Аудиолингвальный метод обучения английскому языку в средней школе.
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему
Создатели аудиолингвального метода - это лингвист-структуралист Ч. Фриз и методист Р. Ладо. Значительное влияние на формирование данного метода оказали труды Л. Блумфилда. Изначально, метод был расчитан на взрослых людей, теперь же данная методика используется в средней школе. Преимуществом аудиолингвального метода является развитие таких важных навыков, как говорение и аудирование. Процесс ознакомления и освоения в речи языкового материала по данному методу начинается не с письменного текста, а с прослушивания без опоры на текст. Данный метод и его высокая эффективность основаны на подобном естественном механизме восприятия языка. Но аудиолингвальный метод нельзя использовать как единственный, ввиду его некоторых особенностей, поэтому целесообразно применять его в комлексе с такими методами как грамматико-переводной, аудиовизуальный и, конечно же, с классической методикой преподавания английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
audiolingvalnyy_metod.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Один из достаточно распространенных методов обучения английскому языку - это аудиолингвальный метод. Создателями данного метода являются лингвист Ч. Фриз и методист Р. Ладо. Значительное влияние на создание данного метода оказали работы крупного лингвиста Л. Блумфилда. Изначально данный метод предназначался для обучения взрослых, но прошествии определенного времени идеи этого метода оказали существенное влияние на школьную методику. Блумфилд считал так: " Между знаниями о языке и владением им нет никакой связи... Владение языком это не вопрос знания. Владение языком - это вопрос практики."
Теперь данный метод является базисным почти во всех обучающих программах школ. Его преимуществом является развитие таких важных навыков, как –
Говорение – но не заученными фразами из учебного пособия, а грамотное выражение собственных мыслей на иностранном языке и
Аудирование – понимание не только речи преподавателя, а живой иностранной речи в естественном темпе звучания, для чего на уроках и при выполнении домашней самостоятельной работы активно используются CD-диски.
Происходит развитие тех навыков, которые обычно трудно формируются при использовании других методик: традиционных, коммуникативных и т.д. При использовании аудиолингвального метода приобретенные навыки владения языком имеют прочный характер, что объясняется естественным процессом освоения языка, максимально приближенным к процессу освоения языка ребенком. Ведь в детстве мы сначала слышали слова и предложения, не понимая их. Затем мы начинали понимать услышанное, связывая звуковую оболочку речи с конкретным значением, смыслом. И только затем мы самостоятельно, осознанно строили собственные высказывания. Данный метод и его высокая эффективность основаны на подобном естественном механизме восприятия языка.
То есть, процесс ознакомления и освоения в речи языкового материала по данному методу начинается не с письменного текста, а с прослушивания без опоры на текст. Необходимо отметить, что в основе данного метода лежит многократное повторение учебного материала с целью улучшения его усвоения. Поэтому иногда данный метод называют "Армейским методом". Способ добиться результата в данном случае — это многократное повторение.
Учащиеся овладевают языком путем прослушивания, чтения и заучивания наизусть специально разработанных диалогов. А затем они отрабатываются при помощи интенсивной тренировки, например, разыгрываются по ролям. Используются упражнения на многократное повторение, на подстановку слов, трансформацию структур по определенной схеме. В некоторых отношениях аудиолингвальный метод — просто находка. Он позволяет быстро овладеть значительным объемом языкового материала, необходимого для общения в различных ситуациях. Но к сожалению, работать исключительно по такому методу нельзя, так как при применении аудиолигвального метода учащиеся лишаются инициативы. Их главная задача — давать правильные ответы, четко и быстро повторять за преподавателем языковые образцы, адекватно реагировать на команды. Поэтому целесообразно использовать данный метод в комплексе с такими методами как аудиовизуальный и естественно - грамматико-переводной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социокультурной компетенции в процессе реферирования газетных текстов на профильном уровне обучения английскому языку в средней школе.
Формирование социокультурной компетенции в процессе реферирования газетных текстов на профильном уровне обучения английскому языку в средней школе.Майка И. Р., учитель английского языка МБОУ «Ги...
«Олимпиада – важнейшее ключевое звено в обучении английскому языку в средней школе.»
Олимпиада-один из моментов обучения английскому языку....
Принципы коммуникативных методов обучения иностранному языку в средней школе.
В настоящее время, как в теории, так и в практике обучения иностранным языкам сложилось положение, вызывающее необходимость критического пересмотра суще...
Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в средней школе.
Позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения связаны прежде всего со стремительным развитием высоких технологий (космических, инфор...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Статья посвящена применению интерактивных методов обучения английскому языку в школе. Большое внимание уделяется технологиям сотрудничества, которые успешно используются во внеклассной работе по...
Сообщение на тему: «Включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе».
Одна их важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе её развития, заключается в том, чтобы воспитать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний, научить пополня...