Из опыта работы «Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils»
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Чабан Ольга Михайловна

 Как заменить формальный  оргмомент? Как избежать стереотипов в речевой зарядке? Чем заменить, так прочно прижившуюся фразу «How are you today?»

Конспект урока всегда творчество учителя и от задела на уроке многое зависит: мотивация, атмосфера, успех. Я попыталась сделать подборку материала к речевой зарядке и хочу поделиться с коллегами. Конечно, форма и содержание зависит от ступени обучения учащихся. Речевые зарядки могут быть грамматическими, тематическими, лексическими. Иногда можно и объединить речевую зарядку с фонетической. Начнем с фраз, с которых вы начинаете урок, я их называю «фишками».

Я тоже на начальной ступени начинаю с фразы «How are you today?», ответ получаю мгновенно «Ok». Вот три раза (одну неделю) спрашиваю, а дальше смена «фишки». Предлагаю всем известные, но, наверное, забытые фразы, по темам можно распределить легко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_zaryadka.docx636.04 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

«Речевая зарядка или Different ways to warm-up your pupils»                                                

                                                                              Чабан Ольга Михайловна

                                                                             учитель английского языка,

                                                                                МБОУ «СОШ№1»

                                                                            г. Усинск  Республика  Коми

Как заменить формальный  оргмомент? Как избежать стереотипов в речевой зарядке? Чем заменить, так прочно прижившуюся фразу «How are you today?»

Конспект урока всегда творчество учителя и от задела на уроке многое зависит: мотивация, атмосфера, успех. Я попыталась сделать подборку материала к речевой зарядке и хочу поделиться с коллегами. Конечно, форма и содержание зависит от ступени обучения учащихся. Речевые зарядки могут быть грамматическими, тематическими, лексическими. Иногда можно и объединить речевую зарядку с фонетической. Начнем с фраз, с которых вы начинаете урок, я их называю «фишками».

Я тоже на начальной ступени начинаю с фразы «How are you today?», ответ получаю мгновенно «Ok». Вот три раза (одну неделю) спрашиваю, а дальше смена «фишки». Предлагаю всем известные, но, наверное, забытые фразы, по темам можно распределить легко.

  • It’s a nice day today! Сама первый раз и отвечаю.  It’s a beautiful day. It’s warm and sunny. К концу недели учащиеся легко воспроизводят диалог сами, ещё добавляют изученное,  например «How are you?», «What’s your name», «Nice to meet you!».
  • What’s the news? No news. No news is a good news. Со следующего урока учащиеся повторят обязательно. Можно сделать веселый постер и оставить на доске.
  • You look wonderful today! (подсказываем, что на комплимент отвечают спасибо).
  • Are you happy today? I’m sad today.
  • I like your school uniform! Is it new?
  • How are you at school? Учащиеся сами отвечают «I'm ok».
  • I have got an idea! What idea have you got?
  • How is your Maths? I like it. I’m good at it.
  • What's  in your pocket? Have your got a sweet?
  • It’s a nice colour on you! What’s your favourite colour?
  • It’s Saturday today!  It’s my favourite day. Hooray!
  • Oh, Monday again! It’s a hard day!

Накопляемость приведет к хорошим диалогам. После введения каждой новой «фишки». Пробуйте их связать в разговор. Учащимся нравится говорить самостоятельно. «Фишки» можно обновлять и, чтоб не забывались слайдом выводить на экран.

Конечно, в 5-6 классах много будет выучено, и диалоги будут расти.

На следующей ступени,  предлагаю в целях экономии времени, объединить фонетическую зарядку с речевой при помощи куплетов-рифмовок (chants).

В них всегда есть диалог.

D:\Для ОМ\8.jpg

D:\Для ОМ\21.jpg

Можно данные диалоги переделать в монологи. Рекомендую добавить изученный материал, чтобы приблизить материал к сфере общения.

D:\Для ОМ\26.jpg

D:\Для ОМ\40.jpg

 

Если убрать вопросы, в куплете “ Сhecklist” останется микро высказывание о готовности класса к уроку. Можно использовать при докладе дежурного ученика.

Можно куплеты “ Look….” разделить и вводить по одному в зависимости от сезона.

При разучивании наизусть, повтор фраз можно убрать.

D:\Для ОМ\44.jpg

D:\Для ОМ\68.jpg

  Варианты вопросов «Что случилось?» пригодятся для дальнейших диалогов. После отработки вопросы можно исключить, ответы использовать при других вопросах:  How are things at home? Местоимения заменяются именами.  Any news in your class? Замените слова jobs  -   keys,  check -   test, ситуация станет более реальной.

Задайте вопрос How is your English? А ответ - Things are getting better….

Замените местоимения your – my, получится полный ответ об успехах в изучении английского.

D:\Для ОМ\69.jpg

D:\Для ОМ\88.jpg

Каждый из куплетов (chant) включает не только лексическое наполнение, но и грамматические конструкции: Present Simple forms, Comperative forms, Past Simple forms (regular and irregular), Present Continuous, there is (are) constructions.

С ними можно выработать алгоритм работы:

  • Прослушать
  • Прочитать (вывести слайдом)
  • Перевести при необходимости
  • Отработать лексическое наполнение
  • Определить грамматическую основу
  • Прочитать еще раз с целью деления ролей
  • Воспроизвести диалогом
  • Сделать трансформацию (изменить имена и т.д.)
  • Если есть тематика обратить в задание по письму (написать e-mail и т.д.)

Куплеты (chants)из пособия «Grammarchants.  More Jazz Chants» by Carolyn Graham.   Oxford.  University Press. К пособию прилагается аудиокурс.

Таким образом, лексику пополняем, грамматику закрепляем, знания освежаем и эмоционально выигрываем.

Вся работа нескучная и непредсказуемая. Хороший шанс получить оценку и слабым учащимся и сильным.

                                      Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

речевая зарядка

речевая зарядка по английскому языку...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Обобщение и  распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...

Некоторые методические приемы работы с песенным материалом для формирования иноязычных речевых навыков (из опыта работы)

По мнению В. Леви «музыка является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в по...

Речевая разминка и речевая зарядка как залог успешного урока иностранного языка

Презентация на тему "Речевая разминка и речевая зарядка как залог успешного урока иностранного языка"...

Речевая зарядка на уроках английского языка, как этап урока и эффективный способ подготовки к спонтанной речи обучающихся Значение речевой зарядки и ее место в уроке

Любое действие начинается со своеобразной подготовки – «разогрева», который дает старт дальнейшей деятельности. Это касается занятий спортом, где есть разминка, это же происходит на ...

Речевые разминки на уроках английского языка (Warming up)

Существует большое разнообразие приемов для начала урока и именно это позволяет сделать урок ярким и интересным для учащихся. Но раз мы живем в век цифровых технологий, большое предпочтение отдается и...