использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеклассной работе.
материал по английскому языку на тему
а уроках английского языка с помощью компьютера можно решать ряд конкретных задач.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_urokakh.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективное использование информационных технологий
на уроках английского языка и во внеклассной работе.
(учитель английского языка МБОУ-ООШ с. Золотая Степь Комкова Ксения Владимировна)
В 2012 – 2013 учебном году моя методическая тема - «Эффективное использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеклассной работе. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Моей задачей состояла в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения иностранным языкам.
В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определенные знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция - организация и стимулирование учебного процесса.
На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд задач:
• формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
• совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов;
• совершенствовать умения письменной речи, пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающей определенный этап развития культуры народа, социальное и политическое устройство общества;
• знакомить с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
• формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.
Таким образом, содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой техническое средство, которое способствует эффективному обучению, а впоследствии сказывается на общем развитии учащихся.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) на уроках английского языка:
• презентации в Power Point;
• текстовые редакторы;
• электронные таблицы;
• тесты;
• интернет ресурсы;
• электронные учебники.
Наиболее эффективной технологии, на мой взгляд, являются тесты, интернет ресурсы, презентации.
Я считаю, что каждый из объектов обладает самостоятельной ценностью и может быть использован в обучении автономно. Некоторые из учебных объектов обладают явным приоритетом в применении (это зависит от конкретной организационной формы). Учитель должен рационально использовать цифровые образовательные ресурсы на занятиях различных видов (уроках, лекциях, занятиях элективного курса, практических занятиях и т.д.).
Использование ЦОР позволяет:
1. улучшить эффективность и качество образования;
2. ориентироваться на современные цели обучения;
3. повысить мотивацию учащихся к обучению;
4. использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;
5. учитывать страноведческий аспект;
6. сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
7. реализовать индивидуальный подход;
8. усилить самостоятельность школьников;
9. изменить характера взаимодействия учителя и ученика;
10. объективно оценивать знания учащихся;
11. повысить качество наглядности;
12. облегчить труд учителя.
Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю:
• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;
• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса;
• экономить время для речевой практики;
• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников;
• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний.
Формы работы с ЦОР:
• фронтальная;
• групповая;
• парная;
• индивидуальная.
Использование ИКТ во внеклассной работе.
Сегодня ИКТ внедряются не только в традиционные уроки, но и все чаще используются при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных проектов, рефератов, докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр, создание школьной газеты на английском языке.
В ходе работы над учебными проектами учащиеся обращаются к различным информационным ресурсам: электронные энциклопедии, мультимедиа программы, поисковые системы сети Интернет. Для редактирования, обработки и представления полученных результатов учащиеся работают с текстовыми и графическими редакторами, нередко выполняют отчеты о проделанной работе с помощью презентаций, фото слайдов или видеороликов. Участие в таких проектах очень важно для учащихся, поскольку они приобретают необходимые навыки организации самостоятельной работы и исследовательской деятельности.
При проведении внеклассных мероприятий и игр также целесообразно использовать ИКТ для создания игровых систем или другой наглядности. Учителя нередко прибегают все к тем же программных продуктам, позволяющим соединять в себе все мультимедиа ресурсы. Так, на рисунках 1 и 2 представлено оформление внеклассного мероприятия по мотивам телевизионной передачи “Своя игра” для учащихся 8 классов по теме “Семья” Для разработки игры использовалась программа создания презентации Microsoft Power Point.
Применение ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках английского языка даёт возможность достичь стабильных положительных результатов и позволяет мне вести преподавание в разноуровневых классах: общеобразовательных, лицейских, с углубленным изучением английского языка – и достигать хорошего результата.
На мой взгляд, использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка актуально на сегодняшний день, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта. На эту тему мной был подготовлен доклад на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ-ООШ с. Золотая Степь. Это интересная тема и я планирую использовать ее в следующем учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "Использование информационных технологий на уроках английского языка" (по программе INTEL "Обучение для будущего") )
В докладе рассматривается применение новых информационных технологий при обучении иностранному языку...
Использование информационных технологий на уроках английского языка
Данный доклад совершит теоретический и практический материал по использованию информационных технологий на уроке английского языка....
Проектная деятельность с использованием информационных технологий на уроках английского языка.
Всякому педагогу-практику известно, что заинтересованность учащихся на уроках является одним из важнейших условий хорошей успеваемости.Проектная деятельность, личностно-ориентированный подход, ...
Использование информационных технологий на уроках английского языка
Сегодня невозможно представить, что несколько лет назад мы совершенно спокойно обходились без компьютеров: письма пересылали почтой, документы писали ручкой, фильмы смотрели в кинотеатрах, а общались ...
«Использование информационных технологий на уроках английского языка».
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в преподавании в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания...
Эффективное использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеклассной работе
презентация...
Статья обобщение опыта по теме «Эффективное использование информационных технологий на уроках английского языка и в воспитательной работе»
Революционный переворот, который осуществили новые информационные технологии (НИТ), уже принес свои результаты. Не осталось практически ни одного крупного города, не использующего компьютеры, глобальн...