Декада английского языка
методическая разработка по английскому языку по теме
Декада английского языка проводится ежегодно в феврале. В 2013-2014 году декада порошла с 07.02 по 17.02. В рамках декады прошли открытые уроки, мероприятия и конкурс чтецов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_provedenii_dekady_inostrannykh_yazykov14.docx | 20.23 КБ |
otchet_o_provedenii_dekady_angliyskogo_yazyka2014.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МБОУ школа № 2
____________________ Смородова С. В.
«28» января 2014 г.
Положение
о проведении декады иностранных языков
1 Общие положения
1.1 Настоящее Положение о проведении декады иностранных языков устанавливает цели и задачи, план мероприятий, сроки проведения предметной декады, этапы проведения.
1.2 Декада является открытой и проводится с 07.02.14 по 17.02.14
2. Цели и задачи декады иностранных языков.
Цель: способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся и учителей школы.
Задачи:
- повышение мотивации учащихся к изучению иностранных языков через нестандартные формы проведения уроков и мероприятий;
- популяризация творчества англоязычных и немецкоязычных поэтов.
- развитие фантазии, любознательности, реализация творческих устремлений учащихся в области изобразительного искусства (газеты, открытки, сочинения);
- развитие интереса и толерантного отношения к странам изучаемого языка, к их ценностям и традициям; осознание явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка;
- развитие внимания и памяти, развитие межличностных отношений и сплоченности коллектива в рамках подготовки материалов, выполнения творческих заданий, участия в КВНах;
- расширение кругозора школьников, повышение общекультурного уровня.
3. Утвердить план проведения мероприятий в рамках предметной декады на ШМО
учителей иностранных языков 24.01.2014
4. Подведение итогов творческих конкурсов по мере завершения. Победители всех
конкурсов награждаются Грамотами. Списки победителей вывешиваются на
школьном стенде «102%». Общие итоги подводятся на общешкольной линейке.
5. Подведение итогов недели иностранного языка с анализом и отчетом
предоставить до 01.03.14.
План проведения декады иностранных языков в 2013-2014 году
|
|
|
|
10.02 11.02 12.02 13.02 13.02. 14.02 17.02 |
4-5 урок 5-7 классы 8-11 классы 8-11 классы 6 Б класс 8-11 классы 6 классы |
«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!» Конкурс стенгазет по теме «День Святого Валентина: история возникновения, традиции празднования»
(выставка + голосование) Конкурс творческих переводов (выставка + голосование) Конкурс чтецов, первый тур (открытое голосование) Открытый урок по страноведению «Добро пожаловать в Великобританию» Конкурс чтецов, второй тур Интегрированное мероприятие «Своя игра» |
Калиниченко О.Д. Калиниченко О.Д. Астанина Е.В. Калиниченко О.Д. Астанина Е.В. Калиниченко О.Д. Астанина Е.В. Калиниченко О.Д. Астанина Е.В. Астанина Е.В. Калиниченко О.Д. Астанина Е.В. Калиниченко О.Д. |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении декады иностранных языков
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Оби НСО
В соответствии с планом работы школьного методического объединения филологии в период с 07.02.2014 по 17.02.2014 была проведена декада иностранного языка.
Положение о проведении декады было разработано на заседании ШМО и утверждено директором школы. Декада является традиционным ежегодным мероприятием и приурочена к празднованию «Дня Святого Валентина».
На этапе планирования мероприятий были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся и педагогов.
Задачи:
- Повышение мотивации учащихся к изучению иностранных языков через нестандартные формы проведения мероприятий и учебных занятий.
- Популяризация творчества англоязычных и немецкоязычных поэтов.
- Развитие фантазии, любознательности, реализация творческих устремлений учащихся в области изобразительного искусства.
- Развитие интереса и толерантного отношения к странам изучаемого языка, к их ценностям и традициям.
- Осознание явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.
- Развития межличностных отношений и сплоченности коллектива в рамках подготовки материалов, выполнения творческих заданий.
Выбор мероприятий определялся объемом языкового материала, изученного на учебных занятиях, интересами и потребностями учащихся.
План проведения недели иностранных языков
Дата | Класс | Мероприятие | Ответственный |
07 февраля 2014 | 4 «А», «Б» | Конкурс знатоков английского языка | Е.В. Астанина О.Д. Калиниченко |
10 февраля 2014 | 8-11 | Конкурс стенгазет по теме «День Святого Валентина: история возникновения, традиции празднования» | Е.В. Астанина О.Д. Калиниченко |
11 февраля 2014 | 5-7 | Конкурс поздравительных открыток - валентинок | Е.В. Астанина О.Д. Калиниченко |
12 февраля 2014 | 8-11 | Конкурс творческих переводов | Е.В. Астанина О.Д. Калиниченко |
13 февраля 2014 | 8-11 | Конкурс чтецов (первый тур) | Е.В. Астанина О.Д. Калиниченко |
13 февраля 2014 | 6 «Б» | Открытый урок по страноведению «Добро пожаловать в Великобританию» | Е.В. Астанина О.Д. Калиниченко |
14 февраля 2014 | 8-11 | Конкурс чтецов (второй тур) | Е.В. Астанина О.Д. Калиниченко |
17 февраля 2014 | 6 «А», «Б» | Интегрированное мероприятие «Своя игра» | Е.В. Астанина О.Д. Калиниченко |
07.02.2014 г. среди учащихся 4х классов прошел «Конкурс знатоков английского языка» (учителя Е.В. Астанина и О.Д. Калиниченко). Он был направлен на систематизацию и обобщение лексико-грамматического материала, развитие устойчивого интереса и повышение мотивации к изучению английского языка.
На мероприятии использовались компьютер, проектор, презентация POWER POINT, раздаточный материал, карточки с заданиями.
При подборе заданий учитывались следующие принципы:
• принцип развитие творчества;
• принцип от простого к сложному, от общих знаний к предметным;
• умение детей работать в группе;
• умение выполнять базовые упражнения начальной школы;
• индивидуальная ответственность за общий результат.
При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности учащихся.
Данное мероприятие способствовало развитию УУД, а именно:
- Развитие личностных УУД:
- формирование устойчивого познавательного интереса;
- формирование умений вести полилог на основе равноправных отношений и взаимоуважения;
- формирование ответственного отношения к семье и родственникам;
- формирование ответственного отношения к обучению;
- Развитие коммуникативных УУД:
- формирование умений организовывать деловое сотрудничество;
- формирование умений аргументировать свою точку зрения;
- Развитие познавательных УУД:
- развитие навыков поиска, анализа и выделения необходимой информации из текста;
- развитие навыков осмысленного чтения и извлечение необходимой информации из прочитанного;
- развитие умений узнавать и называть объекты и действия, устанавливать аналогии;
- развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
- совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
- Развитие регулятивных УУД:
- формирование умений самоконтроля и взаимоконтроля;
- формирование умений принятия решений в проблемных ситуациях;
- Развитие предметных УУД:
- систематизация и обобщение материала по темам «Семья», «Дом», «Времена года», «Внешность», «Виды спорта», словообразование, Present Simple, Present Progressive
В конкурсе приняли участие 4 команды по 8 человек. Со счетом 84 балла (из 104 возможных) победила команда 4 А класса под руководством Дарьи Фахрутдиновой, учитель Е.В. Астанина.
10.02.2014 г. среди учащихся 8-11 классов проводился конкурс тематических стенгазет. Темой постеров была история и традиции празднования Дня Святого Валентина. Победителями стали тематическая газета учащихся 10го класса, учитель Е.В. Астанина.
11.02.2014 г. прошел конкурс поздравительных открыток – валентинок среди учащихся
5-7 классов.
Целью данных мероприятий было выявление креативной и талантливой молодежи.
Задачами этих конкурсов были:
- развитие умений излагать перевод оригинального текста на иностранном языке в стихотворной форме на русском языке;
- развитие умений организовывать деловое сотрудничество, работая над единым проектом;
- развитие умений и навыков поиска, анализа и сбора необходимой информации для работы над темой;
- развитие творческих способностей учащихся в живописи и литературе.
Голосование проходило по классам и среди учителей школы в течение трех дней.
Призерами стали творческие работы учащихся 6б и 5а классов, немецкий, английский языки, учителя Е.В. Астанина, О.Д. Калиниченко
Победителем – проект учащихся 7х классов, английский язык, учитель Е.В. Астанина.
12.02.2014 г. прошел конкурс творческих переводов поэтических произведений на иностранном языке среди учащихся 8-11 классов. Лучшими переводами признаны стихи:
Тюрина Г, 10 кл.
Гордеевой М, 10 кл.
Кайгородова В, 11 кл.
Учитель Е.В. Астанина.
13.02.2014 г. среди учащихся старших классов прошел первый тур «Конкурса чтецов поэтических произведений на иностранном языке».
Целью и задачами конкурса были:
- способствовать знакомству с литературным наследием немецко- и англоговорящих стран, лучшими образцами поэзии согласно тематике конкурса «День Святого Валентина»;
- способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений;
- выявление наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся старших классов;
- формирование навыков публичного выступления с чтением наизусть художественных произведений английских и немецких поэтов.
В конкурсе приняли участие 23 учащихся из английской группы и 17 из немецкой:
Английская группа:
11 классы – 3 человека
10 классы – 6 человек
9 классы – 6 человек
8 классы – 8 человек
Немецкая группа:
10 класс – 5 человек
9 класс – 4 человек
8 класс – 8 человек
По итогам первого тура в финал вышли 8 претендентов:
- Английская группа: Кайгородова В, 11 кл, Тюрин Г, 10 кл, Мансурская М, 8 кл, Чепелева Д. 8 кл, Слободянник Д, 8 кл – учитель Е.В. Астанина
- Немецкая группа: Чернышов К, 10 кл, Николенко Ек, 8 кл, Николенко Кс, 8 кл. - учитель О.Д. Калиниченко
14.02.2014 г. прошел второй тур «Конкурса чтецов поэтических произведений на иностранном языке». Жюри в составе 5 человек оценивала конкурс по следующим критериям:
- Соблюдение норм произношения звуков иностранного языка и интонирования.
- Соблюдение средств выразительного чтения (логических ударений, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.
- Твердое знание текста поэтического произведения и грамотное изложение содержания.
- Эмоциональность и выразительность чтения текста поэтического произведения.
- Артистичность и сценическая культура участников конкурса
По итогам конкурса призерами стали:
- Николенко Екатерина, 8 класс, учитель О.Д. Калиниченко
- Слободянник Дарья, 8 класс, учитель Е.В. Астанина
Победитель - Тюрин Георгий, 10 класс, учитель Е.В. Астанина
13.02.2014 г. прошел открытый урок по страноведению в 6 «Б» классе. Тема: «Добро пожаловать в Великобританию».
Цель урока:
Формирование представления о достопримечательностях, истории и традициях англоговорящих стран.
Задачи:
- развитие навыков работы с текстом;
- развитие интереса к странам изучаемого языка и мотивация к дальнейшему изучению АЯ;
- воспитание межэтнической толерантности
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитание толерантного отношения к странам изучаемого языка и окружающему миру;
- воспитание инициативности и трудолюбия;
Предметные:
Речевые компетенции:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора;
- сообщать краткие сведения об англоговорящих странах;
- развитие навыков комментировать действия, изображенные на фото с использованием правильных грамматических структур;
Социокультурная:
- знакомство со странами Великобритании;
Компенсаторная компетенция
- умение пользоваться лингвострановедческими справочными материалами (173-175) и таблицами;
Метапредметные:
- развитие умения планировать свое речевое поведение;
- развитие навыков работы с информацией: поиск, выделение, фиксация нужной информации;
- развитие навыков контроля и самоконтроля.
Урок прошел на высоком методическом уровне с применением элементов технологии «творческих мастерских»
Этапы мастерской:
- Индукция
- Самоконструкция (индивидуальная работа)
- Социоконструкция (работа в парах)
- Самоконструкция (индивидуальная работа)
- Социализация (групповая работа)
- Разрыв (введение новой информации)
- Самоконструкция (индивидуальная работа)
- Рефлексия
17.02.2014 г. прошло интегрированное мероприятие «Своя игра» в 6х классах.
Цель мероприятия:
Структурировать информацию о географическом положении, традициях, символике, достопримечательностях, известных людях Великобритании.
Задачи:
- развитие интереса к странам изучаемого языка;
- воспитание межэтнической толерантности
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитание толерантного отношения к странам изучаемого языка и окружающему миру
- воспитание толерантности по отношению к своим товарищам
- воспитание уважительного и доброжелательного отношения к другим людям
Предметные:
Речевые компетенции:
- воспринимать визуально и на слух, понимать основное содержание вопросов
Социокультурная:
- систематизация знаний о Великобритании
Компенсаторная компетенция
- умение пользоваться знаниями, полученными на уроках истории, географии, литературе
Метапредметные:
- развитие умения планировать свое речевое поведение
- развитие умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, делать выводы
- развитие навыков работы с информацией: поиск, выделение, фиксация нужной информации
- развитие навыков организовывать деловое сотрудничество при работе в группах
развитие основ самоконтроля
В мероприятии участвовали 3 команды.
Победитель – команда 6 «А» класса.
Выводы:
- Запланированные мероприятия декады учителей иностранного языка подготовлены и проведены на высоком организационном уровне.
- В декаде приняли активное участие большинство учащихся школы с 4 по 11 класс.
- Нестандартные формы проведения мероприятий и учебных занятий способствовали повышению мотивации учащихся к дальнейшему изучению иностранных языков.
- Разные формы организации деятельности учащихся были направлены на развитие всех видов УУД у учащихся, обучающихся по ФГОС, а также способствовали развитию творческих способностей учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации Декады Английского языка(Хмелевская Л. П.)
Занимательные уроки предметной недели по английскому языку. Автор - Хмелевская Л. П....
декада английского язык
презентация к заключительному мероприятию в рамках предметной декады...
Программа Декады английского языка
Данный материал содержит программу проведения преметной декады. Основой внеклассных мероприятий стала проектная деятельность учащихся....
Справка о проведении предметной декады английского языка.
Предметная декада по английскому языку проходила с 6 по 12 ноября .Цели предметной недели:1)повысить мотивацию в изучении английского языка;2)развивать творческие способности учащихся;3)выявить учащих...
Декада английского языка
В конце октября дни становятся короче, а ночи – длиннее. Становится холодно и темно. Дуют сильные ветры. Листья опадают с деревьев. Год заканчивается и все замирает. Приходит зима с ее длинными,...
План проведения декады английского языка
Цель проведения декады английского языка: развитие коммуникативной культуры и социально-коммуникативной образованности учеников; повышение мотивации изучения иностранного языка....
Открытый урок по предмету "Английский язык" в рамках декады английского языка
Открытый урок по теме "How about" обобщает и систематизирует изученный материал I четверти 2021-2022 учебного года....