Презентация на тему "Толерантность".
презентация к уроку по теме
Презентация готовилась к выступлению на педсовете на тему "Толерантность". Кому, как не учителю иностранного языка, приходится к ней призывать время от времени?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Толерантность ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям . (Декларация принципов толерантности, ЮНЕСКО , 1995 г.)
Виды толерантности:
Критерии толерантности: 1) равноправие 2) взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным группам (инвалидам, беженцам и др.); 3) сохранение и развитие культурной самобытности и языков национальных меньшинств; 4) возможность следовать своим традициям для всех культур, представленных в данном обществе; 5) свобода вероисповедания при условии, что это не ущемляет права и возможности других членов общества; 6) сотрудничество и солидарность в решение общих проблем; 7) позитивная лексика в наиболее уязвимых сферах межэтнических, межрасовых отношений, в отношениях между полами.
Критерии оценки толерантности учителя 1 . Уважительное обращение, ровное, без окриков и угроз. 2. Умение внимательно слушать и слышать. 3. Желание разобраться в сути вопроса, проблемы, конфликта. 4. Интерес к мнению учащихся и родителей. 5. Интерес к проблемам учащихся, предпочтениям и увлечениям. 6. Умение дать нужный совет. 7. Доброжелательность. 8. Стремление понять, поддержать и подбодрить. 9. Признание права учащегося быть самим собой. 10. Стремление принять справедливое решение.
Критерии оценки толерантности класса 1 . Умение внимательно слушать и слышать, не перебивая и не отвлекаясь. 2. Уважительное обращение друг к другу, без резких выкриков, обзывания, кличек. 3. Стремление разобраться в проблеме или теме, не игнорируя неясные места, расспрашивание, уточнение, демонстрирование живого интереса. 4. Готовность принять и дать совет, предложение. 5. Умение хвалить, соглашаться, утешать. 6. Доброжелательность. 7. Уважение личности, общение без подавления, угроз, без осуждения и критики. 8. Умение сопереживать, не обвиняя и не упрекая. 9. Стремление поддержать друг друга, подбодрить. 10. Признание права каждого быть самим собой.
Анкета для самооценки толерантности родителей 1 . Всегда ли Вы помните об индивидуальности ребенка? 2. Учитываете ли Вы, что каждая новая ситуация требует нового решения? 3. Стараетесь ли Вы понять требования ребенка? 4. Воспринимаете ли Вы противоречия с ребенком как факторы нормального развития? 5. Даете ли Вы время ребенку для осмысления Ваших требований? 6. Пытаетесь ли Вы совместно с ребенком искать выход из конфликтной ситуации? 7. Предлагаете ли Вы на выбор несколько решений проблемы? 8. Стараетесь ли Вы ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их справедливость и необходимость ? 9. Хватает ли у Вас терпения разъяснять ребенку возможности негативных последствий его поступка или решения? 10. Стараетесь ли Вы расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений? 11. Используете ли положительные примеры выхода из конфликта других детей и родителей?
толерантные интолерантные 1 . Знание самого себя. Относятся к себе критически, сами стараются разобраться в своих проблемах в своих достоинствах и недостатках . Замечают у себя только достоинства, обвиняют других. 2 . Защищенность. уверен в себе; убежден, что справится со всем. Это важное условие для формирования толерантной личности. Опасается своего социального окружения и самого себя: во всем видит угрозу.
толерантные интолерантные 3 . Ответственность. не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои за свои поступки. считает , что происходящие события от него не зависят, следовательно снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Он считает, что ни он причиняет зло, а ему вредят. 4 . Потребность в определении . сами стремятся к работе, творчеству; сами стремятся решить свои проблемы. отодвигают себя на второй план (только не я).
5 . Способность к эмпатии (способность формировать верные суждения о других людях). может правильно оценить и себя и интолерантного человека . оценивает окружающих по своему образу и подобию. 6 . Чувство юмора. способен посмеяться над собой. не обладает чувством юмора, мрачен и апатичен. 7 . Авторитаризм предпочитает жить в демократическом, свободном обществе. предпочитает жить в авторитарном обществе с жесткой властью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...