Рабочая программа 7 класс УМК Кузовлев В.П.
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Эккерман Евгения Павловна

Рабочая программа  по английскому языку 7 класс включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _7.doc315.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Сорская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей иностранных языков

Крупская В.В.

______________    .

Протокол

 от «____» ____________2013 г. № _____

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Корешкова Е.И._________________

«____»____________2013г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 3 с УИОП» Новосёлова Н.А.

_________________.

Приказ

 от «____»______________2013 г.

 № _______

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса английского  языка

в 7б классе

(базовый уровень)

на 2011-2012 уч.год

102 часа 3 ч. В неделю

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                    учитель Эккерман Евгения Павловна

                                                                                                                                               стаж: 20 лет

                                                                                                                                                        категория: первая

                                                                                                                                                                     аттестация: декабрь 2011

                                                                                                                г.Сорск

2013г.

I. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе  федерального компонента государственного  стандарта  основного общего образования, Закона «Об образовании»РФ, пункт 7:» Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»,Закона РХ «Об образовании» № 53 от 04.11.2004 года, статья 8:»Национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов».Устава МОУ «Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов», примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы Кузовлева В.П. и учебно-методического комплекта  “English ” для 7 класса под редакцией коллектива авторов – Кузовлев В.П., Лапа Н.М.,Перегудова Э.Ш, допущенного  Министерством  образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, мп3. На изучение курса отводится 102 часа в год , из расчёта 3 часа в неделю.

Рабочая программа составлена с учётом удовлетворительной мотивированности класса.

       Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-  компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 6 класса включает в себя такие темы, как:

1. Взаимоотношения  в семье, с друзьями.  Внешность.  Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка/аттракционов).  Покупки.  Переписка.

2. Школа и  школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.  Каникулы и их проведение и их проведение в различное время года.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда   проживания школьников.

              4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам,  выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования.

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по предмету «Иностранный язык» и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю). Однако следует отметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и общему содержанию выше требований образовательного стандарта. Избыточный материал Учебника для 7-го класса обеспечивает  возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся, что позволяет осуществлять принцип индивидуализации обучения.  Резервные уроки используются для решения следующих задач:

а) внести в систему занятий те дополнения, которые необходимы для данного конкретного класса;

б) доделать то, на что не осталось времени на запланированных уроках;

в) выполнить ряд дополнительных упражнений, соответствующих индивидуальным интересам учащихся и направленным на ликвидацию пробелов или достижение более высоких результатов обучения.

Учебный материал объединён в 10 циклов, каждый из которых имеет единую структуру и включает 10-12 уроков (вместе с уроком по чтению из Книга для чтения и уроком по самоконтролю). Исключение составляет последний 10-й цикл, состоящий из 6 уроков. Его главная задача – повторить в новых ситуациях, систематизировать и обобщить материал, пройденный в предыдущих циклах. Заключительный цикл также даёт учителю возможность ещё раз проверить уровень развития речевого умения во всех видах речевой деятельности и оценить полученные учащимися в течение года знания о жизни их сверстников в Великобритании и США.  

Каждый цикл и урок Учебника имеют свои названия, сформулированные в форме вопросов, которые хотели бы задать друг другу российские школьники и их сверстники из англоязычных стран. Содержание учебника направлено на то, чтобы дать учащимся возможность проникнуть в духовный мир их британских и американских сверстников: узнать, какие они, что их интересует, волнует, как они учатся, чем занимаются в свободное время, с кем дружат, как относятся к природе, чем гордятся в своей стране и т.д. Через мир английских сверстников у учашихся формируется представление о менталитете британской нации.  Однако познание культуры англоязычных стран является не самоцелью, а лишь поводом (средством) для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры.

В Учебнике, Книге для чтения и Рабочей тетради имеется специальная группа упражнений под рубрикой “In Your Culture”, которая целенаправленно из урока в урок учит учащихся рассказывать на английском языке о себе и своей родной культуре. Как и в Учебниках для 5-6 классов, в УМК для 7-го класса сохранены рубрики: “Grammar in Focus”, “Word Power”, “Group Work”, “Grammar for Revision”, в которой повторяется грамматический  материал, усвоенный в 5-6 классах, а также рубрика “Culture Note”, в которой даются пояснения отдельных фактов культуры англоязычных стран.  Введены новые рубрики “Your Choice”, “Jigsaw Reading”. Под рубрикой “Learning to Learn” даются памятки, продолжающие знакомить учащихся с рациональными приёмами изучения иностранного языка как под руководством учителя в классе, так и самостоятельно. В конце каждого цикла дан раздел “Test Yourself”, который, как и в Учебниках для 5-6 классов, содержит материал для контроля , самоконтроля и взаимоконтроля. Рубрика “Self Assessment” в этом разделе специально предназначена для развития у  учащихся умений самоконтроля, которые очень важны для подготовки к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка. В учебник включено несколько приложений: англо-русский словарь, грамматический  справочник, лингвострановедческий справочник, дающий пояснения основных реалий Великобритании и США, список личных имён и географических названий, список неправильных глаголов, тексты для аудирования. Упражнения расположены в последовательности, способствующие наиболее успешному усвоению материала. Менять последовательность упражнений не рекомендуется, так как будет нарушен сценарий урока, где указаны логические переходы и связки между видами работы и упражнениями. Подобная компоновка материалов учебника позволяет ученикам, по каким-либо причинам пропустившим занятия, самостоятельно овладеть материалом.

Книга для чтения выделена как самостоятельный компонент. Домашнее чтение органически включается в содержание всего цикла уроков, развивая и углубляя его содержание. В каждом цикле запланирован по крайней мере один урок из Книги для чтения для развития навыков чтения под руководством учителя в классе.  В этом случае в Учебнике в конце предыдущего урока даётся пометка “Next lesson is a reading lesson”. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать.

Рабочая тетрадь также является неотъемлемым компонентом УМК для 7-го класса и предназначена для активизации и закрепления материалов Учебника. Её содержание разбито на циклы, каждый из которых соотносится с соответствующим циклом учебника, имеют пометку «АВ.ех….». В конце каждого цикла даётся материал под названием “Consolidation” для закрепления и повторения в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле. Для работы с материалом этого раздела  отводится отдельный урок или используются отдельные упражнения как дополнительные. В конце Рабочей тетради даются ключи  к упражнениям.

Данная рабочая,  программа разработана с целью закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые ранее учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые и обеспечить гармоничный переход к старшему этапу обучения с учётом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.

В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ В 7-М КЛАССЕ

УМК для 7-го класса продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 5-6 классов, а именно иноязычной культуре (ИК). В основу данного УМК положен коммуникативный подход к овладению аспектами ИК: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением,  аудированием, письмом. Все четыре аспекта ИК как цели равноправны по значимости и имеют практическую ценность. Все компоненты цели взаимосвязаны, и овладение одним из них влияет на овладение остальными. В 5-м классе  ведущими аспектами являлись развивающий  и познавательный. В УМК-6 и 7  доминирующими являются учебный и познавательный аспекты.

Учебный аспект

Если в 5-м классе главной задачей являлось обучении е рецептивным видам речевой деятельности, и в первую очередь чтению, то в 7-м классе, как и в 6 классе,  на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно говорению.

Говорение.  Задача УМК-7 заключается в том, чтобы повторить, систематизировать. довести до уровня продуктивного владения материал  (и в первую очередь грамматический), усвоенный рецептивно в 5-6 классах.  Для формирования грамматических навыков в Учебнике, Рабочей тетради и Книге для чтения под рубрикой “Grammar for Revision” помещён материал для повторения. Вместе с тем под рубрикой “Grammar in Focus”  усваиваются новые грамматические явления, такие, как косвенная речь, структура сложноподчинённых предложений, степени сравнения наречий, инфинитивные конструкции. Страдательный залог,  употребление артикля  и др. Упражнения  для формирования грамматических навыков располагаются в Учебнике, а также в Рабочей тетради и Книге для чтения.

Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного в 5-6 классах (892 лексические единицы – ЛЕ), так и нового (327 ЛЕ). Список ЛЕ, подлежащих усвоению в говорении на каждом уроке, дан в разделе “Test Yourself”  в рубрике “How many new words from Unit… do you know?”.

Продолжается работа над совершенствованием произносительных навыков. Особое внимание уделяется правильности интонационного оформления речи, а также выразительности речи и повышению темпа высказывания.

Если в 5-м классе закладывалась основа монологического высказывания различных видов, главными из которых являлись оценка, сообщение, объяснение, а в 6-м классе преимущественное внимание отводилось обучению диалогической речи, то в 7 классе равное внимание уделяется обеим формам речи. Для обучения диалогической речи в каждом цикле отводятся специальные уроки, на которых учащиеся с помощью функциональных опор овладевают такими речевыми функциями, как запрос информации, объяснение, согласие, описание, обещание, отказ, соглашение, приглашение, извинение, обмен впечатлениями, побуждение к действию и др.   Акцент при обучении  диалогической речи делается не на репродукцию образцовых диалогов, а на развитие механизмов диалогического общения: развитие реакции на реплику собеседника, выбор адекватной стратегии и тактики общения, перехват инициативы и т.д.

В 7-м классе осуществляется развитие таких речевых умений как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до  6-8 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем данных диалогов – до 6-8 реплик со стороны каждого учащегося.

 Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в   нем участие.

Объем данных диалогов – до 6-8  реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выражать точку зрения;
  • выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнёра;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость/огорчение).

Объем диалогов – до 6-8  реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

К концу 7-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнёром в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы  и клише этикетного характера в рамках языкового материала 5-го и 6-го классов.  Высказывание  каждого собеседника должно содержать не менее 6-8 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

Монологическая речь. В 7 классе  продолжается обучение  монологической речи и   предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные такие коммуникативные  типы речи  как описание,  повествование и сообщение, а также  эмоциональные  и    

      оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 6 - 10 фраз.

   Особое внимание уделяется развитию умения передавать содержание прочитанного. Для достижения данной цели  выделяются специальные уроки (каждый 6-й урок цикла). Их отличительной особенностью является то, что ученики избавлены от необходимости пересказывать друг другу содержание одного и того же  известного всем текста. Учащиеся учатся передавать содержание , котрое неизвестно их речевым партнёрам,  а потому имеют реальный стимул к высказыванию.

К концу 7-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова. Объём высказывание  не менее 10-12  фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

      

Чтение. В 7-м классе чтение выступает как средство  и цель обучения ИК.   В первой своей функции тексты для чтения используются   в качестве зрительного подкрепления и содержательной базы  при обучении говорению.  Развитие умения читать остаётся одной из главных целей обучения в 7-м классе, реализация которой происходит как в Учебнике, так и в Книге для чтения.  В каждом из циклов преодолевается какая-либо трудность (или несколько), присущая чтению как виду речевой деятельности. В каждом последующем цикле чтение осуществляется на новом, более совершенном уровне, так как опирается на большее количество освоенных действий и материала. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) - reading for the main idea; с полным пониманием содержания  (изучающее чтение) -reading for detail; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) – reading for specific information.

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, предусмотренное в 7 классе, включающих факты, которые отражают особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие значительное количество незнакомых слов. Задача в данном случае состоит в том, чтобы понять основное содержание текста, прибегая к словарю лишь тогда, когда незнакомые слова  мешают понять основное содержание текста.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Объем текста для чтения  – 400 - 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.  

Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной    переработки   (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать своё мнение по прочитанному.

Объем текста - до 250 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает  умение просмотреть текст или несколько коротких тексов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Основная задача – полностью понять  всё содержание независимо от характера текста и способа снятия помех.

В Учебнике предусмотрены упражнения, формирующие у учащихся умения вычленять основное содержание текста, опуская второстепенные детали и игнорируя при этом имеющиеся языковые трудности, а также осуществлять поиск специфической информации. В связи с тем, что Учебник почти полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение придаётся самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, который призван расширить общеобразовательный кругозор учащихся при ознакомлении их со страноведческими сведениями, формировать потребность и развивать умение пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся.

Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники  чтения и произносительной стороны речи, а с другой – в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим, чтобы ознакомить их с ним. Чтение про себя становится основной формой чтения.

Продолжается работа над увеличением скорости чтения. Поиск информации во многих текстах ограничивается определённым количеством времени (reading for specific information).

Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как  на уровне  значения, так и на  уровне смысла. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 1834 лексических единиц (в 7-м классе изучается 563 лексических единиц). В Учебнике список новых лексических единиц по каждому циклу проводится под рубрикой “Hоw many new words from Unit…do you know?”  ЛЕ для рецептивного усвоения помечены значком *. В плане формирования  грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений.

      Аудирование. Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 7-м классе. Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. Как средство обучения аудирование  используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному.

Вместе с тем аудирование является одной из основных целей обучения. В 7-м классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счёт включения  нового лексического и грамматического материала. Общий объём лексических единиц для аудирования  в 7 классе – 1350 (1050 в 5-6 классах и 350 – в 7 классе.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания-listening for the main idea, с выборочным пониманием – listening for specific information и полным пониманием текста – listening for detail) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.  При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную   мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  •    выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.  Время звучания текста для аудирования  – до 2 минут.

Аудирование с полным пониманием и с извлечением конкретной информации осуществляется на текстах, не содержащих особых трудностей; эти тексты построены в основном на знакомом материале и обеспечивают при наличии  небольшого числа незнакомых слов догадку об их значении на основе общности форм родного и иностранного языков, по словообразовательным элементам или по контексту. Кроме того, полному и точному пониманию подлежат высказывания учителя, речь одноклассников, короткие высказывания монологического характера при обсуждении проблем, предъявляемых в естественном темпе. Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале  текстов, содержащих значительное число незнакомых слов, чтобы хотя бы приблизительно поставить ученика в относительно адекватные условия  практического осуществления этого вида речевой деятельности. Основная задача при этом – научить ученика  умению, с одной стороны, выделять основную информацию, наиболее существенное содержание, с другой – как бы опускать, игнорировать несущественное, в том числе незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание. Аудирование с извлечением конкретной информации  происходит на материале, также содержащем достаточно большое  количество незнакомой лексики. Перед учащимися ставится задание понять только ту информацию, на которую ориентирует предваряющее задание.  В 7-м классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться.

      Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных тестах, помещённых в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах.

Письменная речь. Письмо рассматривается как цель и как средство обучения. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать  пожелания;
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать  адресат о его жизни,  делах, сообщать  то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем  личного письма 50-60   слов,  

        включая адрес.

Познавательный (социокультурный) аспект

         Страноведческое содержание УМК-7 направлено на то, чтобы учащиеся познакомились с жизнью своих зарубежных сверстников в Великобритании и Америке, узнали о том, какие они, что их интересует, волнует, чем они занимаются в свободное время и т.д. Мир зарубежного сверстника является средством познания страны в целом. Этим обусловлена особенность модели культуры страны изучаемого языка, заложенной в УМК-7. Она заключается в следующем: из всего многообразия информации о разных сторонах действительности англоговорящих стран (школа, досуг, искусство, работа, быт, общественные организации, литература, телевидение, хобби и т.д.) обобраны явления, события, факты, которые непосредственно связаны  с жизнью британских и американских сверстников. Предъявление различных сведений о культуре страны происходит главным образом через высказывания британских детей.

Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Этому способствуют задания под рубрикой “In Your Culture” и “All About Me”. В результате происходит  своеобразный диалог культур устами школьников. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о других странах. Таким образом, познавательный аспект способствует созданию мотивации. Главное в процессе познания — не только накопление сведений о стране, но и познание людей, своих сверстников, их образа мыслей, поведения, отношения к общечеловеческим ценностям. Дополнительные сведения о культуре англоязычных стран ученик могут получить из лингвострановедческого справочника, помещённого в конце учебника. В разделе “Test Yourself” имеются тестовые задания на проверку усвоенных знаний о культуре англоязычных стран.

развивающий  аспект

Интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения иноязычной культуре в 7-м классе. Во всех компонентах УМК практически отсутствуют задания, ориентированные  на механическое заучивание и воспроизведение материала. Учебный  процесс  строится как процесс решения постоянно усложняющихся  речемыслительных задач, требующих от учащихся  интеллектуальных поисковых усилий. Большинство упражнений ориентировано на «зону ближайшего развития» учащихся. Продолжается работа по формированию устойчивого  интереса и мотивация к дальнейшему изучению иностранного  языка. Развивающее обучение средствами иностранного языка достигается за счёт вовлечения учащихся  в творческую деятельность. В Учебнике предусмотрены задания, связанные с разработкой  проектов  различной тематики. Работа над проектами  развивает воображение, фантазию, творческое мышление,  самостоятельность и другие качества личности. Продолжается работа над развитием у учащихся учебных умений (Learning to learn skills). В Учебнике даются памятки, направленные на формирование у учащихся рациональных приёмов овладения иностранным языком.                    

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Согласно концепции коммуникативного обучения ИК воспитание пронизывает весь процесс обучения. Воспитательный процесс   УМК-7 определяется содержанием,  ориентированным  на усвоение общечеловеческих ценностей. Главная задача компонентов УМК – воспитание уважительного и толерантного  отношения к  другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.  Каждый цикл, равно как и отдельные уроки, предоставляют достаточно возможностей для достижения воспитательных целей. О воспитательных возможностях материала можно судить по названиям уроков: Are you glad to be back to school? I love school. Do you?  (Unit 1); Who is on your board of fame? (Unit 2); Do you do any voluntary work? What makes you help other people? (Unit 3);  Are you  in charge of the planet? (Unit 4);  What is a friend like? What is friendship? What is an  ideal friend like? (Unit 5); What is best in your country? Are you happy to live in Russia? (Unite 6); W ho is the pride of your country? Who can you call a hero? (Unit 7) и др.

Не только отдельный урок, но и весь цикл имеет свой воспитательный вектор: воспитание положительного отношения к школе, приобретению знаний (цикл 1 “” Are you happy at school?),  воспитание потребности в труде (интеллектуальном и физическом), привитие интереса к труду  (цикл 2 “What are you good at?”),  воспитание уважительного отношения к людям (цикл 3 “Can people do without you?”), воспитание бережного отношения к природе (цикл 4 “How do you treat the  Earth?”),  воспитание правильного отношения к ценностям, истинным и мнимым (цикл 7 “Do you have an example to follow”); воспитание товарищества, гуманизма, чувства дружбы (цикл 5 “Do you have any problems with your friends?”); воспитание правильного отношения к свободному времени (цикл 8 “How do you spend your free time?”); воспитание чувства патриотизма, желания достойно представить свою страну (цикл 9 “What is special about your country?”).

Сравнивая своё собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, дети учатся понимать друг друга. Они должны прийти к выводу о том, что другой не значит плохой. Каждый урок цикла воспитывает уважение, понимание и толерантность к другой  культуре.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка;
  • традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира ( в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается также овладение умениями:

  • писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников на английском языке;
  • правильно оформлять адрес на английском языке;
  • списывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сёл/деревень, в которых живут школьники.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография 

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения,  и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи 

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Формирование и дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.  600 лексических единиц включают  наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

         Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

         Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1) аффиксации:

  • глаголы с префиксами re- (rewrite);
  • существительные с суффиксами –ness (kindness),-ship (friendship), -ist (journalist), -ing  (meeting);
  • прилагательные с суффиксами  -y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous),  префиксом un- (unusual);
  •  наречия с суффиксом –ly (quikly);
  • числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);

2) словосложения: существительное +существительное (football);

3) конверсии: (образование  существительных от неопределённой формы глагола – to change – change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

 Расширение объёма значений грамматических средств, изученных в 5-6 классах,  и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых  простых предложений, в том числе:

- с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

- предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.);

- сложносочинённых предложений с сочинительными союзами and, but, or;

- сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so;

- условных предложений реального (Conditional I – If  I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

- всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past  Simple, Present Perfect, Present Continuous);

- побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) форме.

 Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing:  to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something;

Stop talking. Конструкций It takes me…to do something; to look/feel/be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/should);  причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных  (a flower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery); степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимений в именительном (my),  и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);  неопределённых местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественный числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по английскому языку

В результате изучения английского языка  в 6  классе ученик должен знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 

уметь

      говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного

      языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Требования к уровню усвоения иностранного языка.

Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:

  • Объем высказывания не менее 8-10 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.
  • Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка 4 ставится в том случае, если:

  • Объем высказывания не менее 8-10 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.
  • Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

Оценка 3 ставится, если:

  • Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.
  • Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.

Оценка 2 ставится, если:

  • Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
  • Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение.

Оценка 5 ставится, если:

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном

  • заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

Оценка 4 ставится, если:

  • коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

Оценка 3 ставится, если:

  • коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка 2 ставится, если:

  • коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-6”  

(серия УМК 5-11)

Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, М.: Просвещение, 2008

Содержание изучаемого курса (3 часа в неделю)

№ раздела (юнита)

Название темы

Количество часов

Количество КР

КоличествоРК

Источники информации учебника

1.

Are You Happy at School?

10

2

1

Grammar Support – p.238-253 

Linguistic and cultural guide – p.254-275

Vocabulary – p.276 -306

Irregular Verbs – p.307-308

List of Names (Personal Names) – p. 309-310

List of Names (Geographical Names) – p. 311-312

Scripts – p. 313-318        

2.

What are You Good At?

10

2

1

3.

Can people Do Without You?

12

2

1

4.

How do You Treat the Earth?

10

2

1

5.

Do You Have Any  Problems With Your Friends?

12

2

1

6.

Do You Like living in Your Country?

10

2

1

7.

Do You Have an Example to Follow?

10

2

1

8.

How Do You Spend Your Free Time?

12

2

1

9.

What Is Special About Your Country?

10

2

1

10.

Are We Different Or Alike?

6

2

1

ИТОГО

102

Календарно-тематическое планирование       7 класс

Дата

урока

Тема урока

Формы проведения урока

Формы контроля

Содержание

Организация деятельности на уроке с использованием нетбуков 

Примечание

по плану

фактически

Грамматика

1. А ты счастлив в школе?

02.09

1

Как ты провел свои летние каникулы? Формирование навыков аудирования.

Урок-презентация

Прошедшее время

06.09

2

Диалоги о лете. Формирование навыков говорения.

Урок-беседа.

Контроль навыков говорения

Прошедшее время

08.09

3

Какой твой любимый предмет? Совершенствование навыков аудирования и пересказа

Контрольнавыков аудирования и пересказа

Настоящее время.

Индивидуаль-ная работа

09.09

4

Предметы в школе. Введение новой лексики.

Урок-презентация

Контроль знания лексики.

Предлоги

Лексический тест

13.09

5

Ты рад вернуться в школу? Формирование навыков говорения.

Урок-беседа.

Введение косвенной речи

15.09

6

Косвенная речь. Дополнительные придаточные предложения.

Типы вопросов

Грамматичес-кий тест

16.09

7

Я люблю школу, а ты? Формирование навыков аудирования.

Контроль навыков аудирования.

Выражение согласия-несогласия

20.09

8

Что это означает?

 Работа с текстом.

Контроль навыков работы с текстом

22.09

9

Прогрессивная школа, какая она? Работа с текстом.

Индивидуаль-ная работа

23.09

10

В какую школу ты хотел бы ходить. Работа над проектом

Работа над проектом

Самостоятельная работа

27.09

11

Защита проектов. Формирование навыков самоконтроля.

Урок-защита проекта

Презентация проекта 

2. В чем ты хорош?

29.09

12

Ты когда-нибудь выигрывал приз? Введение лексики по теме.

комб

Настоящее совершенное время.

Лексический тест

30.09

13

Наши достижения. Формирование навыков говорения.

комб

Наречия образа действия

Индивидуаль-ная работа

04.10

14

Какие вещи ты можешь делать хорошо?

комб

Разговор о будущей профессии

06.10

15

Наречия образа действия. Формирование грамматических навыков.

комб

Наречия образа действия.

Грамматичес-кий тест

07.10

16

Кто может сделать это лучше? Работа с текстом.

комб

Контроль навыков работы с текстом

Наречия в сравнительной степени

Индивидуаль-ная работа

11.10

17

Хобби и увлечения. Формирование навыков говорения.

Урок-диспут.

Наречия в превосходной степени

13.10

18

Ты мастер на все руки? Работа с текстом.

комб

Контроль навыков работы с текстом

Выражение возможности/невозможности сделать что-либо

14.10

19

Ты знаешь что-нибудь о …? Формирование навыков говорения.

Урок-интервью.

18.10

Награда Герцога Эдинбургского. Формирование навыков чтения.

комб

20.10

20

Доска почёта. Работа над проектом.

комб

Работа над проектом

Индивидуаль-ная работа

21.10

21

Защита проекта. Контроль навыков говорения.

комб

Контроль навыков говорения.

Урок-защита проекта

Презентация проекта

25.10

22

Урок самоконтроля. Контроль навыков аудирования.

Урок само-контроля.

Контроль навыков аудирования.

Материал предыдущих уроков.

Самоконтроль

27.10

23

КВН – Урок повторения. Контроль навыков чтения

КВН – Урок

Контроль навыков чтения

Материал предыдущих уроков.

29.09

24

Контроль лексики и грамматики.

Контроль лексики и грамматики.

Лексико-грамматичес-кий тест

3. Могут ли люди обойтись без тебя?

08.11

25

Ты выполняешь какую-нибудь добровольческую работу? Введение новой лексики.

комб

10.11

26

Какие есть интересные праздники? Введение лексики по теме.

комб

Форма глагола с окончанием ing

11.11

27

Сделать это для тебя? Работа с текстом.

комб

Контроль навыков работы с текстом

Форма глагола с окончанием ing после предлогов

15.11

28

Помощь по дому. Формирование грамматических навыков.

комб

Сложное дополнение.

17.11

29

Что заставляет тебя помогать другим людям? Формирование навыков аудирования.

комб

Контроль навыков аудирования.

Сложное дополнение.

18.11

30

Какая хорошая идея, нее так ли? Работа с диалогом.

22.11

31

Не хотелось ли тебе начать свой небольшой бизнес? Формирование навыков чтения.

комб

24.11

32

Работа над проектами.

комб

25.11

33

Защита проектов. Урок самоконтроля.

Защита проектов.

Урок самоконтроля.

4. Как ты обращаешься с нашей Землей?

29.11

34

Что означают эти знаки? Введение новой лексики.

комб

01.12

35

Что происходит у тебя в городе? Формирование навыков говорения.

Страдательный залог в настоящем времени.

02.12

36

Что нужно делать, чтобы помочь Земле? Работа с текстом.

Страдательный залог с неопределенной формой глагола.

06.12

37

Ты ответственен за свою планету? Формирование навыков аудирования.

комб

Фразы согласия и несогласия

08.12

38

Ты беспокоишься о природе? Работа с диалогом.

комб

09.12

39

Ты когда-нибудь бывал в национальном парке? Работа с текстом

комб

13.12

40

Артикль с именами собственными.

15.12

41

Формирование навыков самоконтроля.

комб

16.12

42

Ты друг нашей планеты? Работа над проектом.

20.12

43

Защита проектов. Контроль навыков говорения.

комб

22.12

44

Контроль навыков чтения.

комб

23.12

45

Контроль лексики и грамматики.

27.12

46

Контроль навыков аудирования.

комб

29.12

47

Урок обобщающего повторения

5. Есть ли у тебя проблемы с друзьями?

12.01

48

Какие у тебя друзья? Введение лексики по теме.

комб

Лексика по теме «Дружеские взаимоотношения»

Лексический тест

13.01

49

Что такое друг? Что такое дружба? Формирование навыков монологической речи

комб

Придаточные определительные

17.01

50

У тебя есть проблемы с друзьями? Формирование навыков диалогической и монологической речи

комб

Придаточные определительные

19.01

51

Ты счастлив вместе со своими друзьями? Работа с текстом.

комб

Придаточные определительные без союзных слов

20.01

52

Мы можем быть друзьями по переписке?

Закрепление навыков устной речи

комб

Придаточные определительные предложения с союзными словами «который» в качестве прямого и косвенного дополнения

24.01

53

Друзья из разных культур. Урок чтения.

Урок чтения

Модальные глаголы (must, could, should, might, may) и другие способы выражения модальности (maybe, probably)

26.01

54

Кто он, идеальный друг?

Урок-защита проекта

Принятие предложения, отказ от предложения.

27.01

55

Почему ты думаешь, что они лучше всех? Введение лексики по теме.

комб

Введение лексики по теме.

Лексический тест

6. Нравится ли тебе жить в твоей стране?

31.01

56

Что ты думаешь о популярных вещах? Формирование навыков аудирования

Прилагатель-ные + инфинитив.

02.02

57

Что особенного на улице, где ты живешь? Формирование навыков диалогической речи

Урок-интервью

Контроль навыков диалоги-ческой речи

Самоконтроль

03.02

58

Тебе нравиться жить в твоей стране? Закрепление навыков устной речи

Урок-беседа

Контроль навыков  устной речи

Фразы-одобрения

07.02

59

Ты счастлив, что живешь в России? Работа над проектом.

Урок-защита проекта

Закрепление грамматики.

09.02

60

Праздники в Британии. Работа с текстом.

Самоконтроль

7. А у тебя есть образец для подражания?

10.02

61

Кем гордиться твоя страна? Введение новой лексики.

Артикль в составе именного сказуемого.

.14.02

62

Первый? Последний? Совершенствование навыков грамматики

Инфинитив в качестве определения.

16.02

63

Кого ты обожаешь? Совершенствование навыков аудирования и пересказа

комб

Придаточное определительное

17.02

64

Кого ты можешь назвать героем? Формирование навыков монологической речи

комб

21.02

65

Известность делает людей счастливыми? Закрепление навыков устной речи

комб

23.02

66

Как стать знаменитым? Урок чтения.

комб

24.02

67

Как чтить известных людей? Работа над проектом.

Урок-защита проекта

Презентация проекта

28.02

68

Контроль навыков чтения. Франклин Рузвельт.

комб

Контроль навыков чтения.

02.03

69

Что ты делаешь после школы? Формирование навыков монологической речи

Урок-беседа

Контроль навыков монологической речи

8. Как ты проводишь свое свободное время?

03.03

70

Какое у тебя хобби? Введение лексики по теме.

Урок-презента

ция

Лексика: свободное время

Самоконтроль

07.03

71

Что ты собираешься делать на выходных? Совершенствование навыков аудирования и пересказа

Будущее время

09.03

72

Как не тратить время впустую? Работа с текстом.

комб

Контроль навыков работы с текстом

Прилагательные, оканчивающиеся на ing, ed.

Электронный тест

10.03

73

Как насчет того, чтобы посмотреть хороший фильм? Закрепление навыков устной речи

комб

Контроль навыков устной речи

Настоящее прогрессивное время, простое будущее время

14.03

74

Ты собираешься в путешествие в Лондон? Закрепление навыков групповой работы.

комб

16.03

75

Делать проекты это весело! Работа над проектом.

комб

Работа над проектом

17.03

76

Защита проектов по теме «Свободное время». Контроль навыков говорения.

Урок-защита проекта

Контроль навыков говорения.

Презентация проекта

21.03

77

Контроль навыков чтения. Коллекционирование.

комб

Контроль навыков чтения.

23.03

78

Грамматическое тестирование.

комб

Грамматическое тестирование.

24.03

79

Контроль навыков аудирования. Хобби.

Контроль навыков аудирования.

9. Что особенного в твоей стране?

04.04

80

Столица нашей родины – Москва. Введение новой лексики.

комб

Артикль с профессиями

06.04

81

Мой любимый город. Формирование навыков монологической речи

комб

07.04

82

Что ты можешь рассказать о своем городе? Закрепление навыков устной речи

комб

Артикль с именами собственными

11.04

83

Ты видел эти шедевры? Совершенствование навыков аудирования

комб

Настоящее совершённое время

13.04

84

Страдательный залог в прошедшем времени. Закрепление грамматических навыков.

комб

14.04

85

Что взять в 21 век? Формирование навыков монологической речи

комб

18.04

86

Ты ходишь в музеи? Формирование навыков диалога.

комб

Настоящее совершенное время.

20.04

87

Что ты знаешь о Московском Кремле? Урок чтения.

комб

21.04

88

Проект  «Восьмое чудо света»

комб

25.04

89

Защита проектов. Контроль навыков говорения.

комб

10. Мы разные или мы похожи?

27.04

90

Ты хотел бы поучаствовать в программе по обмену? Работа с текстом.

комб

28.04

91

Иностранцы, какие они? Формирование навыков диалога.

комб

02.05

92

Клуб друзей по переписке. Формирование навыков письма.

комб

Закрепление грамматики.

04.05

93

Что мы можем сделать, что б мир стал лучше? Работа с текстом.

комб

Страдательный залог.

05.05

94

Работа над проектом «Какие проблемы беспокоят тебя?»

комб

11.05

95

Защита проекта. Контроль навыков

говорения.

комб

12.05

96

КВН – урок повторения изученного в 7 классе

КВН

16.05

97

Подготовка к контрольному тестированию.

комб

18.05

98

Грамматическое тестирование.

комб

19.05

99

Контроль навыков чтения. Письма из Англии.

комб

23.05

100

Контроль навыков аудирования.

25.05

101

Контроль навыков письма «Письмо иностранцу»

комб

26.05

102

Резервный творческий урок. Скоро летние каникулы!

комб

IV. Ресурсное обеспечение рабочей программы

Состав УМК “English 7”: 

1.Книга для учащихся (Student’s Book) Английский язык  учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова,  И.П.Костина, Е.В.Кузнецова);  М.: Просвещение, 2008.

 2.  Рабочая тетрадь (Activity Book) Английский язык Рабочая тетрадь к учебнику для 7 класса общеобразовательных     учреждений. Москва, «Просвещение», 2008.

3. Книга для учителя (Teachers Book)  

 4. Книга для чтения (Reader)

5. Аудиокассета с фонозаписью.

6. Поурочные разработки по английскому языку  к УМК В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др. «Английский язык»: 7 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с. (В помощь школьному учителю).

7. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку к учебнику В.П.Кузовлева и др. «English» для 7 класса общеобразовательных учреждений.  Е.Ю.Смирнова, А.В.Смирнов. (М.: Просвещение, 2008) – методическое пособие, ЭКЗАМЕН, Москва, 2008

         Для создания эффективной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию целей и задач образовательного стандарта общего образования необходимо иметь в кабинете следующее оснащение:

Книгопечатную продукцию – примерные программы основного общего образования по иностранному языку, методические рекомендации по организации предпрофильной подготовки по иностранному языку в 8-9 классах, аудио- и видеоприложения, методическую литературу, дидактические пособия, книги для чтения на изучаемом языке, элективные курсы, пособия по страноведению, контрольно-измерительные материалы, двуязычные толковые словари.

Экранно-звуковые пособия – аудиозаписи, видеофильмы, соответствующие тематике основной школы, материалы к интерактивным доскам.

Демонстрационные печатные пособия – грамматические таблицы по основным разделам изучаемого материала, карты стран изучаемого языка, карта мира, карта России, изображения символики и флагов стран изучаемого языка, портреты писателей и выдающихся деятелей культуры, изображения городов, достопримечательностей. Всё это может быть представлено в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

Информационно-коммуникационные средства – электронные учебники, практикумы, мультимедийные обучающие программы, компьютерные словари, электронные библиотеки. Для успешного использования этих средств невозможно без должного технического обеспечения: компьютера с пакетом прикладных программ, приводом для чтения/записи компакт-дисков, акустическими колонками, микрофоном, возможностью выхода в Интернет, наличие аудиомагнитофона, интерактивной доски, экрана, телевизора, видеомагнитофона, принтера и пр.

Список литературы, использованной при подготовке рабочей программы:

1. Макарова Г.С. Дополнительные упражнения по английскому языку: К учебнику В.П.Кузовлева: 5 кл. – М.: Экзамен, 2003.

2. Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П.Кузовлева «Английский язык»: 5 класс. – Волгоград: учитель, 2006.

4. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие/ Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская . – 9-е изд., стер. – Мн.: Выш. шк., 2004.

5. Новое содержание образования. Примерная программа. Иностранные языки. – М.: Просвещенеие, 2006.

6. Об особенностях реализации содержания языкового образования в условиях развивающейся системы образования Хабаровского края: Методические рекомендации по иностранным языкам к началу 2009-2010 учебного года/Сост. Л.Л.Беляева. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2009.

7. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009.

8. Примерные программы по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы// Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.

9. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам// Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы// Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2008.

Список литературы для учащихся:

1. Бурлак А.И. Знакомство с Америкой: Пособие по англ.яз. – 2-е изд., испр. – М.: АСТ. Астрель, 2002.

2. Великобритания. Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке. 5-11 классы/ Авт. сост. И.А. Баканова. – М.: Дрофа, 1998.

3. Власова Е.Б. Школьные олимпиады. Английский язык. – М.: Айрис-пресс, 2006.

4. Гичева Н.Г. 1200  тестов по английскому языку.- 7-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009.

5.Готовимся к олимпиаде по английскому языку: Практическое пособие/ Авт. Сост. И.А.Конина, Н.Б. Донецкая и др. – М.: АРКТИ, 2009.

6. Грамматика английского языка в схемах и таблицах для 5-11 классов общеобразовательных школ/ авт. сост. Т.С.Ксенофонтова. – СПб.: Тригон, 2008.

7. Грамматика английского языка в схемах и таблицах. Издание 2-е./ авт. сост. Е.Г.Бойцова. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2008.

8. Иванова Л.Н. Английский язык. Сдаем без проблем. – М.: Эксмо, 2008.

9. Кошманова И.И. 90 устных тем на английском языке. – М.: Айрис-пресс, 2002.

10. Музланова Е.С. Английский язык: билеты и ответы: для быстрой подготовки к устному экзамену: 9 класс. – М.: АСТ. АСТРЕЛЬ, 2005.

11. Северонова Е.Ю. Английский язык. Экспресс-курс подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. – СПб.: Тригон, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к УМК Кузовлев В.П. 11 класс

Рабочая программа к УМК Кузовлев В.П. 11 класс...

рабочая программа 5-9 Кузовлев

Рабочая программа Кузовлев 5-9 класс...

Рабочая Программа В.П. Кузовлев, 5 класс (ФГОС).

Рабочая Программа содержит:1. Пояснительную записку.2. Цели и задачи обучения иноязычной культуре в 5-м классе.3. Содержание учебного предмета.4. Содержанием тем учебного курса.5. Требования к уровню ...

рабочая программа 5-9 Кузовлев

рабочая программа по английскому языку...

рабочая программа 2-4 Кузовлев

рабочая программа по английскому языку...

Рабочая программа по УМК Кузовлев "Английский 11 класс"

Аннотация к рабочей программе по английскому языку 11 классфедеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержден...

Рабочая программа В.П. Кузовлев 5-9 класс. ФГОС

Рабочая программа  В.П. Кузовлев 5-9 класс. ФГОС...