Методическая разработка по работе над проектом «Английский язык в мире»
методическая разработка по английскому языку на тему
Применение медода проектов на уроке английского языка. Методическая разработка по работе над проектом «Английский язык в мире»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_rabote_nad_proektom.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по работе над проектом
«Английский язык в мире»
педагог: Ковешникова А.С.
Предмет: Английский язык
Возраст учащихся: 14-15 лет
Приблизительная продолжительность проекта 8 уроков
Данный проект направлен на активизацию познавательной деятельности обучающихся в области изучения иностранного языка. В ходе проекта ученики пытаются выяснить, почему люди во всем мире изучают именно английский язык. В материале представлены основные компетентности учителя и ученика в области использования ресурсов Интернет в проектной деятельности на уроках иностранного языка в старших классах, формы работы на уроках с использованием созданных обучающимися проектов. Для достижения эффективных результатов в образовательном процессе в данном случае используется рефлексивно – оценочная деятельность, что является стимулом к активной исследовательской работе учащихся и их мотивация.
Цели:
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации;
- языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации[1]; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
- узнать в каких странах люди разговаривают на английском языке;
- научиться использовать новые лексические единицы по данной теме;
- научиться работать в команде не только с одноклассниками, но и родителями и знакомыми;
- предлагать собственные идеи для решения проблем и отстаивать свою точку зрения;
- научиться проводить защиту проектов разной тематики на уровне собственного класса.
Работа над проектом поможет сформировать:
- ответственность;
- межличностное взаимодействие и сотрудничество в команде;
- креативность;
- информационная и медиаграмотность.
Этапы проекта
- 1 этап Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта (стартовая презентация учителя). Выявляются потребности, ставятся цели, определяются задачи. В ходе презентации учитель может определить уровень их знаний по теме проекта. Вводятся новые слова, выражения и понятия на английском языке, появляется возможность отработки их в речи и дальнейшее использование в собственных проектах.
- 2 этап Во время работы над проектом ведется маршрут выполняемых действий, где учащиеся ведут записи, в которых фиксируют свои этапы работы, размышлении, наблюдения. Также во время работы над проектом идет обсуждение промежуточных результатов деятельности, т.е. оценивание навыков сотрудничества внутри групп.
- 3 этап После завершения проекта и на протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии оценивания проекта, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии можно корректировать. В конце работы над проектом можно создать коллективную Вики-статью, которая даст возможность обучающимся не только освоить начальные умения и навыки коллективной работы и правила общения в сети Интернет, но и представлять результаты своих исследований, возможность самовыражения.
- В завершении можно обсудить следующие вопросы: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
- Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; создание нового смысла. Учащиеся стараются выражать мысли своими словами, свободно аргументируют, обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными представлениями) анализируют собственные мыслительные операции.
- На финальном этапе проекта проводится представление и аргументированная защита работы (презентации, вики-статьи, печатной продукции, эссе, постановки и т.д.).Контроль проводится посредством: выставления оценки за проект, наблюдения, анализа итоговых творческих заданий, заполнением таблицы общего оценивания, рефлексией, участия в конференции. В качестве жюри и можно пригласить учеников из параллельной группы, учителей английского языка школы, администрацию, родителей.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос | Почему мы изучаем иностранный язык? |
Проблемные вопросы учебной темы | Почему люди предпочитают английский язык другим языкам? Почему английского важно в нашей стране? Имеет ли английский язык международное значение? |
Учебные вопросы | В каких странах разговаривают по-английски? Каковы основные виды английского языка? Как мы можем описать английский язык? Как мы можем эффективно изучать английский язык? |
План проекта
1. Обсудить с учащимися тему и формы представления результатов учебной деятельности.
2. Определить первоначальные знания по теме, необходимые навыки для выполнения работы.
3. Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ и методами промежуточного оценивания, возможностью самоконтроля.
4. Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.
5. Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе.
6. Провести промежуточный контроль в ходе работы над проектом.
7. Организовать представление продуктов учебной деятельности.
8. Оценить проведенную работу (оценка учителя, самооценка, отзывы учащихся, приглашенных учителей). Выставить
Учебные мероприятия
- Знакомство с темой.
- Постановка целей и задач.
- Поэтапные инструкции со стороны учителя.
- Дискуссии в группах, подготовка проекта.
Итоговое обсуждение проекта.
Материалы и ресурсы необходимые для проекта
Компьютер(-ы), принтер, , DVD-проигрыватель, сканер, Программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM ,Сеть Интернет,
«Opportunities. Intermediate» (под редакцией Michael Harris, David Mower)
Англо-русский словарь.
Грамматика английского языка для средней школы.
http://www.worldofteaching.com/geographypowerpoints.html
http://www.alleng.ru/english/engl.htm
Проект «Английский язык как мировой»
Критерии самооценки работы в группе
Критерий | Моя | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я пытался внести максимальный вклад в работу группы | |||
Я умею выслушивать чужие аргументы, принимать другую точку зрения | |||
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | |||
Я отстаиваю свое мнение корректно | |||
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения | |||
Я пытаюсь выяснить все взгляды на проблему, чтобы решить ее комплексно | |||
Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи | |||
Я умею работать в команде: иногда – брать на себя ответственность, иногда - подчиняться |
Самооценка работы группы
Утверждение | Ваш комментарий |
Наша группа работала как единая команда | |
Мы сотрудничали и решали наши проблемы вместе | |
Мы обсуждали решения и принимали решения вместе | |
Мы поддерживали друг друга и помогали друг другу | |
В нашей группе уважается мнение каждого | |
В нашей группе ценятся таланты и способности каждого |
Итоговая анкета участника проекта
1. ФИО участника поекта____________________________________________________________
2. Во время работы над проектом я испытывал (-а) чувства:_______________________________
__________________________________________________________________________________
3. Во время выполнения заданий я испытывал (-а) трудности:_____________________________
__________________________________________________________________________________
4. Во время работы над проектом я обращался за помощью:_______________________________
__________________________________________________________________________________
5. Мне понравилось заниматься исследовательской деятельностью, потому что______________
___________________________________________________________________________________
6. Мне не понравилось работать над проектом:___________________________________________
___________________________________________________________________________________
7. Во время исследовательской работы я научился:_______________________________________
___________________________________________________________________________________
8. Некоторые задания мне показались сложными, так как _________________________________
__________________________________________________________________________________
9. Участие в данном проекте поможет в моей дальнейшей учебной деятельности следующим образом:___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
10. В будущем я планирую/не планирую заниматься исследовательской деятельностью._______
__________________________________________________________________________________
[1] На этой ступени возможна предпрофильная ориентация учащихся средствами иностранного языка, а также введение второго иностранного языка (за счет школьного компонента).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока, презентация по теме "Английский - язык мира", проведен в 8 классе, по учебнику Афанасьевой О.В. "English VII"
Методические разработки уроков английского языка в начальной и средней школе по темам: "Экология", "Лондон", "В мире игрушек", "Мой дом", "Моя родина", "Английский - язык мира"...
Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной
Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...
Методические разработки для работы с учащимися по описанию картинок на уроках немецкого языка во втором классе в школе с углублённым обучением иностранному языку
Во втором классе учащиеся только приступают к изучению иностранного языка. Так как иностранный язык является для них новым предметом и даже новым явлением, то от учителя на этом этапе зав...
Методическая разработка по работе с лексическим и страноведческим материалом на уроке французского языка по теме "Entreprise" ( предмет "Деловой иностранный язык")
Методическая разработка содержит рекомендации по работе составленными текстами по теме, лексические упражнения, упражнения на понимание и закрепление материала....
Методическая разработка внеурочной работы в 5 классе по истории Древнего мира
Материал разработан в соответствии с ФГОС и представляет собой вариант различных форм внеурочной работы с учащимися 5-х классов по истории...
Методическая Разработка открытого мероприятия-конкурса по русскому языку «Патриотизм и толерантность. Роль языка в формировании картины мира». 2023г.
МР открытого мероприятия-конкурса по русскому языку «Патриотизм и толерантность. Роль языка в формировании картины мира». ОУД.01 Русский язык и ОУД.09 Родной язык, I курс, 1 семестр. Специ...
Методическая разработка диагностической работы по английскому языку для 10 класса к учебнику Rainbow English 10, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме В гармонии с миром 4 четв.
Диагностическая работа по английскому языку для 10 класса к учебнику Rainbow English 10, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме В гармонии с миром 4 четв....