КОС для ТД
методическая разработка по немецкому языку по теме

Гуляева Надежда Викторовна

Комплект контрольно -оценочных средста по учебной дисциплине "Немецкий язык" по специальности "Технология деревообработки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_dlya_td.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

ОГСЭ.03. Иностранный язык (Немецкий)

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности:

250401 «Технология деревообработки», 4 курс

                                                         Абакан,   2014


Разработчик:

ГБОУРХ СПО ХПК     преподаватель  иностранного языка         Гуляева Н. В.

                                         высшей квалификационной категории

Одобрено на заседании П(Ц)К комиссии    иностранных языков

                                                                       (Наименование П(Ц)К )

Протокол  № 1  от 01. 09. 2014г.

Председатель П(Ц)К ____________________   Шушерина О. В

                                                             (Подпись )                                      


Оглавление

Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств        

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        

«Уметь – знать»        

Показатели сформированности общих компетенций        

Формы текущего контроля знаний и промежуточной аттестации по учебной дисциплине        

Оценка освоения умений и знаний        

Типовые задания для оценки курса образовательной дисциплины  «Немецкий язык»        

Система оценивания по образовательной дисциплине        3

Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств

Общие положения

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины:

ОГСЭ. 03.  «Немецкий язык», общегуманитарный и социально- экономический цикл основной профессиональной образовательной программы.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Результатом освоения учебной дисциплины являются приобретённые  умения и знания, а также сформированность элементов  общих  компетенций.

Формой аттестации по учебной дисциплине является   дифференцированный зачет. 

Комплект контрольно-оценочных средств  разработан на основании:  

- ФГОС СПО по специальности СПО:   250401 «Технология деревообработки», 4 курс

- рабочей программы учебной дисциплины:  «Немецкий язык» общегуманитарный и социально- экономический цикл основной профессиональной образовательной программы.

- учебного плана по специальности:   250401 «Технология деревообработки», 4 курс

- положения о промежуточной аттестации ГБОУ РХ СПО ХПК.

- положения о текущем контроле знаний студентов.

- шаблона комплекта контрольно – оценочных средств учебной дисциплины.

1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

1. 1 Уметь – знать

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

У1. -  определять вид местоименного наречия, управление глаголов, переводить предложения на русский язык;

У2. – различать инфинитивные обороты, инфинитив с частицей zu и без частицы zu.

У3. - дифференцировать причастия I и II, функции причастий;

У4- употреблять в речи основные лексические единицы и выражения речевого этикета, для того, чтобы вести беседу на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач;

знать:

З1. - основные лексические единицы по теме «Технический прогресс», выражения для устной речи по теме, образование местоименных наречий;

З2. - основные лексические единицы по теме «Россия и немецкоязычные страны», инфинитивные обороты, употребление инфинитива с частицей zu и без частицы zu.

З3. -  основные лексические единицы по теме «Средства общения», образование причастия I и II, функции причастий

     В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка перечисленных умений, знаний и уровня сформированности общих компетенций.  Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является  дифференцированный зачет.

1.2 Показатели сформированности общих компетенций

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Иметь представление  о выбранной профессии.

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Способность проявлять ответственность за результат выполнения задания.

Рационально распределять время при выполнении заданий, своевременно их сдавать и оценивать свою деятельность.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Способность осуществлять действия на основе пошаговых инструкций в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Способность рационально находить и использовать различные  источники информации по заданной  теме.

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Способность использовать многообразие компьютерных учебных материалов: электронных словарей, справочников, мультимедийных обучающих программ, учебных и аутентичных материалов Интернета.

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Способность работать в группе, команде для достижения поставленной цели;

активность, инициативность в процессе выполнения задания.

ОК 7.  Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Способность проявлять активность, инициативность в группе, коллективе ради достижения цели.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Способность самостоятельно принимать решения и управлять проблемными ситуациями в процессе обучения.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Способность oориентироваться в условиях частой смены технологий,  обучаться самостоятельно для профессионального роста.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Способность представлять значимость воинской обязанности на основе знаний об особенностях жизни в поликультурном обществе.

2. Формы текущего контроля знаний и промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Разделы и темы учебной дисциплины

Форма текущего контроля и промежуточной аттестации

1. Тема «Технический прогресс»

Самостоятельная работа по грамматике №1;

зачёт (тестирование) по теме: «Технический прогресс».

2. Тема «Россия и немецкоязычные страны»

самостоятельная работа по грамматике №2;

зачёт (тестирование) по теме: «Россия и немецкоязычные страны».

3. Тема «Средства общения»

самостоятельная работа по грамматике №3;

зачёт (тестирование) по теме: «Средства общения».

Учебная дисциплина (в целом)

контрольная работа;

итоговый тест по УД;

дифференцированный зачет.

3. Оценка освоения умений и знаний

3.1 Общее положение

Основной целью оценки освоения  курса образовательной дисциплины «Немецкий язык»  является оценка умений и знаний посредством текущего контроля знаний и промежуточной аттестации.

Оценка освоения курса образовательной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: 

-  зачеты (тестирование) по темам курса;

-  выполнение самостоятельных работ по грамматике;

-  выполнение контрольной работы.

Оценка курса образовательной дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания, которая предполагает наличие положительной оценки по всем формам текущего контроля знаний.

Промежуточная аттестация – дифференцированный  зачёт по образовательной дисциплине выставляется при наличии положительной оценки по всем видам текущего контроля знаний.

3. Типовые задания для оценки курса образовательной дисциплины  «Немецкий язык»

3.2.1 Типовые задания для оценки освоения темы  №1:  «Технический прогресс»  

Задание 1:                                  Самостоятельная работа № 1

                                       Управление глаголов.    Местоименные наречия.

Проверяемые результаты обучения: У1, З1;

Вариант 1

1. Подчеркните местоименные наречия,  предложения переведите:

1. Im Sommer war Olga an der See, jetzt erinnert sie sich oft daran sehr gern. 2. Worüber unterhaltet ihr euch so lebhaft? 3. Der Zug hat Verspätung, Rudolf muss darauf noch eine Stunde warten. 4. Dein Brief kam gestern an, ich freue mich darüber und danke dir dafür recht herzlich. 5. Woran arbeitest du jetzt?

2. Выберите правильное вопросительное местоименное наречие.

1. Alla wird an ihre Ferien im Dorf noch lange zurückdenken.

a)  woran  b) an wen c) an wem

2. Sie erzählt oft von ihrer Reise in die Schweiz.

a)  von wem b)  von wen c) wovon

3. Sie  wird an ihre Freundin im Dorf  denken.

a)  wovon b) an wen  c) an wem

4.  Zum College fahre ich gewöhnlich mit der U-Bahn.

a) mit wem  b)  womit c) mit wen

5. Die Touristen danken dem Fremdenführer für die gute Exkursion.

a) wofür  b) für wen c) für  wem

3. Выберите правильное указательное местоименное наречие.

1. Ihr sollt immer fleißig sein und gut lernen, denkt bitte ständig..... .

a)  daran b) darauf c)  dafür

2. Links unter dem Bild steht ein Tisch und ...liegt ein Teppich.

a) darunter b) dafür c) damit

3. Woher weißt du von dieser Nachricht, ich habe ... nichts gehört

a)  darauf   b) davon c) daran

4. Er hält sein Wort, ...kann man sich immer verlassen.

a) darauf  b) damit  c)  darauf

5. Die Reise in die Bundesrepublik war sehr interessant und unser Lehrer erzählt uns oft.....

a) davon b) damit c) daran

4. Выберите управление  глаголов,  предложения переведите.

1. Meine Schwester sorgt immer…   ihre Kleidung.

a) für  b) um  c) an

2. Wir müssen …den Bus ein paar Minuten warten.

a) für   b) an c) auf

3. Ich erinnere mich jetzt …meine deutschen Freunde in München.

a) an b) auf c) mit

4. Er interessiert sich schon lange …den Sport.

a) an b) für c) mit

5.  In diesem Jahr reise ich …dem Zug nach Deutschland

a) mit b)  von  c) auf

Количество заданий: 4

2. Типы заданий: определить местоименные наречия,  выбрать вопросительное местоименное наречие и указательное местоименное наречие, управление  глаголов

Время выполнения - 45 минут.

Критерии оценки:

Правильный ответ – 1 балл.

Всего 20 баллов.

Критерии оценивания:

Количество правильных ответов

Процент выполнения

Оценка

18 – 20

90 % -  100%

5 (отлично)

16 – 17

80%  - 89%

4 (хорошо)

14 - 15

70 % - 79%

3 (удовлетворительно)

менее 14

менее 70%

2 (не удовлетворительно)

Задание 2:                             Лексический тест по теме «Технический прогресс»

Тест на основе инструментальной оболочки Hot Potatoes JQuiz

Проверяемые результаты обучения: У1; У4; З1; З2.

Выберите правильный ответ:

1. … der nächsten Jahrzehnte liegen  vor allem in den Bereichern Nanotechnologie, Softwarentechnik und Biotechnologie.

a) Die Auswahl b) Die Megatrends c) Die Geschwindigkeit d) Die Kommunikation

2.                …. ist die Technologie der Kleinsttechnik.

a) Die Softwarentechnik, b)  Die Biotechnologie c) Die Nanotechnologie d) Die Vernetzung

3. … ist eine typische Schlüsseltechnologie.

a) a) Die Softwarentechnik, b)  Die Biotechnologie c) Die Nanotechnologie d) Die Vernetzung

4. Die Möglichkeiten der … gehen weit über die Gentechnik hinaus.

a)  Softwarentechnik, b)   Biotechnologie c)  Nanotechnologie d)  Vernetzung

5. Die Verbesserung der …. von Holzbearbeitungsproduktion und die Nutzung des lokalen und importierten Holzes ist zurzeit eine der dringlichsten Aufgaben.

a) Auswahl b) Holzprodukte c) Hartholz  d) Wirksamkeit

6.  Wir benötigen  eine neue Basistechnologie der Holzbearbeitung.

a) Auswahl b) Holzbearbeitung c) Hartholz  d) Wirksamkeit

7. Die Insekten sterben während der … .

Auswahl b) Holzprodukte c) Hartholz  d) Wärmebearbeitung

8. … ist eine der energetisch kostspielige Produktionen. 

a) Die Auswahl b) Die Holzbearbeitung c) Das  Hartholz  d) Die Wirksamkeit

9. Wenn …für Holz in den Produktionszyklus vorhanden ist, erhöht es die Kosten.

a) das Trocknen b) die Holzprodukte c) das  Hartholz  d) die Basistechnologie

10. Normalerweise gibt es große … bei der  Holzbearbeitung.

a) Holzverluste b) Holzprodukte c)   Hartholz  d)  Basistechnologie

11. Eine wichtige Richtung der Rationalisierung der Produktion ist die Einführung von neuen … zum Trocknen von Holz.

a)  Produktionslinien b)  Holzprodukte c)  Hartholz  d) die Basistechnologie

12. Mit dem Einsatz von modernen Methoden der Herstellung von Möbeln kann … Produkte wie ein Kunstwerk produzieren.

a) die Produktionslinien b)  die Holzprodukte c)  der Hersteller  d) die Basistechnologie

13. Die  Möbelindustrie unterscheidet sich von anderen industriellen Prozessen und braucht die notwendige… .

a)  Produktion b)  Holzprodukte c)  Ausrüstung  d)  Basistechnologie

14. Man muss  viele…  zur Verfügung  haben, damit qualitativ hochwertige Möbel herstellen zu können.

a)  Produktion b)   Holzprodukte c)  Werkzeuge  d) Einsatz

15. Mit der… machen wir die thermoplastische Folie - und Furnierbekleidung der  flachen Oberflächen der Möbelplatten und Platten aus OSB oder Sperrholz.

a) Möbelpresse b)  Holzprodukte c)  Ausrüstung  d)  Basistechnologie

16. …nach Möbeln ist immer hoch und ist noch nicht vorhanden.

a) Die Auswahl b) Die Holzprodukte c) Das Hartholz  d) Die Nachfrage

17. Mit den neuen Materialien, Maschinen und Werkzeuge hat die … eine neue Stufe der Produktion erreicht.

a) Möbelindustrie b)  Biotechnologie c)  Nanotechnologie d) Vernetzung

18. Wir interessieren uns für die Produktion von Tischen, Kommoden, Stühle und andere wesentliche Elemente des….

a) Oberflächen b)   Holzprodukte c)  Werkzeuge  d) Innenraums

19. Um Möbel zu fertigen, benutzt man am häufigsten das…, das  die zuverlässigste und komfortabelste   Materiale ist.

a) Holz b) Maschinen  c)  Werkzeuge  d) Tischen

20. Was für Möbel wählen Sie, hängt nur von Ihrem….

a) Werkzeuge b)   Holzprodukte c) Geschmack  d) Hartholz  

Краткое описание заданий:

1.  Количество заданий: 20

2. Типы заданий: тест с множественным выбором;

3. Время выполнения - 30 минут.

Критерии оценивания:

Количество правильных ответов

Процент выполнения

Оценка

18 – 20

90 % -  100%

5 (отлично)

16 – 17

80%  - 89%

4 (хорошо)

14 - 15

70 % - 79%

3 (удовлетворительно)

менее 14

менее 70%

2 (не удовлетворительно)

3.2.2 Типовые задания для оценки освоения темы  №2:

«Россия и немецкоязычные страны»

Задание 1:                                  Cамостоятельная работа №2

Infinitiv

Проверяемые результаты обучения: У2; З2.

Вариант

1.  Употребите Infinitiv с частицей zu или без нее. Предложения переведите.

1. Ich kann diese Arbeit ohne Hilfe des Vaters nicht ... (machen).

2. Im Sommer geht man bei warmem Wetter oft ... (schwimmen).

3. Möchten Sie nicht eine Tasse Kaffee...(trinken)?

4. Die Tochter hilft immer ihrer Mutter das Geschirr ...(abwaschen).

5. Herr Schlag hat die Gelegenheit, Sankt Petersburg…. (besuchen).

6. Die Mutter verspricht ihrem Kind ein neues Spielzeug …(kaufen).

7. Ich bitte Sie, die Frage noch einmal... (wiederholen).

8. Soll ich die Frage noch einmal ….(wiederholen)?

9. Es war gar nicht leicht diese Aufgabe ...( machen).

10. Wir hören im Saal die Kinder... (singen).

2. Вставьте подходящие по смыслу в качестве союзов предлоги um, ohne, statt.

Предложения переведите.

1. Wir fahren im Sommer aufs Land,... uns dort zu erholen.

2. Der Lehrer fragt und ich antworte gleich, ... lange nachzudenken.

3. ... bei diesem schlechten Wetter zu Hause zu bleiben, gehen sie spazieren.

4. Kurt läuft über die Straße, ... das Auto zu bemerken.

5. ... diese Regel nicht gelernt zu haben, kann man die Übung nicht machen.

6. Frau Riesel geht heute ins Theater, ... sich die Uraufführung der Oper «Faust» anzuhören.

7. Ich kaufe mir den Anzug, ... ihn anzuprobieren.

8. Nina sieht am Abend fern, ... die Hausaufgaben zu machen.

9. ... die Sitzung zu unterbrechen, setzte der Direktor seine Rede fort.

10. Der Vater fährt zum Bahnhof,... meine Großmutter abzuholen.

Краткое описание заданий:

1. Количество заданий: 4

2. Типы заданий: употребить Infinitiv с частицей zu или без zu, вставить  подходящие по смыслу в качестве союзов предлоги um, ohne, statt.

Время выполнения - 45 минут.

Критерии оценки:

Правильный ответ – 1 балл.

Всего 20 баллов.

Критерии оценивания:

Количество правильных ответов

Процент выполнения

Оценка

18 – 20

90 % -  100%

5 (отлично)

16 – 17

80%  - 89%

4 (хорошо)

14 - 15

70 % - 79%

3 (удовлетворительно)

менее 14

менее 70%

2 (не удовлетворительно)

Задание 2:       Лексический тест по теме: «Россия и немецкоязычные страны

  на основе инструментальной оболочки Hot Potatoes  JQuiz:

Проверяемый результат: З2, З4; У2.

Выберите правильный вариант ответа:

1. Deutschland ist ein …Land.

a) rohstoffreiches b) ohne Rohstoffe c) rohstoffarmes d) ölreiches

2. Die deutsche Industrie wird von …. Schlüsseltechnologien getragen

a) 4  b)3  c)2  d) 1

3. Die Bundesrepublik Deutschland ist ein föderaler Staat. Die Bundesregierung besteht aus dem … und den Ministern.

a) König b) Staatsoberhaupt c) Präsident d) Kanzler

4.  Österreich ist ein hoch entwickeltes….

a) Industrieland b) Landwirtschaftsland  c) Bergland  d) Demokratie

5. Besondere Bedeutung hat der….

a) Finanszentren b) Demokratie c) Bundesregierung d) Tourismus

6. Österreich ist eine …Demokratie.

a) deutschsprachige b) hoch entwickeltes c) parlamentarische d) föderale

7. Die Schweiz besteht aus … Kantonen.

a) 9  b)16 c) 20 d) 26  

8. Die Schweiz zählt zu den bedeutendsten….  der Welt.

a) Wahrzeichen b) Finanszentren c) gesetzgebende Organ d) Tourismus

9. Der Stephansdom ist eine der schönsten Kathedralen der Welt und das Wahrzeichen….

a) Berlins b) Berns) Vaduz’ d)  Wiens

10. Das kleine Land Luxemburg ist ein….

a) Großherzogtum  b) Föderation  c) Monarchie d) Fürstentum

13. Das bedeutet, dass es hier keine Königin und kein König das Staatsoberhaupt ist, sondern ein…..

a) Staatsoberhaupt  b) Präsident c) Herzog d) Kanzler

14. …liegt zwischen Schweiz und Österreich. Das ist das kleinste deutschsprachige Land in der Welt.

a) Deutschland  b) Bern  c) Liechtenstein d) Luxemburg

15. Liechtenstein hat eine Monarchie, der…. regiert das Land, er lebt in Schloss Vaduz.

a) Fürst  b) Königin c) Herzog d)  Präsident

16. Das Territorium der Russischen Föderation zählt ungefähr … Million Quadratkilometer.

a) 7   b) 10 c) 15 d) 17

17. Russland ist eine parlamentarische Republik. Das Staatsoberhaupt ist der….

a) Kanzler  b) Herzog c) Präsident d) Minister

18. Das gesetzgebende Organ ist die ….

a) Duma b) Regierung c) Präsident d) Verfassungsgericht

19. Die Bevölkerung der Russischen Föderation zählt ca…. Millionen Einwohner.

a)  117 b) 130 c) 140 d) 144

20. Der längste russische Fluss ist die….

a) Neva  b) Enissej  c) Wolga  d) Ob

Краткое описание заданий:

1.  Количество заданий: 20

2. Типы заданий: тест с множественным выбором

3. Время выполнения - 30 минут.

Критерии оценивания:

Количество правильных ответов

Процент выполнения

Оценка

18 – 20

90 % -  100%

5 (отлично)

16 – 17

80%  - 89%

4 (хорошо)

14 - 15

70 % - 79%

3 (удовлетворительно)

менее 14

менее 70%

2 (не удовлетворительно)

3.2.3 Типовые задания для оценки освоения темы  №3  

«Средства общения»

Задание 1:                                  Cамостоятельная работа №3

                                                                  Причастия

Проверяемые результаты обучения: У3; У4; ; З3.

1. Выберите правильную форму Partizip I в функции определения, переведите предложение.

  1. Die .... Frau liest.

         a)  liegende b) legende c) gelegende

  1. Der jeden Tag ... Sportler ist mein Bruder.

           trainierte b) trainierene c) trainierende

  1. Alle zu uns ... Gäste sind meine Kollegen.

         a)   kommenen b) kommenden c) kommen

  1. Die durch den Park ... Schüler singen fröhlich.

a)  gehenden b) gehten c) gegangenen

  1. Zu mir ist der russisch ... Freund gekommen.

a)  sprechene b) sprechende c) gesprochene

2. Выберите правильную форму Partizip I в функции обстоятельства, переведите предложение.

  1. ... liefen die Kinder zum Ufer.

a) gelachend b) lachend c) lachen

  1. Den Koffer ..., sprachen wir lustig über die Reise.

a) packend b) gepackt c) packen

  1. Da sitzt mein Freund. Er sitzt ... .

a) lesend b) lesende c) gelesen

  1. Ich habe ... gelesen.

 a) gegangen b) gehen c) gehend

  1. Mit der Mutter ... , tritt sie in den Saal ein.

 a) sprechen b) sprechend c) gesprochen

3. Выберите правильную форму Partizip II в функции определения, переведите предложение.

  1. Die von mir ... Arbeit war sehr groß.

 a) durchgeführte b) durchführende c) durchführte

  1. Das von meinem Freund .... Buch gefällt mir sehr.

a) gelesenen b) gelesene c) lesenden

  1. Die spätabends ... Konferenz dauerte eine Woche.

a) beendet b) beendete c) beendene

  1. Die von dem Lehrer ... Kontrollarbeit war sehr kompliziert.

a) vorbereitene b) vorbereitete c) vorbereiteten

  1. Der ... Sieg machte alle glücklich.

 a) gewonnen b) gewonnende c) gewonnene

4. Выберите правильную форму Partizip II в функции обстоятельства, переведите предложение.

  1. Die Wohnung, sauber und ..., war gut eingerichtet.

a) putzen b) putzend c) geputzt

  1. Während unser Treffens sah er ... an.

a) erstaunt b) erstauntde c) erstaunen

  1. Dem Beispiel des Fahrers ... , stiegen wir den Bus aus.

 a) folgen b) folgend c) gefolgt

  1. ... , wartete er meine Antwort auf seinen Brief.

a) ankommen b) angekommen c) angekommende

  1. Uns ..., machten sie eine Reise durch Frankreich.

a) besuchen b) besuchend c) besucht

Критерии оценивания:

Количество правильных ответов

Процент выполнения

Оценка

11-12  правильных ответов

90 ÷ 100%

«5»

9 -10 правильных ответов

80 ÷ 89%

«4»

8- правильных ответов

70 ÷ 79%

«3»

менее  8 правильных ответов

менее 70%

«2»

Задание 2:                       Лексический тест по теме темы  №3

«Средства общения»

  на основе инструментальной оболочки Hot Potatoes  JQuiz:

Проверяемые результаты обучения: У3; У4; ; З3.

Выберите правильный вариант ответа:

1. Unser Unternehmen... auf diese Ware ....

   a)   ist.. spezialisiert b) ist… interessiert c)   ist… bereit

2. Wir haben eine große ... nach diese Ware.

   a) Nachfrage b)  Zahlungsbedingungen c) Preise

3. Wir möchten gern mit italienischen Firmen in... ....

   a)  Stellung nehmen b) Verbindung treten c) Verfugung stellen

4. Wir bitten Sie uns Ihre ... ... mitzuteilen.

  a)  Preise und Zahlungsbedingungen  b)  Export und Import  c)  Nachfrage und Angebot

5. Wir legen einige ... ... bei.

   a)  Anfrage und Angebot  b) Erzeugnisse c)  Prospekte und Kataloge

6.  Wir möchten diese Ware ....

   a)    interessieren b)  bestellen  c)   sich wenden

7. Wir sind ...von Gasturbinen.

   a)    Hersteller b)   Empfänger c)   Kunde

8. ... ... Damen und Herren

   a)  Sehr geehrte  b)  Liebe c)  Guten Tag

9. Wir können mit Ihrer Firma ins … …. .

   a)   Anfrage bekommen b)  Geschäft kommen c) Bestellung bekommen

10. Unsere Kunden haben großen Bedarf an diesen ...

    a)  Preisen b) Zahlungsbedingungen  c)  Waren.

11. Unsere Firma... solche Aggregate.

    a)  benötigt b)  interessiert c)   spezialisiert

12. Выбери слово, которое не относится к теме: «Деловое письмо»

    a) die  Anfrage  b)   die Ware  c) die Geburtstagsparty  d)  der  Bedarf

13. Выбери слово, которое не относится к теме: «Деловое письмо»

    a)  die Firma  b)  das Angebot  c)  das  Gerät   d) Brieffreundin  

14. Выбери слово, которое не относится к теме:  «Личное письмо»

    a)  Liebe!   b)   Grüße … c)  Hallo!    d)    Sehr geehrte…  

15. Выбери слово, которое не относится к теме:  «Личное письмо»

    a)  herzlich  b)  die Verkaufsmöglichkeiten   c)  Spaß     d)  feiern  

16. Заполните   пропуски  

Ich hatte nämlich einen …. aus Russland – meine Brieffreundin Natascha.

   a) Gast   b) Geschenk    c)  Gruß    d) Brief

17. Заполните   пропуски  

Bitte machen Sie uns ein kalkuliertes Angebot für diese … .

     a) Verkaufsmöglichkeiten       b)  Ware    c)  Angebot     c)   Bedarf

18. Заполните   пропуски  

Dazu gehören vor allem Marktforschung, Produkt- und Preisgestaltung so … .

     a) Ware       b)  Angebot       c)   Anfrage        d)   Werbung

19. Заполните   пропуски  

…  werden   intensiv   mit   verschiedenen Werbemitteln angesprochen.

    a)  Freunde     b)  Käufer    c)  Eltern    d)    Schüler

20. Выберите правильный перевод слова   das Unternehmen  

  a) представительство  b) управление c) конкуренция   d) предприятие  

Краткое описание заданий:

1.  Количество заданий: 4

2. Типы заданий: тест с множественным выбором;

3. Время выполнения - 30 минут.

Критерии оценки:

Правильный ответ – 1 балл.

Всего 20 баллов.

Критерии оценивания:

Количество правильных ответов

Процент выполнения

Оценка

18 – 20

90 % -  100%

5 (отлично)

16 – 17

80%  - 89%

4 (хорошо)

14 - 15

70 % - 79%

3 (удовлетворительно)

менее 14

менее 70%

2 (не удовлетворительно)

3.2.4 Типовое задание для оценки освоения  лексико-грамматического материала

Итоговый тест

Проверяемые результаты обучения: У1; У2; У3; У4; У5; У6; У7; З1; З2; З3; З4; З5; З6; З7.

Tест на основе инструментальной оболочки Hot Potatoes JQuiz  

1. Прочитайте текст и выберите утверждение, соответствующее содержанию текста

Mein Freund interessiert sich für die deutsche Sprache. Er wendet sich an unserem Deutschlehrer und fragt ihn nach dem Adressen der Deutschkurse in Deutschland. Er verfügt schon über die Deutschkenntnisse, aber er ist mit diesen Kenntnissen unzufrieden. Er denkt an die Fahrt nach Deutschland und bereitet sich auf seinen Aufenthalt im Ausland vor. Er hofft auf bessere Erfolge im Deutschen.

 a) Er hofft darauf, um seine Deutschkenntnisse zu verbessern.

 b)  Mein Freund ist mit den Kenntnissen in der deutschen Sprache zufrieden.

 c)  Er denkt an die Fahrt nach Österreich.

 d)  Mein Freund wendet sich an das Reisebüro.

2. Прочитайте текст и выберите утверждение, соответствующее содержанию текста

Deutschland ist ein hoch entwickeltes Land. In Deutschland werden Autos, Computer, Elektrogeräte, Optik, chemische Produkte hergestellt. Die Bundesrepublik ist das größte Automobilhersteller Europas. Weltbekannt sind Volkswagenwerk (VW), BMW, Mercedes-Benz, Opel, Audi u.a. Daimler-Benz, Siemens, Volkswagenwerk (VW) gehören zu den größten Industrieunternehmen der Welt. Unter den Industrieländern der Welt nimmt Deutschland nach den USA und Japan den dritten Platz in der Welt ein.

 a) Deutschland ist kein hoch entwickeltes Land.

 b)  Deutschland ist das größte Automobilhersteller Europas.

c)  Unter den Industrieländern der Welt nimmt Deutschland nach den USA und Japan den zweiten Platz in der Welt ein.

d)  Volkswagenwerk (VW) gehört nicht zu den größten Industrieunternehmen der Welt.

3. Выберите управление  глагола

1. Meine Schwester sorgt immer…   ihre Kleidung.

a) für  b) um  c) an

4. Выберите управление  глагола

Wir müssen …den Bus ein paar Minuten warten.

a) für   b) an c) auf

5.  Выберите управление  глагола

 Ich erinnere mich jetzt …meine deutschen Freunde in München.

a) an b) auf c) mit

6.  Выберите правильное вопросительное местоименное наречие.

Alla wird an ihre Ferien im Dorf noch lange zurückdenken.

a)  woran  b) an wen c) an wem

7. Выберите правильное вопросительное местоименное наречие

 Liza erzählt oft von ihrer Reise in die Schweiz.

a)  von wem b)  von wen c) wovon

8. Выберите правильное вопросительное местоименное наречие

Sie  wird an ihre Freundin im Dorf  denken.

a)  wovon b) an wen  c) an wem

9. Выберите правильный вариант ответа

Wir fahren im Sommer aufs Land,... uns dort zu erholen.

a) um  b) ohne c) statt

10. Выберите правильный вариант ответа

Kurt läuft über die Straße, ... das Auto zu bemerken.

a) um  b) ohne c) statt

11. Выберите правильный вариант ответа

Nina sieht am Abend fern, ... die Hausaufgaben zu machen.

a) um b) ohne c) statt

12.   Österreich ist ein hoch entwickeltes….

a) Industrieland b) Landwirtschaftsland  c) Bergland  d) Demokratie

13. Besondere Bedeutung hat der….

a) Finanszentren b) Demokratie c) Bundesregierung d) Tourismus

14. Österreich ist eine …Demokratie.

a) deutschsprachige b) hoch entwickeltes c) parlamentarische d) föderale

15. Die Schweiz besteht aus … Kantonen.

a) 9  b)16 c) 20 d) 26  

16.  Russland ist eine parlamentarische Republik. Das Staatsoberhaupt ist der….

a) Kanzler  b) Herzog c) Präsident d) Minister

17. Das gesetzgebende Organ ist die ….

a) Duma b) Regierung c) Präsident d) Verfassungsgericht

18. Die Bevölkerung der Russischen Föderation zählt ca…. Millionen Einwohner.

a)  117 b) 130 c) 140 d) 144

19. Der längste russische Fluss ist die….

a) Neva  b) Enissej  c) Wolga  d) Ob

20. Выберите правильную форму Partizip I в функции определения

Die .... Frau liest.

a)  liegende b) legende c) gelegende

21. Выберите правильную форму Partizip I в функции определения

 Der jeden Tag ... Sportler ist mein Bruder.

 a) trainierte b) trainierene c) trainierende

22. Выберите правильную форму Partizip I в функции определения

Alle zu uns ... Gäste sind meine Kollegen.

 a)   kommenen b) kommenden c) gekommen

23. Выберите правильную форму Partizip II в функции определения

Die von mir ... Arbeit war sehr groß.

a) durchgeführte b) durchführende c) durchführte

24. Выберите правильную форму Partizip II в функции определения

Das von meinem Freund .... Buch gefällt mir sehr.

a) gelesenen b) gelesene c) lesenden

25. Выберите правильную форму Partizip II в функции определения

Die spätabends ... Konferenz dauerte eine Woche.

a) beendet b) beendete c) beendene

26. Выбери слово, которое не относится к теме: «Деловое письмо»

 a) die  Anfrage  b)   die Ware  c) die Geburtstagsparty  d)  der  Bedarf

27. Выбери слово, которое не относится к теме: «Деловое письмо» a)  die Firma  b)  das Angebot  c)  das  Gerät   d) Brieffreundin  

28. Выбери слово, которое не относится к теме:  «Личное письмо»

a)  Liebe!   b)   Grüße … c)  Hallo!    d)    Sehr geehrte…  

29. Выбери слово, которое не относится к теме:  «Личное письмо»

a)  herzlich  b)  die Verkaufsmöglichkeiten   c)  Spaß     d)  feiern  

30. Заполните   пропуски  

Ich hatte nämlich einen …. aus Russland – meine Brieffreundin Natascha.

a) Gast   b) Geschenk    c)  Gruß    d) Brief

31. Заполните   пропуски  

Bitte machen Sie uns ein kalkuliertes Angebot für diese … .

 a) Verkaufsmöglichkeiten       b)  Ware    c)  Angebot     c)   Bedarf

32. …nach Möbeln ist immer hoch und ist noch nicht vorhanden.

a) Die Auswahl b) Die Holzprodukte c) Das Hartholz  d) Die Nachfrage

33. Mit den neuen Materialien, Maschinen und Werkzeuge hat die … eine neue Stufe der Produktion erreicht.

a) Möbelindustrie b)  Biotechnologie c)  Nanotechnologie d) Vernetzung

34. Wir interessieren uns für die Produktion von Tischen, Kommoden, Stühle und andere wesentliche Elemente des….

a) Oberflächen b)   Holzprodukte c)  Werkzeuge  d) Innenraums

35. Um Möbel zu fertigen, benutzt man am häufigsten das…, das  die zuverlässigste und komfortabelste   Materiale ist.

a) Holz b) Maschinen  c)  Werkzeuge  d) Tischen

Краткое описание заданий:

1.  Количество заданий: 45

2. Типы заданий: тест с множественным выбором;

3. Время выполнения - 60 минут.

Критерии оценки:

Критерии оценивания:

Количество правильных ответов

Процент выполнения

Оценка

                       31- 35

90 % -  100%

5 (отлично)

26 - 30

80%  - 89%

4 (хорошо)

                      21- 25

70 % - 79%

3 (удовлетворительно)

менее 21

менее 70%

2 (неудовлетворительно)

3.2.5 Типовое задание для оценки освоения лексико-грамматического материала

Контрольная работа

Проверяемый результат: З1, З2, З3. З4, У1, У2, У3.

Контрольная работа

Вариант №1

1. Подчеркните местоименные наречия,  предложения переведите

1. Im Sommer war Olga an der See, jetzt erinnert sie sich oft daran sehr gern. 2. Worüber unterhaltet ihr euch so lebhaft? 3. Der Zug hat Verspätung, Rudolf muss darauf noch eine Stunde warten. 4. Dein Brief kam gestern an, ich freue mich darüber und danke dir dafür recht herzlich. 5. Woran arbeitest du jetzt?

2.  Употребите Infinitiv с частицей zu или без нее,  предложения переведите

1. Ich kann diese Arbeit ohne Hilfe des Vaters nicht ... (machen).

2. Im Sommer geht man bei warmem Wetter oft ... (schwimmen).

3. Die Tochter hilft immer ihrer Mutter das Geschirr ...(abwaschen).

4. Herr Schlag hat die Gelegenheit, Sankt Petersburg… (besuchen).

5. Die Mutter verspricht ihrem Kind ein neues Spielzeug… (kaufen).

3. Выберите правильную форму Partizip I или II в функции определения, переведите предложение.

1. Die .... Frau liest. a) liegende b) legende c) gelegende

2. Der jeden Tag ... Sportler ist mein Bruder. a) trainierte b) trainierene c) trainierende

3. Die von mir ... Arbeit war sehr groß. a) durchgeführte b) durchführende c) durchführte

4.Die durch den Park ... Schüler singen fröhlich. a) gehenden b) gehten c) gegangenen

5.Die spätabends ... Konferenz dauerte eine Woche. a) beendet b) beendete c) beendene

4. Выберите правильную форму Partizip I и II в функции обстоятельства, переведите предложение.

1 .... liefen die Kinder zum Ufer. a) gelachend b) lachend c) lachen

2. Den Koffer ..., sprachen wir lüstig über die Reise. a) packend b) gepackt c) packen

3. Die Wohnung, sauber und ..., war gut eingerichtet. a) putzen b) putzend c) geputzt

4. Ich habe ... gelesen. a) gegangen b) gehen c) gehend

5. Während unser Treffens sah er ... an. a) erstaunt b) ertaund c) erstaunen

Краткое описание заданий:

Количество заданий: 5

2. Типы заданий:

Время выполнения - 60 минут.

Критерии оценки:

Правильный ответ – 1 балл.

Всего 20 баллов.

Критерии оценивания:

Количество правильных ответов

Процент выполнения

Оценка

18 – 20

90 % -  100%

5 (отлично)

16 – 17

80%  - 89%

4 (хорошо)

14 - 15

70 % - 79%

3 (удовлетворительно)

менее 14

менее 70%

2 (не удовлетворительно)

4. Контрольно – оценочные материалы для зачёта

4.1 Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 03 .  «Немецкий язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности: 250401 «Технология деревообработки», 4 курс

являются приобретённые  умения и знания, а также сформированность элементов  общих  компетенций.

Формой аттестации по учебной дисциплине является   дифференцированный  зачет. 

Дифференцированный зачёт включает:

-  самостоятельные  работа по грамматике;

-  зачёт по темам УД

-  контрольная работа / тестирование.

 При выставлении дифференцированного зачета учитывается готовность к овладению профессиональными компетенциями, ориентированными на подготовку студента к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности.

5. Система оценивания по учебной дисциплине

Результаты обучения по образовательной дисциплине

Самостоятельная работа  № 1

Самостоятельная работа  № 2

Самостоятельная работа №3

Зачёт по теме №1

Зачёт по теме №2

Зачет по теме №3

Тестовый контроль  по УД

Контрольная работа

Умения

У1. дифференцировать глаголы по управлению падежами; различать местоименные наречия по типам образования, задавать вопросы при помощи местоименных наречий;

+

У2. дифференцировать инфинитивные обороты; различать употребление инфинитивов с частицей zu и без частицы zu,  переводить инфинитивные обороты на русский язык;

+

У3. различать причастия I и II, дифференцировать функции причастий, переводить причастные обороты.

+

У4. употреблять в речи основные лексические единицы и выражения речевого этикета, для того, чтобы вести беседу на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач;

Знания

  З1 основные лексические единицы по теме «Технический прогресс», выражения для устной речи по теме, управление глаголов, местоименные наречия;

+

+

+

+

З2  основные лексические единицы по теме «Россия и немецкоязычные страны», выражения для устной речи по теме, инфинитив, инфинитивные обороты;  

+

З3. основные лексические единицы по теме: «Средства связи», выражения для устной речи по теме, причастие I и II, функции причастия;  

+

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

+

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

+

+

+

+

+

+

+

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

+

+

+

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

+

+

+

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

+

+

+

+

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

+

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

+

ОК 9.. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

+

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

+