Игровая деятельность на уроках английского языка
рабочая программа по английскому языку на тему

Программа на тему "Игровая деятельность  на уроках английского языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Введение

Эффективность учебного труда учащихся зависит от их направленного внимания, а также от умения учителя поддержать его в течение всего урока. Правильная организация проведения уроков способствует улучшению мышлению обучающихся, стремлению заинтересованности учиться лучше. Обучающиеся бывают, послушны и внимательны на уроках, когда учитель работает творчески, любит свою работу, применяет различные игровые приемы на своих уроках. Внимание на уроках играет основную роль в запоминании материала и в устранении необходимых ошибок в речевой деятельности.

Добиться устойчивого внимания всех обучающихся на уроке можно только в том случае, если они будут заняты интересной и занимательной работой. Таким образом, мы видим, что социально - экономические преобразования последних лет создали в нашей стране совершенно иную педагогическую ситуацию. Нужен иной подход к системе образования для решения проблем педагогического характера. Многими творчески работающими передовыми учителями найдены такие формы организации урока, которые обеспечивают плодотворную работу каждого ученика на протяжении всего урока.

Необходимо выявить пути и средства системного использования игровых действий в учебной и внеклассной работе повышения эффективности процесса обучения и воспитания учащихся.

Педагогика накопила богатый материал относительно роли игры в обучении и воспитании детей. Громадное воспитательное значение игры отмечали все крупные педагоги и многие писатели: К.Д.Ушинский, Н.К.Крупская, А.С Макаренко, А.М.Горький и т.д. Причина успеха этих педагогов, думаю, состоит в умении использовать на высоком уровне игровые моменты на уроках, пробуждающие мыслительную активность обучающихся.

Нельзя, конечно, отрицать значение интереса, как одного из стимулов успешного учения, особенно на начальном этапе обучению иностранному языку.

Главным условием интересного обучения языку является длительный процесс совместного труда преподавателей и его слушателей, в котором каждый урок - новый шаг от незнания к знанию. При проведении уроков английского языка процесс обучения иностранному языку станет более результативным и предсказуемым, если учитель будет умело использовать игровые моменты на  уроках английского языка.

Использование игровых действий, тесно связанных с укладом жизни, ценностями и психологией народа, в учебно-воспитательном процессе школы не только возможно, но и необходимо и целесообразно.

Вот почему мы говорим, что системное использование игровых моментов в учебной и воспитательной работе может привести к значительному и ожидаемому результату.

Целью моей работы является: использование игровых моментов, как средств, стимулирования и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка.

Игровые моменты дают возможность направлять учебную деятельность всего класса и постоянно видеть ее результаты. Это позволяет мне добиваться глубокого усвоения знаний каждым учеником и на каждом уроке.

Следует выделить следующие задачи:

  1. Обосновать и проверить на практике методические рекомендации по использованию игровых действий в учебной и во внеклассной работе.
  2. Определить практическую значимость игры при изучении  иностранного языка.
  3. Выделить особенности использования игровых методов и средств в обучении младших школьников английскому языку.
  4. Выявить возможности применения игровых моментов на уроках английского языка с целью повышения интереса к языку.

Известно, что интерес к языку прививается на уроках. Вот почему важно, чтобы урок иностранного языка был интересным. И когда мы говорим о таких интересных уроках, то мы имеем в виду, что на таких уроках активным образом применяются разнообразные приемы работы педагогов и прекрасно умело организованные игровые упражнения с целью улучшения знаний и воспитательной работы.

Практическая ценность педагогической деятельности состоит в разработке новых форм по использованию игровых моментов на уроках английского языка в процессе обучения языку. Надо заметить, что игра является одним из важнейших приемов при обучении иностранному языку. Факторы сопровождающую игру - интерес, чувство удовлетворения, радости - облегчают обучение.

Используя игровые упражнения на уроках, мы формируем культуру поведения, учим детей быть образцовыми и красивыми, совершать хорошие и полезные поступки. Поэтому игры имеют огромное воспитательное значение. Игровые моменты дают возможность учителю направлять учебную деятельность всего класса и постоянно видеть ее результаты. Это позволяет учителю добиваться глубокого усвоения знаний каждым учеником и на каждом уроке. Различные формы эффективной организации учебной деятельности.

Глава 1. Правильная организация проведения уроков иностранного языка

1.1 Различные формы эффективной организации учебной деятельности

Формы эффективной организации урока разнообразны. Многое зависит от замысла учителя и от индивидуальных особенностей стиля его работы. Организация урока должна иметь целеустремленный и целостный характер учебного процесса, преобладание таких видов учебной деятельности обучающихся, которые в наибольшей степени способствуют развитию их самостоятельности и активности, достижению оптимальных результатов обучения.

Немало важную роль играет организованное начало урока для достижения намеченной цели урока. Организованное начало урока я всегда рассматриваю как нужный самостоятельный его этап, органически не связанный с последующим содержанием занятий, но обеспечивающий условия для успешного проведения всей работы на уроке.

Всякий урок начинается с организации учащихся для занятий. Главная задача в том, чтобы «настроить» обучающихся на ход урока. Таким образом, можно «ввести» их в предстоящую работу.

Начало урока мною рассматривается не только, как чисто организованный этап, но и как своеобразная учебная деятельность,  подготавливающая обучающихся к выполнению задач поставленным перед данным уроком.

Правильно организованные игровые действия показывают не только знания обучающихся, но и учат ребенка общению с другими людьми. На уроках игры могут применяться с различными целями:

  • при введении и закреплении знании лексики и моделей иностранного языка;
  •  для формирования умений и навыков устной речи;
  • как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке.

Все общие принципы человеческой деятельности иерархичности, целостности, открытости, историчности, необходимого разнообразия – распространяются и на игровую деятельность. В процессе обучения, усложняя игру, я соблюдаю принципы последовательности и доступности в обучении.  Хотелось бы  отметить принцип самовыражения, который позволяет ребёнку выразить себя и  свой внутренний духовный мир.

Формы обучения представляют собой целенаправленную, четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему. Результатом такого взаимодействия является профессиональное совершенствование педагога, усвоение учениками и знаний, умений и навыков.

Различные системы обучения обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная - не являются взаимоисключающими. Например, классно-урочная система может включать в себя индивидуальные, групповые, коллективные занятия.

В своей работе использую такие формы: викторина, экскурсия, мастерская, путешествие, игра. 

На занятиях использую как оригинальные игры, специфические для детей страны изучаемого языка, так и игры, знакомые уже детям по содержанию, но с иностранным текстом.  А усложнять  игры необходимо для того, чтобы закрепить полученные знания необходимых материалов или определенного лексического задания.

Уроки, включающие в себя игровые стороны, для формирования новых знаний, широко используются учителями и в наши дни. С помощью игровых действий осуществляется поисковый путь усвоения новых знаний, который не только активизирует процесс обучения, но и вырабатывает у детей качества личности,  необходимые в жизни, труде.  Анализ моих уроков с применением разнообразных интересных действий, игровых моментов позволяет сделать ряд выводов.

Познавательное и развивающее значение их велико: здесь создаются благоприятные условия для переходов от теории к практике и от практики к теории. Такие уроки развивают наблюдательность учеников.

Такая организация учебной работы дает мне возможность видеть результаты всего класса, своевременно поправлять ошибки отдельных учащихся.

На каждом уроке обучающимся предлагается поучаствовать в решении различных ситуаций, которые способствуют развитию разговорной речи, используя знания усвоенной лексики. При активном участии в игровой деятельности повышается у обучающихся уровень познавательного интереса.

Уроки строят таким образом, что приготовленные вопросы раскрывают лучшие человеческие качества, призывают учащихся к нравственным поступкам, чтобы замечали эстетическую красоту природных явлений, заботились и берегли самое яркое, ценное на земле. Для правильного иноязычного общения возможности использования учебных игр на уроках иностранного языка зависит от того, как организовать проведение игровых действий, а также от отбора материала.

Таким образом, осуществляется на самом высоком уровне воспитательная работа, которая не менее важна особенно в наше тревожное время.

1.2. Организация ролевой игры на уроках иностранного языка.

Обучающиеся в младших классах отдают предпочтение викторинам, конкурсам, состязаниям, различным соревнованием. Детям интересны такие передачи как «Поле чудес», «Угадай мелодию», «КВН», «Звездный час » и т.д.

Установлено, что на основе увлекательной телепередачи можно построить различные игры информационного типа и страноведческой направленности, сказки различного характера, сериалы, различные бытовые сценки из жизни детей и молодежи, хроники из семейной жизни.

После обсуждения темы, интересующей обучающихся, я совместно с учениками намечаю основные действия игры, выбирается ведущий. Каждый ребенок выбирает себе подходящую роль. Конечно, требуется специальная подготовка для качественного проведения намеченных действий. Каждый отрабатывает новые слова и  выражения в тренировочных упражнениях разным видом, а я со своей стороны даю индивидуальные консультации по языковому материалу игры.

Проводя такие действия, улучшается речевая деятельность учащихся и вырабатывается правильное произношение. В процессе такой игровой деятельности решаются многие задачи педагогического характера.

Совместная работа педагога и ученика перерастает в очень интересный диалог с выражением собственного мнения, а порой в настоящую дискуссию.

Отмечу, что в процессе проведения таких мероприятий улучшается не только устная, но и письменная речь каждого школьника. После проведения интересного мероприятия игры мы всегда обсуждаем хорошие и плохие стороны того или иного действия. На дом даю различные задания обучающимся на составление интересных игровых действий, а иногда можно взять материал на основе какого-нибудь телевизионного материала.

Разрабатывая ту или иную тему к очередному занятию, я привлекаю к подготовке и обучающихся, предварительно проконсультировав их, где и как собирать материал. Это, как подтвердила практика, вызывает у школьников повышенный интерес к теме. И даже когда намечается театрализованное игровое действие, они узнают о проведении, готовятся серьезным образом, привлекают к активному участию остальных учащихся.

«Где нет увлечения, вдохновения, там не может быть любви к науке, к знаниям, к книге…  Убежденность, - писал В.А.Сухомлинский, - рождается там, где знания озаряются стремлением к идеалу, где человек воспринимает его как личную потребность, свое будущее, свое представление о счастье».

1.3.Использование        игры на начальном этапе обучения иностранному языку.

Я считаю, что очень полезно проводить ролевые игры на начальном этапе обучения иностранному языку. Нашим детям нравятся добрые звери и сказки. Например: I am a tiger. My name is Misha. I am 10.

В процессе применения различных игровых действий на уроках происходит развитие личности, повышается интерес к изучаемому языку, желание избавится от имеющихся ошибок. Надо отметить, что использование игровой тематики - один из лучших путей повышения эффективного обучения. Чем больше учащиеся изучают о стране изучаемого языка, тем плодотворнее они изучают его.

Многие ученые считают, что обучение иностранному языку надо начинать с раннего возраста. В детском возрасте, как известно, внимание детей не устойчиво, поэтому очень полезны игровые действия для оценивания рабочей обстановки в классе. Отсюда вытекает необходимость живого и интересного обучения на начальной стадии как необходимого условия не только формирования у детей нужных знаний, умений, навыков, но и воспитания внимания.

Исследования ученых свидетельствуют, что на начальном этапе обучения иностранному языку бывают трудности, т.к. дети впервые встречаются со сложными явлениями, поэтому уроки должны быть для них интересными с первых дней обучения. Учителям начальных классов приходится сталкиваться с тем, что ребенок быстро утомляется. В этом возрасте большое значение имеет и режим детей, чтобы они не переутомлялись. Слишком много времени нельзя уделять однотипным игровым действиям, ибо однообразие имеет скуку и надоедает.

Даже игры на начальной стадии обучения надо проводить правильно. Каждое занятие должно планироваться и осуществляться с учетом возрастных и психологических особенностей детей, с учетом всех языковых особенностей. При проведении опроса надо уметь выслушать ученика. Дать ему определенное время подумать, помочь при сильном волнении и успокоить.

В процессе обучения обучающихся иностранному языку можно использовать хоровое повторение за учителем, индивидуальное повторение, организацию игр с элементами соревнования.

Очень полезны игры - соревнования по теме «Му family» . Для тренировки детей в употреблении структуры there is/ there are можно использовать различные игры, а также упражнения с картинками Find your match. Например, дети получают по одной картинке с изображением домика и деревьев. Картинка всем чем-то отличается и никто не должен показывать свою картинку. Дети ходят по группе и задают вопросы друг другу, например: Are there four windows in your house? Is there one chimney on the roof? How many windows does the house have? Очень интересно проводить игры со словами, с глаголом to have. Часто использую различные картинки по-разному одетых людей. Дети должны определить различия в одежде и употребляют пройденный материал в своей речевой деятельности.

Такая коллективная работа очень полезна в процессе обучения учащихся иностранному языку. Игра, как правило, содержит интерес, чувство удовлетворения, радостные действия. Игра конкретна и соответствует развитию школьников. Все хорошо знают и то, что игры занимают очень важное место в жизнедеятельности детей и особенно подвижные игры. Можно использовать их при объяснении материала, при закреплении и при усвоении нового учебного материала. Особенно полезны игровые моменты из детских сказок. Дети легко запоминают материал и героями сказок бывают почти все обучающиеся. С большой радостью дети представляют животных из сказок.

Бывает и так, что обучающиеся сами придумывают новые ситуации, различные интересные диалоги, зная характер того или иного животного. Для лучшего усвоения глаголов использую подвижные игры. Действия играющих детей во время игры помогают более быстрому усвоению материала. К таким играм относится игра «Команды». Дети по команде выполняют действия. Употребляется в речевой деятельности повелительная форма второго лица: Sit down, Come here! Go! Run! Dance! Stop! Выполняя действия по команде, учащиеся видят действия других детей и сами запоминают их.

Хорошо активизирует речь обучающихся на иностранном языке работа с картинками. Такой вид работы улучшает качественным образом мобильность изображения такая полезная деятельность позволяет повторить довольно большое количество слов за небольшой промежуток времени. Работа над необходимыми картинками проходит в виде игры.

Можно давать детям картинки с вопросами, а при желании можно отвечать сперва в письменной форме. Каждая такая картинка по своему интересна, и учащееся стараются отвечать на все вопросы устно и письменно. Когда учащиеся совершают много речевых ошибок, то действия можно повторить, т. к. повторения вопросов идет только на пользу детям. Средства наглядности, игровые действия применяются для того, чтобы побудить учащихся думать правильно и активно, напрягать ум, размышлять, анализировать, чтобы сделать уроки иностранного языка увлекательными и результативными.

На начальном этапе обучения у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения ими иностранного языка как средство общения. Во многих школах ведется обучение иностранному языку со второго класса. Работа с детьми младшего школьного возраста очень интересна и как для самих учащихся, так и для самого учителя. Но чтобы заложить основу коммуникативной компетентности требуется достаточно продолжительный срок, потому что учащиеся стараются с первых, же дней ознакомится с изучаемым языком, как средством общения, потому что от того, как пройдет обучение на начальном этапе зависит успех в овладении предметом на последующих.

Глава II. Педагогическая ценность использования игровых моментов на уроках.

2.1. Дидактические игры на уроках иностранного языка.

Как известно, дидактическая игра является формой обучения и воспитания учащихся. Обучающий характер игры подчеркивает наличие дидактической задачи, направленная на развитие познавательной деятельности учащихся.  Важное значение игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей на уроках иностранного языка. Правила дидактической игры имеют обучающий и дисциплинирующий характер .А.В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, пишет: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоений отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развития ребенка, служила формированию его способностей».

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, а также развитию у детей общительности. В дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова учителя и действия самих школьников с игрушками, с игровыми пособиями, предметами, картинками.

К наглядностям относятся:

  • Предметы, которыми играют дети и которые составляют материальный центр игры;
  • Картинки изображающие предметы и действия с ними отчетливо выделяющие предметы и действия предметов, свойства материалов;
  • Наглядный показ и пояснения словами игровых действий и выполнения, игровых правил.

Проводя различные игровые действия на уроках, я применяю разнообразные средства воздействия на учащихся. Иногда участвуя в качестве прямого участника игры, сама не замечая, как бы направляю игру, поддерживаю их инициативу, сопереживаю с ними радость игры.

Правильно поступает педагог и тогда, когда рассказывает о каком-либо событии, создает соответствующие игровое настроение и поддерживает его по ходу игры.

Одобряя и поддерживая детскую деятельность, педагог делает это чаще всего не прямо, а косвенно: выражает удивление, шутит, использует разного рода игровые сюрпризы. Развивается речь учащихся, они боятся совершать разного рода речевые ошибки, всегда активны на уроках и видят свой успех и улучшение своих товарищей тех или иных сторон учебной деятельности.

Можно уверенно сказать, что игра является первой и прекрасной школой общения, «Детский коллектив, неиграющий не будет настоящим детским коллективом,- утверждал А.С. Макаренко,- воображение развивается только в коллективе, обязательно играющем и я как педагог должен с ним немножко играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой ». Многим школьникам, т.е. особенно на начальном этапе нравятся одобрения, и похвалы со стороны учителей, поэтому они начинают по иному относиться к таким учителям и начинают заниматься серьезно.

На уроках английского языка дидактические игры полезны и тем, что обогащаются дети не только знаниями, но и знакомятся с традициями и культурой различных стран. Все дети замечают отличительные особенности жизненного образа той или иной страны.

Примеры из школьной практики свидетельствуют о том, что среди большого разнообразия игр, вызывающий интерес у учащихся и даже младших школьников отмечают интеллектуально развивающие игры, которые таят в себе большие потенциально возможности творческих проявлений детей.

Правильно организованная игровая деятельность содержит много фантазий, чтобы сами дети были в дальнейшем организаторами таких игровых начал. Известны случаи, когда детьми придуманные или видоизмененные игры на уроках иностранного языка имеют большие возможности для создания естественной коммуникации.

При использовании дидактических игр на уроках иностранного языка обеспечивается многократное повторение определенных структур, если предполагается тренировка учащихся в их употреблении.

Игровые действия, игры-соревнования очень полезны для правильного определения времени. Только такой подход дает учащимся возможность заниматься языком самостоятельно, любить и знать все тонкости английского языка.

2.2. Воспитательное значение игровых моментов на уроке иностранного языка.

Хочется сказать, что игра-величайшее чудо из чудес, изобретенным человеком, сообразно природе. Говоря о значении игры в жизнедеятельности детей к К.Д. Ушинский писал: «Искусство воспитания детей в игре имеет ту особенность, что почти все оно кажется делом знакомым и понятны, а иным даже легким и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически и практически. Почти все признают, что воспитание детей в игре требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденное способность и умение, т.е. навыки; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденные способности и навыка, необходимы еще и специальные знания».

Игры-уроки жизни, они учат ребенка общению с другими людьми.

Они имеют воспитательное значение. Играя, ребенок как бы учится доброму и прекрасному. Игры настолько значимы в человеческой судьбе, что по ним можно судить о личности, характере, интересах, склонностях, способностях, установках человека.

Раньше взрослые люди с помощью игры приучали детей к труду, потому, что игра-деятельность ребенка постепенно переходила в трудовую деятельность. Учителям, родителям приходится не раз видеть, что в игре каждый ребенок показывает свои лучшие качества. И как ребенок поведет в игре, так он будет в трудовой деятельности. На уроках английского языка, обучающиеся не плохо играя, отвечают нате или иные вопросы, принимают активное участие, но и помогают своим одноклассникам, переживают, болеют за свою команду, выражая, таким образом, любовь к своим товарищам.

Все уроки связаны с воспитательной деятельностью. И без воспитательной стороны урок не урок, ибо школьники должны быть полноценными гражданами своей страны. Большое внимание различные педагоги и взрослые уделяли воспитанию детей. Одно дело, что ребенок хорошо учится в школе, но каково его поведение на улице и дома.

Ошибаются и те, которые на первое место выдвигают обучение, потому что без воспитания мы всегда имеем плохое обучение. Бывают и такие игры на уроках иностранного языка, где дети показывают не только свои знания, но терпение и аккуратность, собранность и трудолюбие. Например, в игре «Му family» учащиеся видят отношения молодых к старшим, отца и матери. Сегодня такие действия очень важны, когда в речи школьников столько «грязных» слов, каких - то непонятных своих выражений. Примеры из жизни говорят о том, что дети очень рано начинают играть в подражательные игры. Девочки, играя с куклой, во всем подражают маме: одевают и кормят, стирают и наказывают, укладывают спать. Они на начальном этапе обучения языку употребляют простейшие предложения, потом их переводят на русский язык.

Сколько поучительного и интересного дает детям игра «Му friend». Человек ценит своего друга за добрые и человеческие качества, которые так нужны в наше тревожное время. Говоря о достоинствах и о прекрасных качествах своего друга, каждый ученик в классе видит, какие действия совершает тот или иной человек. На уроке в игровой форме ученик показывает, как ; разговаривает его друг в той или иной ситуации, как он относится к пожилым людям на улице, каков он дома с родителями.

А.С. Макаренко говорил, что человек соприкасаясь с природной красотой, с красивыми человеческими поступками во многих случаях сам резко меняет свое отношение к людям и делается лучше и человечнее. Многие учителя изучают народные игры и успешно применяют их на внеклассных занятиях, чтобы учащиеся помнили, какие были раньше игры и знали традиции своих отцов, дедов и прадедов.

Их использование позволяет сохранить национальный колорит, способствует всестороннему развитию молодого поколения. В процессе обучения учащихся иностранному языку игра широко используется и как средство эстетического воспитания, потому что учащиеся отражают окружающий их мир через роль, образ. Игра занимало видное место в жизни людей. Воспитанию и обучению в игре человек подвергался на протяжении всей своей жизни. Введение в игру начинается довольно рано, с увлечением детей словесными играми, потешками, частушками, прибаутками. Словесные игры служили наилучшим источником начального знакомства детей с богатством родного языка, прививали им тот минимум качеств и навыков, который обязателен в раннем возрасте.

Я считаю, что игры нужны на уроках иностранного языка в наше нестабильное время для улучшения мировоззрения учащихся. На уроках иностранного языка учащиеся видят культурное отношение американцев или англичан друг к другу, видят, что они ценят в людях. Надо учить подражать всему хорошему. В этом направлении, я считаю, игры очень нужны.

Очень важно в процессе проведения игровых моментов показать  красоту языка, а красивую жизнь прекрасно воспитанных людей, которые все свои великие дела, творения и личное счастье дарили простому народу.        

Действительно, чего бы стоила вся учеба, если бы она не охватывала и не была направлена на воспитание нынешних детей. Действенность игры в том и состоит, что она вырабатывает ориентиры, дает импульсы к созиданию. Как нет обучения без воспитания, так и не может быть воспитательной работы без детского участия в игровой деятельности на уроках.

Для решения многих проблем нужна хорошо спланированная воспитательная работа, которая имеет место в игровой деятельности.

Заключение

Анализируя итоги моей работы по обучению учащихся английскому языку на раннем этапе, хотелось бы отметить, что использование игр и игровых приемов на уроках дает положительные результаты. Проведенный опрос среди участников учебного процесса показал, что ребятам начального звена нравятся «интересные» уроки, они любят игры, разнообразные «путешествия» и «превращения». Наблюдения за поведением учащихся во время проведения игр показали, что неуверенные, стеснительные дети в игре раскрепощены, уверенно берут на себя ролевые обязательства. Дети охотно занимаются иностранным языком, делятся своими впечатлениями дома, домашние задания выполняют самостоятельно.

Использование игровой тематики - один из лучших путей повышения эффективного обучения.

Литература

  1. Батурина Г.И. Введение в педагогическую профессию. М., 1999.
  2. Баранов Е.Н. О подготовке межкультурному языковому общению // Педагогика. 1998.
  3. Галльская Н.Д Методика. Теория т практика обучения иностранным языкам. М., 2004.
  4. Зимняя И.А. Книга для чтения на иностранном языке для учащихся 6- 8 классов. М.,1985.
  5. Запорожец А.В. Психология и педагогика игры дошкольника. М.,

1996.

  1. Ушинский К.Д. Избранное. М., 1968.
  2. Макаренко А.С. Собрание сочинений. М., 1952. Т. 5.
  3. Менчинекая Н.А. Уроки и их воспитательное значение. М., 1970.
  4. Измайлов А.Э. Народная педагогика. М., 1991.
  5. В.А. Сухомлинский. Избранные педагогические произведения. В. 5.т. Киев. 1979.
  6. 11 .Калугин. М.А., Новоторцева. Н.В. Развивающие игры для младших дошкольников. Ярославль, 2000.
  7. Немов Р.С. Психология. Книга II. «Воспитание в играх». М.,1999.
  8. Рубинтштейн С.П. Основы общей психологии. С.П.6., 1999.
  9. Соколова М.А. Практическая фонетика английского языка. М.,2003.
  10. Толстой С.С. Учитель говорит по-английски. М.,1960.
  11. Биболетова М.З., О.А. Денисенко, Н.Н.Трубанева. Книга для учителя. 2007.
  12. Крутецкий В.А. Психология М., 1980.
  13. Шмаков С.А. и др. От игры к самовоспитанию. М., 1960.
  14. Ляховицкий М.Р. Методика обучения иностранному языку. М.,1980.
  15. Куценко А.В. Пособие по домашнему чтению и практическому курсу английского языка. М.,2004.
  16. Ваулина Ю.Е., Фрейдина Е.Л. Английский язык. М.,2005.
  17. Колыхалова О.А. Учитесь говорить по-английски. М., 2004. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на ШМО "Игровая деятельность на уроках английского языка"

Данная статья рассказывает о видах игровой деятельности на уроках английского языка....

Презентация "Игровая деятельность на уроках английского языка"

В данной презентации рассматриваются основные функции игры на уроках английского языка, роль игры для формирования речевых навыков и умений младших школьников, методика организации и проведения, виды ...

Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе

Одним из самых удачных приемов на уроке иностранного языка считается игра. Особенно на младшем школьном этапе, когда внимание 7-8 летних детей нужно уметь сконцентрировать и удерживать в течение всего...

«Организация игровой деятельности на уроках английского языка»

Содержание: 1. Введение. 2. Игровой метод обучения.    2.1. Что такое игра.    2.2. Функции игровой деятельности.    2.3. Классификация игр....