Рекомендации по подготовке к ГИА по английскому языку для учащихся 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рекомендации по подготовке к ГИА для выпускников IXклассов.
Экзаменационная работа по английскому языку состоит из двух частей (письменной и устной) и включает 25 заданий.
Сначала выполняется письменная часть. На её выполнение отводиться 1,5 часа (90). В этой части предлагается выполнить 23 задания.
Чтение включает 5 заданий, которые позволят оценить понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий - 20 минут.
На мой взгляд, чтение – это самоё лёгкое задание. Цель любого учителя – научить учащихся прежде всего читать на изучаемом иностранном языке. Единственная трудность состоит в размере текста. Если ученик видит перед собой длинный текст, то естественно, у него появляется страх. Главная задача учителя – научить определить слова, которые несут основную мысль предложения; и опустить те слова, которые служат лишь для его насыщения.
Перед чтением текста, учащийся должен ознакомиться с вопросами, т.е. знать перевод каждого из них. Потом следует переходить к чтению самого текста. Но читать его следует по абзацам. Прочитав первый абзац, надо вернуться к вопросу и установить соответствие. Кроме того нужно найти лишний вопрос, это не так тяжело, если учащийся смог разобраться с содержанием текста.
Во втором задании по чтению нужно определить какие из утверждений соответствуют содержанию текста – True, а какие не соответствуют – False; и о чём не сообщалось вообще – Notstated.
Грамматика и лексика состоит из 12 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий – 20 минут.
Мы, учителя школы № 34, для нашей школы выбрали учебник «Spotlight» (Английский в фокусе), так как он содержит современную лексику английского языка. Лексика очень тяжёлая, но она помогает нашим детям хорошо подготовиться к заданиям ГИА. Каждый модуль учебника содержит раздел по грамматике, где есть задания по преобразованию слов. Учащийся должен внимательно изучить предложения с пропуском и понять в какое слово он должен преобразовать данное слово, а потом записать его. Если это глагол, то следует обратить внимание на время, данное в тексте и преобразовать глагол в данное время; если это прилагательное, то прибавив соответствующий суффикс можно получить наречие; или также прибавлением суффикса можно получить существительное.
Аудирование предполагает прослушивание нескольких текстов и выполнение 5 заданий на понимание услышанного. Рекомендуемое время на выполнение заданий – 20 минут.
По-моему, аудирование – это самое тяжёлое задание, так как среди всего потока речи на иностранном языке услышать, выбрать и тем более запомнить хотя бы самое главное это очень тяжело. Часто учащиеся жалуются, что они (иностранцы) очень быстро говорят, хотя мы (русские) говорим ещё быстрее. Для того чтобы это задание не казалось таким тяжёлым, я стараюсь каждый урок использовать магнитофон. Сначала ставлю текст один раз. Даю задание – как можно больше понять из услышанного. И рассказать по-русски. Если текст оказался тяжёлым и, соответственно, учащимся было мало понятно, то текст ставится второй и третий раз. После этого детям даётся время на обдумывание и сконцентрирование своих мыслей. Когда я хочу, чтобы учащиеся деталь воспроизвели (поняли) содержание услышанного, я предлагаю им прослушать каждое предложение, повторить его и перевести. Только при такой ежеурочной работе дети могут чувствовать себя уверенно при сдаче устного экзамена. Мне кажется, что так работают все учителя иностранного языка.
Раздерём задание. Вы услышите 5 высказываний, то есть 5 человек (говорящих). Перед вашими глазами 5 утверждений. Нужно установить соответствие между говорящим и утверждением. Заполнить таблицу. Есть одно лишнее утверждение. Перед заданием следует дать учащимся прочитать утверждения и обратить их внимание на то, что говорит спикер. Учителю следует самому прочитать каждое утверждение вслух и убедиться, что это понятно для ученика и только лишь за тем ставить запись.
Во втором задании для аудирования – разговор двух друзей. Даны 4 утверждения. Нужно определить какие утверждения соответствуют содержанию, а какие – нет. Если соответствуют, то True, если не соответствуют, то – False. Notstated– не упоминалось. Сначала запись слушается один раз. Даётся время, учащийся читает утверждения, вникая в них, а потом слушает этот же текст второй раз, после чего определяет ответ.
Письмо предусмотрено одно задание, предполагающее написать личное письмо. Черновые пометки делаются непосредственно на листе с заданиями (они не оцениваются), полный вариант письменного ответа заносится в банк ответов. Рекомендуемое время на выполнение – 30 минут.
Самое главное в этом задании – это соблюдение всех норм
и правил написания письма. Правильное оформление письма – залог получения дополнительных баллов.
Каждое письмо должно начинаться с указанием города, страны и даты (в правом верхнем углу)
С красной строки начинается приветствие со слова Dear…
Далее идёт благодарность своего друга по переписке за его письмо:
Thank you for your letter… I was glad to get a letter from you…
Принести свои извинения за то, что долго не писал ему:
Sorry, I haven’t written so long, I was busy with my exams…
и опять с красной строки ответить на три вопроса, которые будут заданы в задании письма:
You asked me to tell you about (my summer holidays).
Ответив на три вопроса следует извиниться, написав (с красной строки):
It’s a pity, I have to go now (или)
That’sallfornow.
Cкрасной строки можно закончить письмо словами:
Wright back soon
Best wishes
иподпись Pete
что самое тяжёлое для сильных учеников – они не смогут выговориться, показав своё глубокое знание лексики, так как нужно уложиться в 80-100 слов.
Говорение
Монологическое высказывание-это самое интересное задание, где ребёнок может показать все свои способности
к иностранному языку, продемонстрировав свою речь, своё произношение, употребить весь лексический материал, накопленный годами, включив своё красноречие (владение поговорками или крылатыми фразами), правильность построения предложений и т.д. Учителю стоит лишь обратить своё внимание на то, чтобы в своём монологе учащийся не забыл ответить на три вопроса.
Диалог-расспрос прежде всего учителю необходимо успокоить ребёнка тем, что учитель не ставит перед собой задачу «завалить его», задавая ему тот или иной вопрос. Учитель лишь только хочет пообщаться с учащимся на определённую тему, определив владеет ли учащийся той или иной лексикой? Как он строит предложения?
Самое главное в каждом задании – учащийся должен сконцентрироваться, постараться выбросить из головы всё лишнее, серьёзно отнестись к выполнению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (часть C)
Рекомендации по составлению письма личного характера………………………………………………………..……..…..3 Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения………………………………………………………………..7...
Методические рекомендации для подготовки к ЕГЭ по английскому языку
Рекомендации адресованы учителям, которые готовят учащихся к ЕГЭ по английскому языку...
рекомендации для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (устная часть, задание 3,4)
Уважаемые посетители моей странички, предлагаю свое видение заданий по устной части ЕГЭ по английскому языку....
Рекомендации для подготовки к экзамену по английскому языку
Рекомендации для подготовки к уроку английского языка...
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по английскому языку
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по английскому языку предназначены для использования в учебном процессе учениками школы...
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по английскому языку 2018
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года (с сайта ФИПИ)...
Методические рекомендации по подготовке к ВПР по английскому языку в 7 классе.
Методические рекомендации по подготовке к ВПР по английскому языку в 7 классе....