Учебный проект "Ижевск - город оружейников".
проект по английскому языку (9 класс) по теме
Данный проект способствует формированию чувства прекрасного у ребенка, осознания того, что следует восхищаться основателями истории города, гордиться народом-тружеником, гордиться своим родным городом с его необычной историей. Он позволяет привлекать знания из других учебных дисциплин, преодолевает разрыв между школьным образованием и жизнью, является связующим звеном между учебной и научно-исследовательской работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_izhevsk-gorod_oruzheynikov.docx | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №47 Удмуртской республики, г. Ижевска
Мультимедийные экскурсии по своему краю.
Направление: английский язык. 9 класс
Тема проекта: Izhevsk is the capital of Russian weapon.
Руководитель проекта:
Перевозчикова Л.Н.
учитель английского языка
2013-2014
Оглавление.
Аннотация ……………………………………………………………. 3
Введение ……………………………………………………………… 4
Содержательная часть …………………………………………….. 6
- Цель и задачи проекта ………………………………………….. 8
- Основные принципы проектной работы ………………………. 9
- Этапы создания проекта ………………………………………... 9
Заключение ………………………………………………………….. 12
Список используемой литературы………………………………… 14
Аннотация.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения русской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности. Любовь к родине, народу, истории своей страны важно прививать с детства. Данный проект призван способствовать развитию у учащихся любознательности, познавательных интересов, собирательской активности, увлечению наукой. Целью проекта является воспитание чувства патриотизма, развитие творческих способностей, формирование личности детей на основе достижений их предков. Данный проект способствует формированию чувства прекрасного у ребенка, осознания того, что следует восхищаться основателями истории города, гордиться народом-тружеником, гордиться своим родным городом с его необычной историей. Он позволяет привлекать знания из других учебных дисциплин, преодолевает разрыв между школьным образованием и жизнью, является связующим звеном между учебной и научно-исследовательской работой. При подготовке проекта с опорой на формирующее оценивание учитель помогает ученикам в развитии их навыков критического мышления, формировании коммуникативных навыков, организует самостоятельные исследования по учебной теме. Во время выполнения проекта учащиеся приобретают следующие навыки:
- Информационные. Умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем. В данном проекте предусматривается формирование информационных компетентностей: умение работать с разными источниками информации, находить ответы на интересующие вопросы, анализировать материал, отбирать важную информацию.
- Коммуникативные. Умение эффективно сотрудничать в группах по созданию и защите проектов.
- Самоорганизационные. Умение ставить цели, планировать, полноценно использовать личностные ресурсы. Использовать умения в исследовательской деятельности.
Используя метод проектов, у учащихся повышается мотивация к изучению иностранного языка, которая снижена у учащихся с задержкой психического развития. Он способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При выполнении проектов учитель иностранного языка всегда руководствуются интересами учащихся, учитывают их возрастные и психологические особенности.
Введение.
Общеобразовательные учреждения воспитывают гражданина и патриота, раскрывают способности и таланты молодых россиян, усилия общества и государства направлены сегодня на воспитание у детей и молодежи активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, город, село, республику. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом». Определяются базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей: патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству… Воспитание гражданина происходит различными методами, в том числе и выполнением проектов.
Метод проектов возник еще в начале века, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять эти знания на практике. Необходимо говорить о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения английскому языку. Целью обучения во всех типах школ является не система английского языка, а иноязычная речевая деятельность. Предметом речевой деятельности является мысль. Язык же - средство формирования и формулирования мысли.
- Для формирования у учащихся необходимых умений и навыков в том или ином виде речевой деятельности, формирования его лингвистической компетенции на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика группы английского языка.
- Для формирования у учащихся коммуникативной компетенции вне языкового окружения, недостаточно насытить урок английского языка условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Необходимо предоставить им возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать на английском языке над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а английский язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей.
- Для восприятия английского языка как средства межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой. Необходимо искать способы включения их в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познавать особенности функционирования английского языка в новой для них культуре.
История страны складывается не только из истории крупных городов, но и небольших городков и поселков, которые принято называть малой родиной. Уже более 250 лет Ижевск является оружейной столицей России. Ижевский оружейный завод, третий в России (и лучший!), после Тульского и Сестрорецкого. Удмуртия всегда считалась щитом Отечества. Ижевские оружейники трудились и 200 лет назад, и во время Великой Отечественной войны, и сейчас. Ижевск, как город оружейников, известен во всем мире своими достижениями: автоматом М. Т. Калашникова – АК-47, оружейным производством…
Мы хотим рассказать и показать миру «откуда есть пошла столица оружейная». От небольшого железоделательного и молотобойного завода до крупнейших промышленных предприятий с десятками тысяч рабочих - таков путь индустриального Ижевска. Ижевск - рабочий город, город-труженик, хранитель славных традиций и колыбель новых дерзаний. Ижевск – первый в России «Город трудовой славы»! Вся история Ижевска неразрывно связана с промышленным производством, с человеком труда. Этапы становления города оружейников отражены в архитектуре нашего города. В течение последних лет город преобразился в культурном плане: появились новые памятники, Площадь оружейников, соборы, выставочный центр …
В оружейную столицу России приезжает много туристов, в том числе иностранных, наслаждаются тишиной провинциального городка, любуются пейзажами города, но мало кто знает с чего все это начиналось… Наш проект предлагает экскурсионный тур по исторически значимым местам основания оружейной столицы России. К всеобщему вниманию будут предложены документальные исторические факты, гости столицы смогут увидеть Площадь оружейников, монумент основателю завода оружейников, рассмотреть колонну Архангелу Михаилу, насладиться великолепием иконописи и золотыми отливами куполов Свято-Михайловского и Александро-Невского соборов, посетят уникальный Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия М.Т. Калашникова и Ижевский Кремль, а Ижевский пруд, с которого всё это началось, будет их попутчиком.
Содержательная часть.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения родной культуры, изучения истории народа, восстановления духовности. Любовь к родине, народу, истории своей страны важно прививать с детства, начиная с любви к своей семье, улице, родному городу. Данный проект призван способствовать развитию у учащихся любознательности, собирательской активности, исследовательской деятельности. Актуальность настоящего исследования определяется формированием и развитием патриотических и гражданских качеств учащихся, развитием познавательной активности, критическим и системным мышлением, углублением знания детей об истории, краеведении, географии и современном облике своего города.
Основная идея подобного подхода к обучению английского языка, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами. На таких уроках английского языка всегда должен присутствовать предмет обсуждения. В основе проекта лежит какая-то проблема, в нашем случае – создание мультимедийного экскурсионного тура по городу оружейников, чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями, ко всему сказанному, можно отнести умение работать с информацией, с текстом на английском языке (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации), анализировать информацию, делать обобщения, выводы. Самостоятельная деятельность учащихся при подготовке проектов формирует навык поиска иноязычной информации, закладывает основу для дальнейшей самостоятельной познавательной деятельности. Ребёнок рождается исследователем. Он настроен на познание мира. Это поведение создаёт условие для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Любознательность (познавательная потребность) – главный мотив исследовательского поведения. В свою очередь, интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Развитие познавательных интересов зависит от того, насколько ребёнок вовлекается в собственный творческий исследовательский поиск, открытие новых знаний. Руководитель проекта учит правильно усваивать информацию, обучает ранжировать, выделять главное, находить связи и структурировать, так же прививает навыки целенаправленного поиска информации, поисковой деятельности. То есть речь идет о формировании у учащихся информационной компетенции. Проектная и исследовательская деятельность способствуют развитию межпредметных связей.
Данный проект – исследование-обозрение. По типологии наш проект групповой, в котором исследование проводится группой, состоящей из двух человек, и каждый из них изучает определенный аспект выбранной темы. Информационно-исследовательский и творческий методы были использованы для достижения цели. Гипотеза, выдвинутая перед нашим проектом – это Город в городе.
Новизна данной работы заключается в том, что учащиеся узнали некоторые исторические факты о зарождении города оружейников, о выдающихся деятелях, внесших вклад в становление города из никому неизвестного села Ижово в индустриальный город России, более подробно рассмотрели и изучили архитектуру города, как современного, так и архитектуру XIIX-XIX в.в.
Проблемой, стоящей перед командой, является создание мультмедийного экскурсионного тура по городу оружейников – Ижевску и привлечение внимания жителей и гостей города к историческим ценностям родного края.
Объектом исследования являются исторически значимые места города оружейника, положившие начало основания промышленного города, в последствии ставшего «кузницей русского оружия».
Данный проект – интегрированный, включает такие предметы, как история – раздел «Россия в I половине XIIX века»; информатика – разделы «Microsoft Word», «Microsoft Power Point», программа обработки изображений; краеведение – раздел «Строительство XIIX в.»; география – раздел «План местности». В Федеральных государственных стандартах большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию, воспитанию чувства патриотизма. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Как правило, региональный компонент не используют при обучении конкретных тем по предмету, следовательно, изучая различные темы, они просматриваются в общем о нашей стране, не включая конкретно наш регион, наш город и т.д. (только по своему выбору). Он позволяет привлекать знания из других учебных дисциплин, преодолевает разрыв между школьным образованием и жизнью, является связующим звеном между учебной и научно-исследовательской работой. Исходя из выше сказанного, при работе над проектом обучающиеся изучают свой город, его историю, его достопримечательности, особенности развития города и его будущее.
Цели и задачи проекта.
Цель:
- Создать мультимедийный экскурсионный тур по городу оружейников – Ижевску.
- Способствовать, формировать и развивать умения, навыки проектной деятельности на уроках иностранного языка. Использовать возможности современных развивающих технологий, формировать базовые компетентности современного человека.
Задачи:
- Формирование умений и навыков речевой иноязычной компетенции, сотрудничества в условиях создания проектов; способствование развитию творческой, информационно-исследовательской и самостоятельной деятельности учащихся.
- Развитие мышления на основе аналитической, сравнительной деятельности.
- Воспитание гражданственности, патриотизма и уважения к родному городу. Организация творческой деятельности учащихся в рамках заданной темы. Обеспечение взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем. Воспитание индивидуальной ответственности учащихся за конкретную работу. Ориентация учебного процесса на ученика, его интересы, жизненный опыт, индивидуальные способности.
Перед учащимися был поставлен всеобъемлющий вопрос, который охватывает несколько учебных тем или предметных областей:
- С чего начиналась история моей Малой Родины?
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта:
- Знать основные понятия по теме проекта, уметь работать со справочной литературой и различными источниками информации.
- Отбирать минимум содержания полезной информации, работать с фотографиями, иметь навык работы на компьютере, прикладными программами.
- Уметь проводить исследования.
- Уметь работать в группе и индивидуально.
Основные принципы проектной работы:
- Вариативность. Предполагает групповую форму работу.
- Решение проблемы. Проблемные вопросы, на которые необходимо ответить группе, на протяжении всего исследования для достижения поставленной цели. Учащиеся отвечали на них, используя знания полученные во время уроков, при самостоятельном изучении документальных источников, интернет-ресурсов:
- В чем заключается значение Ижевского пруда?
- Кто они, лица, повлиявшие на начало строительства Железоделательного завода?
- Какой Кремль есть в Ижевске? Его значение.
- Какие соборы были построены на средства оружейников?
- Выдающийся конструктор, прославивший город оружейников на весь мир.
- Когнитивный подход к грамматике. Помощь учителя в проработке грамматических структур ученикам, где исчезает страх учеников перед грамматикой.
- Учение с увлечением. Получение удовольствия – одно из условий эффективности обучения.
- Личностный фактор. Ученикам предоставляется возможность говорить о личностных переживаниях.
- Адаптация заданий.
Этапы создания проекта.
- Планирование в классе.
- Обдумывание материалов и источников, необходимых группе для реализации данного проекта.
- Рассмотрение основных объектов города, входящих в основу темы работы.
- Обсуждение плана создания мультимедийного экскурсионного тура.
- Выбор оптимальной формы презентации результата.
- Составление и обсуждение примерного плана работы.
- Подбор источников информации.
- Выполнение проекта.
- Сбор информации, обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования. Распределение проблемных вопросов и определенных тем для каждого учащегося с указанием объектов, на что обратить внимание и как представить свои результаты исследований.
- Основная работа руководителя со своими учениками, сконцентрирована на этом этапе, где обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. На данном этапе идет адаптация собранной информации и здесь идет индивидуальная работа учителя с учеником. У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти учащегося. Продолжается совершенствование и расширение лексического запаса. Здесь улучшаются и закрепляются основные языковые категории: видовременные формы глагола, лексический запас, синтаксическое построение предложений для передачи своей идеи любому человеку, владеющему английским языком. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждому конкретному объекту исследования. Даются советы, ставятся наводящие вопросы учителя, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, обсуждаются предложения что-то изменить, может быть, что-то добавить или убрать.
- Наиболее тщательно командой рассматривались и изучались документальные исторические материалы, был посещен Выставочный центр стрелкового оружия М.Т. Калашникова, Краеведческий музей им. К.Герда, тщательно были рассмотрены достопримечательности, связанные и началом истории города, интернет-ресурсы.
- Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки в группе, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха и удовлетворения от творчества.
- Оформление исследования.
- Техническое выполнение проекта. Использование компьютера придает проекту больший динамизм. Ребята сами набирают тексты результатов своих исследований на компьютерах на английском языке, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, оформляют фотографии для презентации, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. Подобрано музыкальное сопровождение к презентации в исполнении ансамбля Воткинского педагогического училища на удмуртском инструменте – крезь. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики.
- Презентация проекта.
- Продуктом исследовательской работы является мультимедийная презентация экскурсионного тура по Ижевску - городу-оружейников.
Проект можно использовать не только при ознакомлении гостей столицы с зарождением города, он так же применим и на уроках английского языка в 8 классах при изучении темы «Do you like travelling?»
Заключение.
Успех реализации метода проектов во многом зависит от правильно организованной работы и совместных усилий участников проекта на всех этапах и стадиях. Для продуктивной совместной или индивидуальной деятельности в проекте учащиеся использовали следующие навыки и умения:
- интеллектуальные: работать с информацией, анализировать, систематизировать, обобщать ее, устанавливать ассоциации с ранее изученным материалом, делать выводы;
- творческие: находить решения проблемы, предвидеть возможные последствия принимаемых решений;
- коммуникативные: слушать партнера по общению, адекватно влиять на собеседника, находить компромисс с собеседником, прогнозировать результат своего высказывания и др.;
- социальные: сотрудничество с другими, нести ответственность за результаты своего труда, подчиняться решению группы, доверять членам команды.
Во время выполнения проекта учитель являлся:
- консультантом: оказывает помощь в отборе источников, отслеживание деятельности ученика.
- координатором: обрабатывает варианты, грамматику, лексику.
В целом, работа была сложна тем, что обучающиеся представляют проект на английском языка. Обучающиеся сначала собирали информацию на русском языке, затем ее адаптировали, переводили. Метод проектов на уроках английского языка с использованием краеведческого материала, способствует формированию у обучающихся познавательного интереса к изучению иностранного языка, истории родного города, вызывает чувство гордости за свой город, формирует личность ребенка на основе достижений его предков. Развивает творческие способности учащихся, самостоятельность в принятии решений. Формирует умения и навыки сотрудничать, формирует коммуникативные навыки, культуру общения и рефлексивные умения.
Значение проекта для учащихся.
Работа над проектом имеет большое значение для учащихся. Завершив работу над проектом, они смогут:
- Работать с большим объемом информации, пользоваться архивным материалом, извлекать необходимую информацию из дополнительных источников (справочников, исторических документов и книг, интернет-ресурсов).
- Использовать различные исследовательские методы.
- Научатся кратко излагать свои мысли, устно и письменно, выделять главное из общего.
- Участие в данном проекте позволит лучше узнать свой родной край, учащиеся поймут, что из малого складывается большое - наш провинциальный город - это часть большой страны.
- Учащиеся смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.
Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:
- Достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,
- Имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики, географии, истории, краеведения.
- Понимают необходимость междисциплинарных связей.
Преимущества метода проектов.
Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:
- повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,
- наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы,
- простор для творческой и созидательной деятельности.
Список использованной литературы.
1. Васильева О.И. и др. Ижевск. Документы и материалы 1760 – 2010. Изд. Комитет по делам архивов при Правительстве УР, 2010.
2. Иностранный язык у школе. № 2, № 3, 1993г.
3. Ренев Е.Г. и др. Ижевск. Оружейной столице России – 250 лет. ГУП УР «Ижевский полиграфический комбинат», 2010.
4. Шумилов Е.Ф. Город на Иже, 1760 – 2000. Изд. Ижевск: Свиток, 1998.
Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информирование молодежи Санкт-Петербурга об профессиональных учебных заведениях города
Материалы к курсу «Твоя профессиональная карьера»...
Учебно-методические материалы музейного урока "Бунинский Елец – образ города на страницах рассказа И.А. Бунина «Над городом», «Подснежник»"
Учебно-методические материалы для проблемно-диалогического музейного урока для 6 класса "Бунинский Елец – образ города на страницах рассказа И.А. Бунина «Над городом», «Подснежник»"....
День оружейника
внеклассное мероприятие...
Областная выставка творческих работ учащихся "Тула веками оружие ковала", посвящённая Дню оружейника.
Областной конкурс 2015года...
Учебный проект "Город мастеров"
В третьих классах завершен проект "Народные промыслы". Это был комплекс уроков, который объединил уроки технологии, изобразительного искусства и занятия кружка информатики.https://www.spiderscribe.net...
Методическая разработка классного часа «Русский оружейник»
Данная методическая разработка используется в лицее при проведении классных часов для учащихся 5 – 6 классов, приуроченных ко Дню героя Отечества и Дню Победы.Для помощи в проведении классного ч...
"Фестиваль "Город мастеров"как форма профориентационной работы с учащимися по ознакомлению с профессиями и учебными заведениями города»
Одной эффективных из форм профориентационной работы, является участие обучающихся в Фестивале "Город мастеров"...