Использование метода проектов на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

Рощина Ирина Николаевна

В настоящее время  в педагогике много говорится о необходимости усиления деятельностной компоненты в образовании, и одновременно мы наблюдаем всплеск интереса к уже известному нам методу проектов. Мы все понимаем, что современный человек, чтобы стать успешным в различных областях своей жизни, должен уметь многое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование метода проектов на уроках английского языка

В настоящее время  в педагогике много говорится о необходимости усиления деятельностной компоненты в образовании, и одновременно мы наблюдаем всплеск интереса к уже известному нам методу проектов. Мы все понимаем, что современный человек, чтобы стать успешным в различных областях своей жизни, должен уметь многое. Наиболее важными требованиями, предъявляемыми современным обществом, являются:

  • умение работать в команде;
  • умение самостоятельно добывать, обрабатывать, классифицировать информацию и оформлять добытые сведения, в том числе с использованием ИКТ;
  • умение выполнять исследовательскую работу;
  • гибкость поведения, умение выступать в различных социальных ролях;
  • быть коммуникабельным.

Работа в команде – это

  • Диалог
  • Сотрудничество
  • Согласованность
  • Понимание разных точек зрения
  • Способность к выполнению разных ролей

Одним из наиболее эффективных педагогических средств, позволяющих направить процесс обучения и развития в данном направлении, безусловно, является метод проектов.

Итак, в основе метода проектов лежит развитие познавательных и  творческих умений учащихся, а также умений самостоятельно конструировать свои знания. Само слово "проект" заимствовано из латыни и означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза".  

В настоящее время метод проектов приобрел особую популярность в связи  с растущей необходимостью формирования новой системы образования и воспитания молодежи, с её переориентации на социализацию личности через участие в общественно значимой деятельности.

Метод проектов, ориентированный на самостоятельную деятельность  учащихся, предполагает осознанное выполнение учащимися различных интеллектуальных действий: синтез, анализ, прогнозирование, сравнение, обобщение. Сложилось так, что именно учителя английского языка стали первыми, кто применил данную технологию на своих уроках.

Что же представляет собой проектная методика обучения английскому языку в средней школе?

Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. 

Что получают школьники во время выполнения проекта?

Во-первых, учатся обобщать, объективно обсуждать, обобщать результаты индивидуальных познавательных процессов.

Во-вторых, появляется потребность в исследовательской деятельности через собственную активность, возникают духовные потребности в познании.

В третьих, развиваются способности и качества, которые обеспечивают успешность и продуктивность в обучении иностранному языку.

Организуя работу по проектной методике  нельзя забывать об  особой форме её организации. Важно помнить, что в работу необходимо вовлечь всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки.

Говоря о проектной методике нельзя не сказать о принципах, на которых она строится, это вариативность, решение проблемы, личностный фактор, адаптация заданий.

  • Вариативность предполагает индивидуальную, парную и групповую формы работы на уроке. Что касается текстов, то этот могут быть диалоги, письма, таблицы, описания,   комиксы и другие. Необходимы различные варианты тем и типов упражнений.
  • Решение проблем. Мы знаем, что проблемы заставляют детей думать, а думая они учатся. Проектная деятельность позволяет педагогу организовать работу с различными группами учащихся так, чтобы каждый ученик смог продвинуться к более высокому уровню обучения – от репродуктивного к творческому. Проектирование позволяет формировать личностные качества учащихся, в первую очередь – умение работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор и решение вопросов, а также анализировать результаты деятельности.
  • Личностный фактор. Посредством проектной работы ученикам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях, раскрыть себя.
  • Адаптация заданий. Нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый. Проектная работа может быть  использована на любом уровне в любом возрасте.

Учителя английского языка нашей школы работают по УМК «Счастливый английский. ру» авторов К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман, где метод проектов используется в рамках программного материала по всем темам. Каждый проект разрабатывается в течение нескольких уроков. Осуществляя эту работу, школьники могут, например, рассказывать и писать о собственной жизни, создавать собственный журнал, готовить макеты, буклеты, презентации. Например, проект по теме «My Family» может включать такие задания: сделать подписи под фотографиями всех членов семьи; нарисовать семейное древо и рассказать о своих родственниках; сравнить свое детство с детством родителей; рассказать, как в семье распределены обязанности по дому и многое другое. Изучив лексику по теме «School» и обороты there is/there are дети приготовили проект по теме «Our Classroom».

           Наряду с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства: рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы. Таким образом, развитие коммуникативных навыков надежно подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию.

Обучая детей английскому языку, уже с 2-го  класса я начинаю развивать эту деятельность у своих учащихся: стихи, мини рассказы, переводы стихов на русский язык. С пятого класса учащиеся начинают писать и защищать свои проекты по темам циклов учебников. Обучая учащихся проектированию, учу их грамотно, последовательно выполнять серию четко определенных, алгоритмизированных шагов. Перед началом изучения определенного цикла и темы я даю ребятам план проекта данного цикла, необходимую программную лексику, грамматические структуры и дополнительную лексику. Во время последующих уроков дети работают на проект, чтобы в конце цикла достойно его защитить и обсудить с одноклассниками в парах или группах. С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить словарный запас  детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.

Проект осуществляется по определенной схеме:

Подготовка к проекту. На данном этапе предварительно изучаются индивидуальные способности, интересы, каждого ученика, выбирается тема проекта, формулируется проблема, обсуждаются идеи.

Организация участников проекта.  Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности, интересы и способности  учащихся. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

Выполнение проекта. Этот этап связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации,  и ее документированием, выбором способов реализации проекта.

Презентация проекта. Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Формы представления результатов исследования могут быть различными: схемы, буклеты, презентация, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет в тезисах, журналистский отчет – резюме для публикаций в прессе и т.д. Каждая группа сама решает, как приготовить презентацию своего проекта. Очень важно, чтобы учащиеся увидели положительный опыт в процессе презентации.

Подведение итогов проектной работы. Оценка проектной работы – нелегкое дело. Учитель обобщает, резюмирует, дает оценку. Важно, чтобы учебный и воспитательный эффекты были максимальными.

 По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка:  

Исследовательские проекты

в  таких проектах необходимо хорошо продумывать структуру целей, обосновывать актуальность предмета исследования, обозначить источники информации, задачи исследования; определить методы исследования, выдвинуть гипотезу, определить пути решения проблем; обсудить полученные результаты, сделать выводы; оформить результаты исследования; обозначить новые проблемы для дальнейшего исследования.

Конечно, все это должно соответствовать уровню языковой подготовки школьников.

Информационные проекты

Проекты такого типа направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; поиск и отбор нужной информации, ознакомление с ней всех участников проекта, ее анализ и обобщение фактов. Результат информационного поиска - статья, аннотация, реферат, доклад,  презентация и т.д. Такие проекты могут являться частью исследовательских проектов.

Творческие проекты

Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, часто, не имеют детально проработанной структуры.

Совместная деятельность участников только намечается и потом развивается в соответствии с логикой участников проекта. Участникам проекта следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (презентация, газета, сочинение, буклет, альбом, литературный перевод произведения на родной язык).

Практические проекты

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и каждый участник должен выполнять определенную функцию и принимать участие в оформление конечного продукта. Работа над проектом должна быть четко организованной, поэтапно продуманной, с аргументированной презентацией результатов и возможных способов их практического внедрения (дневник наблюдений).

Если учитель решил использовать при изучении какого-то раздела или темы программы метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать. Учитель должен спрогнозировать несколько возможных вариантов. Учащиеся могут назвать несколько из них, к другим учитель подводит ребят наводящими вопросами. Должны быть четко определены учебные задачи для учащихся, что предполагается в ходе проектной деятельности, подобрать необходимый материал или дать рекомендации школьникам, где можно найти его, одним словом, оказать помощь ученикам, не предлагая готовых решений. Необходимо отслеживать деятельность каждого ученика на всех этапах работы над проектом. С этой целью используют само - и взаимоконтроль.

На урок защиты проектов можно пригласить учащихся других классов или учителей иностранного языка, которые могут выступить в роли экспертов.

Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения в школе.

Дети очень любят примерять на себя разные роли: диалоги на уроках, инсценировки. Детей привлекает игра в вымышленном мире, что позволяет им реализовать свои творческие способности. Мы стараемся  «вывести» общение на английском языке за рамки уроков, стимулировать развитие коммуникативных способностей учащихся, внести вклад в формирование коммуникативной компетенции школьников как их способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное общение.  В свою очередь, интерес и чувство удовлетворения, радости, сопровождающие работу детей во внеурочное время, облегчают дальнейшее обучение английскому языку в урочное время.

При проведении занятий в свободное от уроков время, где разыгрывались небольшие сценки, мини-спектакли стала очевидна потребность применить полученные знания на практике, трансформировать языковые навыки на условную ситуацию в игре. И мы стали воплощать в жизнь идею «театрального» проекта. Данный проект создает идеальные условия для достижения этих целей в неформальной обстановке. В ходе выполнения проекта школьники учатся видеть цель своей работы, анализировать и систематизировать информацию, оформлять конечный продукт, давать ему оценку, а также давать оценку своему вкладу в общий результат, приобретают опыт подведения итогов определенного этапа учебы и опыт самооценки.

Задачи проекта:

  • формирование коммуникативных умений в устной речи на английском языке в условиях, приближенных к естественному общению;
  • расширение лексико – грамматического запаса школьников;
  • повышение мотивации к изучению английского языка;
  • воспитание самостоятельной творческой личности с высокой коммуникативной культурой, способной к межкультурному общению;

Приведу один из примеров последовательности работы над проектом.

  • Стимулирование  учащихся на выполнение проекта. В данном случае это просмотр видеороликов различных мини-спектаклей, разыгрывание диалогов по ролям.
  • Выбор темы проекта. На данном этапе работа проводилась со всей группой, дети высказывали пожелания и предпочтения, предлагали интересные идеи, на одной из которых единогласно  остановились. Было принято решение поставить юмористический мини-спектакль «Cinderella»
  • Сбор информации по выбранной теме. Составление сценария с учетом собранной информации, оформление письменных материалов.
  • Выбор ролей для участников спектакля. Самым интересным стало то, что мальчики решили сыграть роли дочерей злой мачехи и доброй феи. Это придало нашему спектаклю больше юмора и задора.
  • Репетиции по группам (по сценарию) проводились как под руководством учителя, так и самостоятельно.
  • Показ сценок, обмен мнением. Ребята подсказывали друг другу как правильно произнести то или иное слово или выражение, с какой интонацией, как сыграть определенный эпизод.
  • Обсуждение костюмов и декораций к спектаклю. Декорации и костюмы изготавливали самостоятельно: нарисовали камин, принесли атрибуты для костюмов, парики и многое другое.
  • Презентация спектакля состоялась в актовом зале школы, спектакль сопровождался музыкальными номерами и красочной презентацией.
  • Подведение итогов работы, самооценка, взаимооценка. Самое главное это то, что дети получили не только удовольствие от спектакля, но и «влюбились» в английский язык. И сразу же предложили приготовить еще какой-нибудь спектакль.

 Таким образом, у нас родилась идея для проведения проектной недели иностранного языка в школе, посвященная одному из наиболее великих драматургов Великобритании – Вильяму Шекспиру.

        Метод проектов является составной частью обучения английскому языку, как на начальном этапе, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Этот метод наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного подхода к обучению иностранному языку: мотивация к учению и личный интерес. В прошлом учебном году обучающиеся 2-10 классов осуществили интегрированный проект в рамках изучения английского языка, литературы, истории, МХК, искусства. Тематика проекта была выбрана с учетом учебной ситуации по предметам для последующего углубления знаний учащихся и подготовки литературно-музыкальной композиции.

Паспорт проекта

Тема проекта:  «Язык, подаренный Шекспиром»

Предмет: английский язык, литература, история, МХК, искусство.

Классы: 2-10.

Время работы над проектом: март-апрель.

Форма работы: урочно — внеурочная.

Цель: изучить историю, литературу, искусство Англии XVI-XVII веков и  определить роль эпохи и личностей, оказавших влияние на их развитие.

Задачи:

Образовательная 

  • совершенствовать навыки ораторского искусства и литературного перевода;
  • активизировать изученный лексико - грамматический материал;
  • учить вести поиск информации в Интернете.

 Воспитательная 

  • уважать культуру других стран, вести «диалог культур»;
  • учить критически относиться к статьям разного характера в прессе, Интернете.

Развивающая

  • развивать интерес к предметам: английский язык, литература, история, МХК, искусство;
  • развивать креативные способности, умение проектировать.

Мотивация к работе: личный интерес учащихся, самореализация, самомотивация от удовлетворения собственным трудом и участием.

Информационно–техническое обеспечение: компьютер, с доступом в Интернет, сканер, принтер, видеосистема, видеофильмы «История Британии», «Лондон», «Достопримечательности Англии», «Влюблённый Шекспир», «Ромео и Джульетта» на русском и английском языках, аудиозаписи сонетов Шекспира на русском и английском языках, учебная и учебно – методическая литература, мультимедийный проектор.

ЗУН и общественные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы: навыки работы с историческими источниками, умение анализировать имеющийся материал, умение делать выводы, выделять главное в исследуемом материале, владение знаниями по хронологии рассматриваемых событий, умения и навыки работы с компьютером, Интернетом, умение определять цели и задачи работы, определять ее этапы, демонстрировать публично результаты своей деятельности.

Работа над проектом

I этап – организационный.

        Учителя познакомили учащихся с тематикой недели английского языка. В ходе уроков учащиеся  кратко знакомились с биографией писателя, памятными местами, связанными с именем Шекспира, творческим наследием. Вместе с преподавателями учащиеся обсудили возможный план и темы сообщений, выбрали темы своих исследований, согласно своим интересам, спланировали деятельность групп и индивидуальную работу каждого, форму презентации проекта,  распределили сбор информации в Интернет при помощи поисковых систем: Яндекс http://www.yandex.ru, Google http://www.Google.com Рамблер http://www.rambler.ru Апорт http://www.aport.ru

В ходе работы учащимися были найдены адреса сайтов, наиболее полно раскрывающих тему исследований и содержащих богатый иллюстрационный материал.

  1. Стратфорд – на Эйвоне и Шекспир – http://turizm.lib.ru/img/n/novak 
  2. Биография Шекспира –http://shakespeare.palomar.edu/sitemap, http://the–tech.mit.edu/Shakespeare 
  3. Лондон XVI века – www.wikipedia.org/wiki 
  4. Елизавета I и искусство. www.krugosvet.ru/articles, www.luminarium.org/renlit 
  5. Театры Лондона – www.bardweb.net/globe.html, http://ise.uvic.ca/Theater/ 
  6. Творческое наследие Шекспира – http;//libelli.narod.ru/sonnetce/ , www.stihi-rus.ru/World/shekspir/ , http://www.bl.uk/ 
  7. Шекспир и современность – www.ysp.org, http://shakespeare.palomar.edu/festival.
  8.  Тест «Что вы знаете о Шекспире?» - http://shakespeare.palomar.edu/quiz/bioquiz 

Роль учителей — направляющая на основе мотиваций.

Таким образом, был определён план проведения недели английского языка:

  • организация работы кинозала «В гостях у героев Шекспира» (просмотр мультипликационных и художественных фильмов по произведениям Шекспира);
  • конкурс рисунков «Любимые герои Диснея» для младших школьников по просмотренным мультфильмам (2-4 классы);
  • Викторины «Шекспир. По страницам его произведений» 6-10 классы (презентации учащихся);
  • литературные чтения, посвященные дню рождения Шекспира (8-9 классы);
  • игра «Поле чудес» по теме «Шекспир на все времена» (6-7 классы);
  • литературно — музыкальная композиция «Язык, подаренный Шекспиром» (8-10 классы).

II этап – поисково – исследовательский и творческий.

        Собирая информацию, учащиеся изучали художественную, историческую, публицистическую литературу по темам исследования на английском и русском языках, готовили рисунки для оформления выставки, иллюстрации по произведениям Шекспира, оформили тематические стенды в рекреации английского, провели анкетирование «Что мы знаем о Шекспире?». Для презентации проекта были отобраны фрагменты из просмотренных документальных и художественных фильмов.

III этап – подготовка к презентации мини проектов.

        Учащиеся документировали результаты исследований, готовили и оформляли материалы для мобильных стендов, представляли  свои исследования в виде презентаций, разработали сценарий проведения литературно — музыкальной композиции «Язык, подаренный Шекспиром».

IV этап – предъявление проекта: проведение недели английского языка в школе,  литературно-музыкальной композиции.

V этап – дальнейшее использование материалов проекта на уроках МХК, литературы, английского языка, истории, в виде мобильных стендов и просмотра видео сюжетов литературно — музыкальной композиции «Язык, подаренный Шекспиром»

        Анализ и выводы:

        Разработка данного проекта — это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию предметной деятельности. Осуществление данного проекта учит на практике вести «диалог культур». Учащиеся получили глубокое удовлетворение от своих исследований, своего творчества и своего участия в создании проекта. Работа над проектом способствовала развитию творческой активности учащихся, определению социальной позиции ребенка. Осуществление данного проекта позволило учащимся развивать свои навыки работы не только с учебной литературой, но и с художественной, навыки работы с компьютером.  Кроме рисунков учащиеся подготовили мини-проекты.

        На последующих уроках английского языка была проведена рефлексия. Учителя и учащиеся обменялись мнениями о проекте, скорректировали возможные неудачи в следующих проектах.

На мой взгляд, еще один из проектов моих учеников заслуживает внимания. Это совместный проект учащихся 6 классов по теме «Неправильные глаголы». Все мы сталкиваемся с проблемой заучивания трех форм неправильных глаголов, когда недостаточно знания одного лишь основного значения слова, необходимо знать много значений одной лексической единицы, а также все формы. Мы поставили для себя цель: найти наиболее легкий, доступный и, главное эффективный способ изучения трех форм неправильных глаголов. Работа проводилась в четыре этапа: изучение литературы и способов запоминания, разработка своего метода быстрого запоминания, исследование эффективности своего метода, создание помощника – конечного продукта (презентация). Сегодня  нашим дидактическим пособием пользуются учителя нашей школы, а ребята с удовольствием пополняю наш сборник новыми интересными рифмовками.

Ну и, конечно же, исследовательская работа как один из наиболее распространенных способов работы по проектной методике.  Исследование - это бесконечное движение вперед. Учитель развивает в своем ученике исследовательские способности, он учит его видеть проблемы, строить гипотезы, наблюдать, проводить эксперименты, давать определения понятиям, делать анализ полученных результатов.

Итак, работая в сотрудничестве со своими учеником, учитель развивает у него коммуникативную компетентность, т.е. учит умению вступать в коммуникацию и владению умениями общения. У ученика развивается информационная компетентность: он учится работать со всеми видами информации: с каталогами, с Интернетом, со справочниками, энциклопедиями, словарями. Формируется автоматизационная компетентность - умение саморазвития и самопрезентации - способность к самоопределению, самообразованию, конкурентноспособности. Совершенствуется социальная компетентность - умение работать с другими людьми, в частность со своими педагогами. Развивается продуктивная способность - способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них.

Научно-исследовательская деятельность школьников - инструмент повышения качества образования. Исследовательская практика способствует развитию основ научного мышления учащихся, которое предполагает:

  • формирование и совершенствование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение и т. д.);
  • стимулирование процессов перехода от мышления, основанного на формальной логике, к мышлению, основанному на современной (поливалентной, диалектической) логике;
  • умение выделять существенные свойства объектов и явлений, отделять их от несущественных, доказывать истинность своих суждений и опровергать ложные умозаключения, раскрывать существо основных форм правильных умозаключений (индукции, дедукции, аналогии), излагать свои мысли ясно, обоснованно и последовательно;
  • комплексное видение научных проблем и использование различных подходов к их решению;
  • понимание смысла научных высказываний, их интерпретации, поиск и формулирование аргументов и контраргументов в научной дискуссии, осознание сходств научных методов и освоение стиля научного общения (составление текста сообщения, выступление на семинарах и конференциях, обмен мнениями, навыки научной полемики и пр.).

Итогом научной деятельности становится повышение внутренней мотивации школьника к процессу познания, целенаправленное развитие его креативных качеств, формирование навыков самообучения, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе, выходящем далеко за рамки школьной программы. Умения и навыки, полученные ребенком при проведении исследования, легко прививаются и переносятся в дальнейшем на все виды деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М., 2000
  2. Гаргай В.Е. Опыт педагогического проектирования на западе и в России. Журнал «Сибирский учитель» , 2004,  №2
  3. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения ИЯ. ИЯШ, 1991, №3 
  4. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. М., 2003
  5. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М., 2002
  6. Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка, ИЯШ, 1999, №4 
  7. Матюгин Т.Ю. Как запоминать английские слова. - М.: Рипол Классик, 2001
  8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000
  9. Прокопьева Н.И. Проектное обучение в зарубежной педагогике, к вопросу о становлении и развитии, Журнал «Сибирский учитель» , 2006, №7
  10. Салтовская Г.Н. Лингводидактический подход к проектной методике в младших классах. Пятигорск, 1997
  11. Синенко В.Я. Педагогическое проектирование как способ повышения качества образования, Журнал «Сибирский учитель» , 2004 №1
  12. Теслина С.В. Проектные формы работы на уроке английского языка, ИЯШ, 2002, №3
  13. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку, ИЯШ, 2002, №3
  14. Чуракова О.В, И.С.Фишман  Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии. Выпуск 1, Самара,  2002
  15. Ястребцева Е.Н. Как рождается проект: Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических нововведений. М., 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка

данная работа дает методические рекомендации по использованиб метода проектов на уроках английского языка. рассматривает этапы работы над проектом, примерные критерии оценивания...

Использование метода проектов на уроках английского языка

Данный материал я использовала при выступлении на методическом семинаре на муниципальном туре конкурса "Учитель года". Он не имеет практической части, которую я демонстрировала на слайдах, но хорошо с...

Использование метода проектов на уроках английского языка

Статья о видах проектов и методов использования на уроках английского языка...

Использование метода проекта на уроках английского языка

В данной статье рассматривается вопрос об ипользовании проектной методики . Автор приводит примеры из своего опыта....

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)

Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)И...

Использование метода проектов на уроках английского языка

В статье обобщается опыт работы учителя английского языка  по данной теме....