ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- ФИО учителя: Минивалеева Фарида Адгамовна
- Место работы: МБОУ «Гимназия № 152», город Казань
- Предмет: английский язык
- Класс: 6а
- Автор и название УМК: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием»
- Тема урока: Страна изучаемого языка. Знакомство с ней
- Тип урока: урок открытия и первичного закрепления новых знаний
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению новых знаний, формировать общие учебные умения в условиях решения учебных задач.
Планируемые результаты:
- личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обепечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
- метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем поискового характера;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового и поискового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.
- предметные:
формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы «Страна изучаемого языка. Знакомство с ней»;
совершенствование навыков говорения через практику диалогической речи, развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы;
формирование социокультурной осведомленности.
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Форма работы | Используемые ресурсы |
Международные отношения | Парная, индивидуальная, групповая и фронтальная | - Учебник; - Учебный фильм - Физкультминутка - Звуковое приложение (СD) - Мультимедийные средства |
Структура и ход урока
Цель этапа | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемым результатам | Планируемые результаты | ЭОР | ||
Предметные | УУД | |||||
1 этап: организационный – 2 мин. | ||||||
Мотивация учебной деятельности, включение в УД | Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу ино- язычной речи через речевую разминку | Реагируют на приветствие, взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Регулятивные Коммуникатив-ные | |||
2 этап: мотивиционный: постановка темы и цели урока – 8 мин. | ||||||
Создание проблемной ситуации (показ учебного фильма “Window on Britain”) в результате чего учащиеся самостоятельно выдвигают тему и цель урока | Учитель создает проблемную ситуацию, демонстрируя учебный фильм ‘Window on Britain’, организует погружение в проблему и предлагает выполнить индивидуальное задание после аудирования (true or false) и осуществить взаимоконтроль | Учащиеся выдвигают свои идеи и формулируют на основе полученной информации тему и познавательную цель урока | Просмотр учебного фильма (аудирование) выполнение задания (true or false), предложенного учителем | Слушать и понимать основное содержание просмотренного фильма и нового учебного материала | Регулятивные Познавательные | Учеб-ный фильм |
3 этап: актуализация ранее изученного материала – 7 мин. | ||||||
Чтение текста (смысловое чтение) с извлечением нужной информации для выполнения упражнения к тексту | Учитель привлекает внимание учащихся к тексту в учебнике (смысловое чтение) и выполнению упражнений к нему | Учащиеся включаются в парную и групповую деятельность, ищут решения учебной задачи | Фонетическая зарядка (отработка произнесения географических названий к тексту упр. 28 стр. 82 ); чтение текста (упр. 29) и выполнение задания к нему (упр. 30 стр. 82) | Овладеть навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Познавательные Регулятивные | CD |
4 этап: семантизация новых знаний – 10 мин. | ||||||
Чтение статьи (поисковое чтение ) с целью получения новой информации для выполнения упражнения к ней | Учитель привлекает внимание учащихся к статье ‘Welcome to Great Britain’, присланную на веб-сайт (поисковое чтение) и организует учебное исследование для выделения понятия | Учащиеся читают статью, проводят коллективное исследование и участвуют в обсуждении содержания материала | Чтение статьи и выполнение к ней заданий, предложенных учителем | Овладеть навыками поискового чтения в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Познавательные Регулятивные | Мульти-медий-ная доска |
Физкультминутка - 2 мин.
| ||||||
5 этап: первичное закрепление новых знаний (тест) – 5 мин. | ||||||
Закрепление новых знаний по теме и включение их в навыки устной речи по теме | 1.Учитель предлагает учащимся выполнить небольшой тест 2. Учитель предлагает после выполненного теста осуществить самоконтроль | Ученики выполняют тест для закрепления новых знаний, анализируют, контролируют и сами оценивают результат по ключам, которые предлагает учитель | Тест для закрепления первичных знаний | Закрепить первичные знания учащихся | Познавательные Коммуникатив-ные Регулятивные | Мультимедий-ная доска |
6 этап: рефлексия – 3 мин. | ||||||
Анализ итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. 7 этап: информация о домашнем задании – 2 мин. Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способа выполнения домашнего задания | Учитель предлагает оценить свою работу на уроке, рассказать, чему научились и объявляет оценки.
Учитель дает краткий комментарий по выполнению домашнего задания | Учащиеся оценивают свои знания и говорят, что нового узнали на уроке Учащиеся записывают домашнее задание, воспринимают задачу и формулируют вопросы | Организация оценивающей деятельности Написание эссе о Соединённом королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Использовать упр. 39 стр. 84 как модель |
Формировать навыки письменной речи | Регулятивные Коммуникатив-ные Регулятивные Коммуникатив-ные |
Read the sentences and mark if they are true or false:
- The population of Great Britain is 70 million people.
- Seven million people live in Cardiff.
- The head of state is the Queen.
- The Queen lives in the Tower of London.
- York is the home of the Beatles.
- Stratford upon-Avon is the birthplace of William Shakespeare.
- Oxford and Cambridge are both famous for their universities.
- In Oxford and in Cambridge a lot of people travel around by cars.
ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ
Choose the right variant:
- The United Kingdom consist of ______ countries.
a). two
b). four
c). three
- The name ‘the United Kingdom’ was first used ______ .
a). in 1707
b). in 1666
c). in 1837
- The climate in Great Britain is rather ______ .
a). hot and rainy
b). cool and changeable
c). warm and windy
- ______ is the official language of the UK.
a). Welsh
b). Scottish
c). English
- People living in Scotland have ______ which can be difficult to understand.
a). a strong voice
b). a strong accent
c). strange habits
- ______ symbolizes the UK for me.
a). St Basil’s Cathedral
b). the Eiffel Tower
c). Big Ben
- The English language is ______ language of international communication.
a). the fifth
b). the second
c). the first
- Cambridge and Oxford are famous for their .
a). shops
b). bikes
c). cars