Организация самостоятельной работы учащихся
материал по теме
Доклад к школьному педсовету 2010 г.
Презентация к докладу
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельной работы учащихся
на уроке иностранного языка.
По признанию многих исследователей (А.Г.Асмолов), слабым место школы остаётся её неспособность научить школьников самостоятельно учиться, а слабым местом языкового образования является неспособность обеспечить достаточную готовность учащихся к успешному включению в иноязычную речевую деятельность более сложного уровня.
В начальной школе недооценивается значение игры. Нельзя считать игру пустой тратой времени, так как именно в этом виде деятельности формируются основные компоненты самостоятельной учебной деятельности. Далее у учащихся начальной школы необходимо сформировать технические навыки чтения и письма, умение самостоятельно строить монологические и диалогические высказывания на иностранном языке. Если не добиться этого на начальном этапе обучения, то у многих пятиклассников всё это сводится к неспособности справляться с большим по сравнению с начальной школой объёмом домашних заданий, к хронической неуспешности, эмоциональной усталости и в некоторых случаях девиантному поведению.
Термин «Универсальные учебные действия» есть не что иное, как конкретизация термина «умение учиться». Именно несформированностью учебных действий психологи объясняют отсутствие учебно-познавательных мотивов, низкую любознательность и активность учащихся.
В состав основных видов универсальных учебных действий входят четыре блока:
1. личностный;
2. регулятивный;
3. познавательный;
4.коммуникативный.
1. Перед учащимися на уроке должна быть поставлена чёткая цель. Школьник должен видеть смысл в том, что он делает; ради чего он говорит, читает, слушает, пишет на иностранном языке.
2.Школьника необходимо научить действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою учебную иноязычно-речевую деятельность. Ученик учится прогнозировать свою деятельность, контролировать результаты своих действий и адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстника.
3. Познавательный - это обширный блок общеучебных действий:
а) по самостоятельному выделению познавательной задачи;
б) поиску необходимой информации;
в) построению устного и письменного высказывания на иностранном языке;
г) выбору языковых средств;
д) смыслового чтения;
е) оценкой результатов иноязычной речевой деятельности.
4. Коммуникативные действия включают в себя:
а) умение точно выражать свои мысли на иностранном языке;
б) умение строить вопросы;
с) планирование сотрудничества со сверстниками и учителем.
Здесь важно создавать условия, когда
- дети поощряются высказывать свою точку зрения;
- у них воспитывается умение слушать собеседника;
- учитель демонстрирует детям образец не авторитарного стиля общения, предлагает необходимые языковые и речевые средства, оказывает любую необходимую помощь ученику, чтобы он почувствовал успешность своего иноязычного общения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Cluster: Teenagers make money taking part in Olympiads going in for sport singing (dancing) in clubs selling something getting from parents (pocket money) earning (job)
Teenagers’ problems talking with the teacher being more tolerant planning your day (for homework) sharing your home duties talking with your parents planning your day (for free time)
2. Фишбоун ( fish bone) Разбить проблему на ряд причин и аргументов: а) записывается проблема; б) причины/аргументы из текста/фильма; в) вывод.
Fish bone: arguments against Conclusion Problem arguments for
3.Тонкие и толстые вопросы ( thin and fat questions) Тонкие: (предполагают однозначный ответ) Кто Что Когда Где Да или нет Толстые: Объясните, почему вы так думаете? С вашей точки зрения… В чём разница? Предположите что будет, если…
4.Синк вейн (sink vein ) Японская стихотворная форма (образная речь) используется для пополнения словарного багажа учащихся.
Sink vein: Teacher Fussy loud Explains, waits, writes When this suffering end? Роо r! Учитель Суетливый,крикливый Объясняет,ждёт,пишет Когда закончится это страдание? Бедняга!
5.Круги на вод e ( rounds on water) Способствует активизации знаний учащихся: Необходимо распределить слова по определённой теме по разным частям речи. Можно усложнить: подобрать слова на одну букву.
Rounds on water: Noun: Adjective: Adverb: Verb: pen nice hard write ____________________________________ word wonderful well work
6.Инсерт ( Insert) – маркировка текста В тексте отмечают, например: V – то, что известно; ! – то, что противоречит представлению читающих; + – то, что интересно и неожиданно; ? – возникло желание узнать более подробно и т.д.
7.«Зигзаг» Каждая группа учащихся разбивается на четверых. Первые учащиеся отвечают на первый вопрос, вторые отвечают на второй, третьи – на третий, четвёртые – на четвёртый.
8.Мозговая атака ( Brain storm) Даётся 5 минут на то, чтобы учащиеся составили список того, что они знают и думают по определённой теме.
9.Снежный ком ( snow ball) Короткое предложение расширяется за счёт добавления слов (разных членов предложения).
Snowball Например: Pupils write. Pupils write exercises . Clever pupils write exercises. Clever pupils write difficult exercises. Clever pupils write difficult exercises every day .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла
говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...
организация самостоятельной работы учащихся на уроке при изучении темы "Реакции ионного обмена"
РОпыт по организации самостоятельной работы учащихся на примере урока усвоения конкретных понятий и развития умений и навыков «Реакции ионного обмена». Почему именно на примере этого урока? Вы з...
Организация самостоятельной работы учащихся на занятиях по рукоделию
• Презентаөия на тему "Организациясамостоятельнойработыучащихсяназанятияхпорукоделию"...
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.
Данная статья представляет опыт работы педагога над методической темой.В работе автор:раскрывает содержание этапов работы над методической темой;приводит данные исследований и диагностики учащихся, пр...
Методические рекомендации для преподавателей ОБЖ по организации самостоятельной работы учащихся
Для преподавателей ОБЖ предлагаются рекомендации для воспитания учебной самостоятельности, развития умственных способностей учащихся. В рекомендациях представлены тесты для опреде...
Методическое пособие Памятки для организации самостоятельной работы учащихся по английскому языку
Настоящий сборник содержит памятки разных видов, цель которых – вооружить учащихся рациональными приемами самостоятельной работы над языком. Предлагаемые вербальные модели приемов учебной деятел...
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках в рамках подготовки к ЕГЭ
Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ...