализировать, оценивать результаты своей деятельности; формировать позитивную самооценку, уметь работать в группах, развивать навыки сотрудничества с родителями и сверстниками, воспитывать умение подчинять свои интересы общей задаче. Развивать оформительские навыки.

Создание слайдовой презентации педагогами, родителями  и учащимися.

До 05.12.2014

Андреева К.А.

Панова Г.М.

Серебренникова С.А МБОУ шк-инт№1

3

Подведение итогов проектной деятельности  «Интегрированный урок- путешествие по теме «Заимствованные слова» в 5 классе . Городской семинар- практикум «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС» на базе МБОУ школы – интерната №1.

Воспитывать социальную активность, патриотизм, любовь к прошлому и истории своей Родины и города, в котором я живу, к истории Англии и Лондона. Формировать навыки рефлексии, умение адекватно оценивать свои силы. Формировать активную жизненную позицию.

Умение добывать нужный материал, делать интересные сообщения, иллюстрируя их рисунками фотографиями. Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, подчиняя свои интересы общему делу, умение работать в группах. Способность брать ответственность на себя за порученное дело.

25.11.2014

Панова Г.М.учитель английского языка

Серебренникова С.А.

учитель русского языка и литературы

Бюджет проекта

наименование

цена за 1 штуку

Кол-во

стоимость

имеется

требуется

фотоаппарат

3шт

В ОУ

компьютер

3 шт

В ОУ

принтер и картриджи

2шт

В ОУ

бумага формата

А 4

150

1пачка

150

скотч широкий

40

1шт

40

ножницы

6шт  

В ОУ

ватман

4шт

В ОУ

Расходы на проведение экскурсии

На 10 человек

600

2 поездки

144руб

-

На 10 человек

600 руб.

итого:

790

790

Ожидаемый результат

  • Уметь работать с информационными источниками, осмысленно подбирать необходимый материал.
  • Уметь систематизировать материал согласно заданным темам, подбирать к нему интересные иллюстрации, рисунки, фотографии.
  • Стремление активно участвовать в социально-значимых мероприятиях, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  • Владеть навыками общения, уметь вступать в диалог, поддерживать беседу, задавать вопросы.
  • Выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).
  • Провести запланированные мероприятия.
  • Обработать  и оформить  собранные материалы к  проекту в «Методическую копилку».

Оценка результата проекта

Отзывы  обучающихся об участии в проекте, отзывы присутствующих на городском семинаре-практикуме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС» на базе МБОУ школы – интерната №1.

Перспективы проекта

  • Поместить проект «Мост Лондон – Томск» на сайте школы.
  • Отправить проект на конкурс «лучший проект».

Список литературы.

1.Авторы-составители: Андросенко Т.В. Двинлюк М.И. и др., Английский язык. Внеклассные мероприятия 2-11 класс. Волгоград- 2012.

2.Гоппе Н.Н. О переходе к проектной технологии// Педагогическое образование . 2000 №4

3.Составитель С.А. Заплавный: В краю кедровом. М.:1985. Издательство «Планета».

4.Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Воронеж, 1998.

5.Никульшин  С.М., Роготнева А.В., Тарасова Л.Н.Организация проектной деятельности в свете требований ФГОС. Методическое пособие. Томск-2012.

6.Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.1987.

7. Составители: Федотов С.  Яковлев Л: Над Томью серебряный город. Новосибирск. Западно-Сибирское книжное издательство,1981.

8.Составители: Чугунов М.И., Соловьёва В.А. : Наш город родной. Новосибирск. Западно-Сибирское книжное издательство,1982.

9.Шипулин М.Д.Учебно - методическое пособие. Томск,ТОИУУ,1990.

10.Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск -1993.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: