ЕГЭ по английскому языку на все 100.
методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме

Черкашина Светлана Федоровна

Данная статья дает рекомендации по подготовке к итоговой аттестации в 11 классе, предложены правила работы по каждому аспекту экзамена, обращается внимание на пошаговые задания перед сдачей экзамена по английскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_po_inostrannym_yazykam_na_vse_100.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

       ЕГЭ по иностранным языкам на все 100!
Приемы которые помогут увеличить скорость чтения на иностранном  языке .
Возьмите текст и прочитайте только значащие слова, т.е. слова, несущие смысловую нагрузку, существительные, глаголы, прилагательные, наречия. НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЯ НА АРТИКЛИ, предлоги, союзы, местоимения, междометия. Подчеркните существительные и глаголы, затем  прочитайте  их опять. Практикуйтесь до тех пор, пока вы автоматически не будете читать только значащие слова. Важный смысл несут также имена собственные, даты, отрицания.  
 
Прочитайте текст, обращая  внимание только на структуру предложения, подлежащее, сказуемое, дополнение. Игнорируйте определения и обстоятельства образа  действия.  
Не  вчитывайтесь  в детали, отметьте карандашом связующие слова и выражения слова и выражения, например: с одной стороны, подводя итог, и др. Практикуйтесь до тех пор, пока не научитесь видеть связующие слова и выражения автоматически.

Прочитайте текст, обращая внимания только на союзы, которые, как известно, служат для соединения , противопоставления, обобщения, могут предупреждать об изменении направления мысли, о  наступлении важного  момента и пр., т. Е. союзы выражают  логическую связь между  отдельными  высказываниями. Внимание к союзам  позволит  без труда следовать логике  развития событий и, соответственно, повысить скорость чтения.

Прочитайте быстро текст, обращая внимание на отрицания. Они могут быть выражены как грамматически, так и лексически. Отрицания играют большую роль в понимании смысла текста. Невнимание к ним может привести к ошибкам в понимании.

Прочитайте только первые фразы каждого абзаца, они дают общее представление о содержании текста.

Прочитайте только последнюю фразу каждого абзаца и попытайтесь спрогнозировать  содержание следующего абзаца.

Прочитайте текст, игнорируя незнакомые слова, Если вы останавливаетесь  на словах, которые не знаете, это замедляет скорость чтения.

Прочитайте  только глаголы. Это может вам  понять,  меняется ли содержание текста, ведь глаголы обычно вводят новую информацию в предложение.

Закройте левую или правую часть  текста,  пробегите глазами оставшийся для обзора текст,  попытайтесь уловить основную идею текста.

Прочитайте быстро предложения  слева направо и т.д.

Ведите карандаш по центральной вертикали текста вверх и в низ, одновременно пытаясь сначала «сканировать» информацию, которая содержится в части текста слева от карандаша, а затем-справа.

Быстро пробегите глазами по тексу сначала по вертикали, затем по диагонали. Сделайте так несколько раз. Это упражнение формирует умение быстро находить информативные фрагменты текста.

             Как развить языковую догадку

  Языковая догадка очень важна в реальной коммуникации во многих ситуациях.  Даже в родном  языке мы знаем далеко не все слова ,которые читаем и слышим ,но в родном языке нам легче проявить языковую догадку .Надо учиться догадываться о значении незнакомых слов и читая текст  на иностранном языке .

1.Прочитайте любой текст из раздела «Чтение». Подчеркните незнакомые слова и попробуйте догадаться об их значении ..Для этого проанализируйте контекст ,в котором они звучат, определите ,к какой части речи  они относятся и что они могут значить .Например ,так :

новое для вас слово –глагол-имеет общий смысл  движения ,что то вроде бежит ,летит ,спешит ;

новое для вас слово- прилагательное –описывает внешний вид человека  и.т.п

2.Проверьте свои догадки по словарю .Попробуйте поработать так и вы увидите ,что с каждым разом это будет удаваться все лучше и  лучше.

3.Прослущайте любую аудиозапись из раздела «Аудирование» для вашего знакомства с текстом ,прослушайте ее второй раз -с особым вниманием к незнакомым словам. При третьем прослушивании делайте в тетради  заметки :новое для вас слово –часть речи-общий смысл-,как в предыдущем упражнении .Откройте текст для аудирования ,найдите в нем эти слова и проверьте свои догадки по словарю.

                 Как готовиться к выполнению заданий

                       Раздела «Аудирование»

Старайтесь как можно больше слушать звучащую речь на изучаемом иностранном языке .Это могут не только аудиозаписи к текстам из школьного учебника или из других пособий ,но и песни на языке ,фильмы на языке ,новостные программы по радио и телевидению .Даже если сначала вам покажется ,что это очень трудно ,ПРОДОЛЖАЙТЕ ,это делать ,и результат не заставит себя ждать .

Задание В1

Попробуйте написать утверждения ,которые выражали бы основное содержание каждого из шести коротких текстов .Послушайте аудиозапись три раза ,не заглядывая в предложенный вам список A-G.При  третьем прослушивании делайте паузу после каждого текста для того , чтобы записать его основное содержание одним предложением .ПОМНИТЕ  ,что надо уловить суть текста и передать ее так, чтобы утверждение подходило ,ТОЛЬКО к этому тексту .Сверьте список утверждений A-G с вашим списком утверждений .Не ожидайте полного совпадения всех слов ,ищите совпадение смысла .

Задание А1-А7

Прочитайте утверждения А1-А7 и попытайтесь догадаться ,о чем пойдет речь в записи .Подумайте какого рода информация вам понадобиться ,что бы установить  соответствие  данных, предложений тексту  аудиозаписей. Далее прослушайте текст и выполните задания .Затем посмотрите текст аудиозаписи и подчеркните ту информацию ,которая помогла вам ответить на вопросы.

Задание А1-А7

Прослушайте текст и отметьте в списке утверждений А1-А7 те, по которым нет информации .

Задание А8-А14

Прочитайте текстовые вопросы и попытайтесь догадаться ,о чем пойдет речь в записи. Подумайте, какого рода информация вам понадобиться ,чтобы ответить на текстовые вопросы. Далее прослушайте текст и выполните задания .Затем просмотрите текст аудиозаписи и подчеркните ту информацию ,которая  помогла вам ответить на вопросы .Это упражнение учит понимать ,на ЧТО надо обращать внимание при прослушивании аудиотекста ,чтобы успешно ответить на вопросы множественного выбора.

Любое задание раздела. Прослушайте текст, попробуйте  определить главное и кратко это записать. Откройте текст для аудирования , подчеркните  (выделите маркером)существенную информацию .Сверьте свои записи с тем ,что вы отметили в тексте .Это задание можно выполнять в паре ,сверяя после прослушивания записи друг друга.

Любое задание раздела. Прослушайте аудиотекст дважды. Запишите ключевые слова, словосочетания, фразы. Попытайтесь восстановить  прослушанный текст, используя записанные ключевые слова и фразы.

Как готовиться к выполнению заданий раздела “Чтение”

Задание B2

Попробуйте озаглавить семь коротких текстов, которые предлагаются в задании B2.Закройте листом бумаги предложенный вам список заголовков/тем  A-H.сначала прочитайте все тексты подряд, потом внимательно прочитайте каждый отдельно и напишите заголовок/тему текста. Помните, что надо ловить суть  текста и передать ее так, чтобы заголовок/тема подходил ТОЛЬКО к этому тексту. Сверьте список заголовков/тем A-H с вашими заголовками. Не ожидайте полного совпадения слов, ищите совпадение смысла.

Задание B3  Выберете любой законченный текст-лучше тот ,с которым вы еще не работали. Закройте текст листком бумаги так, чтобы вам была видна только первая строка. Прочитайте ее и попробуйте предсказать ,с чего начнется вторая строка, какой член предложения, какая часть речи будут стоять далее в начале второй строки .Проработайте таким образом весь текст .Это упражнение поможет вам подготовиться к быстрому выполнению B2.

Задание А15-А21. Не читайте текст! Прочитайте тестовые вопросы и попытайтесь догадаться ,о чем пойдет речь в тексте. Подумайте, какого рода информация вам понадобиться, чтобы ответить на тестовые вопросы. Далее прочитайте текст и подчеркните ту информацию ,которая поможет вам ответить на вопросы .Это упражнение помогает понять, КАК надо работать над заданиями множественного выбора.

 Учителя английского языка Черкашина С.Ф. и Крюченко М.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....