Урок в 4 классе "Степени сравнения прилагательных"
план-конспект урока по английскому языку на тему

Цыганкова Юлия Алексеевна

Тема «степени сравнения прилагательных» входит в курс УМК В.П. Кузовлева. При успешном усвоении данной темы у школьников не будет возникать затруднений при переводе с английского языка на русский. Усвоив, как образуются прилагательные в разных степенях в английском языке, т.е. принципы словообразования, учащиеся смогут самостоятельно понимать значение слова, расширять свой словарный запас без помощи словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_4_klasse_stepeni_sravneniya_prilagatelnykh.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

УРОК В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

Учитель МАОУ СОШ № 21

Солод Юлия Алексеевна


 

Актуальность выбранной темы и теоретическое обоснование

Тема «степени сравнения прилагательных» входит в курс УМК В.П. Кузовлева. При успешном усвоении данной темы у школьников не будет возникать затруднений при переводе с английского языка на русский. Усвоив, как образуются прилагательные в разных степенях в английском языке, т.е. принципы словообразования, учащиеся смогут самостоятельно понимать значение слова, расширять свой словарный запас без помощи словаря.  Насколько важна система словообразования, можно заключить и по тому, что около 70% словарного запаса языка конституируется словами производными, т.е. построенными по определенным правилам с помощью определенных словообразовательных средств на базе исходных лексических единиц.        

Это даёт нам право говорить о важности и актуальности данной темы  для изучения школьниками.

Важно понять, что такая тема не может преподаваться в рамках ЗУНовского подхода. Школьники не просто должны изучить теоретический материал, но также они должны научиться чувствовать язык, понимать его, знать, как пополняется его словарная база, уметь применять полученные знания на практике.  А это возможно только при подаче данного материала в рамках системно-деятельностного подхода.

Именно поэтому необходимо разработать модель урока по такой важной теме как «Степени сравнения прилагательных» в рамках системно-деятельного подхода – как основы стандартов второго поколения.


Модель урока в системно - деятельностном подходе:

Тема: Степени сравнения прилагательных

Цель:1) сформировать у учащихся понятие «Степени сравнения прилагательных» в английском языке;

2) ввести правила образования степеней сравнения прилагательных в английском языке.

Содержание темы: изучение способов образования степеней сравнения прилагательных в английском языке,

Планируемые результаты:

личностные умения: проявление творческого отношения к процессу создания алгоритма способов  образования степеней сравнения прилагательных в английском языке,

метапредметные умения:

познавательные – умение использовать приобретенные умения при чтении нового текста,

регулятивные: умение соотносить учебные действия с известным правилом и алгоритмом,

коммуникативные: умение формулировать высказывание,

предметные: умение образовывать слова в английском языке

Технология: технология деятельностного метода

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы: информационно-рецептивные, репродуктивные, частично-поисковые, проблемные, систематизирующие, контролирующие.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, использование игровых технологий, интерактивное обучение.


1 этап урока: Создание учебной ситуации

Задача: вызвать у учащихся состояние интеллектуального затруднения

Результат: появление у учащихся мотивации к познавательной деятельности

Описание учебной ситуации: учитель выписывает на доске прилагательные в разных степенях сравнения. Далее он говорит, что у этих слов есть нечто общее. Задача ученика: найти общее, разделить слова на три группы, определить к какой части речи эти слова относятся.

1.1. Групповая работа

Предполагается следующая работа учащихся: учащиеся анализируют выписанные слова, используя актуальные знания; находят ответы на поставленные вопросы: «Какой частью речи являются выписанные слова?» или «На какие бы три группы вы бы разделили эти слова?». В зависимости от уровня подготовки учитель может дать данные слова в контексте. Таким образом, учащимся будет легче определить часть речи данных слов.  

Результат: учащиеся активизируют актуальные знания путем анализа выписанных слов.

2 этап урока: Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны: восстановить место, в котором возникло затруднение, зафиксировать во внешней речи причину затруднения, те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи. Учитель задает наводящие вопросы.

Результат: учащиеся формируют зону непонимания

3 этап урока: Построение проекта выхода из затруднения.

Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают план действий, ставят цель – устранить возникшее затруднение, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства, которыми они будут пользоваться для устранения возникшей проблемы. Этим процессом руководит учитель. Учитель дает задание на ознакомление с теоретическим материалом и после прочтения соответствующего текста задает следующие вопросы: «Какая цель сегодняшнего урока?» «Какую задачу мы перед собой ставим?» Что нам нужно сделать, чтобы устранить пробел в знаниях?»

Результат: учащиеся самостоятельно формируют учебную задачу

Методы: подводящий к теме диалог

4 этап урока: Реализация построенного проекта и самостоятельная деятельность учащихся

Здесь учащиеся могут поэкспериментировать с таблицами, формулами, схемами. Можно дать им творческое задание по созданию модели образования имен прилагательных: «Как бы вы отобразили и объяснили правило, по которому образуются данные прилагательные?» «Назовите мне способы словообразования, с которыми вы познакомились?»

Результат: учащиеся видят наглядно способы образования имен прилагательных, а также путем ответов на наводящие вопросы четко формируют представление, что данные слова - прилагательные, образованные тремя разными способами. На завершающей стадии данного этапа, когда все учащиеся показали свои модели, можно предложить учащимся свою схему образования прилагательных на группы с выделением основных правил в качестве эталона. Учащиеся также могут пользоваться своими «проектами» на следующем этапе.

Методы: подводящий к открытию знания диалог

5 этап урока  Самостоятельная работа с самопроверкой.

Учитель организует самостоятельную деятельность учащихся: учащимся предлагается на выбор: поиск прилагательных в различных степенях сравнения в тексте и перевод их на русский язык без использования словаря или задание по составлению  из «разделенных»  частей слова слово путем прибавления суффикса. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выбирают, выполняют задания и осуществляют их самопроверку, используя эталон или свою модель в качестве опоры. Эмоциональная направленность  этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его  к включению в дальнейшую познавательную деятельность.  

Результат: учащиеся применяют полученные знания на практике

Метод: самоконтроль, самооценка

6 этап урока Включение в систему знаний и повторений.

 На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий  предусматривается как промежуточный шаг. На данном этапе учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Учитель дает задание на чтение текста, «наполненного» словами различного происхождения  без использования словаря

Результат: учащиеся формируют представление о том, где реально применимы полученные знания

7 этап урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог:

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется  рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Учитель может задать следующие вопросы: Насколько сложно было работать? Что вызвало наибольше затруднения? Что нужно сделать? Какая перед нами стояла задача? Достигли ли мы поставленной задачи? Каким способом? Учитель также дает задания на самоанализ ученика, например: закончи предложения, продолжи предложения, правильно ли утверждение, что… В конце урока учащимся предлагается домашнее задание: прочитать текст и выписать все слова, образованными тремя изученными способами.

Результат: учащиеся оценивают результаты учебной деятельности


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап

Активизация ранее полученных знаний

Подготовка:

На доске выписаны прилагательные в различных степенях сравнения.

Fast, sillier, the fluffiest, the silliest, fluffy, faster, the fastest, silly, fluffier.

Приветствие Учитель-Ученики

Речь учителя: Ребята на доске записаны слова, у которых есть нечто общее.  Ваша задача -  найти общее, разделить слова на три группы, определить к какой части речи эти  слова относятся.

Организуется групповая работа, либо работа в парах.

Дети выдвигают предположения о том, что же у этих слов общее и пытаются разделить слова на три группы и определить часть речи

2 этап

Учащиеся формируют зону непонимания

Учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

- Ребята, скажите, к какой части речи относятся эти слова?

- Можете ли вы перевести эти слова на русский язык

- На какие знакомые вам слова похожи эти слова?

 

- к прилагательному.  

- Нет

- называют знакомые слова

Дети отвечают на вопросы учителя, используя актуальные знания, и формируют зону непонимания


3 этап

Учащиеся самостоятельно формируют учебную задачу

Учитель в коммуникативной форме подводит детей к открытию нового знания:

- Что же общего у всех этих слов?

- Зачитайте мне слова, которые бы вы отнесли  к 1/2/3 группе.

- На какие знакомые вам слова похожи:  sillier, the fluffiest, the silliest, faster, the fastest, fluffier?

- А теперь ребята откройте учебник на стр. 187, прочитайте текст. После прочтения текста учитель спрашивает учеников:

- Так что же общего у этих слов?

-Какова же цель сегодняшнего урока?

- Какую задачу мы перед собой ставим?

- С помощью чего мы будем изучать способы словообразования?

- Они все имеют одинаковую основу

Дети зачитывают слова

- На прилагательные silly, fluffy, fast.

Дети читают текст и четко формируют представление, что данные слова-существительные, образованные тремя разными способами путем «сложения основ», путем добавления суффикса –er/-or, конверсии.

-Эти слова образованы тремя разными способами.

-Познакомится с правилами образования степеней сравнения прилагательных.

- Изучить способы словообразования существительных в английском языке

- Читая содержание теоретического материала, выполняя практические задания


4 этап

Реализация построенного проекта и самостоятельная деятельность учащихся

Учитель дает ученикам творческое задание по созданию практической модели.

Учитель контролирует выполнения данного задания и в конце может предложить свой проект для дальнейшего использования.  

Дети реализуют проекты.

Результат: учащиеся видят наглядно способы образования имен прилагательных, а также путем ответов на наводящие вопросы четко формулируют правило. На завершающей стадии данного этапа, когда все учащиеся показали свои модели, можно предложить учащимся свою схему с выделением основных правил в качестве эталона

5 этап

Учащиеся применяют полученные знания на практике

Учитель организует самостоятельную деятельность учащихся: учащимся предлагается на выбор: поиск прилагательных в разных степенях сравнения в тексте или задание по составлению  из «разделенных»  частей слова слово путем прибавления суффикса

(Прим.: см. в «Приложении»)

Индивидуальная деятельность учащихся. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выбирают, выполняют задания и осуществляют их самопроверку, используя эталон или свою модель в качестве опоры.

6 этап

Учащиеся формируют представление о том, где реально применимы полученные знания, осознают для чего им необходимо изучить способы словообразования.

На данном этапе учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Задание на чтение текста, наполненного словами различного происхождения без использования словаря (Прим.: Используется ИКТ)

Учащиеся читают текст и переводят его без использования словаря.  


7 этап

Самоанализ. Рефлексия.

Задания на самоанализ ученика:

Закончите предложения:

  1. Степени сравнения прилагательных имеют -
  2. Слова fast,  fluffy,  silly относятся
  3. Слова sillier, faster, fluffier относятся
  4. Слова the fluffiest, the silliest, the fastest относятся

Какую задачу ставили?

Достигли ли мы этой задачи?

С помощью чего?

- Что вызвало наибольше затруднения?

- Где можно применять эти знания?

Учащимся предлагается домашнее задание: прочитать текст и выписать все прилагательные в различных степенях сравнения.

3 степени: положительную, сравнительную и превосходную.

К положительной степени

К сравнительной степени

К превосходной степени

-Изучить правила образования степеней сравнения прилагательных в английском языке

-Да

-Мы читали текст, выполняли задания с помощью созданного на уроке алгоритма действий.

-При чтении теста.

Ключевые умения, формируемые в рамках изучения темы:

личностные умения: проявление творческого отношения к процессу создания алгоритма способов словообразования существительных в английском языке, метапредметные умения: познавательные – умение использовать приобретенные умения при чтении нового текста, регулятивные: умение соотносить учебные действия с известным правилом и алгоритмом, коммуникативные: умение формулировать высказывание, предметные: умение образовывать слова в английском языке

Результат: учащиеся оценивают результаты учебной деятельности, приобретают вышеперечисленные умения.

Вывод: цели урока полностью достигнуты. Учащиеся не только «открыли» для себя способы словообразования прилагательных, познакомились с правилами словообразования, но и научились применять полученные знания на практике. Учащиеся сформировали понятие «степени сравнения прилагательных в английском языке», умеют пользоваться полученными знаниями на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень сравнения»

«Степени сравнения прилагательных.  Сравнительная степень сравнения»...

Контрольная работа по английскому языку (Кауфман, раздел 2) по темам «Степени сравнения имен прилагательных, абсолютная форма притяжательных местоимений, сравнение прилагательных с помощью союзов as…as, not as….as.

Контрольная работа по английскому языку (Кауфман, раздел 2) по темам«Степени сравнения имен прилагательных, абсолютная форма притяжательных местоимений, сравнение прилагательных с помощью союзов as…a...

Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.

Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....

Технологическая карта урока английского языка в 5а классе в соответствии с ФГОС, учитель Железняк Т.А. Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных.

P { margin-bottom: 0.08in; } Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных .Используемые технологии: технология развития критического мышления на уроках английс...

Урок-обобщение по теме « Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.»

Работая над проблемой мотивации ученков,убеждаешься, что результат во многом зависит от того, насколько мотивирована учебная деятельность.Одним из способов ее решения является, проведение  нестан...

Степени сравнения прилагательных.Типы сравнения. Лексико-грамматический практикум, Подготовка к ЕГЭ по английскому языку.

Степени сравнения прилагательных. Типы сравнения. Лексико-грамматический практикум.Подготовка к ЕГЭ по английскому языку....

Презентация к уроку. Грамматика .Степени сравнения прилагательных. 6 класс

Данная презентация представляет собой отдельный готовый материал для объяснения темы "Выражение количества "в английском языке, а так же содержит упражнения на закрепление материала. Может б...