Рабочие программы
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Пояснительная записка
Данная программа по английскому языку разработана для 9 класса МБОУ СОШ им. А.М.Селищева с. Волово Воловского муниципального района, находящейся на территории Липецкой области, являющейся одним из наиболее динамично развивающихся субъектов РФ в целях:
- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;
- обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- повышения профессионального мастерства педагога и подготовке к работе в условиях введения ФГОС нового поколения.
Основные задачи: определить объем, порядок, содержание изучения учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях средней общеобразовательной школы, формы организации образовательного процесса, технологии обучения; механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся; виды и формы контроля.
Цели и задачи учебного курса:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
- формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
- дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Обучающиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Обучающиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
- формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной компетенции. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Конституция РФ (от 12.12.1993);
- РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года (с последующими изменениями);
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по английскому языку.
- Авторская программа среднего (полного) общего образования по английскому языку по УМКС «English 5-9» (2010 год), авт.В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования в 2014-2015 уч.году.
- Локальных актов МБОУ СОШ им. А.М. Селищева с. Волово.
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). (Утверждено приказом по МБОУ СОШ им. А.М. Селищева с. Волово №55/1 от 30.08.2012г.).
Сведения о программе (примерной или авторской) на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской);
Программа разработана на основании Примерной программы среднего основного общего образования по английскому языку (2010 год), на основе авторской программы по английскому языку УМКС «English 5-9» (2010 год), авт. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др., (М.: Просвещение, 2010).
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:
Выбор авторской программы под редакцией В.П. Кузовлева, Н. М. Лапы для 5-9 классов определяется тем, что она:
- соответствует стандарту среднего основного образования по английскому языку;
- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Английский язык» «English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.
Количество разделов не изменено, но в рабочую программу внесены следующие изменения: резервные уроки (25 часов), соответствующие требованиям Примерной программы, распределены по темам как учебные уроки для выполнения ряда дополнительных упражнений, соответствующих индивидуальным интересам обучающихся, направленных на ликвидацию пробелов и на достижение более высоких результатов обучения и подготовке к успешной ОГЭ
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:
В средней (основной) школе английский язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения.
Место предмета «Английский язык» в учебном плане МБОУ СОШ им. А.М.Селищева с. Волово определяется на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ.
Английский язык, наряду с русским, входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящее сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышенной коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью – содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и т.д.);
многоуровневостью – с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями четырех видах речевой деятельности;
полифункциональностью – может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.
ФБУП для общеобразовательных учреждений РФ отводит следующее количество часов для обязательного изучения предмета «Английский язык» среднего общего образования: в 9 классе – 102часа, (34 учебных недели); всего часов для проведения контрольных работ – 7, проектов – 5.
Формы организации образовательного процесса:
Урок – практикум
Урок – деловая игра
Урок – соревнование
Лекция
Урок – зачет
урок- общение
урок – конференция
Интегрированный урок
Традиционный комбинированный урок
Технологии обучения:
Технологии традиционного обучения
Технологии дифференцированного обучения
Технология проблемного обучения
Личностно – ориентированная
Информационно – коммуникативные.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Исследовательская деятельность
Проектная деятельность
Виды и формы контроля
Индивидуальный
Групповой
Фронтальный
Входной
Текущий
Тематический
Итоговый
Планируемый уровень подготовки выпускников на на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения;
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Информация об используемом учебнике:
УМКС «English 2-11» В.П.Кузовлева, Н.М.Лапы, Э.Ш.Перегудовой и др. содержится в Федеральном перечне учебников на 2014 -2015 уч. год. «Просвещение», 2010г.
УМКС «English 9» ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные обучающимися в рамках базового курса, а также овладеть определенным количеством нового материала в соответствии с требованиями государственного стандарта к надбазовому уровню владения иностранным языком.
Учебно-методический комплекс для 5-9 классов состоит из следующих компонентов:
- Учебник (Student`s Book);
- Рабочая тетрадь (Activity Book);
- Книга для чтения (Reader);
- Книга для учителя (Teacher`s Book);
- Контрольные задания;
- Методические рекомендации к контрольным заданиям.
- Звуковое приложение.
- Интернет-поддержка(www.prosv.ru/umk/we).
Учебник построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю) и ориентирован на федеральный государственный образовательный стандарт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progaramma_9_klass.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа по английскому языку разработана для 9 класса МБОУ СОШ им. А.М.Селищева с. Волово Воловского муниципального района, находящейся на территории Липецкой области, являющейся одним из наиболее динамично развивающихся субъектов РФ в целях:
- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;
- обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- повышения профессионального мастерства педагога и подготовке к работе в условиях введения ФГОС нового поколения.
Основные задачи: определить объем, порядок, содержание изучения учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях средней общеобразовательной школы, формы организации образовательного процесса, технологии обучения; механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся; виды и формы контроля.
Цели и задачи учебного курса:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
- формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
- дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Обучающиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Обучающиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
- формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной компетенции. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
– языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Конституция РФ (от 12.12.1993);
- РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года (с последующими изменениями);
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по английскому языку.
- Авторская программа среднего (полного) общего образования по английскому языку по УМКС «English 5-9» (2010 год), авт.В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования в 2014-2015 уч.году.
- Локальных актов МБОУ СОШ им. А.М. Селищева с. Волово.
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). (Утверждено приказом по МБОУ СОШ им. А.М. Селищева с. Волово №55/1 от 30.08.2012г.).
Сведения о программе (примерной или авторской) на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской);
Программа разработана на основании Примерной программы среднего основного общего образования по английскому языку (2010 год), на основе авторской программы по английскому языку УМКС «English 5-9» (2010 год), авт. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др., (М.: Просвещение, 2010).
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:
Выбор авторской программы под редакцией В.П. Кузовлева, Н. М. Лапы для 5-9 классов определяется тем, что она:
- соответствует стандарту среднего основного образования по английскому языку;
- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Английский язык» «English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.
Количество разделов не изменено, но в рабочую программу внесены следующие изменения: резервные уроки (25 часов), соответствующие требованиям Примерной программы, распределены по темам как учебные уроки для выполнения ряда дополнительных упражнений, соответствующих индивидуальным интересам обучающихся, направленных на ликвидацию пробелов и на достижение более высоких результатов обучения и подготовке к успешной ОГЭ
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:
В средней (основной) школе английский язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения.
Место предмета «Английский язык» в учебном плане МБОУ СОШ им. А.М.Селищева с. Волово определяется на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ.
Английский язык, наряду с русским, входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящее сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышенной коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью – содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и т.д.);
многоуровневостью – с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями четырех видах речевой деятельности;
полифункциональностью – может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.
ФБУП для общеобразовательных учреждений РФ отводит следующее количество часов для обязательного изучения предмета «Английский язык» среднего общего образования: в 9 классе – 102часа, (34 учебных недели); всего часов для проведения контрольных работ – 7, проектов – 5.
Формы организации образовательного процесса:
Урок – практикум
Урок – деловая игра
Урок – соревнование
Лекция
Урок – зачет
урок- общение
урок – конференция
Интегрированный урок
Традиционный комбинированный урок
Технологии обучения:
Технологии традиционного обучения
Технологии дифференцированного обучения
Технология проблемного обучения
Личностно – ориентированная
Информационно – коммуникативные.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Исследовательская деятельность
Проектная деятельность
Виды и формы контроля
Индивидуальный
Групповой
Фронтальный
Входной
Текущий
Тематический
Итоговый
Планируемый уровень подготовки выпускников на на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения;
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Информация об используемом учебнике:
УМКС «English 2-11» В.П.Кузовлева, Н.М.Лапы, Э.Ш.Перегудовой и др. содержится в Федеральном перечне учебников на 2014 -2015 уч. год. «Просвещение», 2010г.
УМКС «English 9» ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные обучающимися в рамках базового курса, а также овладеть определенным количеством нового материала в соответствии с требованиями государственного стандарта к надбазовому уровню владения иностранным языком.
Учебно-методический комплекс для 5-9 классов состоит из следующих компонентов:
- Учебник (Student`s Book);
- Рабочая тетрадь (Activity Book);
- Книга для чтения (Reader);
- Книга для учителя (Teacher`s Book);
- Контрольные задания;
- Методические рекомендации к контрольным заданиям.
- Звуковое приложение.
- Интернет-поддержка(www.prosv.ru/umk/we).
Учебник построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю) и ориентирован на федеральный государственный образовательный стандарт.
Содержание рабочей программы
Наименование темы | Содержание учебного материала (дидактические единицы) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Перечень контрольных мероприятий |
UNIT 1.Чтение в нашей жизни. | Bronte, J. Austen, Ch. Dickens, A. Christie, J.R.R. Tolkien, C.S. Lewis, L. Carroll, R.L. Stevenson, R. Burns, W. Scott, A. Conan Doyle, T. Hardy, S. Maugham, B. Potter, J.K. Jerome, G.B. Shaw, J.M. Barrie, E. Lear, D. Defoe, J.K. Rowling, J. Wilson, R. Dahl, A. Horowitz, etc.; известные американские писатели - L.M. Alcott, R.D. Bradbury, J.D. Salinger, etc. известные российские писатели - A. Pushkin, M. Lermontov, N. Gogol, L. Tolstoy, F. Dostoevsky, B. Akunin, etc.; литературные премии - the Astrid Lindgren Memorial Award, Children's Book of the Year Awards, the Branford Boase Award, the Guardian Children's Fiction Prize, the Nestlé Smarties Book Prize, the Sheffield Children’s Book Awards; отрывки из – Matilda, Lucky Break by Roald Dahl, The House at Shiraz by Agatha Christie, The Rocket Man by Ray Douglas Bradbury The Catcher in the Rye by J. D. Salinger, Little Women by Louisa M. Alcott !; Piano by William Saroyan, Buddy’s Song by Nigel Hinton, Pride and Prejudice by Jane Austen, My Family and Other Animals by Gerald Darrell, The Client by John Grisham, No Gumption by Russell Baker, The Red-Headed League by Arthur Conan Doyle, On not knowing English by G Mikes, Three Men on the Bummel by Jerome K. Jerome, articles from the Current magazine | Говорение. рассуждение, выражением своего отношения, сравнительная оценка родной культуры с культурой стран изучаемого языка. Диалогическая речь. умения вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию и диалог – обмен мнениями, а также их комбинации. Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь. Умение высказываться логично и связанно; Умение высказываться продуктивно; Умение говорить самостоятельно; Умение говорить экспромтом; Умение говорить в нормальном темпе. Объем монологического высказывания – до 12 фраз. Аудирование. Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точность проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Чтение: учащиеся должны читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точность проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 – 9 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию. определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте. Объем текста – до 500 слов. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию. полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования страноведческого комментария); оценивать полученную информацию, выразить свое мнение; прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте. Объем текста – до 600 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Как и в предыдущих классах продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя; работа над увеличением скорости чтения; работа по совершенствованию и развитию умений , необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. Письменная речь. Умение выписывать из прочитанного что необходимую информацию ; Умение фиксировать основные мысли, части высказывания и план услышанного; Умение составлять план и тезисы будущего высказывания; Умение письменно излагать свое отношение к чему – либо; Умение писать различные виды писем. | КР-1 Проект |
UNIT 2. Музыка в нашей жизни | Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок и поп музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты. | КР-1 Проект | |
UNIT 3. Средства массовой информации | TV channels - BBC 1, BBC 2, BBC 3, BBC 4, BBC News 24, BBC Parliament, CBBC, Cbeebies, ITV (Channel 3), Channel 4, Channel 5, ABC, CBS, NBC, Fox, the Russia Today TV channel; radio stations - Radio Capital, the Voice of America, Radio Free Europe/Radio Liberty; TV programmes - EastEnders, Coronation Street, Neighbours, Emmerdale, The Real World; Who Wants to be a Millionaire? Star Academy, Doctor Who, Strictly Come Dancing, The X-factor, etc.; newspapers - (broadsheets/ tabloids/middle market newspapers); First News; magazines - Shout, Mizz, Cosmo Girl, TeenInk; Websites - Teen Newsweek, Newsround); | КР-1 Проект | |
UNIT 4. Система образования. | Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен | КР-1 Проект | |
UNIT 5. Моя будущая профессия | Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. | КР-1 Проект | |
UNIT 6. Моя страна в мировом сообществе | To fit in, product, brand name, unbranded, goods, so what? What a good idea! What a great idea! Fantastic! Perfect! Fabulous! Super! Cool! Smashing! Fine! OK! Great! I’m all for it! A bridge, a double-decker, a grille, a Rostral column, a sphinx, a tower, a bench, a lamp, a pillar box, a lamp post. | КР-1 Проект | |
UNIT 7. Школьный ежегодник | London, Buckingham, Stratford-upon-Avon, Alloway, Edinburgh, Abbotsford, Somerset, Gloucester, Glastonbury the Tate Gallery, the Stonehenge; | КР-1 Проект |
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Чтение в нашей жизни | 14 |
2. | Музыка в нашей жизни | 13 |
3. | Средства массовой информации | 21 |
4. | Система среднего образования | 16 |
5. | Моя будущая профессия | 16 |
6. | Моя страна в мировом сообществе | 11 |
7. | Школьный ежегодник | 11 |
ИТОГО: | 105 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате обучения английскому языку в 9 классе обучающиеся должны:
знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа;
- основные способы слообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, числительных, предлогов, модальных глаголов, сослагательного наклонения, активного и пассивного залогов); - основные формы речевого этикета (принятые в стране изучаемого языка);
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
- уметь:
- вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, используя оценочные суждения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным иноязычным текстом;
- высказываться целостно, как в смысловом, так и в структурном отношении;
- высказываться логично и связно;
- высказываться продуктивно);
- говорить самостоятельно, т.е. выбирать стратегию высказывания, составлять программу высказывания, говорить без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказываться без опоры на полные записи или изображения);
- говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения;
- говорить в нормальном темпе;
- понимать основное содержание кратких аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию, анализировать и систематизировать её;
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
- читать текст с выборочным пониманием нужной информации;
- выписывать из прочитанного то, что необходимо (от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);
- фиксировать основные мысли, части высказывания и план услышанного;
- составлять план и тезисы будущего высказывания;
- письменно излагать свое отношение к чему-либо, мнение о чем-либо;
- писать различные виды писем, поздравлений с опорой на образец.
владеть компетенциями:
- речевой;
- языковой;
- социокультурной;
- компенсаторной;
- учебно-познавательной.
решать следующие жизненно-практические задачи:
- использование английского языка, как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- представление родной страны и культуры на английском языке;
- оказание помощи зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Литература и средства обучения
1.Английский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М.
Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.
2.Английский язык: Кн. для чтения к учеб. для 9 кл . общеоразоват. учреждений/В.П.
Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова идр.
3.Английский язык: Рабочая тетрадь к учеб. для 9 кл . общеоразоват. учреждений/В.П.
Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова идр.
4.Английский язык: Кн. для учителя к учеб. для 9 кл . общеоразоват. учреждений/В.П.
Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова идр.
5.Звуковое приложение.
6.Интернет-поддержка (www.prosv.ru/umk/we).
7.Видеокассеты.
8.Грамматика английского языка для учащихся средней школы/Р.В. Резник, Т.С.
Сорокина, Т.А. Казарицкая.
9.Контрольные и проверочные работы по английскому языку 7-9 кл.: Метод.
пособие/Н.Г. Брюсова, Н.А. Лебедева, Г.Ю. Настенкова, Т.М. Сапгир.
10.Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы/Т.К. Сигал.
11.Английский язык: Тесты 7-9 кл : Учебно-метод. пособие/Т.К. Сигал.
12. 300 тестовых заданий по английской грамматике/Составитель А.П. Миньяр-
Белоручева.
13.Наглядные пособия.
14.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Наименование тем. Содержание уроков | Сроки изучения | Количество часов | Виды и формы контроля | |
По плану | По факту | ||||
Читательские вкусы подростков. ФЛНГ. | 2 (сентябрь) | 1 | Входной Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Мои предпочтения в чтении. Совершенствование лексических навыков говорения. | 4.09 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Чарльз Диккенс. РРУ (Обучение аудированию). Лексический диктант | 6.09 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
А.С. Пушкин. Развитие навыков диалогической речи. РРУ(Обучение аудированию). | 9.09 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Современные писатели в России. ФГНГ Самостоятельная работа | 13.09 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Литературная Великобритания. Совершенствование грамматических навыков говорения. | 16.09 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Знаменитые писатели России. РРУ(Обучение чтению с основным пониманием) | 18.09 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Какую книгу купить? РРУ (Обучение чтению с основным и полным пониманием). | 25.09 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Моя любимая книга. РРУ (ОМФО) | 27.09 | 1 | Тематический Индивидуальный | ||
Рецензия на книгу. РРУ (Обучение письменной речи) | 30.09 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Проектная деятельность по теме «Литературная викторина». | 2.10 (октябрь) | 1 | Тематический Индивидуальный | ||
Развитие творческих способностей | 1 | Тематический Индивидуальный | |||
Контрольный тест по теме «Литература» | 7.10 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Анализ контрольного теста. «Писатели стран изучаемого языка» Аукцион. Зачет по лексике. | 9.10 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Музыка в Великобритании. ФЛНГ | 16.10 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Музыка в России. Совершенствование лексических навыков говорения. | 18.10 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
История рока и поп-музыки. РРУ (Обучение аудированию). Лексический диктант | 21.10 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Знаменитые исполнители рока и поп-музыки в России. РРУ (Обучение чтению с полным пониманием). | 23.10 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Какую музыку ты любишь? РРУ( Аудирование и чтения с основным пониманием) | 25.10 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Посещение концерта. Future meaning. ФГНГ Самостоятельная работа | 28.10 | 1 | Тематический Индивидуальный | ||
Посещение концерта. Развитие диалогической речи. | 30.10 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Променад. РРУ(Обучение аудированию). | 1.11 (ноябрь) | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Фразы благодарности. Развитие навыков письменной речи. | 11.11 | 1 | Текущий Индивидуальный | ||
Работа с текстом «Полицейский и гимн» О’Генри. РРУ(Обучение чтению с основным и полным пониманием). | 13.11 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Проектная деятельность по теме «Мой любимый исполнитель/группа» | 15.11 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Развитие творческих способностей | 18.11 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Контрольный тест по теме «Музыка» | 20.11 | 1 | Тематический Индивидуальный | ||
ФЛНГ: СМИ | 22.11 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Благотворительность зарубежных сверстников. Совершенствование грамматических навыков говорения. | 25.11 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Средства массовой информации в Великобритании. ФЛНГ | 27.11 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Средства массовой информации в России. Совершенствование лексических навыков говорения. | 29.11 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Телевидение в Великобритании. РРУ(Обучение аудированию). | 2.12 (декабрь) | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Телевидение в России. Развитие навыков диалогической речи. Лексический диктант | 4.12 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Как долго ты смотришь телевизор? Косвенная речь/ Согласование времен. Формирование грамматических навыков говорения. | 6.12 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Влияние СМИ на жизнь человека. Совершенствование грамматических навыков говорения. Самостоятельная работа | 9.12 | 1 | Тематический Индивидуальный | ||
Пресса в Великобритании. РРУ(Обучение чтению с основным и полным пониманием). | 11.12 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Радио. Развитие навыков аудирования . | 13.12 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Интернет. РРУ(Обучение аудированию. | 16.12 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
СМИ. Развитие навыков диалогической речи по теме «» | 18.12 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Твое любимое телешоу. РРУ (Обучение аудированию). | 20.12 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Журналы для подростков. РРУ (Обучение чтению с полным пониманием. | 23.12 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Проектная деятельность по теме «Мой собственный телевизионный канал» | 25.12 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Контрольный тест по теме «СМИ» | 30.12 | 1 | Тематический Индивидуальный | ||
Система образования в Великобритании ФЛНГ | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||||
Система образования в России. Совершенствование лексических навыков говорения. | 16.01 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Что делать после получения обязательного образования? Предлоги времени. Формирование грамматических навыков говорения. | 20.01 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Система образования Великобритании и США. Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения. Лексический диктант | 21.01 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Школьные сайты. Вопросы в косвенной речи. Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения. | 23.01 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Какую школу выбрать? РРУ(Обучение аудированию). | 27.01 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Какие предметы выбрать? ОДФО | 28.01 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Хорошие новости, плохие новости. РРУ (Обучение чтению с основным пониманием). Самостоятельная работа | 30 .01 | 1 | Текущий Индивидуальный | ||
Что ты можешь написать о своей школе? РРУ (Письмо) | 3 .02 (февраль) | 1 | Текущий Индивидуальный | ||
Проектная деятельность по теме «Мои планы на будущее» | 5.02 | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||
Развитие творческих способностей | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||||
Контрольная работа по теме «Образование» | Тематический Индивидуальный | ||||
Страноведение | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | ||||
Развитие творческих способностей | |||||
Популярные профессии в Великобритании и России. Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения. Лексический диктант | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | |||
Выбор предметов необходимых для будущей профессии. Косвенная речь в повелительном наклонении. Формирование лексических и грамматических навыков говорения. | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | |||
Советы при поиске работы. Совершенствование грамматических навыков говорения. Глагольные идиомы. | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | |||
Традиционные мужские и женские профессии. РРУ(Обучение чтению с основным пониманием. Самостоятельная работа. | 1 | Текущий Индивидуальный | |||
Учеба за границей. РРУ(Обучение аудированию). | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | |||
Должны ли работать подростки пока они учатся в школе. РРУ Обучение аудированию. | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | |||
Ты работаешь во время летних каникул? Развитие навыков письменной речи. | 1 | Текущий Индивидуальный | |||
Выбор профессии. Развитие навыков диалогической речи . | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | |||
Проектная деятельность по теме «Работа вокруг нас» | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | |||
Подготовка к контрольному тесту | 1 | Тематический Индивидуальный | |||
Контрольный тест по теме «Профессия» | 1 | Тематический Индивидуальный | |||
Анализ контрольного теста. Великобритания. ФЛНГ. | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | |||
Россия. Совершенствование лексических навыков говорения. | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | |||
Знаменитые люди Великобритании. Развитие навыков аудирования и чтения с основным пониманием. Лексический диктант | 1 | Текущий Индивидуальный | |||
Знаменитые люди России. Совершенствование лексических навыков говорения. | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | |||
Почему на английском говорит весь мир? Развитие аудитивных навыков | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | |||
Роль русского языка в мире. РРУ ( Обучение чтению с полным пониманием) | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | |||
Зачем нужно изучать иностранный язык? РРУ (ОМФО) | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | |||
Как эффективно изучать иностранный язык? ФРНГ | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | |||
Курсы иностранного языка. СРНГ | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | |||
Посещал бы ты курсы иностранного языка? РРУ (ОДФО) | 1 | Текущий Фронтальный Групповой Индивидуальный | |||
Что привлекает людей в Великобританию? РРУ(Обучение аудированию). Самостоятельная работа | 1 | Итоговый Индивидуальный | |||
Мои достижения за год. РРУ (ОМФО) | 1 | Итоговый Индивидуальный | |||
Контрольный тест по теме « Моя страна» | 1 | Итоговый Индивидуальный |
1Расхождение между общим количеством часов в тематическом и календарно- тематическом планировании обусловлено исключением из состава учебного времени праздничных дней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...