Конспект урока английского языка в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Власова Светлана Анатольевна

Урок построен по УМК "Новый курс английского языка для Российских школ" 1 год обучения. 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок английского языка

Школа: МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №1»

Учитель: Власова Светлана Анатольевна

Класс: 5 «А» (работа по ФГОС)

Тема: Презентация грамматического материала.  The Present Simple Tense - настоящее простое время.

Цель урока: познакомить учащихся с одной из форм английского глагола активного залога.

 Задачи урока:

 1. Образовательные:

 ---познакомить учащихся с правилами образования настоящего простого  времени;

 --- формировать навыки самостоятельного решения коммуникативных задач;

 --- практиковать учащихся в употреблении настоящего простого времени.

 2. Развивающие:

---активизировать навыки работы в паре и в группе;

 --- закрепить грамматические навыки;

 --- развивать способности к непроизвольному запоминанию, догадке о значении слов.

 3. Воспитательные:

 

---воспитание доброжелательного отношения друг к другу через создание эмоционально-положительной атмосферы на уроке,

--- стимулирование учащихся к самостоятельной работе, работе в парах, в малых группах

 ---повысить интерес учащихся к изучению английского языка;

 ---воспитывать у учащихся внимание, усидчивость.

Формируемые УУД:

- формирование ответственного отношения к учению;

-  осуществление самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной    деятельности;

 - освоение грамматического материала;

 - умение определять тему урока, ставить цель перед собой.

Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений, первичное закрепление нового материала.

 

 Оборудование:

Презентация, ноутбук, экран, проектор, карточки для учащихся.

Виды деятельности

Действия учителя

Действия ученика (учеников)

1

  1. Организационный

момент: создание эмоционального фона.

 (введение в атмосферу иноязычного общения, подготовка учащихся к работе).

Good morning, boys and girls!

I’m glad to see you. I hope everybody is ready to work.

  Turn to each other and smile! Please, be in a good mood during our lesson!

Our lesson is unusual today. We have many guests today.

Let’s greet our guests. Turn to them and greeting them. Give them our good mood Sit down, please.

 Let’s start our lesson and remember some rules

-        Don’t shout!          - Sit straight!

-        Don’t sleep!           - Hands up!       - Smile!

T-Cl (приветствие)

T-P1,2…

Good morning!

2.

Определение, над чем будут работать на уроке.

Look at the screen and try to guess the theme of our lesson.

WHAT shall we do at the lesson?

На экране кроссворд. Ребята отгадывают слово : «Грамматика»

WE shall work at a new grammar rule.

3.

Актуализация знаний. 1.Повторение изученного (употребление  HAVE /HAS и глагола TO BE).

2.Задание на пробное действие.

 Фиксация индивидуального затруднения, когда встретили предложения в настоящем времени.

Выявление причины затруднения.

Yes, that’s OK.

We are on the planet Grammar. Look at the screen. We should do this exercise to enter the PLANET GRAMMAR.

  1. «I___(am, is, are) a pupil. We ___(am, is, are) pupils, too. We ____(have, has )got many  subjects at school. Our teachers   (am, is, are) nice. Our school (am, is, are) beautiful. We should know many grammar rules. We want to enter the Grammar Planet.»

Great! We are on the Planet Grammar.

But now we must do another exercise to guess the theme of our lesson.

«WE ___(like, likes) our teachers. The teacher of English (love, loves) us very much. She___(am, is, are) our school mother. She___  (want, wants) us to be good pupils».

Why have you done the mistake?

---Good. What shall we do at the lesson?

Выполняют упражнение все вместе устно. Упражнение на слайде и на листах к уроку для учащихся.

Учащиеся выполняют второе упражнение.

---We don’t know when we should put –s and shouldn’t put it.

---We don’t know this tense.

---We shall learn grammar.

4.

Определение темы урока.

Our theme is The Present Simple Tense.- настоящее простое время.

Look at the table. There are 16 tenses of Active Voice. WE’ll work with

The Present Simple Tense.

-The Present Simple Tense (repeat after me) or

The Present Indefinite Tense

Смотрят на таблицу видовременных форм активного залога.

На экране появляется слайд с названием времени.

 

Учащиеся повторяют название времени.

5.

Построение проекта выхода из затруднения.

What is your aim?

Учитель объясняет, как образуется настоящее простое время в форме сказки.

Our aim is to know  

The Present Simple Tense.

6.

Физкультминутка.

Ребята поют песню и выполняют движения под песню-видеоролик «Head, shoulders, knees and toes».

Текст песни - Head, Shoulders, Knees and Toes (text, lyrics):     

Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.

Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.

And eyes, and ears, and mouth,
And nose.

Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.

7.

Реализация построенного проекта. Разработка алгоритма выполнения грамматических заданий  - работа в группах по карточкам.

Вспоминаем правила работы в группах.

Учитель переводит эти правила с русского на английский язык.

  1. We should work together.
  2.  One should speak, another -listen to him.
  3. Be polite!
  4. If you don’t understand, ask

again.

You see the cards with the rule of The Present Simple Tense.

But there are some missing words and word combinations.

Let’s fill the grammar rule.

«1. Посмотри, какое это предложение: утвердительное ,_____, ______.

  1. Если предложение утвердительное, то обрати внимание на ______. Если подлежащее можно заменить местоимением SHE, ____, IT, то на конец ___________добавляем ____. Если подлежащее можно выразить местоимениями WE/YOU/THEY, то ---S _____________.
  2. Если предложение отрицательное, то нам помогут вспомогательные глаголы_______, _____.

Если подлежащее (SHE,HE, IT), то перед сказуемым ставим __________ или_____. Если подлежащее можно выразить другими местоимениями, то перед сказуемым ставим_______,. ______.

  1. Если предложение вопросительное с подлежащим SHE, HE, IT, то начинай вопрос с _________. А если предложение, в котором  подлежащее  можно выразить другими местоимениями, то вопрос начни  с ______.»

Учащиеся на русском языке называют правила.

  1. Работать должны все.
  2. Один говорит, другой слушает.
  3. Своё несогласие высказывай вежливо.
  4. Если не понял, переспроси.

Заполняют пропуски,  вставляя пропущенные слова и словосочетания. Получается алгоритм действий, по которым будут выполняться грамматические упражнения.

Задание выполняется на экране. Учащиеся выполняют задания на листках.

Это правило потом они приклеят в грамматический словарь.

8.

 Первичное закрепление нового материала.

Сначала  все вместе.

All men from the Grammar Planet want you to do this exercise.

Let’s do it together. Misha tells us about his day.

«Misha (read, reads) in the park in the morning. He (feed, feeds) his cat in the morning. In the afternoon he (read, reads) English books and (speak, speaks) English.  At 4 o’clock in the afternoon he (play, plays) tennis. In the evening Misha (sing, sings) songs. At 10 o’clock he (kiss, kisses) his mum good night.»

Let’s do negative sentences.

And now imagine that all these things all of you do.

Упражнение выполняется всеми учащимися с комментариями.

Выполняют упражнение, поставив предложения в отрицания.

Выполняют предложения, заменяя подлежащее на  1 лицо.

9.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Are you ready to do the exercise yourselves?

On the table you see it. I’ll give you 3 minutes to do this task.

  1. I (read, reads) my English books. 2. Liz (sing, sings) sad songs.3. I (don’t play, doesn’t play) tennis on Saturday. 4.

(Do,Does) he run in the park? 5. Nick (doesn’t feed, don’t feed) his cat in the morning. 6. We (ride, rides) the bike in the park. 7. (Do,Does) they go to school every day?- No, they (don’t, doesn’t).

8. Bess (like, likes) her pet.9. I (see, sees) dark clouds in the sky.10. Kate (count, counts) badly.

Is it all? Now let’s check up.

Самопроверка теста по образцу (на экране).

Выставление отметок.

  • No mistakes – «excellent»
  • 1 mistake – «good»
  • 2 mistakes  - «satisfactory»
  • 3 -5 mistakes – «bad»

-Yes, we are.

Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение, затем проверяют по образцу.

Смотрят на правильные ответы и проверяют себя, затем оценивают себя, поднятием  руки.

10

Включение в систему знаний.

11.

 Подведение итогов урока.

What have we done today?

---We have read today.  - Мы читали сегодня.

---We have written at the lesson.  ---  Мы писали на уроке.

---We have translated . -  Мы переводили.

---We have learnt the new grammar rule. - Мы изучали новое грамматические правило.

---We have talked about … - Мы разговаривали о…

---We have recited the poems. – Мы читали стихи наизусть.

---We have sung the songs.-Мы пели песни.

12.

Рефлексия учебной деятельности.

Thank you for your work at the lesson.

Let’s put the marks for our work at the lesson.

On the table you can see the traffic lights.

Green colour-you have good skills,

Yellow – you make some mistakes,

Red – you have no skills or they are poor.

 

And now you see the sticker on the desk, take it and put it near the picture of the sun if you like your work at the lesson. Put the sticker near the cloud if you don’t like it.

Great!!!

Ученики оценивают свою работу.

Показывают цвет светофора.

Самооценка.

Выходят к доске и прикрепляют стикеры.

13.

Выставление отметок. Самооценка.

14.

15. Завершение урока.

Домашнее  задание.

Your homework is to learn The Present Simple Tense. .

Thank you for your work at the lesson.

It’s time to say goodbye.

The lesson is over.

Goodbye, children!

- Goodbye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка 6 класс

Урок разработан по теме «Let\'shavesomethingtoeat».(unit6, lesson4), для проведения в 6 классе по учебнику К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Нарру English. гu» общеобразовательных учреждений.Цели урока: Поз...

"Семья Бетси". План-конспект урока. Английский язык. 6 класс ("HAPPY ENGLISH.RU").

6 класс. Разработка урока к УМК "Happy English.ru" авторов К.И.Кауфман и М.Ю.Кауфман. Тема урока - "Семья Бетси". Данный урок взят из цикла 7, урок 3....

Конспект урока английского языка 5 класс УМК Spotlight-5. Tема раздела: Round the clock. Тема урока:Science. Sundials.

Предлагаю разработку урока английского языка для 5 класса УМК Spotlight. В данном уроке я использовала дополнительный видео материал....