Образовательная программа
рабочая программа по английскому языку на тему

"Познавательный английский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_angliyskiy_ushakova_a.d.docx62.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ЗДТДиМ

Дополнительная общеобразовательная программа

«Познавательный английский»

Содержание

1. Пояснительная записка        

2. Учебно–тематический план        

3. Содержание программы        

4. Методическое обеспечение программы        

5. Список литературы        

Приложение 1

Техника безопасности на занятиях с дошкольниками        

Приложение 2

Аттестация учащихся        

Приложение 3

Дидактические игры        

Приложение 4

Содержание учебного материала        


1. Пояснительная записка

Направленность

Программа «Познавательный английский» модифицированная, социально-педагогической направленности и предлагает курс занятий по изучению английского языка для детей дошкольного возраста. Она разработана с учетом приложения к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. N06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей внешкольные учреждения (СанПиН 2.4.4.1251-03 от 20.06.2003 г.)

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для освоения иностранных языков, так как у маленького ребенка очень хорошо развита долговременная память.

В этом возрасте ребенок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для общения.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения английского языка в начальной школе.

Знание иностранных языков является необходимостью в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Отличительные особенности

Данная программа «Познавательный английский» базируется на программе по изучению английского языка для дошкольников «Cookie and friends» Kathryn Harper, Vanessa Reilly,Charlotte Covill (Oxford) (в переводе на русский язык «Куки и друзья», авторы Кетрин Харпер, Ванэсса Райли и Шарлотта Ковил, Оксфорд). Она адаптирована под условия работы в системе дополнительного образования детей.

Программа каждый год может корректироваться и дополняться методическими разработками.

Цель: развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности при изучении английского языка на начальном уровне.

Задачи:

образовательные:

  • формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • создание условий для развития в детях желания к познанию нового и интересного, знакомя их с культурой Англии, России и других народов мира;
  • расширение у детей знаний об окружающем мире;

развивающие:

  • развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;
  • развитие воображения, творческих способностей детей;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук, глазомера, пространственной ориентации;

воспитательные:

  • формирование коммуникативных способностей детей;
  • воспитание в детях чувства сопереживания, милосердия, доброго отношения к окружающим;
  • формирование культуры труда, совершенствуя умения детей.

Возраст детей: 5-6 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Формы и режим занятий:

занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут (постоянная смена видов деятельности), 1 час в неделю, 34 часа в год. Количество детей в группе - до 15 чел.

На занятия принимаются дети только с нулевым уровнем владения английским языком.

Ожидаемые результаты

                Требования к результатам работы детей предъявляются с учётом их возрастных особенностей и творческих способностей.

К концу года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:

- Я …. (имя).

- Мне… (возраст).

- Привет,  пока.

- Какой это цвет?

- Мне нравится.

- Сколько игрушек?

- Что это?

- Что ты одеваешь?

А также 7 – 10 стихов, рифмовок, песен.

Проверка знаний, умений и навыков детей

Формы проведения итогов и способы проверки знаний:

  • итоговые занятия;
  • результаты педагогических наблюдений;
  • карта диагностики;
  • открытие занятия для родителей.


2. Учебно–тематический план

Название раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение в предмет.

Техника безопасности.

0,5

0,5

1

2

«Друзья»:

  • песни «Hello» «Bye-bye»;
  • приветствие и прощание;
  • знакомство - Как тебя зовут?

                     - What is your name?  

                    - Меня зовут …

   - My name is …;

  • изучение новых слов;
  • игра «Что я делаю?»

2

3

5

3

«Солнце и дождик»:

  • изучение новых слов;
  • разучивание песен «Sun and rain» «Little spider»;
  • слушание рассказа «Look at Cookie», работа с ним;
  • закрепление и повторение нового лексического материала.

2

3

5

4

«Игрушки»:

  • изучение новых слов;
  • разучивание песен «I’ve got a plane», «Big red train» и др.
  • разучивание лексических выражений;
  • обучение определению игрушки по размеру большой, маленький Big or little;
  • тема «Новый год»;
  • изготовление открытки.

2

3

5

5

«Одежда»:

  • изучение новых слов;
  • разучивание лексических выражений;
  • разучивание песни «Cookie, Lulu, where are you?»;
  • слушание рассказа «Cookie’s toys», работа с ним;
  • игра «Отгадай».

2

3

5

6

«Животные»:

  • изучение новых слов;
  • разучивание песен «I’m a little rabbit», «One, two, three», «Easter eggs»;
  • разучивание лексических выражений;
  • обучение постановке вопросительных предложений;
  • знакомство с праздником «Пасха»;
  • игры «Знаешь ли ты цифры?», «Yes or no»;
  • закрепление и повторение нового лексического материала на темы: «Животные» и «Цвета».

2

3

5

7

«Тело человека»:

  • изучение новых слов;
  • разучивание песни «Clap your hands like me»;  
  • разучивание лексических выражений;
  • слушание рассказа «Куки идёт купаться», работа над ним;
  • игра «Отгадай»;
  • повторение лексического материала.

2

3

5

8

Итоговые занятия.

0,5

0,5

1

Итого:

13

19

32

3. Содержание программы

1. Введение в предмет. Техника безопасности.

Теория: задачи и план работы группы. Организация рабочего места. Главные правила, действующие на занятиях. Техника безопасности.

Практика: умение грамотно работать с материалами и инструментами. Отработка навыков наведения порядка на рабочем месте.

2. «Друзья».

Теория: рассказ о языках других стран. Знакомство с главными героями занятий - котом Куки, кенгуру Лулу, говорящих на английском языке. Знакомство с песней Hello Song/Bye-bye song. Разучивание новой лексики: What is your name? My name is … (Как тебя зовут? Меня зовут?). Новые слова: котёнок Куки, кенгуру Лулу, домик-дерево, да, нет, мальчик, девочка, прыгать, скакать, танцевать. Знакомство с играми.

Практика: пение песни Hello Song/Bye-bye song. Рисование, раскрашивание. Выполнение упражнений на произношение и запоминание новых слов и фраз. Игры.

3. «Солнце и дождик»

Теория: знакомство со словами, связанными с окружающим миром. Прослушивание историй на английском языке. Повторение нового лексического материала. Знакомство с песнями «Little Spider song», «Clap Hands song», «Sun and rain», «Little spider».

Практика: выполнение команд и инструкций педагога на английском языке. Использование своих рук для выражения различных действий. Пение песен «Little Spider song», «Clap Hands song», «Sun and rain», «Little spider». Рисование, раскрашивание. Закрепление нового лексического материала. Новые слова: солнце, дождь, паучок, птичка, вниз, вверх, сесть, спрятаться.

4. «Игрушки». 

Теория: знакомство со словами, обозначающими игрушки и числительные. Обучение умению сравнивать большие и маленькие предметы. Обучение работе с постером и флешкарточками. Знакомство с песнями «I’ve got a plane», «Big Red Train». Знакомство детей с английским праздником «Рождество»  и его основными атрибутами. Обучение технологии изготовления простой открытки. Разучивание предложения «У меня есть самолёт, поезд и кукла».

Практика: пение песен «We wish you a merry Christmas», «I’ve got a plane», «Big red train»; выполнение несложных танцевальных движений в кругу. Изготовление открытки. Упражнения на определение игрушки по размеру большой, маленький (Big or little). Игры. Новые слова мяч, кукла, самолёт, цвета (синий, жёлтый, красный поезд), «Рождество» «Новый год», «Счастливого Рождества», «С Новым годом!».

5. «Одежда»

Теория: знакомство со словами, обозначающими одежду. Беседа об аккуратном отношении к своим вещам. Знакомство с песнями «Сookie Put Your Trousers On», «Where are you?». Знакомство с играми. Прослушивание рассказа «Cookie’s toys» и беседа по его содержанию. Повторение темы «Игрушки». Слушание историй на английском языке.

Практика: упражнения на выражение лицом различных эмоций. Рисование и раскрашивание. Игровая деятельность. Упражнения на выполнение заданий на понимание прослушанного. Новые слова: шляпа, туфли и брюки, одень шляпу, сними шляпу, одень туфли, сними туфли, счастливый, грустный. Пение новых песен.

6. «Животные»

Теория: знакомство со словами, обозначающими животных. Прослушивание песен «Little Rabbit», «One, Two, Three», «Easter Eggs». Знакомство детей с английским праздником «Пасха» и его основными атрибутами. Закрепление знаний о различных цветах.

Практика: игровая деятельность, разучивание песен, украшение нарисованных пасхальных яиц. Новые слова: утка, кролик, черепаха, один, два, три, Какого цвета черепаха? Утёнок? Кролик? зелёная черепаха, жёлтый  утёнок, кексы, шоколад, яйцо пасхальный кролик. Повторение лексического материала на темы: «Животные» и «Цвета».

7. «Тело человека»

Теория: знакомство со словами, обозначающими части тела человека. Знакомство с песнями «Round the Tree», «Put Your Hand up», «Clap your hands like me». Слушание рассказа «Куки идёт купаться». Повторение изученного лексического материала. Слушание историй на английском языке.

Практика: упражнения по определению частей тела человека. Рисование и раскрашивание. Игровая деятельность. Выполнение заданий на понимание прослушанного. Повторение песен из разделов 5 и 6. Новые слова: голова, ладошки и ноги (ступни), холодно, жарко, дождливо, хлопни в ладоши, подпрыгни на ногах, покрути головой.

8. Итоговые занятия.

Теория: беседа по пройденному учебному материалу.

Практика: выполнение творческих заданий.

4. Методическое обеспечение программы

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая разминка, это либо стих, либо песенка на английском языке.

Форма занятий – игровая, любое задание превращается в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны рассказы с картинками, стихи, песенки, рифмы.

Обучая детей дошкольного возраста, педагог прибегать к постоянной смене видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей, их физическую утомляемость в данном возрасте. Ребенок утомляется не деятельностью, а ее однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.

В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками, в прослушивании рассказов, озвученных носителями языка, дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их, учатся отвечать на вопросы.

В конце занятия ребята вспоминают то, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.

Программа содержит 6 основных разделов по темам «Друзья», «Погода», «Игрушки», «Одежда», «Животные», «Части тела».

По каждому разделу проводится следующая работа:

  • введение в тему, новая песня, задание на развитие моторных навыков;
  • развитие речевых навыков, игры, задание на развитие моторных навыков;
  • отработка речевых навыков, новая песня, новые игры, задание на развитие моторных навыков;
  • закрепление изученного материала через повторение песен, игру, задание на развитие моторных навыков;
  • повторение и закрепление изученного материала.

Речевая компетенция

Формирование речевой компетенции включает интегрированное формирование рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо) навыков. Поскольку данный курс предназначен для детей дошкольного возраста, он направлен на развитие аудио-произносительных навыков через истории, песни, рифмовки, ролевые игры, драматизацию.

Аудирование

Данный учебный курс учит детей слышать слова в песнях, рифмовках, рассказах и сказках и соотносить их с картинками, что способствует более успешному усвоению нового материала.

Говорение

По ходу курса постоянно создаются ситуации, которые стимулируют ребенка к копированию слов, фраз и предложений, необходимых для общения с преподавателем и другими детьми.

Методы и приемы:

  1. работа над произношением (рассказы, стихи, скороговорки);
  2. работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки);
  3. работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,  творческие игры);
  4. разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

Условия реализации программы

Санитарно – гигиенические требования

Нормы освещенности рабочих мест: при нормальном естественном освещении: площадь застекленной поверхности окон составляет примерно ¼ часть от площади пола; при электрическом освещении рабочих мест освещенность должна быть в пределах 300 люкс. Температура воздуха не должна превышать 17 – 18 С, оптимальная влажность воздуха 40 – 60%. Большое значение имеет вентиляция (проветривание) помещения и его влажная уборка. Обязательным требованием является наличие в кабинете умывальника с мылом и полотенцем, аптечки с набором медикаментов для оказания первой помощи при травмах и инвентаря для уборки кабинета.

Педагогические требования

Кабинет должен быть оснащен необходимым количеством подходящих по росту индивидуальных рабочих мест и мест коллективного пользования.

Количество инструментов и материалов для работы должно обеспечивать возможность проведения фронтальных работ, условия их хранения – сохранность и безопасность при раздаче, использовании и уборке.

Комплекты учебных и наглядных пособий (таблицы, коллекции, раздаточные материалы, диафильмы, диапозитивы) располагают таким образом, чтобы подготовка к использованию занимала на занятии минимум времени.

Материально – техническая база

Кабинет, оформленный красиво живыми цветами и фигурками, игрушками, плакатами, удобный и безопасный для работы.

Кабинет должен быть оснащен видеотехникой, магнитофоном (по возможности).

Мебель: комплекты столов и стульев для индивидуальных рабочих мест детей, соответствующие возрасту детей и количеству учащихся; стол и стул для педагога, классная доска, секционные шкафы для хранения материалов, инструментов, наглядных пособий, методической и художественной литературы, ящики для таблиц, стенды.

Инструменты и материалы: должны использоваться строго по назначению и правильно храниться, обеспечивать качественное формирование трудовых умений и навыков: соответствовать по форме, размерам и массе, возрастным особенностям детей, быть надежными и безопасными в работе, красивыми. К ним относятся:

  • раздаточные материалы;
  • простой и восковые карандаши;
  • фломастеры 12 цветов;
  • бумага белая А4;
  • мел белый и цветной для работы на доске;
  • разноцветные наклейки;
  • для работы на занятии используется музыкальный центр и диски с записями рассказов, стихов и песен на английском языке.


  1. Список литературы

  1. Возрастная психология - Сорокоумова Е.А. - СПб.: Питер, 2007 г.;
  2. Гимнастика для пальчиков  -Косинова Е.М. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002 г.;
  3. Дошкольная педагогика - Козлова С.А./ - М.: Издательский центр «Академия», 2006 г.;
  4. Настолная книга преподавателя - Кузнецов И.Н. / - Минск: «Современное слово», 2005 г.;
  5. Программа по изучению английского языка для дошкольников «Cookie and friends» Kathryn Harper, Vanessa Reilly,Charlotte Covill (Oxford), «Куки и друзья» авторы Кетрин Харпер, Ванэсса Райли и Шарлотта Ковил.(Оксфорд)
  6. Педагогика – Коджаспирова Г.М.- учебник. – М.: Гардарики, 2004;
  7. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – Каргина З.А. – Изд. Доп. – М.: Школьная пресса, 2008;
  8. Теория и методика обучения/ - Кукушкин В.С. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.


Приложение 1

Техника безопасности на занятиях с дошкольниками

1. Береги себя:

  • не бегать по лестнице и коридорам,
  • не баловаться, не играть, с дверями,
  • не трогать электрические розетки и электроприборы,
  • не залезать на подоконники,
  • не наносить травм себе и другим острыми игрушками.

2. Уважай других:

  • не кидаться кубиками,
  • не толкаться во время перемен и подвижных игр,
  • не кричать,
  • всегда слушать предупреждения педагога,
  • соблюдать правило очереди в спорных вопросах пользования игрушками;
  • соблюдать взаимопонимание в игровых ситуациях.

3. В кабинетах:

  • не заходить в кабинет без педагога,
  • не бегать между столами,
  • не качаться на стуле,
  • не брать пособия без разрешения педагога,
  • не размахивать и не кидаться раздаточными материалами, дидактическими пособиями, карандашами, и т.д.
  • канцтовары, пособия и т.д. использовать только по прямому назначению,
  • выслушивать ответы других, соблюдать правило «Поднятой руки».

Приложение 2

Аттестация учащихся

Аттестация учащихся осуществляется 2 раза в учебный год через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Критерии оценки

1. Диалогическая речь.

Высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2-х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2. Монологическая речь.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

3. Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.

Средний уровень: условно правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

4. Лексические навыки

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

5. Грамматические навыки.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

6. Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

Данные наблюдений и итоговых занятий по аттестации детей заносятся в протокол. В результате определяется уровень усвоения детьми учебного курса программы.

Протокол.

Творческое объединение «Познавательный английский»

Педагог Ушакова А.Д.

Группа ____года обучения, _____________________учебный год

Вид проверки: промежуточная, итоговая (нужное подчеркнуть)

Ф.И.

ребёнка

1.Диалогическая

речь.

2.Монологическая

речь.

3.Аудирование

4.Лексические

навыки

5.Грамматические

навыки

6.Фонетические

навыки

Итого

(баллы)

/

средний

балл

Уровень

Итого (чел.):

Низкий уровень –

Средний уровень – 

Высокий уровень – 

Оценка работы детей по 3-х бальной системе:

1 балл – низкий уровень (Н),

2 балла – средний уровень (С),

3 балла – высокий уровень (В).

Приложение 3

Дидактические игры

Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, которые в интересной форме закрепить знания детей.

  1. YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например, по теме «животные», педагог показывает карточки с изображением животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «Yes», если ошибается «No». В последнем случае дети должны сами назвать то, что изображено на карточке.

  1. ОТГАДАЙ

После того, как дети выучат несколько новых слов. Педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отгадывают на английском.

  1. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЦИФРЫ?

После изучения темы «Цифры», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет цифру, дети хлопают в ладоши.

  1. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки и т.д.). Дети должны по-английски назвать то, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

  1. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН!

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором их видели.


Приложение 4

Содержание учебного материала

В состав курса входят следующие компоненты:

  • книга для учащегося;
  • книга для педагога;
  • набор аудиодисков;
  • ресурсный пакет для педагога.

Книга для учащегося содержит учебный материал и состоит из отрывных листов, задания на которых обеспечивают работу как над языковыми навыками, так и над моторными навыками. Учащиеся имеют возможность улучшать навыки моторики и развивать базовые языковые навыки при помощи раскрасок, заданий на счет, установление последовательности, распознавание разницы и т. д.

Книга для педагога содержит детальные планы занятий, которые ориентированы на создание системы повседневной работы. Содержит «Extra Activities» в каждом занятии и дополнительные задания на повторение пройденного материала при большом количестве часов. Если количество часов невелико, то книга для преподавателя содержит указания на то, какие задания можно пропустить, не нарушая структуру занятия и не уменьшая объем тренировки языкового материала. Пособие также содержит проверочные задания.

Аудиодиски сопровождают материалы курса на каждом уровне, содержат все песни, рифмовки, истории и другие задания на аудирование.

Ресурсный пакет для педагога включает следующие компоненты:

  • кукла кота Куки. Куки всегда говорит на английском языке, он всегда начинает занятие, является помощником преподавателя в течение всего курса и может быть использован во многих заданиях;
  • постер с кенгуру Лулу используется вместе с флешкартами для презентации и повторения языкового материала. Кенгуру Лулу олицетворяет «маму», которая учит, поправляет, помогает во всех заданиях;
  • флешкарты представляют активный языковой материал курса. Карточки с историями иллюстрируют историю, которая содержится в каждом из разделов;
  • буклет ксерокопируемых материалов содержит дополнительные материалы, такие как пальчиковые куклы, маски, материалы по праздникам, два ксерокопируемых задания на каждый раздел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...