использование мыслительных карт на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку по теме

Шеремет Татьяна Александровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_myslitelnykh_kart.ppt808.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мыслительных карт на уроках английского языка

Слайд 2

Что такое мыслительные карты? Mind Map – в переводе с английского языка, мыслительные карты, умственные карты или интеллект карты. Изобретатель: американский учёный Тони Бьюзен (60-70 гг. 20 века) Мыслительные карты – это графическое выражение процессов многомерного мышления, визуальный метод, предоставляющий универсальный ключ к раскрытию потенциала, имеющегося в мозге каждого.

Слайд 3

Что такое мыслительные карты?

Слайд 4

Цели создания карт: запоминание сложного материала, передача информации, прояснение конкретного вопроса. … Карты Ума – это удобная техника для представления процессов мышления или структурирования информации в визуальной форме.

Слайд 5

101 причина для Mind Mapping (Барбара Минто «Золотые правила Гарварда и McKinsey », Тони и Барри Бьюзены «Супермышление») Планировать карьеру Планировать жизнь Планировать обучение Обобщить бюджет Исследование Выучить новые языки Создать журнал самооткрытий Поиск уникальных личных качеств Анализ своей мечты

Слайд 6

Правила создания мыслительных карт: Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

Слайд 7

Почему я считаю возможным использование мыслительных карт на уроках английского языка? Почему мыслительные карты позволяют легко запоминать новые слова и вспоминать уже известные?

Слайд 8

Применение мыслительных карт на уроках английского языка позволяет: Создать мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения. Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся. Конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Организовывать самостоятельную работу учащихся. Организовывать проектную деятельность учащихся. Научить учащихся пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации с целью поиска необходимых значений, расшифровки словарных обозначений. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности.

Слайд 9

Мыслительные карты можно использовать для: работы с лексическим материалом, работы с грамматическим материалом, работы с текстовым материалом, обучения устному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор, представления результатов проектной деятельности, проведения “мозгового штурма”, проведения дискуссии, дебатов.

Слайд 10

Твоё идеальное будущее. Моя будущая профессия. Здоровый образ жизни. Планирование романтических выходных. Планирование идеального путешествия. Покупка подарков на Новый Год Спорт Одежда Экология (в частности, переработка отходов) Фрукты и овощи Животные Современные изобретения Литература, писатели Средства массовой информации Праздники в Росси, Великобритании, США Города и страны Семья Политические системы и партии Времена английского глагола в активном залоге и т.д.

Слайд 11

Составление мыслительной карты по теме «Семья»

Слайд 12

Составление мыслительной карты по теме «Фрукты»

Слайд 13

Оценивание мыслительных карт происходит с учётом: соблюдения правил составления мыслительных карт, предложенных Тони Бьюзеном; правильности написания английских слов и выражений; соответствия используемых слов, рисунков заданной теме, проблеме; наличия оригинальных идей, оформительских решений; проявления творческой деятельности учащихся, их индивидуальности.

Слайд 14

Творите сами и вместе с учащимися!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мыслительных операций на уроках английского языка

В статье рассматриваются способы развития мыслительных операций на уроках английского языка....

Использование ментальных карт на уроке английского языка.

Данная работа рассматривает методы использования ментальных карт (Mind maps) на уроках английского языка....

Образовательный проект "Использование интеллект-карт на уроках английского языка"

Умственная карта позволяет открыть путь для творческих и инновационных мыслей, основанных на многогранной природе слов и действительности, поэтому дает детскому мозгу возможность выразить в ПРОСТОЙ и ...

Использование ментальных карт на уроках английского языка в средней школе

Ментальные карты (интеллект-карты, ассоциативные карты, ассоциограмма, схемы мышления, в оригинале «MindMaps»), разработанные психологом Тони Бьюзеном  – это один из приёмов тех...

Использование когнитивных карт на уроках английского языка

Современному педагогу необходимо решить задачу соответствия целей урока, технологий и ресурсов при существующих временных рамках урока. Когнитивная карта предлагает сценарий урока, который сопровождае...

Создание и использование интеллект-карт на уроках английского языка

Презентация в рамках работы в Педагогической мастерской 10.04.2023 г....