ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку (11 класс) на тему

Смирнова Вера Анатольевна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smirnova_v.a.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В.А. Смирнова, учитель английского языка гимназии № 631

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и Интернет-ресурсов на уроках английского языка способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, повышению эффективности всех продуктивных языковых навыков, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве. Эти технологии открывают широкие возможности для преподавателя и ученика.

В последнее время возрастающее воздействие ИКТ на нашу жизнь становиться все более выраженным. Поэтому исследование влияния этих средств на формирование языковых навыков во время урока представляется актуальным.

Использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения английскому языку:

  • более личностно-ориентированным;
  • интерактивным;
  • менее рутинным и более разнообразным;
  • коммуникативным (общение на иностранном языке в учебных чатах и блогах симулирует письменную и устную ситуацию общения);
  • основанным на использовании аутентичных языковых материалов (учащиеся приобретают практически неограниченный доступ к аутентичным иноязычным ресурсам, в том числе аудио и видео, размещенным в Интернете);
  • менее ориентированным на учителя и более индивидуализированным.

Основной целью применения ИКТ и Интернет-ресурсов на своем уроке, посвященном роли средств массовой информации (СМИ) и свободы прессы в современном обществе, является повышение эффективности отработки продуктивных навыков (аудирование, чтение, говорение, письмо). В процессе урока учащиеся выполняют ряд заданий, работают в группах над мини-проектами, представляют результаты в виде устных сообщений и выносят их на обсуждение.

Цель урока: совершенствование навыков монологической речи, отработка навыков проведения дебатов и дискуссий на английском языке; повышение языковой компетентности; развитие критического мышления через осознание механизмов лежащих в основе работы СМИ и их влияния на общество; формирование умения распознавать и анализировать методы манипулирования сознанием, осуществляемые современными СМИ с целью выработки защитных механизмов и умения противостоять влиянию СМИ, критического подхода при выборе содержания просматриваемых материалов в будущем.

Задачи урока: 1) активизация лексики и грамматических структур по теме:  «Средства массовой информации», «Телевидение», «Интернет», «Радио», «Реклама» и др.; знакомство учащихся с современными формами и проблематикой функционирования СМИ в современном обществе.  

2) совершенствование навыков аудирования, чтения и говорения;

3) отработка техники совместной групповой работы над проектами, а также техники обсуждения и выступления с устными презентациями;

4) ознакомление учащихся с навыками ораторского мастерства при отработке речей и выступлений

5) отработка навыков самостоятельной работы над материалом для проектов и презентаций.

Мультимедийные средства позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносят акцент на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников, а также повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности учеников. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильное произношение и обучить беглому говорению.

На своем уроке я активно использую материалы сайта Би-Би-Си, на котором можно найти практически любую информацию как текстовую, так аудио- и видеоматериалы, освещающие самые разнообразные темы, от экономики и международных отношений до легких историй «с человеческим лицом». В конкретном случае, это материалы, рассказывающие о Всемирном Дне Свободы Прессы и об истории создания музея журналистики в США, как текстовые так и медиофайлы, а также отрывки из фильма “Digital Revolution”(«Цифровая революция»).

Для отработки техники выступления с презентациями, а также совершенствования техники написания сочинения в формате ЕГЭ используются компьютерные презентации, созданные с помощью самих учащихся в процессе прохождения данной темы. Самостоятельно созданные презентации в программе Power Point  “Mass Media in Britain” и “The Role of the  Free Press”(основанной на образце презентации “Opinion Essay”) способствуют развитию у учащихся творческих навыков говорения и письма. Изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает учителю стимулировать их познавательную активность.

Таким образом, использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках английского – незаменимый инструмент, который нельзя недооценивать, но не следует применять как панацею, так как чрезмерное использование этого средства может привести к демотивации как учителя, так и учащихся.

Источники удаленного доступа по английскому языку.

http://www.bbc.co.uk/podcasts/series/r4choice

http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/specials/2011/05/110503_press_freedom_video_page.shtml

http://www.bbc.co.uk

/worldservice/learningenglish/language/wordsinthenews/2011/12/111201_witn_superman.shtmlhttp://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/general/sixminute/2009/09/090924_6min_webaphobics.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Интегрирование современных образовательных интернет-ресурсов в практику преподавания английского языка ". (к вопросу организации самостоятельной работы студентов)

В настоящее время основной задачей вуза является формирование личности студента как активного субъекта учебной деятельности, его всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования...

Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.

Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...

интернет ресурсы в помощь изучающим английский язык

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-songshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/kids-gameshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-gameshttp://learnengli...

Интернет-ресурсы в помощь учителю английского языка

Несколько полезных сайтов, благодаря которым вы сможете получить важную и нужную для вас информацию, не затрачивая время на поиски в Интернете...

Современные информационные технологии и интернет-ресурсы в процессе обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения

Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако, мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, инф...

Список Интернет-ресурсов для самостоятельного изучения английского языка

Здесь вы найдете список Интернет-сайтов по всем видам речевой деятельности...

Интернет-ресурсы, применяемые на уроках английского языка

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо влад...