Урок по теме "Лондон" в 5 классе
видеоурок по английскому языку (5 класс) по теме
В работе представлен урок английского языка по теме "Лондон" в 5 классе с использованием видео, открывающим ряд уникальных возможностей для учителя и ученика в плане аутентичного языкового общения и формирования социокультурной компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
videourok.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Видеоурок в 5 классе.
Дата проведения:
Тема урока: Лондон
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Лондон»
Цели:
Познавательные:
- закрепление полученных ранее знаний;
- расширение страноведческого кругозора;
- знакомство с новыми сведениями о Лондоне
Развивающие:
- развитие способностей учащихся использовать знакомый материал в условиях, приближенных к естественной языковой среде;
- развитие рецептивных умений;
- формирование репродуктивных и продуктивных умений (говорение, письмо)
Воспитательные:
- воспитание интереса и чувства уважения к культуре изучаемого языка;
- создание условий для совместной деятельности учащихся
Учебные:
- закрепление полученных ранее знаний;
- обучение использованию в речи устойчивых выражений, клише, лексического материала по теме;
- формирование социокультурной компетенции, развитие аутентичного языкового общения
Методы обучения: частично - поисковый проблемных заданий, самостоятельная работа, рефлексия
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая
Виды учебной деятельности: планирование учебного сотрудничества; сравнение; сопоставление; извлечение необходимой информации из просмотренного фильма в соответствии с тремя этапами работы с видеоматериалом: I - дотекстовый (подготовительный), II – текстовый (рецептивный и аналитический), III – послетекстовый (репродуктивный и продуктивный)
Используемые технологии: ИКТ, личностно – ориентированные, метод проектов
Оборудование: компьютер для учителя, телевизор, доска, раздаточный материал для учащихся, фильм «Лондон» на английском языке (I часть)
Планируемый результат:
Предметные:
- пользоваться языковой догадкой;
- делать обобщения на основе анализа изученного лексического материала
Общеучебные:
- совершенствование работы с фильмом на английском языке (развивать умение использовать визуальную информацию в сочетании с речевым взаимодействием);
- формирование коммуникативной культуры школьников;
- расширение кругозора учащихся;
- практика аутентичного языкового общения;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти
Метапредметные:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка
Личностные:
- осознание важности влияния страноведческого материала на формирование культурных ценностей человека
Структура урока:
I Начало урока
- Приветствие.
- Актуализация проблемы. Определение темы урока учащимися.
- Постановка целей и задач.
II Основная часть
- Дотекстовый этап (подготовительный).
- Текстовый этап (рецептивный и аналитический).
- Послетекстовый этап (репродуктивный и продуктивный).
III Заключительная часть
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Оценка деятельности учащихся на уроке.
- Информация о домашнем задании.
Ход урока
Этапы урока | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Начало урока | 1.Приветствие. Введение в языковую атмосферу. | Приветствует учащихся. Создаёт эмоционально – положительное настроение. | Приветствуют учителя. |
2.Актуализация проблемы. Определение темы урока. | Читает стихотворение (приложение 1). Подводит учащихся к теме урока. | Называют тему урока. | |
3.Постановка целей и задач урока. | Называет цели и задачи урока. | Прогнозируют задачи урока. | |
II Основная часть. 1.Дотек-стовый этап | 1.Мотивация учащихся на просмотр фильма; снятие возможных трудностей восприятия. | 1.Подготовка учащихся к успешному выполнению заданий. | 1.Фонетическая зарядка. Актуализация опорных знаний с помощью коллажирования. Отработка новых лексических единиц (приложение 2). |
2.Знакомит учащихся с заданиями, которые они должны выполнить в течение урока: - соединить стрелками начало и конец предложения, чтобы получилось мини-повествование (приложение 3); - выстроить предложения в той последовательности, как они представлены в фильме (приложение 4); - выбрать предложения, которые описывают Downing Street (приложение 5); - определить верные и неверные утверждения (приложение 6); - заполнить пропуски нужными словами и цифрами (приложение 7); - ответить на вопросы (приложение 8); - озвучить фильм по ключевым фразам (приложение 9). | 2.Учащиеся получают раздаточный материал и знакомятся с содержанием заданий. | ||
2.Текстовый этап (рецептив-ный и ана- литический) | Развитие рецептивных умений. | Наблюдает за работой учащихся. | Смотрят фильм и выполняют задания. |
3.Послетек - товый этап (репродук- тивный) | Формирование репродуктивных умений. Развитие монологической речи. | Организует работу в группах. | Работают в группах и отвечают в соответствии с полученными заданиями. |
III Заключи- тельная часть | 1.Подведение итогов урока. 2.Рефлексия. 3.Анализ и оценка деятельности учащихся. 4.Информация о домашнем задании. | 1.Предлагает учащимся заполнить рефлексивную карту. 2.Сообщает учащимся об успешности проделанной работы на уроке. 3.Задаёт домашнее задание. | Заполняют рефлексивную карту, высказывая своё отношение к уроку. Определяют степень важности изученного материала. Записывают домашнее задание в дневник. |
Приложение 1.
Don’t cry bitterly and go to Italy.
Don’t miss your chance and go to France.
Take your pan and go to Japan.
Приложение 2.
Совместить английские слова и выражения с их русскими эквивалентами:
1) royal residence | a) сгорел |
2) was burned | b) она закрыта для посетителей |
3) it is closed to the public | c) правительство |
4) for security reasons | d) королевская резиденция |
5) government | e) монастырская церковь |
6) minster | f) в целях безопасности |
7) are kept | g) воспитала |
8) have been crowned | h) честь/чествовать |
9) was founded | i) герцог |
10) Duke | j) был основан |
11) blossom | k) сохраняются |
12) honor | l) были коронованы |
13) raised | m) расцвет |
Приложение 3.
Соединить стрелками начало и конец предложения, чтобы получилось мини-повествование:
London is not only… | …stands still here |
London is the place… | …goes back 2000 years |
You could think that time… | …where traditions are kept |
London’s history… | …the capital of the UK |
Приложение 4.
Выстроить предложения в той последовательности, как они представлены в фильме:
- It is permitted to walk along here.
- In Whitehall, there is one ministry after the next.
- Whitehall, the corridor of power, has become a synonym for government.
- One office after the other.
Приложение 5.
Выбрать предложения, которые описывают Downing Street:
- The prime minister always lived here.
- It is permitted to walk along here.
- This is where the English monarchy lived.
- For security reasons it is closed to the public.
Приложение 6.
Определить верные и неверные утверждения:
- Whitehall has become a synonym for government.
- All the monarchs have been crowned in the Houses of Parliament.
- New Scotland Yard was founded in the 19th century by Sir Robert Peel.
- The nickname Bobby comes from Robert Peel.
- Georg III bought Buckingham Palace from the Duke of Buckingham.
- The changing of the Guard is at 10.30 a.m.
- The Foot Guards wear black jackets and the famous bear – skin hats.
Приложение 7.
Заполнить пропуски нужными словами и цифрами:
It was not even so long ago. As recently as the 19th century Great Britain blossomed again under Queen ______________. The ______________ Memorial honours a woman who was crowned at the age of _______________, raised _______________ children, ruled for ____________ years and has a whole period of time was called after her.
Приложение 8.
Ответить на вопросы:
- Who was already a legend in her own lifetime?
- How was called the whole period of time in the UK?
- How do they call an avenue for parades leading to Buckingham Palace?
- What do mounted police do?
- Where can we see Nelson’s Column?
- How many paintings are there in the National Gallery?
Приложение 9.
Озвучить фильм по ключевым фразам:
- …is not only the capital of the UK, but the place where…
- … time stands still here.
- … the place where the British Parliament sits.
- … the most well – known English church.
- …the seat of the queen.
- The cabinet meets in…
- For security reasons, Downing street…
- In Whitehall, there is …
- … was founded by Sir Robert Peel.
- The nickname Bobby …
- … Royal Residence since 1887.
- … from the Duke of Buckingham.
- The changing of the guard is …
- The Victoria a Memorial honours …
- The Mall is …
- Mounted police patrol …
- Trafalgar Square is …
- The National Gallery is …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....